СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины: «Основы права»..КОС включают контрольные материалы для проведения текущего, рубежного и промежуточного контроля.

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств»


Смоленское областное Государственное БЮДЖЕТНОЕ ПРОфессиональное образовательное учреждение


«Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»




«Утверждаю» Зам. директора по УВР _______Никитина А.В. « »__________2016г






КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для оценки результатов освоения


ОГСЭ.07 ОСНОВЫ права


Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»

(углубленной подготовки)
















2016 г




Комплект КОС разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 31.02.01. Лечебное дело углубленной подготовки и рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.07 ОСНОВЫ ПРАВА



Разработчик:

СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина


Преподаватель


Наташенков Н.А.

(место работы)


(занимаемая должность)


(фамилия и инициалы)





Эксперты от работодателя:






(место работы)


(занимаемая должность)


(фамилия и инициалы)




Рассмотрено на заседании ЦМК социально-экономических и гуманитарных дисциплин

Протокол №________ от _______________2016 г.

Председатель ЦМК /Сигаева Ю.А./



Одобрено Методическим советом

Протокол № _______ от ______________2016 г.






Содержание


1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.

1.1. Область применения.

1.2. Знания, умения.

1.3. Общие компетенции.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля.

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.

5. Структура контрольного задания.

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств (КОС) учебной дисциплины


1.1 Область применения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины: «Основы права».

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего, рубежного и промежуточного контроля.

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1.2 Освоенные знания и умения:

  1. З1. Знание права и обязанностей, ответственности гражданина как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России.

У1. Умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство)

У2. Умение характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу

У3. Умение объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы

У4. Умение различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом

У5. Умение приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности

1.3 Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

Умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство).

- исследование действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц;

- перечисление основ конституционного строя РФ, системы государственных органов РФ;

- описание физических и юридических лиц и форм юридических лиц;

- формулировка правовых отношений родителей и детей;

- описание понятий опека и попечительство;

- объяснение понятий занятость, трудоустройство, трудовой договор, заработная плата;

- толкование понятий избирательная система, избирательный процесс и участия граждан РФ в управлении делами государства.

Умение характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу.

- истолкование принятия и вступления в силу законов в РФ, развития особенностей системы права и системы законодательства в современных условиях;

- характеристика порядка и условий заключения и расторжения брака;

- характеристика правового регулирования образования, порядка приема в образовательные учреждения профессионального образования;

- оценка оказания платных образовательных услуг;

- истолкование правового статуса участника предпринимательской деятельности;

- разъяснение порядка приема на работу и регулирования трудовой деятельности несовершеннолетних;

- характеристика правовых основ социальной защиты и социального обеспечения;

- объяснение основных правил и требований, порядка призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации;

- характеристика международного гуманитарного права;


Умение объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы.


- анализ и различие правовых и моральных норм, основных институтов и отраслей права, частного и публичного права, нормативных правовых актов;

- историческое развитие правовых и моральных норм и др.;

- истолкование приобретения и прекращения гражданства РФ;

- сравнение обязанности защиты Отечества и альтернативной гражданской службы.

Умение различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом.


- разъяснение деятельности налоговых органов РФ их взаимодействия с населением страны;

- истолкование судебной системы Российской Федерации, адвокатуры, нотариата;

- различие имущественных прав, прав собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги; права на интеллектуальную собственность;

- разъяснение оснований приобретения права собственности: купли-продажи, мены, наследования, дарения;

- разъяснение принципа гражданского процесса, судебного разбирательства, порядка обжалования судебных решений;

- разъяснение защиты прав потребителей, личных неимущественных прав граждан, трудовых споров и порядка их разрешения;

- различие порядка производства по делам об административных правонарушениях и особенности уголовного процесса и обстоятельств, исключающих уголовную ответственность.

- объяснение оснований и порядка обращений в Конституционный Суд РФ, его решений и их правовых последствий.

