I. Мотивация к учебной деятельности Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу | Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять, Буду четко отвечать -Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? -Камни относятся к живой или неживой природе? -Какие камни вы знаете? -Где используются камни? -Кто помнит сказку «Хозяйка Медной горы» Павла Бажова, поднимите руку? Что вырезал Данила -мастер из камня? (Каменный цветок). | Личностные Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов Коммуникативные Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы Цель:подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | - Отгадайте загадку Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (комнатные растения) -Хоть и был прекрасен каменный цветок, но ничто не сравнится с живыми цветами. Тема появляется на доске «Комнатные цветы у нас дома» - О чем вы хотели бы узнать? На какие вопросы получить ответ? - Что мы сейчас сделали? (Спланировали свою работу) | Познавательные Формируем самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели, формулирование темы Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные Формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу Формируем умение составлять план и последовательность действий Личностные Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
III. Совместное открытие новых знаний Цель:выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу | I. - У кого дома есть комнатные растения? С какой целью их выращивают? ( Они очищают воздух, украшают наше жилище, школу, влияют на наше здоровье). На доске появляется запись: II. - Можно ли сказать, что комнатные растения – наши друзья? А как надо относиться к друзьям? (Друзьям надо помогать, беречь их, заботиться о них). Знаете ли вы, что: цветы чувствуют атмосферу; к ним надо относиться как к живым существам: говорить с ними, уметь слушать их; у цветов характер как у маленьких детей; обижать цветы нельзя! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА III. - Хорошо ли чувствуют себя ваши комнатные растения? Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за комнатными растениями (как нам кажется), а они болеют, плохо себя чувствуют? У них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Что нужно учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо? Составьте правила ухода за комнатными растениями в своих группах. (Проверка) ПРАВИЛА УХОДА ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ 1.За комнатными растениями, как и за всеми другими, которые выращивает человек, надо заботливо ухаживать: удалять пыль с листьев, поливать и рыхлить землю, держать в чистоте цветочные горшки. 2. Особое внимание следует обратить на полив почвы в цветочных горшках. Запомните важнейшие правила полива: поливать надо сырой водой комнатной температуры (в кипяченой воде нет растворенного в ней воздуха); лучшая вода - дождевая или речная; поливать надо так, чтобы вся земля в горшке промокла и немного воды вылилось в поддонник; при поливе носик лейки надо держать у самой земли, чтобы струя воды не размывала землю. 3. При центральном отоплении воздух помещения слишком сух. Это вредно для комнатных растений, и они плохо растут. Надо повысить влажность воздуха вокруг растений, поставив около них блюдца или тарелки с водой (если возможно лучше использовать влажный мох, так как он медленнее испаряет воду). Можно опрыскивать растения водой. - Знаете ли вы, какие растения живут у вас дома? - Ну что ж сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы их. Игра «Найди растение по названию и описанию» Каждой группе дается карточка с названием и описанием растения. Учащиеся должны найти цветок в классе и рассказать о нем. (хлорофитум, монстера, сенсевьера, кактус, фикус, зигокактус, сциндапсус, эухарис) - Работать будем по плану: План. 1. Прочитайте описание комнатного растения, 2. Обсудите между собой, какое из растений подходит под это описание. 3. Запомните, как оно называется и его основные признаки. 4. Выберите растение и прикрепите к нему название. 5. Докажите, что именно это растение подходит под это описание. | Личностные Формируем внутреннюю позицию школьника Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила Регулятивные Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста Формируем способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение) Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Формируем умение представлять информацию по предложенному плану Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника |
IV. Закрепление нового Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | I. Проверка - Что нужно было сделать вашей группе? - Удалось ли вам выполнить эту работу? - Все ли члены вашей группы единогласны в выборе ответа? II. Самооценка работы группы. - Дайте оценку работе группы: 1. Если вы старались слушать мнения друг друга, не ссорились при обсуждении, довольны работой своей группы, то возьмите красный кружок. 2. В начале работы вы не могли договориться, спорили и даже ссорились, но вам все равно удалось прийти к общему мнению, возьмите зеленый кружок. 3. Вы не сумели договориться друг с другом и поэтому у вас ничего не получилось, возьмите синий кружок. (Обсуждение выбора цвета кружка) - Сейчас вы учились оценивать работу своей группы. | Коммуникативные Формируем умение работать в группах, учитывая позицию собеседника Формируем умение слушать и понимать других Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать Регулятивные Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Формируем умение контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Личностные Формируем внутреннюю позицию школьника Формируем способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Познавательные Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать) Формируем умения структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания Формируем умение строить логические цепи рассуждений |
V.Контролирющее задание Цель:осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний | Электронное приложение к учебнику А.А. Плешаков «Окружающий мир» УМК «Перспектива» | Личностные Формируем внутреннюю позицию школьника Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос Регулятивные Формируем начальные формы рефлексии Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем Познавательные Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять) Формировать умения структуктировать знания, выбирать необходимое |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель:соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | - О чем же главном мы сегодня говорили на уроке? - Что для вас показалось трудным? - Кто доволен своей работой на уроке? -Кто хотел бы что-то исправить? Что для этого нужно сделать? - Откройте дневники и отметьте свое настроение. На этом мы свой урок заканчиваем. Вы молодцы. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок. | Личностные Формируем умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов Коммуникативные Формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные Формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Формируем начальные формы рефлексии |