СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПМ 05. Оформление кондитерских изделий Профессия 43.01.09 Повар, кондитер

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе учебного плана, рабочей программы ПМ 05. Оформление кондитерских изделий разнообразного ассортимента 43.01.09 Повар, кондитер.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ....................... 4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ......... 6

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..................................................................... 11

4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.......... 16

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПМ 05. Оформление кондитерских изделий Профессия 43.01.09 Повар, кондитер»

26


Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Первомайский техникум промышленности

строительных материалов»












КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ

МАТЕРИАЛОВ



ПМ 05. Оформление кондитерских изделий

Профессия 43.01.09 Повар, кондитер



















2020




Разработчик: Берендеева Н.Н.

преподаватель







Рассмотрено на заседании

предметно-цикловой комиссии М

протокол № ___ от «___» _______ 20___ г.

Председатель комиссии

___________________ НЛ Печникова













Согласовано:

Методист ___________ Н.Л. Печникова

«__» ___________ 20___ г.














Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе учебного плана, рабочей программы ПМ 05. Оформление кондитерских изделий разнообразного ассортимента 43.01.09 Повар, кондитер.



СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ 6

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11

4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 16














































1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ


Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу ПМ 05. Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента, и включают материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.

КИМ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии: 43.01.09 Повар, кондитер и рабочей программы ПМ 05. Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.

В результате освоения ПМ 05. Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента, обучающийся должен:

знать:

З1. требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания;

З2. виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;

З3. ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения кондитерских изделий;

З4. методы подготовки сырья, продуктов, приготовления теста, отделочных полуфабрикатов, формовки, варианты оформления, правила и способы презентации кондитерскихполуфбрикатов;

З5. правила применения ароматических, красящих веществ, сухих смесей и готовых отделочных полуфабрикатов промышленного производства;

З6. способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении

уметь:

У1. рационально организовывать, проводить уборку рабочего места, выбирать, подготавливать, безопасно эксплуатировать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы с учетом инструкций и регламентов;

У2. соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;

У3. выбирать, применять, комбинировать способы подготовки сырья, замеса теста, приготовления отделочных полуфабрикатов, формования, отделки хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

У4. хранить, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос готовые изделия с учетом требований к безопасности

освоить общие компетенции:

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК.04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК.05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК.06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК.07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК.09 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Формой итоговой аттестации по курсовой подготовки « Оформление кондитерских изделий» является зачёт.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка формирования общих и профессиональных компетенций:


Таблица 1

Результаты обучения: профессиональные компетенции и общие компетенции

Показатели оценки результата


Форма контроля и оценивания

Профессиональные компетенции

ПК 5.1


Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами

Выполнение всех действий по организации и содержанию рабочего места кондитера в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты (система ХАССП), требованиями охраны труда и техники безопасности:

  • адекватный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды, соответствие виду выполняемых работ (подготовки сырья, замеса теста, выпечки, отделки, комплектования готовой продукции);

  • рациональное размещение на рабочем месте оборудования, инвентаря, посуды, инструментов, сырья, материалов;

  • соответствие содержания рабочего места требованиям стандартов чистоты, охраны труда, техники безопасности;

  • своевременное проведение текущей уборки рабочего места кондитера;

  • правильное выполнение работ по уходу за весоизмерительным оборудованием;

  • соответствие методов мытья (вручную и в посудомоечной машине), организации хранения кухонной посуды и производственного инвентаря, инструментов инструкциям, регламентам;

  • соответствие организации хранения продуктов, отделочных полуфабрикатов, полуфабрикатов промышленного производства, готовых мучных кондитерских изделий требованиям к их безопасности для жизни и здоровья человека (соблюдение температурного режима, товарного соседства в холодильном оборудовании, правильность охлаждения, замораживания для хранения, упаковки на вынос, складирования);

  • соответствие методов подготовки к работе, эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов требованиям инструкций и регламентов по технике безопасности, охране труда, санитарии и гигиене;

  • правильная, в соответствии с инструкциями, безопасная подготовка инструментов;

  • точность, соответствие заданию расчета потребности в продуктах, полуфабрикатах;

  • соответствие оформления заявки на продукты действующим правилам

Текущий контроль:

экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения:

- заданий для практических/ лабораторных занятий;

- заданий по учебной и производственной практикам;

- заданий по самостоятельной работе


Итоговая аттестация ( зачёт):

экспертное наблюдение и оценка выполнения:

- практических заданий на зачете по МДК;

- выполнения заданий итоговой аттестации по модулю;

- экспертная оценка защиты отчетов по курсовой подготовки.