Умение приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности

- объяснение правомерного и противоправного поведения, видов противоправных поступков, юридической ответственности и ее задач;

- разъяснение понятий семейные правоотношения, трудовые правоотношения;

- истолкование юридической ответственности за экологические правонарушения;

- истолкование норм ответственности за экологические правонарушения и преступления;

-сравнение административных правоотношений и административной ответственности и уголовных правоотношений и уголовной ответственности;

- сравнение осуществления международной защиты прав человека в условиях мирного и военного времени

Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России.

- систематизация прав и обязанностей Президента, Правительства, депутатов, граждан России по Конституции РФ;

- формулировка правовых понятий отраслей российского права (гражданин, гражданство, Президент, правительство, Федерального Собрания, физические и юридические лица, предпринимательство, работник, работодатель, заработная плата, Избиратель, избирательное право, патронат, попечительство, преступление, правосудие, адвокат, нотариат, правоохранительные органы, уголовное наказание, преступление);

- перечисление основных способов защиты прав человека по международному праву.









3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля


Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация


У1. Умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

П.1 П.10 П.13 П.18 П.19 П.20 П.21 П.22 П.23

Дифзачет

У2. Умение характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

П.14 П.17 П.18 П.19

П. 20 П. 21 П.22 П. 23

У3. Умение объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

П.1 П.2 П.3 П.9

У4. Умение различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

П.8П 11

П.13

П.15 П.16 П.22 П. 23 П.25 П. 226 П. 27

У5. Умение приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

П.4 П.5 П.12 П. 17 П.25 П.26 П.27 П.28

З1. З1. Знание права и обязанностей, ответственности гражданина как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России.

П.6 П.7 П. 8 П. 9 П. 10

П.11 П.14 П.21 П.22 П.23 П.24 П.25 П.26 П.27 П.28


4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.

Содержание

учебного материала по программе УД

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

У4

У5

З1

Раздел 1. Тема 1.1. Государство и право.

Право в системе социальных норм.

П.1


П.1 П.2 П.3




Раздел 1. Тема 1.2. Основные формы права





П.4


Раздел 1. Тема 1.3.Правовые отношения и их структура.





П.5


Раздел 2. Тема 2.1. Конституционное право как отрасль российского права.






П.6П.7

Раздел 2. Тема 2.2 Правоохранительные органы Российской Федерации.




П.8


П.8

Раздел 2. Тема 2.3 Понятие гражданства.



П.9



П.9

Раздел 2. Тема 2.4 Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

П.10



П.11

П.12

П.10П.11

Раздел 3 Тема 3.1. Гражданское право и гражданские правоотношения.

П.13



П.13



Раздел 3. Тема 3.2. Гражданско-правовые договоры.


П.14


П.15П.16


П.14

Раздел 3 Тема 3.3 Семейное право и семейные правоотношения.

П.18П.19П.20П.21

П.17П.18П.19П.20П.21



П.17

П.21

Раздел 3. Тема 3.4. Трудовое право и трудовые правоотношения.

П.22П.23

П.22П.23


П.22П.23


П.22П.23

Раздел 3. Тема 3.5. Административное право и административные правоотношения.




П.24


П.24

Раздел 3. Тема 3.6. Уголовное право.




П.25П.26П.27

П.25П.26П.27

П.25П.26П.27

Раздел 4. Тема.4.1. Международное право





П.28

П.28


5. Структура контрольного задания.

5.1. Практическая работа №1. Тема: «Анализ источников права Древней Руси».

5.1.1. Текст задания:

Выделить основные источники права Древней Руси. Выяснить, какими правами обладали разные сословия Древней Руси.

5.1.2. Время на подготовку и выполнение: 10 минут.

5.1.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие).


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1. Умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

исследование действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц;

перечисление основ конституционного строя РФ, системы государственных органов РФ;

2 баллов

У3 Умение объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы.

анализ и различие правовых и моральных норм, основных институтов и отраслей права, частного и публичного права, нормативных правовых актов;

историческое развитие правовых и моральных и др. норм.


