ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Комплект
контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета
по дисциплине ОУД.06 Физическая культура
для студентов | 1 курса |
специальности: 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка) |
; |
2017 г.
Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины разработан с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования на основе примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 386 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».
Разработчик: преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО ____________С.В.Костенкова Рассмотрено цикловой комиссией физической культуры и БЖ Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол от 29.08.2017г. №1) Председатель ______С.В.Костенкова | УТВЕРЖДЕНО методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол от 30.08.2017г. №1) Зам. директора_______Г.Л. Полежаева | |
|
Согласовано Директор МОУ ДО ДЮСШ _________ П.А.Антропов «28» августа 2017 г. |
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов | 4 |
1.1 Область применения | 4 |
1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Физическая культура» | 5 |
1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Физическая культура» | 5 |
2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Физическая культура» | 6 |
2.1 Задания | 6 |
2.2 Пакет преподавателя | 19 |
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1 Область применения
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Физическая культура» по специальностям: 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.
Комплект контрольно - измерительных материалов позволяет оценивать: освоенные умения и усвоенные знания
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «физическая культура»
Предметом оценки учебной дисциплины «Физическая культура» являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.
Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение дисциплины с использованием таких методов, как выполнение тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических работ, самоконтроль.
Оценка освоения программы учебной дисциплины «физическая культура» проводится в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в Сафоновском филиале ОГБПОУ Смол АПО «Смоленская академия профессионального образования», и рабочим учебным планом по специальностям.
Форма итоговой аттестации при освоении учебной дисциплины: дифференцированный зачет.
1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Физическая культура»
Итоговый контроль освоения учебной дисциплины «Физическая культура» осуществляется на дифференцированном зачете.
Условием допуска к дифференцированному зачету является положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины.
Дифференцированный зачет проводится в устной форме по билетам. Билет включает один теоретический вопрос и практическое задание.
2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Физическая культура»
2.1 Задания
Вариант №1
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в спортивном зале, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: спортивный инвентарь.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание (задание 2).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться спортивным инвентарем.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос к зачету:
В чем заключается оздоровительная направленность закаливания, основные виды закаливающих процедур?
Практическое задание
Составить комплекс утренней гимнастики со спортивным инвентарем (мячи).
Вариант №2
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в спортивном зале, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: спортивный инвентарь.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание (задание 2).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться спортивным инвентарем.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос к зачету:
Основные способы самоконтроля за физической нагрузкой на занятиях физическими упражнениями.
Практическое задание
Составить комплекс утренней гимнастики со спортивным инвентарем (скакалки).
Вариант №3
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в спортивном зале, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: спортивный инвентарь.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание (задание 2).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться спортивным инвентарем.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос к зачету:
Что понимается под правильной осанкой и упражнения для профилактики нарушения осанки?
Практическое задание
Составить комплекс утренней гимнастики со спортивным инвентарем (гимнастические палки).
Вариант №4
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в спортивном зале, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: спортивный инвентарь.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание (задание 2).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться спортивным инвентарем.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос к зачету:
Влияние занятий физическими упражнениями на динамику работоспособности.
Практическое задание
Составьте комплекс утренней зарядки из 8 – 10 упражнений.
Вариант №5
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в спортивном зале, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: спортивный инвентарь.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание (задание 2).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться спортивным инвентарем.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос к зачету:
Режим дня студента и место в нем индивидуальным занятиям физическими упражнениями.
Практическое задание
Продемонстрируйте правила переноса лыж и палок.
Вариант №6
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в спортивном зале, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: спортивный инвентарь.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание (задание 2).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться спортивным инвентарем.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос к зачету:
Виды и формы оздоровительного отдыха и гигиенические требования к организации их проведения.
Практическое задание
Продемонстрируйте способы бросков в баскетболе.
Вариант №7
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в спортивном зале, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: спортивный инвентарь.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание (задание 2).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться спортивным инвентарем.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос к зачету:
Характеристика индивидуальных режимов нагрузки при самостоятельных занятиях общеразвивающей направленности.
Практическое задание
Продемонстрируйте передачу мяча сверху, снизу.