ПК 5.2.

Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий


ПК 5.3.

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента


ПК 5.4.

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента


ПК 5.5.

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента


Приготовление, творческое оформление и кондитерских изделий:

  • адекватный выбор основных продуктов и дополнительных ингредиентов, в том числе вкусовых, ароматических, красящих веществ, точное распознавание недоброкачественных продуктов;

  • соответствие потерь при приготовлении, подготовке кондитерских изделий действующим нормам;

  • оптимальность процесса приготовления кондитерских изделий (экономия ресурсов: продуктов, времени, энергетических затрат и т.д., соответствие выбора способов и техник приготовления рецептуре, особенностям заказа);

  • профессиональная демонстрация навыков работы с инструментами, кондитерским инвентарем;

  • правильное, оптимальное, адекватное заданию планирование и ведение процессов приготовления, творческого оформления и подготовки кондитерских изделий, соответствие процессов инструкциям, регламентам;

  • соответствие процессов приготовления и подготовки к реализации стандартам чистоты, требованиям охраны труда и техники безопасности:

  • корректное использование цветных разделочных досок;

  • раздельное использование контейнеров для органических и неорганических отходов;

  • соблюдение требований персональной гигиены в соответствии с требованиями системы ХАССП (сан.спец.одежда, чистота рук, работа в перчатках при выполнении конкретных операций, хранение ножей в чистом виде во время работы, правильная (обязательная) дегустация в процессе приготовления, чистота на рабочем месте и в холодильнике);

  • адекватный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, инвентаря, инструментов, посуды;

  • соответствие времени выполнения работ нормативам;

  • соответствие массы кондитерских изделий требованиям рецептуры, меню, особенностям заказа;

  • точность расчетов закладки продуктов при изменении выхода кондитерских изделий, взаимозаменяемости сырья, продуктов;

  • адекватность оценки качества готовой продукции, соответствия ее требованиям рецептуры, заказу;

  • соответствие внешнего вида готовых кондитерских изделий требованиям рецептуры, заказа:

  • гармоничность, креативность, аккуратность внешнего вида готовой продукции (общее визуальное впечатление: цвет/сочетание/баланс/композиция)

  • гармоничность вкуса, текстуры и аромата готовой продукции в целом и каждого ингредиента современным требованиям, требованиям рецептуры, отсутствие вкусовых противоречий;

  • соответствие текстуры (консистенции) каждого компонента изделия заданию, рецептуре

  • эстетичность, аккуратность упаковки готовой холодной кулинарной продукции для отпуска на вынос

Общие компетенции



ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

  • точность распознавания сложных проблемных ситуаций в различных контекстах;

  • адекватность анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности;

  • оптимальность определения этапов решения задачи;

  • адекватность определения потребности в информации;

  • эффективность поиска;

  • адекватность определения источников нужных ресурсов;

  • разработка детального плана действий;

  • правильность оценки рисков на каждом шагу;

  • точность оценки плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана

Текущий контроль:

экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения:

- заданий для практических/ лабораторных занятий;

-заданий для самостоятельной работы


Итоговая аттестация ( зачёт)

экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения:

- практических заданий на зачете/по МДК;

- экспертная оценка защиты отчетов по дополнительному образованию

ОК. 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

  • оптимальность планирования информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач;

  • адекватность анализа полученной информации, точность выделения в ней главных аспектов;

  • точность структурирования отобранной информации в соответствии с параметрами поиска;

  • адекватность интерпретации полученной информации в контексте профессиональной деятельности;

ОК.03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

  • актуальность используемой нормативно-правовой документации по профессии;

  • точность, адекватность применения современной научной профессиональной терминологии