5.2. Практическая работа №2. Тема: «Соотношение правовых и моральных ценностей общества в источниках права Древней Руси».

5.2.1. Текст задания:

Соотнести моральные и правовые ценности общества в источниках Древней Руси, найти схожие и отличительные черты.


Правовые нормы

Моральные нормы




5.2.2. Время на подготовку и выполнение: 15 минут.



5.2.3.Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие).



Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У3 Умение объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы

анализ и различие правовых и моральных норм, основных институтов и отраслей права, частного и публичного права, нормативных правовых актов;

историческое развитие правовых и моральных норм др..

4 балла


5.3.Практическая работа № 3 Тема: «Сопоставление признаков права определенных эпох».

5.3.1. Текст задания:

Сопоставить, в чем отличительные и общие черты признаков норм права Древней Руси, Российской империи XVIII – XIX вв., Советского периода.

Периоды

Признаки права

Отличительные

Общие

Нормы права Древней Руси



Нормы права Российской империи XVIII века.


Нормы права Российской империи XIX века


Нормы права Советского Союза.



5.3.2. Время на подготовку и выполнение: 25 минут

5.3.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У3.Умение объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы

анализ и различие правовых и моральных норм, основных институтов и отраслей права, частного и публичного права, нормативных правовых актов;

историческое развитие правовых и моральных норм и др.

5 баллов


5.4 Практическая работа № 4 Тема: «Правотворческая деятельность и законодательный процесс».

5.4.1.Текст задания: Заполнить схемы:




Три разновидности правотворчества





Процедура принятия законодательного акта








5.4.2. Время на подготовку и выполнение: 10 минут.

5.4.3.Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие).

Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У2. Умение характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу

истолкование принятия и вступления в силу законов в РФ, развития особенностей системы права и системы законодательства в современных условиях;


9 баллов



5.5. Практическая работа № 5. Тема: «Сопоставление юридической ответственности и других видов государственного принуждения».

5.5.1. Текст задания:

Решение задач:

1. Мама Наташи Сизиковой, уходя на работу, оставила деньги и попросила дочь сходить в магазин за хлебом. Придя домой уже поздно вечером, она обнаружила, что хлеба нет. Наташа объяснила, что весь день делала уроки. Какое правонарушение совершила Наташа и можно ли ее поведение признать виновным? Какой вид ответственности последует Наташе?

2. В переполненном автобусе после очередной остановки давка стала еще больше. Один из пассажиров, молодой парень крепкого телосложения, сначала сказал напиравшим на него людям: «Нельзя ли полегче?», а потом так сильно оттолкнул стоявших рядом, что многие закричали от боли.

Как можно оценить поведение этого молодого человека? Совершил ли он правонарушение? Если да, то какой вид юридической ответственности можно к нему применить?

3. На экзамене учительница заметила, что один из учеников списывает. Подойдя к его парте, она вытащила из нее учебник, раскрытый на нужной странице. За экзамен ученику была поставлена двойка. Можно ли в действиях ученика усмотреть вину? Если да, то к какому виду проступков относится поведение виновного? Какой вид ответственности применим к ученику?

4. Финансовая проверка выявила, что губернатор области использовал бюджетные деньги на приобретение автомобиля «мерседес», который будет использоваться для удовлетворения транспортных нужд администрации области. Приобретение для этой цели автомобиля «Волга» было отвергнуто по той причине, что он недостаточно комфортабелен и часто ломается. Ревизионная комиссия посчитала указанную трату денег необоснованной и потребовала от губернатора (который подписывал необходимые для покупки автомобиля документы) полностью возместить причиненный бюджету области ущерб. Законно ли требование ревизионной комиссии? О каком виде юридической ответственности идет речь в данном случае?


5.5.2. Время на подготовку и выполнение: 25 минут.

5.5.3.Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие).

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У5.Умение приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, юридической ответственности

- объяснение правомерного и противоправного поведения, видов противоправных поступков, юридической ответственности и ее задач;

- разъяснение понятий семейные правоотношения, трудовые правоотношения;

- истолкование юридической ответственности за экологические правонарушения;

-сравнение административных правоотношений и административной ответственности и уголовных правоотношений и уголовной ответственности;

- сравнение осуществления международной защиты прав человека в условиях мирного и военного времени.


