Коммуникативная атака на уроках русского языка и литературы .
(вызов к проблемному общению).
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»
г. Калуги Трусовой Валентины Николаевны
г. Калуга,2020.
Этот прием заставляет учащихся в самом начале урока мгновенно включиться в работу.
?????
?????
??????
?????
А.С. Грибоедов. Биография.
Этим алмазом персидский шах расплатился с русским царем за смерть великого русского писателя Грибоедова, Вазир-Мухтара.
А.С. Грибоедов. Биография.
?
Обобщение по теме « БСП».
- Сегодня урок я начну необычно
- Для вас это будет не очень привычно
- Скажу я вам слово вы не молчите
- Ответите правильно всех удивите
- Закон на уроке будет простой
- Знаешь теорию к практике в бой!
- Сегодня урок я начну необычно ,
- Для вас это будет не очень привычно .
- Скажу я вам слово - вы не молчите ,
- Ответите правильно - всех удивите .
- Закон на уроке будет простой :
- Знаешь теорию - к практике , в бой !
А.С .Пушкин « Маленькие трагедии»
? 2 ?
3
Звенит наш звонок. Начинаем урок.
Кто первым шагнёт через школьный порог?
Может, Филипп скупой, а может, Сальери,
Готовый уже совершить преступленье?
А может быть, Лаура с Доною Анной,
Два вида женской любви, погубивших Жуана?
А может, Гимн Вальсингама,утверждающий жизнь?
Вопросы….Вопросы.. Пора их решить!
В трагедиях Пушкина –целая жизнь!
- Звенит наш звонок. Начинаем урок. Кто первым шагнёт через школьный порог? Может, Филипп скупой, а может, Сальери, Готовый уже совершить преступленье? А может быть, Лаура с Доною Анной, Два вида женской любви, погубивших Жуана? А может, Гимн Вальсингама,утверждающий жизнь? Вопросы….Вопросы.. Пора их решить! В трагедиях Пушкина –целая жизнь!
- 1826 1 «Скупой рыцарь » 23 октября
2 « Моцарт и Сальери» 26 октября ?
3 « Каменный гость» 4 ноября
- 1830 4 « Пир во время чумы» 6 ноября
Звенит наш звонок. Начинаем урок.
Кто первым шагнёт через школьный порог?
Может, Филипп скупой, а может, Сальери,
Готовый уже совершить преступленье?
А может быть, Лаура с Доною Анной,
Два вида женской любви, погубивших Жуана?
А может, Гимн Вальсингама,утверждающий жизнь?
Вопросы….Вопросы.. Пора их решить!
В трагедиях Пушкина –целая жизнь!
- Звенит наш звонок. Начинаем урок. Кто первым шагнёт через школьный порог? Может, Филипп скупой, а может, Сальери, Готовый уже совершить преступленье? А может быть, Лаура с Доною Анной, Два вида женской любви, погубивших Жуана? А может, Гимн Вальсингама,утверждающий жизнь? Вопросы….Вопросы.. Пора их решить! В трагедиях Пушкина –целая жизнь!
Кто же Пугачёв: орёл или ворон?
√ / √ / Р А СТ - -Р А Щ - √ -Р О С -
Ростовщик – человек, который даёт деньги в рост, в долг под большие проценты.
?
√ / √ / Р А СТ - -Р А Щ - √ -Р О С -
Ростовщик – человек, который даёт деньги в рост, в долг под большие проценты.
Запомните!
р о ст ок, р о ст овщик,
Р о ст ов, Р о ст ислав, отр а с ль
ца
Тот (что делает?) не бои тся - 3 –е л.
Умеет (что делать?) трудит ь ся – н.ф.
Кури ца -сущ.
Праздник «Кузьминки» по народному календарю — первый зимний праздник, встреча зимы
?
В народе Кузьма и Демьян слывут
кузнецами,
покровителями ремесел.
Повсеместно
в этот день справляют
свой праздник кузнецы.
Фразеологизмы.
- … Держать язык свой за зубами
- Легко по молодости лет,
- Но как сложней, когда с годами
- У нас зубов в помине нет.
Название
Аннотация
Киселева Наталья Витальевна, Маханова Елена Александровна
Издательство Учитель
Серия Профессиональная компетентность педагога
Год издания 2018
Предлагаемый комплект (книга + диск) - это компетентная помощь педагогам в представлении экспертной комиссии своего опыта профессиональной деятельности на соответствие уровня квалификационной категории. В пособии представлены технологические карты и сценарии уроков русского языка в 5-8 классах, различные по своей структуре и форме, составленные в соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения и демонстрирующие индивидуальный педагогический стиль, высокий уровень мастерства, рациональное использование инновационных и традиционных приемов организации учебного процесса. Диск содержит методические рекомендации, конспекты уроков с рабочими листами учащихся, мультимедийный материал - презентации и видеофрагменты. Как использовать электронные ресурсы на уроке: на каком его этапе, фрагментарно или полностью, озвученный файл или комментировать демонстрацию, самостоятельно создать свой авторский вариант на основе имеющегося программного продукта - это выбирает сам педагог. Комплект применим ко всем УМК и образовательным программам по русскому языку основного общего образования. Предназначено учителям русского языка и литературы, руководителям методических объединений; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
Львова Светлана Ивановна
Мнемозина: Русский язык
Год издания 2018
Книга рассказывает о том, как этимологический анализ слова можно использовать при обучении орфографии в школе, а также при проведении учащимися проектных работ. Методика основывается на внутренней готовности человека к разгадке тайн происхождения слова. Включённые в пособие этимологические словарики помогают разобраться в лексическом значении и особенностях правописания более четырёх тысяч словарных слов, упражнения способствуют формированию прочных орфографических навыков и потребности использовать этимологию для выяснения правильного написания слов. Материалы пособия рекомендуется использовать на уроках и во внеклассной работе по русскому языку 5-9-х и 10-11-х классов, а также при углублённом изучении предмета и организации проектной деятельности школьников