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

  • эффективность участия в деловом общении для решения деловых задач;

  • оптимальность планирования профессиональной деятельность

ОК. 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

  • грамотность устного и письменного изложения своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке;

  • толерантность поведения в рабочем коллективе

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

  • понимание значимости своей профессии

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

  • точность соблюдения правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

  • эффективность обеспечения ресурсосбережения на рабочем месте

ОК. 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

  • адекватность, применения средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

  • адекватность понимания общего смысла четко произнесенных высказываний на известные профессиональные темы);

  • адекватность применения нормативной документации в профессиональной деятельности;

  • точно, адекватно ситуации обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

  • правильно писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Формы и методы оценивания.

Предметом оценки служат умения и знания, по ПМ 05. Приготовление, оформление кондитерских изделий разнообразного ассортимента, направленные на формирование профессиональных компетенций.

Контроль качества освоения дисциплины проводится в процессе текущего контроля и итоговой аттестации ( зачёт).

Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на дисциплину. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.

Итоговая аттестация по МДК. 05.01. Организация приготовления, кондитерских изделий; МДК. 05.02 Приготовление и подготовка к использованию отделочных полуфабрикатов для кондитерских изделий; УП и ПП проводится в форме дифференцированных зачетов. Условиями допуска к дифференцированному зачету являются положительные результаты текущего контроля и выполненные практические (лабораторные) работы по ПМ. Промежуточная аттестация проводиться в виде лабораторно – практического домашнего задания + тестирования.

Итоговый контроль освоения профессионального модуля проводится в форме итогового зачёта.

Условием положительной аттестации дисциплины является положительная оценка освоения всех

умений и знаний по всем контролируемым показателям.

































4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов:

- зачет дифференцированный


Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ПМ 05. Приготовление, оформление кондитерских изделий разнообразного ассортимента, 43.01.09 Повар, кондитер.

знать:

З1. требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания;

З2. виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;

З3. ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения кондитерских изделий;

З4. методы подготовки сырья, продуктов, приготовления теста для отделочных полуфабрикатов, формовки, варианты оформления, правила и способы презентации кондитерских изделий;

З5. правила применения ароматических, красящих веществ, сухих смесей и готовых отделочных полуфабрикатов промышленного производства;

З6. способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении

уметь:

У1. рационально организовывать, проводить уборку рабочего места, выбирать, подготавливать, безопасно эксплуатировать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы с учетом инструкций и регламентов;

У2. соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;

У3. выбирать, применять, комбинировать способы подготовки сырья, замеса теста, отделочных полуфабрикатов, формования, отделки кондитерских изделий;

У4. хранить, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос готовые изделия с учетом требований к безопасности
















4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ


Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний

В состав комплекта входят задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора (эксперта).


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

количество заданий 2


Оцениваемые компетенции: ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3, ПК 5.4, ПК 5.5, ОК 01, ОК 02, ОК.03, ОК.04

Условия выполнения задания:

Итоговый зачёт выполняется в учебном кабинете образовательного учреждения, на которое отводится :

60 минут - решение тестовых заданий;

30 минут- защита творческого проекта макета кондитерского изделия (с декоративными элементами);

30 минут- ответы на вопросы задаваемые экспертами.

Оборудование не используется

Задание 1-е ответить на тест

1 Рисунок – это:

a) Графическое изображение мыслей и чувств художника

b) Структурная основа любого изображения

c) Произведение искусства


2 Выразительными средствами графики являются:

a) Эскиз, линия

b) Линия, штрих, тон

c) Набросок, штрих


3 Законы композиции основаны:

a) На правилах пропорций

b) На правилах светотени

c) На правилах взаимосвязи всех частей рисунка


4Ось геометрической фигуры проходит через:

a) Середину фигуры

b) Край фигуры

c) Диагональ фигуры

5Ритм в орнаменте означает:

a) Повтор и чередование

b) Акцент и повтор

c) Статику и динамику


6Замкнутый орнамент – это:

a) Узор в полосе

b) Сетчатый узор

c) Узор в круге.