10 баллов


5.6 Практическая работа № 6. Тема: «Статус Президента по Конституции Российской Федерации».

5.6.1.Текст задания:

Конституция РФ устанавливает ряд требований, которым должен отвечать кандидат на пост Президента РФ: он должен быть гражданином России не моложе 35 лет и постоянно проживать в РФ не менее 10 лет. Объясните, почему для кандидата в Президенты законодательством установлены такие требования.

Опираясь на текст статьи 93 Конституции РФ, изобразите в виде логической схемы основные этапы процедуры импичмента Президента РФ.

5.6.2. Время на подготовку и выполнение: 10 минут

5.6.3.Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З1 Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России.

- систематизация прав и обязанностей Президента, Правительства, депутатов, граждан России по Конституции РФ;

- правовых понятий отраслей российского права гражданин, гражданство, Президент, правительство, Федерального Собрания.



4 балла


5.7. Практическая работа № 7 Тема: «Деятельность Правительства и Федерального Собрания по Конституции Российской Федерации»

5.7.1. Текст задания: Опираясь на текст ст. 102 и 103, 114, Конституции РФ, заполните таблицу.

Полномочия

Государственной Дума

Полномочия

Совета Федерации




Правительство



5.7.2. Время на подготовку и выполнение: 20 минут.

5.7.3.Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие).


Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З.1. Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России.

- систематизация прав и обязанностей Президента, Правительства, депутатов, граждан России по Конституции РФ;

- правовых понятий отраслей российского права гражданин, гражданство, Президент, правительство, Федерального Собрания.


3 балла






5.8. Практическая работа № 8 Тема: «Применение Конституции Российской Федерации к деятельности Судебной власти».

5.8.1. Текст задания:

Задание: Составьте структуру судебной системы РФ на основании ст. 125, 128 Конституции РФ.

Решение задач: Вставьте пропущенные слова на основании ст. 119, 125, 126,127,129 Конституции РФ.

Судьей Верховного Суда РФ не может быть юрист моложе ___ лет, а судьей Конституционного Суда РФ – моложе ____ лет. Чтобы стать судьей, нужно сдать экзамен ______________ судей и получить ____________ на должность. Адвокатской деятельностью в Российской Федерации вправе заниматься лицо, которое имеет ______________. Прокуратура – это ______________ система учреждений, предназначенная для осуществления ______________ за _____________________ на территории РФ. В суде прокурор выступает как _____________. Чтобы стать нотариусом, необходимо иметь ___________________ образование, пройти ______________, срок который составляет не менее ______, в __________ нотариальной конторе или у ___________ нотариуса, сдать ___________ и получить __________ на право заниматься нотариальной деятельностью.

5.8.2. Время на подготовку и выполнение: 25 минут.

5.8.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие).

Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У4. Умение различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

- истолкование судебной системы Российской Федерации, адвокатуры, нотариата;

- разъяснение принципа гражданского процесса, судебного разбирательства, порядка обжалования судебных решений

- объяснение оснований и порядка обращений в Конституционный Суд РФ, его решений и их правовых последствий.


16 баллов

З1. Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работни-ка, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека.


- систематизация прав и обязанностей Президента, Правительства, депутатов, граждан России по Конституции РФ;

- формулировка правовых понятий отраслей российского права (преступление, правосудие, адвокат, нотариат, правоохранительные органы);



5.9. Практическая работа № 9 Тема: «Конституция Российской Федерации - защита прав и свобод человека и гражданина».

5.9.1. Текст задания:

Решение задачи: Рафик Масаилов приехал в Москву из Азербайджана учиться в Юридической академии. Проучившись 5 лет в вузе и получив диплом юриста, он обратился в орган внутренних дел по месту жительства с заявлением о приеме в гражданство. Русский язык он к этому времени знал достаточно хорошо. Он был очень удивлен, когда получил отказ. Законно ли ему было отказано в приеме в гражданство?