Вариант №8
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в спортивном зале, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: спортивный инвентарь.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание (задание 2).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться спортивным инвентарем.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос к зачету:
Профилактика травматизма при самостоятельных формах занятий физическими упражнениями.
Практическое задание
2. Составить комплекс упражнений для развития «гибкости».
Вариант №9
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в спортивном зале, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: спортивный инвентарь.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание (задание 2).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться спортивным инвентарем.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос к зачету:
На какие медицинские группы делят учащихся в зависимости от состояния здоровья, физического развития и уровня общей физической подготовленности?
Практическое задание
Составить комплекс упражнений для развития «силы».
Вариант №10
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в спортивном зале, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: спортивный инвентарь.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание (задание 2).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться спортивным инвентарем.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос к зачету:
Причины, приводящие к нарушению осанки.
Практическое задание
Составить комплекс упражнений для развития «выносливости».
Вариант №11
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в спортивном зале, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: спортивный инвентарь.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание (задание 2).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться спортивным инвентарем.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос к зачету:
Влияние утренней гимнастики на организм занимающихся.
Практическое задание
Продемонстрируйте подачу мяча сверху, снизу.
Вариант №12
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в спортивном зале, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: спортивный инвентарь.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание (задание 2).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться спортивным инвентарем.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос к зачету:
Утренняя гимнастика, её задачи и требования к проведению занятий.
Практическое задание
Составить комплекс утренней гимнастики со спортивным инвентарем (мячи).
Вариант №13
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в спортивном зале, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: спортивный инвентарь.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание (задание 2).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться спортивным инвентарем.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос к зачету:
Количество упражнений в комплексе утренней гимнастики и последовательность их выполнения.
Практическое задание
Составить комплекс утренней гимнастики со спортивным инвентарем (скалки).
Вариант №14
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в спортивном зале, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: спортивный инвентарь.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание (задание 2).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться спортивным инвентарем.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос к зачету:
Необходимые гигиенические процедуры после проведения утренней гимнастики.
Практическое задание
Составить комплекс утренней гимнастики со спортивным инвентарем (гимнастические палки).
Вариант №15
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в спортивном зале, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: спортивный инвентарь.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание (задание 2).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться спортивным инвентарем.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос к зачету:
Как проводится утренняя гимнастика до занятий в стенах академии.
Практическое задание
Составьте комплекс утренней зарядки из 8 – 10 упражнений.
Вариант №16
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в спортивном зале, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: спортивный инвентарь.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание (задание 2).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться спортивным инвентарем.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос к зачету:
Дозировка нагрузки при выполнении утренней гимнастики.
Практическое задание
Продемонстрируйте правила переноса лыж и палок.
Вариант №17
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в спортивном зале, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: спортивный инвентарь.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание (задание 2).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться спортивным инвентарем.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос к зачету:
Самоконтроль при проведении утренний гигиенической гимнастики.
Практическое задание
Продемонстрируйте способы бросков в баскетболе.
Вариант №18
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в спортивном зале, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: спортивный инвентарь.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание (задание 2).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться спортивным инвентарем.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос к зачету:
Каким стандартным оборудованием и инвентарем пользуются при выполнении прыжков в высоту?
Практическое задание
Продемонстрируйте передачу мяча сверху, снизу.
Вариант №19
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в спортивном зале, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: спортивный инвентарь.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание (задание 2).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться спортивным инвентарем.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос к зачету:
Требования к спортивной форме и обуви занимающихся легкой атлетикой.
Практическое задание
Составить комплекс упражнений для развития «гибкости».
Вариант №20
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в спортивном зале, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: спортивный инвентарь.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание (задание 2).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться спортивным инвентарем.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос к зачету:
Какие травмы встречаются чаще всего при занятии бегом и прыжками?
Практическое задание
Составить комплекс упражнений для развития «силы».
Вариант №21
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в спортивном зале, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: спортивный инвентарь.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание (задание 2).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться спортивным инвентарем.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос к зачету:
Перечислить основные требования к обуви и одежде занимающихся лыжной подготовкой
Практическое задание
Составить комплекс упражнений для развития «выносливости».