7Колорит картины – это:

a) Цветовая гамма

b) Гармония цветовых сочетаний

c) Богатство цветовых оттенков


8 Скульптурный способ лепки предполагает:

a) Лепку формы из целого куска

b) Комбинированные приемы лепки

c) Лепку формы из отдельных частей


9 При изготовлении тортов-макетов главное в лепке элементов декора:

a)Передача характерных особенностей формы

b)Выбор способов и приемов лепки

c)Разработка композиции


10 Что добавляют в сахарную сырцовую мастику для придания ей белого цвета?

а) сахарную пудру;

б) лимонную кислоту;

в) патоку.


11. В состав какой мастики входит крахмал?

а) сахарной заварной;

б) сахарной молочной;

в) сахарной сырцовой.


12. Какую мастику сначала подсушивают, а затем используют?

а) сахарную молочную;

б) сахарную заварную;

в) сахарную сырцовую.

13.Для изготовления сырцового марципана используют следующий набор продуктов:

а) миндаль, сахар-песок, коньяк, вода;

б) миндаль, сахарная пудра, вода, патока, коньяк;

в) миндаль, сахарная пудра, патока, коньяк.

14.Сироп для заварного марципана уваривают до:

а) среднего шарика;

б) мягкого шарика;

в) твердого шарика.

15.Выберите из списка крем, который можно использовать для украшения мучных кондитерских изделий

а) белковый заварной;

б) Шарлотт;

в) заварной ванильный;

г) Новый;

д) Патиссьер

16.До какой температуры растапливают молочный шоколад для темперирования?

а) 42…44оС;

б) 55оС;

в) 43…46оС;

г) 46…480С

17.При какой температуре используют темперированный темный шоколад?

а) 29…31оС;

б) 25оС;

в) 30..32оС;

г) 29..310С


18.Для ливной карамельной массы сироп уваривают до температуры:

а) 157…..163оС;

б) 150…..153оС;

в) 153….157оС.

19. Для атласной карамельной массы сироп уваривают до температуры:

а) 157…..163оС;

б) 150оС;

в) 153…157оС.

20. Для приготовления цветов и фигурок из карамельной массы используют:

а) ливную карамельную массу;

б) атласную карамельную массу;

в) пластичную карамельную массу.

21.Выберите крем, который можно использовать для склеивания тестовых полуфабрикатов

а) белковый заварной;

б) Шарлотт;

в) заварной ванильный;

г) Новый; д) Патиссьер

22.Посыпка из измельченной подкрашенной помады называется:

а) грильяж;

б) пралине;

в) нонпарель;

г) бушиме

23. Для приготовления трюфельной посыпки подготовленную массу протирают через сито с размерами ячеек:

а) 3мм;

б) 5мм;

в) 7мм;

г) 2мм

24.При какой температуре кипения сиропа вводится патока при приготовлении карамельной массы?

а) 112оС;

б) 110оС;

в) 115оС.

25. В задании 25 следует дать развернутый ответ

У вас белковый крем получился слабым, расплывчатым, не дающим
рельефного рисунка. В чём причина?


Задание 2

Защита творческого, кондитерского изделия с декоративными элементами
(домашнее задание)


План

защиты творческого, кондитерского изделия с декоративными элементами

(домашнее задание)

1.Актуальность.

2.Цель, задачи

3.Продукты , инструменты, оборудование, применяемые в процессе изготовления.

4.Технологический процесс изготовления кондитерского изделия с декоративными элементами (домашнее задание) в виде реферата + презентация.

5. Экономическая часть

5. Используемые источники.

Инструкция по выполнению зачётной квалификационной работы

«Оформление кондитерских изделий»



1. На выполнение среза знаний в форме тестов по дисциплине «Оформление кондитерских изделий» отводится 90 мин- теоретическая часть, 30мин.- защита творческого, кондитерского изделия с декоративными элементами (домашнее задание)

Итоговый контроль освоения дополнительной курсовой подготовки « Оформление кондитерских изделий» осуществляется при проведении (квалификационного) зачёта по разработанным заданиям из 2-х вариантов включающими в себя 2 задания различного уровня ( разно уровневый тест- 25 вопросов, защита творческого , кондитерского издедия с декоративными элементами..