Задание: На основании гл. 2 Конституции РФ заполните таблицу «Права граждан РФ, лиц без гражданства, иностранцев, беженцев».


Граждане РФ

Лица без гражданства

Иностранцы

Беженцы

Отличие в правах









Общее в правах



5.9.2. Время на подготовку и выполнение: 30 минут.

5.9.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)

Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У3.Умение объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

- анализ и различие правовых и моральных норм, основных институтов и отраслей права, частного и публичного права, нормативных правовых актов;

- историческое развитие правовых и моральных норм и др.;

- истолкование приобретения и прекращения гражданства РФ;



6 баллов

З1.Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека.


- систематизация прав и обязанностей Президента, Правительства, депутатов, граждан России по Конституции РФ;

- перечисление основных способов защиты прав человека по международному праву.


5.10. Практическая работа № 10 Тема: «Анализ института прямой демократии».

5.10.1. Текст задания: Решение задач на основе анализа норм избирательного права:

1) Инициативная группа начала собирать подписи в поддержку референдума по вопросу о переходе России на профессиональную армию. Узнав об этом, министр обороны провел пресс-конференцию для журналистов, на которой заявил, что собирать подписи в поддержку референдума никто не запрещает, но призвал всех быть реалистами и понимать, что в государственном бюджете нет денег для этого дорогостоящего мероприятия. Является ли предложенный для референдума вопрос принципиальным и важным для общества? Если да, то как быть с референдумом, можно ли его проводить?

2) На избирательный участок подъехал кортеж машин, в одной из которых прибыл на выборы директор металлургического комбината. Директора этого градообразующего предприятия хорошо знали все жители города, поскольку большинство из них трудились на этом комбинате.

Директор со всеми поздоровался, ему без предъявления паспорта дали бюллетени, и он, зайдя ненадолго в кабину для голосования, опустил их в ящик для бюллетеней. Какие нарушения избирательных норм вы заметили? Скажите, оказался ли здесь нарушен принцип равенства?

3)Гражданин Белотов подал в Центральную избирательную комиссию РФ заявление и все необходимые документы для регистрации в качестве кандидата на пост Президента Российской Федерации. Однако ему было отказано в регистрации по следующим причинам:1) его фамилия неизвестна широкой общественности; 2) по справке о доходах и имуществе у ЦИК РФ есть сомнения в том, найдутся ли у Белотова средства для финансирования своей избирательной кампании; 3) в ЦИК РФ поступило заявление от гражданина Петрова о том, что Белотов до последнего времени был связан с городской организацией скинхедов и является негласным ее руководителем. Является лизаконным отказ ЦИК РФ в регистрации в качестве кандидата на пост Президента России гражданина Белотова?


5.10.2. Время на подготовку и выполнение: 30 минут.


5.10.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие).

Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1.Умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

- толкование понятий избирательная система, избирательный процесс и участия граждан РФ в управлении делами государства.


5 баллов

З1.Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России.


- формулировка правовых понятий отраслей российского права (гражданин, налогоплательщик, гражданство, Президент, правительство, Федерального Собрания, физические и юридические лица, предпринимательство, работник, работодатель, заработная плата, Избиратель, избирательное право, патронат, попечительство, преступление, правосудие, адвокат, нотариат, правоохранительные органы).



5.11. Практическая работа № 11 Тема: «Применение Налогового Кодекса в отношении защиты налогоплательщика».

5.11.1. Текст задания:

1. Составить схемы «Виды налогов» и «Налоговая система РФ».

2. Указывая на отдельные элементы Закона о налоге, опишите придуманный вами налог, в котором основной функцией являлась бы регулирующая (например, налог, целью которого было бы выравнивание доходов населения); контролирующая (например, осуществление контроля за легальностью полученных доходов). Определите основные средства, которые позволяют достичь этих целей.

