Согласовано:
Старший воспитатель
_____________ Исаева О.И.
Методист
_____________ Лалетина С.И.
Февраль.
1 комплекс на стульях.
И.п. – исходное положение (здесь и далее)
Основная стойка для детей 4 – 5 лет – ноги слегка расставлены, ступни параллельны.
Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен):
Ходьба по кругу – 20 секунд;
Ходьба на носках – 20 секунд;
Ходьба с притопами – 20 секунд;
Бег врассыпную – 20 секунд;
Ходьба по кругу – 10 секунд;
Построение в три звена.
И.п. – сидя на стуле, руки в низу. 1 – развести руки в стороны; 2 – поднять руки вверх; 3 – развести руки в стороны; 4 – вернуться в и.п. (5-6 раз).
И.п. – сидя на стуле, ноги расставлены, руки на поясе. 1 – выполнить наклон вправо (влево); 2 – вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую сторону).
И.п. – сидя на стуле, прямые ноги вместе, руки в упоре с боков стула. 1 – поднять правую (левую) вперёд - вверх; 2 – опустить ногу, вернуться в и.п. (по 2-3 раза на каждую ногу).
И.п. – сидя на стуле, ноги расставлены и согнуты, руки на поясе. 1 – развести руки в стороны; 2 – наклониться вправо(влево); 3 – выпрямиться; 4 – вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую сторону).
И.п. – основная стойка за стулом, держаться за спинку стула. 1-2 – приседая, развести колени; 3-4 – вернуться в и.п. (5-6 раз).
И.п. – основная стойка боком к стулу, руки произвольно . Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании ходьбой (по 2 раза в каждую сторону).
Ходьба в колонне по одному.
Февраль.
2 комплекс без предметов.
И.п. – исходное положение (здесь и далее)
Основная стойка для детей 4 – 5 лет – ноги слегка расставлены, ступни параллельны.
Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен):
Ходьба по кругу – 15 секунд;
Ходьба, высока поднимая колени – 15 секунд;
Бег врассыпную – 15 секунд;
Ходьба по кругу – 10 секунд;
Построение врассыпную.
И.п. – основная стойка, руки внизу. 1 – развести руки в стороны; 2 – завести руки за голову; 3 – развести руки в стороны; 4 – вернуться в и.п. (5-6 раз).
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе . 1 – развести руки в стороны; 2 – наклониться вправо (влево), правая (левая) рука внизу, левая (правая) наверху; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 –вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую сторону).
И.п. – стойка на коленях, руки у плеч. 1-2 – поворот вправо (влево), коснуться пятки левой (правой) ноги; 3-4 – вернуться в и.п. (по 3 раза к каждую ноге).
И.п. – сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. 1-2 – поднять прямые ноги вверх; 3-4 – вернуться в и.п. (5-6 раз).
И.п. – лёжа на животе, руки прямые. 1-2 – прогнуться, руки вперёд – вверх; 3-4 – вернуться в и.п.
И.п. – основная стойка, руки к плечам. 1-2 – поднимаясь на носки, поднять руки вверх, потянуться; 3-4 – вернуться в и.п. (5-6 раз).
Ходьба в колонне по одному.
Используемая литература:
Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика, Комплексы упражнений для детей 4 – 5 лет». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 40с.
Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 3 – 5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128с.