1 часть зачетной квалификационно работы

Тест включают 25 вопросов (Б – базовый, П – повышенный)и ПЗ – (практическое задание):

а) 25вопрос - задание считается выполненным, если дан правильный ответ.


2 часть зачетной квалификационно работы


Защита проекта по ДОП курсовой подготовки « Оформление кондитерских изделий»

  1. Почему выбрана данная тема макета? Обоснование.

  2. Какие цели и задачи были поставлены .

  3. Какие продукты, инструменты, оборудование использовалосьсь для создания кондитерского изделия. Создание презентации поэтапное выполнение работы

  4. Экономическая часть

  5. Защита учебных проектов в печатном виде+ презентация.

  6. Требования к готовому кондитерскому полуфабрикату.

2. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответов. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа .

Ответы к дифференцированному зачету по ДОП образованию:


Эталон ответов

1 б

4 а

7 б

10б

13в

16г

19б

22в

2 б

5 а

8 б

11 а

14а

17в

20в

23а

3 с

6 с

9 а

12 б

15абг

18а

21бвгд

24б

25 - нарушение технологии взбивания белка(попадания жира в белок), не доварен сироп


IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:


«Отлично» выставляется, если все задания выполнены аккуратно, грамотно, ответы на вопросы несут значимую информацию.

«Хорошо» выставляется, если в заданиях имеется 5 ошибок, исправления, защита прокта с небольшими замечаниями.

«Удовлетворительно» если в задании имеются ошибки, ответы на вопросы недостаточно полно изложены

«Неудовлетворительно» выставляется, если задание не выполнено.

Типовые задания для проведения текущего контроля по дополнительной образовательной программе: Оформление кондитерских изделий

Глава 1. Основы рисунка

Цель рисунка – это:

  1. Познание мира через реалистическое изображение действительности

  2. Получение знаний и умений по рисованию

  3.  Изучение правил перспективы и пропорций


  1.  Рисунок – это:

  1. Графическое изображение мыслей и чувств художника

  2. Структурная основа любого изображения

  3. Произведение искусства


  1.  Выразительными средствами графики являются:

  1. Эскиз, линия

  2. Линия, штрих, тон

  3. Набросок, штрих


  1.  Главное свойство акварели:

  1. Матовость

  2. Прозрачность

  3. Плотность


  1.  Процесс создания рисунка основан:

  1. Выделение общих признаков предмета

  2. Выделение индивидуальных признаков предмета

  3. Рисование «от общего к частному» и «от частного к общему»


Глава 2. Геометрические композиции в рисунке

  1.  Гармоничная композиция – это:

1. Создание художественного образа

2. Стройный порядок, единство целого и его частей

3. Соразмерность произведения


  1.  Законы композиции основаны:

1. На правилах пропорций

2. На правилах светотени

3. На правилах взаимосвязи всех частей рисунка

 

  1. Композиционный центр в картине:

1. Всегда совпадает с геометрическим центром

2. Выделяет главный элемент рисунка

3. Расчленяет композицию картины

 

  1. Ось геометрической фигуры проходит через:

1. Середину фигуры

2. Край фигуры

3. Диагональ фигуры

  1. Геометрический метод в рисунке основан:

1. На правилах симметрии

2. На правилах асимметрии

3. На приближении формы изображения к геометрической фигуре


Глава 3. Орнамент

  1. . Орнамент – это:

  1. Украшение предметов декоративно-прикладного искусства

  2. Стилизованный рисунок, построенный на ритме и повторе

  3. Ритмический повтор изобразительных элементов


  1. Стилизация в орнаменте – это:

  1. Декоративное обобщение формы с помощью декоративных приемов

  2. Упрощение изображения

  3. Отказ от передачи объема


 Исторический орнамент выражает:

  1. Религиозные представления людей

  2. Национальные традиции поколений

  3. Потребности жизненного уклада


 Ритм в орнаменте означает:

  1. Повтор и чередование

  2. Акцент и повтор

  3. Статику и динамику


Замкнутый орнамент – это:

  1. Узор в полосе

  2. Сетчатый узор

  3.  Узор в круге.