3. Используя список элементов Закона о налоге, напишите проект закона о налоге, норм которого было бы достаточно для эффективного взимания. Постарайтесь при этом достичь следующих целей. Во-первых, данный налог не должен вызывать у налогоплательщика чувства чрезмерности запросов государства. В идеале он вообще должен не замечать данного налога или, по крайней мере, считать его разумным и обоснованным. Во-вторых, законом должен быть предусмотрен такой механизм взимания налога, который бы гарантировал его фактическую уплачиваемость и профилактику уклонения от налога. В-третьих, налог должен быть справедлив по отношению к слоям населения, имеющим разный уровень дохода. В-четвертых, данный налог должен приносить максимально возможный доход государству.


5.11.2. Время на подготовку и выполнение: 35 минут


5.11.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)

Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У4. Умение различать: виды судопроизводства, полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры, организационно-правовые формы предприниматель-тва, порядок рассмотрения споров отношений, урегулированных правом;

разъяснение деятельности налоговых органов РФ их взаимодействия с населением страны;



5 баллов

З1.Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений: избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента; механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России.


формулировка правовых понятий отраслей российского права (гражданин, налогоплательщик, гражданство…)


5.12. Практическая работа № 12.Тема: «Нормативно-правовые акты по защите экологических проблем».

5.12.1. Текст задания: Расположите впорядке убывания нормативно-правовые акты по защите экологических проблем. Какие природные ресурсы защищаются нормативно-правовыми актами в РФ.

5.12.2. Время на подготовку и выполнение: 10 минут

5.12.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)

Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У5. Умение приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности

истолкование норм ответственности за экологические правонарушения и преступления;


11 баллов

5.13. Практическая работа № 13.Тема: «Гражданские отношения на основе прав собственности».

5.13.1. Текст задания:

1. Заполните пропуски в схеме.














2. Вставьте пропущенные слова:

Гражданское право - совокупность_______ норм, которая и устанавливает порядок регулирования __________ и связанных с ними _______________ отношений, осуществления права собственности и иных __________ прав, обязательственных, в том числе и договорных, отношений. Юридическое лицо - организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении___________ имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени_____________ и осуществлять___________ и _________________ права, нести ______________, быть__________ и ____________ в суде.


2. Решение задач:

Сидоров заключил с Петровым договор найма (аренды) легкового автомобиля. В соответствии с договором Петров на 30 лет получил во владение и пользование автомобиль ВАЗ-2106. При этом Сидоров выдал Петрову доверенность, в которой Петрову предоставлялось правомочие распорядиться автомобилем по своему усмотрению. Аналогичное положение содержалось и в договоре аренды. Кроме того, сторона, расторгнувшая договор в одностороннем порядке, должна нести ответственность в размере, превышающем стоимость автомобиля. Таким образом, Петров по договору приобрел правомочие владения, пользования и распоряжения автомобилем по своему усмотрению. Кто, на ваш взгляд, собственник автомобиля, явившегося предметом договора аренды, если учесть, что средний срок службы автомобиля около 15 лет?


5.13.2. Время на подготовку и выполнение: 30 минут.

5.13.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие).

Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1. Умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);


описание физических и юридических лиц и форм юридических лиц;


17 баллов


У4. Умение различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом.

- различие имущественных прав, прав собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги; права на интеллектуальную собственность;

- разъяснение оснований приобретения права собственности: купли-продажи, мены, наследования, дарения.



5.14. Практическая работа № 14.Тема: «Порядок регистрации граждан, желающих заниматься предпринимательской деятельностью».

5.14.1. Текст задания: Заполните таблицу.











5.14.2. Время на подготовку и выполнение: 15 минут.

5.14.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие).

Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У2. Умение характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;


- истолкование правового статуса участника предпринимательской деятельности.



8 баллов

З1. Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России.

формулировка правовых понятий отраслей российского права (гражданин, гражданство, Президент, правительство, Федерального Собрания, физические и юридические лица, предпринимательство, работник, работодатель, заработная плата…)



5.15. Практическая работа №15. Тема: «Гражданский Кодекс Ч. II по отдельным видам обязательствам».

