СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Комнатные растения у нас дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира "Комнатные растения у нас дома" в 1-ом классе.

Просмотр содержимого документа
«"Комнатные растения у нас дома"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Ваккер Инна Борисовна

УМК «Перспектива»

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир ( автор: А.А. Плешаков) 1 класс

ТЕМА: «Комнатные растения у нас дома»

ТИП УРОКА: Урок «открытия» нового знания

ЦЕЛЬ: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Комнатные растения у нас дома».

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать
в общении правила вежливости; отвечать на неза­планированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование карточек.

Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям,бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: интерактивная доска, презентация «Комнатные растения», комнатные растения, карточки (план работы, название и описание цветка), электронное приложение к учебнику, карточка-схема

ЭТАПЫ УРОКА

ХОД УРОКА

ФОРМИРОВАНИЕ УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять,

Буду четко отвечать

-Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

-Камни относятся к живой или неживой природе?

-Какие камни вы знаете?

-Где используются камни?

-Кто помнит сказку «Хозяйка Медной горы» Павла Бажова, поднимите руку? Что вырезал Данила -мастер из камня? (Каменный цветок).

Личностные

Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов

Коммуникативные

Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Цель:подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

- Отгадайте загадку

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (комнатные растения)

-Хоть и был прекрасен каменный цветок, но ничто не сравнится с живыми цветами.

Тема появляется на доске «Комнатные цветы у нас дома»

- О чем вы хотели бы узнать? На какие вопросы получить ответ?

- Что мы сейчас сделали? (Спланировали свою работу)

Познавательные

Формируем самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели, формулирование темы

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные

Формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу

Формируем умение составлять план и последовательность действий

Личностные

Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

III. Совместное открытие новых знаний

Цель:выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу

I. - У кого дома есть комнатные растения? С какой целью их выращивают? ( Они очищают воздух, украшают наше жилище, школу, влияют на наше здоровье).

На доске появляется запись:

II. - Можно ли сказать, что комнатные растения – наши друзья? А как надо относиться к друзьям? (Друзьям надо помогать, беречь их, заботиться о них).

Знаете ли вы, что:

цветы чувствуют атмосферу;

к ним надо относиться как к живым существам: говорить с ними, уметь слушать их;

у цветов характер как у маленьких детей;

обижать цветы нельзя!


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


III. - Хорошо ли чувствуют себя ваши комнатные растения? Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за комнатными растениями (как нам кажется), а они болеют, плохо себя чувствуют? У них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Что нужно учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо? Составьте правила ухода за комнатными растениями в своих группах. (Проверка)

ПРАВИЛА УХОДА ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

1.За комнатными растениями, как и за всеми другими, которые выращивает человек, надо заботливо ухаживать: удалять пыль с листьев, поливать и рыхлить землю, держать в чистоте цветочные горшки.

2. Особое внимание следует обратить на полив почвы в цветочных горшках. Запомните важнейшие правила полива: поливать надо сырой водой комнатной температуры (в кипяченой воде нет растворенного в ней воздуха); лучшая вода - дождевая или речная; поливать надо так, чтобы вся земля в горшке промокла и немного воды вылилось в поддонник; при поливе носик лейки надо держать у самой земли, чтобы струя воды не размывала землю.

3. При центральном отоплении воздух помещения слишком сух. Это вредно для комнатных растений, и они плохо растут. Надо повысить влажность воздуха вокруг растений, поставив около них блюдца или тарелки с водой (если возможно лучше использовать влажный мох, так как он медленнее испаряет воду). Можно опрыскивать растения водой.

- Знаете ли вы, какие растения живут у вас дома?

- Ну что ж сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы их.

Игра «Найди растение по названию и описанию»

Каждой группе дается карточка с названием и описанием растения. Учащиеся должны найти цветок в классе и рассказать о нем. (хлорофитум, монстера, сенсевьера, кактус, фикус, зигокактус, сциндапсус, эухарис)

- Работать будем по плану:

План.

1. Прочитайте описание комнатного растения,

2. Обсудите между собой, какое из растений подходит под это описание.

3. Запомните, как оно называется и его основные признаки.

4. Выберите растение и прикрепите к нему название.

5. Докажите, что именно это растение подходит под это описание.


Личностные

Формируем внутреннюю позицию школьника

Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

Регулятивные

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные

Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста

Формируем способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Формируем умение представлять информацию по предложенному плану

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника

IV. Закрепление нового

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

I. Проверка

- Что нужно было сделать вашей группе?

- Удалось ли вам выполнить эту работу?

- Все ли члены вашей группы единогласны в выборе ответа?

II. Самооценка работы группы.

- Дайте оценку работе группы:

1. Если вы старались слушать мнения друг друга, не ссорились при обсуждении, довольны работой своей группы, то возьмите красный кружок.

2. В начале работы вы не могли договориться, спорили и даже ссорились, но вам все равно удалось прийти к общему мнению, возьмите зеленый кружок.

3. Вы не сумели договориться друг с другом и поэтому у вас ничего не получилось, возьмите синий кружок.

(Обсуждение выбора цвета кружка)

- Сейчас вы учились оценивать работу своей группы.






Коммуникативные

Формируем умение работать в группах, учитывая позицию собеседника

Формируем умение слушать и понимать других

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Регулятивные

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Формируем умение контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Личностные

Формируем внутреннюю позицию школьника

Формируем способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные

Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать)

Формируем умения структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания

Формируем умение строить логические цепи рассуждений

V.Контролирющее задание

Цель:осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Электронное приложение к учебнику А.А. Плешаков «Окружающий мир» УМК «Перспектива»

Личностные

Формируем внутреннюю позицию школьника

Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Регулятивные

Формируем начальные формы рефлексии

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Познавательные

Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять)

Формировать умения структуктировать знания, выбирать необходимое

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель:соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

- О чем же главном мы сегодня говорили на уроке?

- Что для вас показалось трудным?

- Кто доволен своей работой на уроке?

-Кто хотел бы что-то исправить? Что для этого нужно сделать?

- Откройте дневники и отметьте свое настроение.

На этом мы свой урок заканчиваем. Вы молодцы. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок.


Личностные

Формируем умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Коммуникативные

Формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные

Формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Формируем начальные формы рефлексии




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!