Глава 4. Цвет в композиции рисунка

Хроматическими цветами являются:

  1. Черный, красный

  2. Серый, черный

  3. Красный, синий


Основные цвета в цветовом круге – это:

  1. Красный, желтый, синий

  2. Оранжевый, зеленый, фиолетовый

  3. Голубой, желтый, зеленый


Основные характеристики цвета выражают:

  1. Локальный цвет, светлота, насыщенность

  2. Освещенность, полутени, цветовой тон

  3. Цветовой тон, насыщенность, светлота


Колорит картины – это:

  1. Цветовая гамма

  2. Гармония цветовых сочетаний

  3. Богатство цветовых оттенков


Метод «Алла прима» означает:

  1. Длительную многослойную живопись

  2. Нанесение цвета за один прием

  3. Соединение большого количества цветов


Глава 5. Рисование с натуры.

Конструкция формы предмета – это:

1. Геометрическая основа предмета

2. Внешние очертания предмета

3. Невидимые снаружи части предмета


Грамотное ведение рисунка с натуры означает:

  1. Поочередное срисовывание всех частей формы

  2. Целостное восприятие предмета

  3. Отражение мельчайших нюансов формы


Законы перспективы учат:

  1. Грамотно воспринимать поле зрения

  2. Уходящие к горизонту предметы увеличиваются

  3. Изображать предметы на плоскости так, как мы их видим


Пропорции предмета – это:

  1. Сравнительные величины всех частей

  2. Размерные соотношения частей к целому

  3. Масштабность величин


Обобщение рисунка с натуры – это:

  1. Детальная проработка формы

  2. Подчеркивание главного на первом плане

  3. Придание цельности изображению


Глава 6. Рисование с натуры геометрических фигур и предметов быта

Геометрическим фигурам вращения являются:

  1. Конус, шар, цилиндр

  2. Цилиндр, пирамида, призма

  3. Призма, конус, шар


Метод «сквозного» рисования предметов с натуры – это:

  1. Светотеневой рисунок предмета

  2. Линейный рисунок предмета с учетом правил перспективы

  3. Изображение невидимых частей предмета с учетом правил перспективы


Рефлекс в светотеневом рисунке:

  1. Отраженный свет

  2. Отраженный цвет

  3. Скользящий свет


Направление штрихов в тональном рисунке предмета подчеркивает:

  1. Композицию рисунка

  2. Объемную форму предмета

  3. Цвет предмета


Штриховой тон в рисунке с натуры – это:

  1. Тональность

  2. Многослойность штриховки

  3. Светлотные отношения


Глава 7. Рисование с натуры овощей, фруктов и растений

Конструкция формы в рисунке овощей, фруктов  растений выявляется:

  1. Геометрической основой

  2. Тональными отношениями

  3. Цветовыми нюансами


Основа грамотного изображения цветов – это:

  1. Подчеркивание индивидуальных особенностей формы предметов

  2. Изучение строения цветов

  3. Тональные нюансы


Натюрморт из плодов и растений представляет собой:

  1. Плоды и растения в бытовой среде

  2. Натурную постановку из плодов и растений

  3. Единую композиционную группу, объединенную одной темой


Характер работы в живописном этюде группы плодов основан:

  1. На цветовой композиции взаимодействующих предметов

  2. На пространственном расположении плодов

  3. На одновременной работе над всеми частями композиции с решением живописных задач

.

 Графическая зарисовка растений ведется:

  1. Гуашевыми красками

  2. Тушью, пером

  3. Темперными красками


Глава 8. Рисование с натуры животных и птиц

        Анималистический жанр в искусстве изображает:

1. Человека

2. Животных

3. Природу        

        

Самое сложное в набросках животных и птиц с натуры – это:

1. Передача пропорций

2. Передача характерного движения

3. Передача цветовых характеристик

       

Зарисовка животного и птицы с натуры начинается:

1. С композиции рисунка

2. С наброска общих контуров

3. С анализа особенностей формы

 

Графическая зарисовка животного строится на основе:

1. Обобщения формы, уточнения пропорций

2. Уточнения индивидуальных характеристик

3. Нюансов светотеневой моделировки формы

      