5.15.1. Текст задания: Заполните схему «Виды договора купли-продажи».


Купля-продажа








5.15.2. Время на подготовку и выполнение: 10 минут.

5.15.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие).


Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У4. Умение различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом


- разъяснение оснований приобретения права собственности: купли-продажи, мены, наследования, дарения.



5 баллов


5.16. Практическая работа № 16. Тема: «Гражданский Кодекс Ч. II по отдельным видам обязательствам».


5.16.1. Тема задания: Вставьте пропущенные слова

Наследование – переход ___________, ______________ и _____________ после смерти человека другим лицам. Завещание - ___________ документ, который содержит _____________. Все имущество умершего, его права и обязанности (долги), которые переходят по наследству, называют _______________. Право на обязательную долю – право некоторых лиц независимо от ________________ наследовать не менее ____________ доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по _______________. Необходимо принять наследство в течение ____________ со дня _____________. Временем открытия наследства является _______________________. Если наследник умирает после смерти наследователя, так и не успев принять наследство, то право на его принятие переходит к его ______________. Такой порядок называется ______________________.


5.16.2. Время на подготовку и выполнение: 15 минут

5.16.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)

Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У4. Умение различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом

- разъяснение оснований приобретения права собственности: купли-продажи, мены, наследования, дарения.


14 баллов


5.17. Практическая работа № 17 Тема: «Договор в отношении имущества супругов».


5.17.1. Тема задания: Вставьте пропущенные слова:

Семья - основанная на ________ или _________ группой людей, члены которой связаны _________, __________________, ______________ и ______________ ответственностью. Брачный договор устанавливает ______________ режим имущества супругов. Брачный договор – соглашение лиц, которые намеривались заключить брак или супругов, уже состоявшись в браке, которое предусматривает ___________ права и обязанности супругов ______________ и (или) в случае его _______. Если брачный договор был заключен до заключения брака, он вступает в силу со дня _________________________________. Свобода в выборе места жительства относится к _________________ правам супругов.


5.17.2. Время на подготовку и выполнение: 15 минут.

5.17.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие).

Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У2. Умение характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;


характеристика порядка и условий заключения и расторжения брака;



12 баллов

У5. Умение приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности.

разъяснение понятий семейные правоотношения, трудовые правоотношения.








5.18. Практическая работа № 18.Тема: «Защита прав несовершеннолетних детей».

5.18.1. Тема задания: Заполните схему «Права несовершеннолетних детей»

Права детей



Имущественные права

Личные права









5.18.2. Время на подготовку и выполнение: 10 минут.

5.18.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие).

Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1. Умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);


формулировка правовых отношений родителей и детей;



10 баллов

У2. Умение характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу.


- характеристика правового регулирования образования, порядка приема в образовательные учреждения профессионального образования;

- оценка оказания платных образовательных услуг.



5.19. Практическая работа № 19 Тема: «Алиментные обязательства родителей в отношении детей».

5.19. 1. Тема задания: На основании статей 80 – 86 главы 13 раздела V Семейного Кодекса заполнить таблицу:


Обязательства родителей

-

-

-

-

-


5.19.2. Время на подготовку и выполнение: 10 минут.


5.19.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие).

Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1. Умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство)


формулировка правовых отношений родителей и детей;



5 баллов

У2. Умение характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу


- характеристика правового регулирования образования, порядка приема в образовательные учреждения профессиионального образования;

- оценка оказания платных образовательных услуг;



5.20. Практическая работа № 20 Тема: «Алиментные обязательства детей в отношении родителей».

5.20. 1. Тема задания: На основании статей 87, 88 главы 13 раздела V Семейного Кодекса заполнить таблицу:


Обязательства детей

-

-

-

-

-

-


5.20.2. Время на подготовку и выполнение: 10 минут.

5.20.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие).


Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1. Умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);


формулировка правовых отношений родителей и детей;



5 баллов

У2. Умение характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу.

- характеристика правового регулирования образования, порядка приема в образовательные учреждения профессионального образования;

- оценка оказания платных образовательных услуг;



5.21. Практическая работа № 21 Тема: «Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей».