Вариант №22
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в спортивном зале, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: спортивный инвентарь.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание (задание 2).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться спортивным инвентарем.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос к зачету:
Правила приземлиться, в случае потери равновесия и падения?
Практическое задание
Продемонстрируйте передачу мяча сверху, снизу.
Вариант №23
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в спортивном зале, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: спортивный инвентарь.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание (задание 2).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться спортивным инвентарем.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос к зачету:
Правила расстановки игроков на площадке.
Практическое задание
Продемонстрируйте подачу мяча сверху, снизу.
Вариант №24
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в спортивном зале, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: спортивный инвентарь.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание (задание 2).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться спортивным инвентарем.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос к зачету:
С какого года ведется отсчет первых Олимпийских игр Древней Греции?
Практическое задание
Составить комплекс утренней гимнастики со спортивным инвентарем (гимнастические палки).
Вариант №25
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в спортивном зале, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: спортивный инвентарь.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание (задание 2).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться спортивным инвентарем.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос к зачету:
Почему античные Олимпийские игры назвали праздниками мира?
Практическое задание
2. Составьте комплекс утренней зарядки из 8 – 10 упражнений.
2.2 Пакет преподавателя
А. УСЛОВИЯ
Дифференцированный зачет проводится в устной форме в полном составе группы.
Количество вариантов задания для студента - 1.
Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1. Выполнение заданий
Действия | Выполнил (максимально баллов) |
А. Ответ на поставленный вопрос (задание № 1) | 6 |
В. Выполнение практического задания № 2 (максимум - 10 баллов за правильное выполнение практического задания). | 10 |
Итоговое количество баллов: | 16 |
Итоговая оценка: 5 «отлично» 16 баллов 4 «хорошо» 13-15 баллов 3 «удовлетворительно» 8-12 баллов 2 «неудовлетворительно» 0 – 7 баллов Оценка «5» ставится в случае, если полно раскрыто содержание учебного материала; правильно и полно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использована терминология; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный. Оценка «4» ставится, если раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ в основном самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл, и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или незначительные неточности при использовании терминологии или в выводах. Оценка «3» ставится, если продемонстрировано усвоение основного содержания учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно четкие, не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий. Оценка «2» ставится, если основное содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы преподавателя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии. | |
Количество вариантов (пакетов) заданий для студентов:
25 вариантов
Время выполнения задания: 20 мин.
Теоретическое задание 10 мин.
Практическое задание 10 мин.
Условия выполнения заданий
Требования охраны труда: инструктаж по правилам поведения во время дифференцированного зачета.
Оборудование: спортивный инвентарь
Источники и литература
Основные источники:
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2012.
Дополнительные источники:
1. Барчуков И.С., Назаров Ю.Н., Егоров С.С. и др. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / под ред. В. Я. Кикотя, И.С.Барчукова. — М., 2010.
2. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ. ред. Г.В.Барчуковой. — М., 2011.
3. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
4. Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. — Смоленск, 2012.
5. Сайганова Е.Г, Дудов В.А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учеб. пособие. — М., 2010. — (Бакалавриат).
6. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).
7. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
8. Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
9. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
10.Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб.пособие. — М., 2013.
11. Евсеев Ю.И. Физическое воспитание. — Ростов н/Д, 2010.
12. Кабачков В.А. Полиевский С.А., Буров А.Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. — М., 2010.
13. Литвинов А.А., Козлов А.В., Ивченко Е.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. — М., 2014.
14. Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. — Тюмень, 2010. Миронова Т.И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. — Кострома, 2014.
15. Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н.Ф.Басова. — 3-е изд. — М., 2013.
16. Хомич М.М., Эммануэль Ю.В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С.В.Матвеева. — СПб.,2010.
Интернет источники:
Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации . Электронный ресурс - Режим доступа:www.minstm.gov.ru .
Официальный сайт Олимпийского комитета России. Электронный ресурс - Режим доступа: www.olympic.ru.
3. Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации. НФП-2009. Электронный ресурс - Режим доступа: www.goup32441.narod.ru .
4. Федеральный портал «Российское образование. Электронный ресурс - Режим доступа: www.edu.ru.
22