Подробная трактовка формы птицы в работе с натуры необходима:

1. В наброске птицы

2. В этюде птицы

3. В тональном рисунке чучела птицы

      

  Глава 9. Рисование пирожных и тортов

         Декор в рисунке пирожного – это:

 1. Орнамент

 2. Стилизованное изображение украшения

 3. Художественная привлекательность

        

Композиция декоративной отделки торта  зависит:

1. От формы торта

 2. От фактуры торта

 3. От технологии изготовления торта

        

Изображение торта с натуры должно выявлять:

1. Композицию декора

 2. Особенности формы торта

3. Форму торта и характер его оформления

       

Выразительные средства композиции кондитерских изделий помогают:

 1. Найти равновесие элементов декора

2. Сделать вид изделия гармоничным

3. Расставить акценты

      

Гармоничные соотношения отдельных частей  и деталей торта определяет:

1. Пропорции, масштаб

  2. Симметрия, пропорции

3. Конструкция, масштаб

       

 Глава 10. Основы лепки


Скульптурные изображения выражают:

  1. Цвет, фактуру

  2. Объем, фактуру

  3. Объем, цвет


Рельефная скульптура выступает над фоном:

   1. Более, чем на половину объема

   2. На половину объема

   3. Менее, чем на половину объема


Круглая скульптура:

   1. Носит прикладной характер

   2. Выражает рельеф формы

   3. Обозревается со всех сторон


Скульптурный способ лепки предполагает:

    1. Лепку формы из целого куска

    2. Комбинированные приемы лепки

     3. Лепку формы из отдельных частей


Конструктивный способ лепки выражает:

     1. Общий характер пластической массы

     2. Членение формы на составные элементы

     3. Соединение частей формы


Глава 11. Изготовление макетов тортов


Выбор каркаса для макета торта обусловлен:

        1. Формой и размером макета

        2. Масштабом и цветом макета

        3. Фактурой и формой макета


В процессе украшения макетов тортов учитываются:

        1. Конструкция каркасной формы

        2. Общий характер декоративной отделки и формы торта

        3. Особенности бордюра торта


Фор-эскизы для макета торта – это:

        1. Рисунки торта с натуры

        2. Варианты композиции торта в уменьшенном размере

        3. Лучшие  композиции торта


Лепка цветов осуществляется на основе:

        1. Размещения цветов на плоскости

        2. Предварительных эскизов

        3. Изучения строения формы


Главное в лепке элементов декора:

        1. Передача характерных особенностей формы

        2. Выбор способов и приемов лепки

        3. Разработка композиции

Ключи к тестам для самопроверки:

Глава 1. 1.1.-1;  1.2.-2;  1.3.-2;  1.4.-2;  1.5.-3

Глава 2. 2.1.-2;  2.2.-3; 2.3.-2; 2.4.-1;  2.5.-3

Глава 3.  3.1.-2;  3.2.-1;  3.3.-2;  3.4.-1;  3.5.-3

Глава 4.  4.1.-3;  4.2.-1;  4.3.-3;  4.4.-2;  4.5.-2

Глава 5.  5.1.-1;  5.2.-2;  5.3.-3;  5.4.-2;  5.5.-3

Глава 6.  6.1.-1;  6.2.-3;  6.3.-1;  6.4.-2;  6.5.-3

Глава 7.  7.1.-1;  7.2.-2;  7.3.-3;  7.4.-3; 7.5.-2

Глава 8.  8.1.-2;  8.2.-2;  8.3.-3;  8.4.-1; 8.5.-3

Глава 9.  9.1.-2;  9.2.-1;  9.3.-3;  9.4.-2;  9.5.-1

Глава 10.   10.1.-2;  10.2.-2;  10.3.-3;  10.4-1;  10.5.-2

Глава 11.   11.1.-1; 11.2.-2;  11.3.-2;  11.4.-3;  11.5.-1






Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний



Вариант 1

1. Сколько грамм сухого яичного порошка при пересчете на производстве равняется 1 яйцу?

1) 20 г;

2) 9 г;

3) 40 г.

