СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс игровых упражнений для партерной гимнастики

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплекс игровых упражнений для партерной гимнастики»

Комплекс игровых упражнений для партерной гимнастики на занятиях ритмикой с дошкольниками

«Здоровым может считаться человек, который отличается гармоничным развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде».

Г. Сигерист, американский медик.

Хореография - искусство, любимое детьми, обладающее огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятие танцем и ритмикой дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Это способствует развитию выносливости, координации, гибкости, ловкости, чувства ритма, музыкально – двигательной память. На занятиях ритмикой много времени отводится на формирование правильной осанки, стопы, развитие природных физических данных, коррекцию и укрепление опорно-двигательного аппарата. Согласно современным взглядам, именно осанка является интегральной характеристикой состояния организма и отражает результат комплексного воздействия на него факторов физической и социальной среды.

На занятиях ритмикой я применяю партерную гимнастику. Это комплекс специально подобранных физических упражнений, который включает в себя различные упражнения в положении сидя, лежа на спине, на животе, на боку, что обеспечивает отсутствие компрессионной нагрузки на суставы. Эта гимнастика оказывает благотворное воздействие на все органы человеческого тела.

1.Упражнение «Бабочка».

На лесной полянке чудо —
На цветочках бантики,
Это бабочки расселись,
Как цветные фантики.

Дети садятся в позицию «прямого угла», ноги согнуты в коленях, стопы сведены вместе. Затем колени развести в стороны, а стопы ног обхватить руками, спина должна быть прямой. Нужно как можно ниже опустить колени и в таком положении задержаться на некоторое время, затем вернуться в и.п. Движения динамичные, дыхание произвольное.

2.Упражнение «Змея».

Змея шипит, шипит, шипит,
Полгода учит алфавит,
Устала бедная уже,
А знает только букву - Ш-Ш-Ше.

Дети лежат на животе, ноги вместе, руками в области груди упереться в пол. Медленно подняться на руках, поднять голову и подать вперед грудь - «сделать стойку змейки», живот должен лежать на полу. В таком положении нужно прогнуться, запрокинув немного назад голову и зафиксировать позицию. Медленно вернуться в исходное положение.

3.Упражнение «Лягушка».

У реки лежит лягушка
Как пузатая подушка.
В круглом брюшке у лягушки
Мухи, комары и мушки.

Сидя на полу раздвинуть ноги. Обе руки поднять вверх и с выдохом наклониться вперед, стараясь живот прижать к полу и коленками коснуться пола.

4.Упражнение «Кузнечик».

Выше всех кустов на свете,
Прыгает кузнечик Петя.
Разбежался и рывок,
Перепрыгнул островок.
Настоящий чемпион,
Получил награду он.

Дети опускаются на спину на локти. Поочередно выпрямляют правую ногу и притягивая руками ее к себе, затем так же левую ногу.
5.Упражнение «Складочка».

Сундучок, сундучок

Охраняет паучок

В складочку ложился,

Сундучок закрылся.

Дети, сидя на полу, тянутся за руками вверх и с выдохом наклоняются вперед, касаясь головой колен.

6.Упражнение « Корзиночка».

Под листвою три волнушки,

Три подружки-хохотушки.

Нагибай пониже спину,

Пригласи в свою корзину.

Сидя на полу согнуть ноги в коленях, взяться за носки и вытягиваться вверх, стараясь при этом максимально выпрямить ноги в коленях.

7.Упражнение « Мостик».

Ходят люди по мосту.
В эту сторону и в ту.
А когда идут лошадки,
Держит спину мостик шаткий.

И не скрипнет нипочём.
Хорошо быть силачом!

Из положения лежа дети учатся подниматься в мостик и раскачиваются в нем, развивая гибкость в спине и плечевом суставе.

8.Упражнение « Неваляшка».

Влево-вправо, влево-вправо
Весело качается.
Влево-вправо, влево-вправо
На пол не роняется.

Лёжа на спине, вытянув руки и ноги, дети перекатываются то на правый, то на левый бок.

9.Упражнение « Лодочка (кораблик)».

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах...

Дети, сидя на полу, согнув ноги и разведя их в разные стороны, перекатываются то на правое, то на левое бедро, имитируя движения лодочки.

10.Упражнение « Горошинки».

Выпрыгнули из стручка,
Напугали паучка,
Стали на усах качаться,
Кувыркаться, баловаться.

Дети, лёжа на спине и вытянув руки вверх, перекатываются на один бок, на живот, на другой бок, передвигаясь по полу, как горошинки.

11.Упражнение « Дождик».

Дождик с самого утра
Льёт как-будто из ведра.
Льётся дождик с высоты
На деревья и кусты.

Дети сидят на полу и потихоньку стучат кулачками и пяточками об пол.

12.Упражнение « Длинные и короткие карандаши».

Я — малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.

Дети лежат на спине, подняв руки за голову, тянут руки и носочки ног, имитируя длинные карандаши, затем подтянув к себе согнутые в коленях ноги, имитируют короткие карандаши.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий творческого характера повышает результативность воспитательно - образовательного процесса и создает благоприятные условия для заинтересованности детей в укреплении своего здоровья. Занятие ритмикой и танцами предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!