Четыре желания
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец. Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набирал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
К.Д.Ушинский
Часть 1
1. Из текста выпишите восклицательное предложение, которое вам больше всего понравилось.
2. Какого времени года не существует? Выберите верный ответ на вопрос и обведите его в кружочек.
А. зимы В. октября
Б. весны Г. осени
3. Из первого предложения выпишите все предлоги.
4. О каких зимних изменениях в природе вы прочитали в тексте? Запишите, какие ещё зимние изменения в природе вы знаете. Приведите 2 – 3 примера.
5. Сколько месяцев в каждом времени года?
З
апишите цифрой.
Сколько существует времён года?
З
апишите цифрой.
6. Из последнего предложения выпишите слово, в котором есть парная согласная, которую нужно проверить. Напишите проверочное слово.
7. Заполните таблицу, записав названия месяцев года.
Часть 2
8. Ответьте на вопрос предложением из текста.
Чем занимался Митя осенью?
Подчеркни слова, в которых есть безударная гласная, проверяемая ударением.
9. Дополните условие задачи и придумайте вопрос к ней так, чтобы она решалась вычитанием.
Самый короткий месяц в году – февраль. В нём дней. В декабре 31 день.
На сколько ?
Решите задачу и запишите ответ.
10. Восстановите последовательность событий, происходивших в рассказе. Запишите в таблицу отличительные черты каждого времени года или название времён года по их описаниям.
Признак времени года | Время года |
| Весна |
Длинный день, созревание ягод | |
| Осень |
Замёрзшая река, лёд | |
11. Почему текст называется «Четыре желания»? Запишите своё мнение.
12. Запишите ответ на вопрос.
Как вы понимаете слово «сенокос»?