2. Белок яйца, отделенный от желтка, применяется в качестве:

1) пенообразователя;

2) загустителя;

3) увлажнителя.

3. Крахмал в кондитерском производстве добавляют к пшеничной муке для:

1) разрыхления;

2) снижения упругих свойств теста;

3) пенообразования.

4. Размороженные яичные продукты должны быть использованы в течение:

1) 12 ч;

2) 24 ч;

3) 3-4 ч.

5. На качественные показатели бисквитного теста и выпеченного изделия большое влияние оказывают:

1) яйцепродукты и мука;

2) сахар и мука;

3) крахмал и мука.

6. На водопоглотительную способность муки влияет ее …

1) дисперсность;

2) зольность;

3) кислотность.

7. Сахара в тесте и изделиях играют не только пищевкусовую роль, но и …. набухание белков и …. пластичность теста.

1) ограничивают и повышают;

2) повышают и понижают;

3) снижают и понижают.

8. … – представляет собой тонкоизмельченный полуфабрикат, полученный смешиванием сахарной пудры с тертыми обжаренными ядрами орехов и твердым жиром (какао-маслом, кокосовым маслом, гидрожиром).

В заданиях 17-18 следует дать развернутый ответ или привести решение задачи.

10. В рецептуре воздушного полуфабриката отсутствует:

1) яичные белки;

2) сахар;

3) мука.

11. Какие из этих продуктов обладают наилучшей кремообразующей способностью?

1) сливочное масло;

2) сливки 36 % жирности;

3) яичные белки.

12. Заварные кремы содержат повышенную влажность по сравнению с другими, поэтому срок хранения изделий с заварным кремом - … .

1) 12.ч;

2) 24 ч;

3) 6 ч.

13. С увеличением продолжительности уваривания сахарного сиропа … температура кипения и плотность сиропа.

1) понижается;

2) повышается;

3) изменяется.

14. Для приготовления сахарной мастики применяется

1) сахарный песок;

2) сахарная пудра;

3) сахарный сироп.

15. Процесс сбивания белков должен производиться при полном отсутствии:

1) сахара;

2) жира;

3) яичных белков.

16. Марципан представляет собой … массу, изготовленную из миндаля, сахара, патоки с добавлением различных ароматизаторов и красителей.

1) эластичную;

2) вязкопластичную;

3) жидкую.



17. Горячая карамельная масса представляет собой вязкую жидкость. Способную принимать любую форму при температуре:

1) 200 ⁰С;

2) 50 ⁰С;

3) 70 ⁰С

18. Пережженный сахар, растворимый в кипятке называется:

1) карамель;

2) жженка;

3) патока.

В заданиях 19следует дать развернутый ответ

19. У вас белковый крем получился слабым, расплывчатым, не дающим рельефного рисунка. В чем причина?

Ключи к тестам и ответы







№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

12

13

14

15

16

17

18

ответы

2

1

2

3

1

1

1

2

3

3

3

2

2

2

2

3

2





19. Неудовлетворительное состояние белка, нарушение технологии взбивания белка (попадание жира в белок), не доварен сироп.











Внутренний зачет



Изготовления макета из пластилина или соленого теста имитирующий любое кондитерское изделие с декоративными элементами.


Начертите технологическую схему:

Составьте технологическую схему (последовательность) приготовления сахарной мастики.

Составьте технологическую схему (последовательность) приготовления из сахарной мастики цветов, листочков

Составьте технологическую схему (последовательность) приготовления из сахарной мастики животных, насекомых

Составьте технологическую схему (последовательность) приготовления айсинга

Составьте технологическую схему приготовления заварного белкового крема

Составьте технологическую схему приготовления из заварного белкового крема цветы различной конфигурации

Составьте технологическую схему приготовления из заварного белкового крема орнамет, вензеля различной конфигурации

Составьте технологическую схему (последовательность) приготовления карамели

Составьте технологическую схему (последовательность) приготовления из карамели цветы, листочки
































Лист согласования


Дополнения и изменения к комплекту КИМ на учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту КИМ на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 

В комплект КИМ внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КИМ обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Председатель ПЦК ________________ /___________________/








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!