5.21. 1. Тема задания: Заполните таблицу «Формы устройства детей, оставшихся без попечения».


Формы воспитания детей







5.21.2. Время на подготовку и выполнение: 10 минут.


5.21.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие).


Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1. Умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

- формулировка правовых отношений родителей и детей;

- описание понятий опека и попечительство;



5 баллов

У2. Умение характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;


- характеристика правового регулирования образования, порядка приема в образовательные учреждения профессионального образования;

- оценка оказания платных образовательных услуг;


З1. Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России.


формулировка правовых понятий отраслей российского права (патронат, попечительство)



5.22. Практическая работа № 22 Тема: «Рабочее время и время отдыха».

5.22. 1. Тема задания: Вставьте пропущенные слова:

Рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с правилами __________________ организации, условиями ____________________ должен исполнять ___________________. Для работников, совмещающих учебу с работой, в возрасте от 15 до 16 лет смена не может превышать ___ часов, а в возрасте от 16 до 18 лет - ___ часа, от 16 до 18 лет - ____ часа. Ночным временем закон обозначает временной промежуток суток с ___ часов до ____ часов утра. Ночным временем закон обозначает временной промежуток суток с __ часов до ___ часов утра. Совместительство – работа, выполняемая за пределами ____________ рабочего времени по инициативе _________. Время отдыха – время, в течение которого __________ свободен от исполнения ______________ и которое он может использовать по - своему _________. Продолжительность перерыва для отдыха и питания должна быть не более ______ и не менее ________. Продолжительность ежедневного непрерывного отдыха не может быть менее ______ часов. Российский работодатель обязан предоставлять своим работникам ежегодный отпуск не менее ___________ дней.

5.22.2. Время на подготовку и выполнение: 20 минут.

5.22.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие).

Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1. Умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);


- объяснение понятий занятость, трудоустройство, трудовой договор, заработная плата;


16 баллов

У2. Умение характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;


- разъяснение порядка приема на работу и регулирования трудовой деятельности несовершеннолетних;


У4. Умение различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;


- разъяснение трудовых споров и порядка их разрешения;


З1. Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России.


- формулировка правовых понятий отраслей российского права (работник, работодатель, заработная плата)



5.23. Практическая работа № 23 Тема: «Материальная ответственность работника и работодателя».


5.23. 1. Тема задания: Заполните таблицу «Основания привлечения сторон трудового договора к материальной ответственности».


Для работодателя

Для работника

1)

2)

3)

4)

5)

1)

2)

3)


5.23.2. Время на подготовку и выполнение: 10 минут.


5.23.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие).


Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1. Умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);


- объяснение понятий занятость, трудоустройство, трудовой договор, заработная плата;



8 баллов

У2. Умение характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу.


- разъяснение порядка приема на работу и регулирования трудовой деятельности несовершеннолетних;


У4. Умение различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;


- разъяснение трудовых споров и порядка их разрешения;


З1. Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России.


- формулировка правовых понятий отраслей российского права (работник, работодатель, заработная плата)



5.24. Практическая работа № 24 Тема: «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности»

5.24.1. Тема задания: На основании статей 14.1 – 14.35 главы 14 Кодекса об административных правонарушениях перечислите, какие нарушения в сфере предпринимательской деятельности происходят.


5.24.2. Время на подготовку и выполнение: 15 минут.

5.24.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие).

Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У4. Умение различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

- различие порядка производства по делам об административных правонарушениях и особенности уголовного процесса и обстоятельств, исключающих уголовную ответственность;


13 баллов

З1. Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России.


- формулировка правовых понятий отраслей российского права (предпринимательство)



5.25. Практическая работа № 25 Тема: «Наказание».


5.25. 1. Тема задания: Вставьте пропуски в схеме.

Виды наказания











5.25.2. Время на подготовку и выполнение: 10 минут.


5.25.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие).

Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У4. Умение различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

- различие порядка производства по делам об административных правонарушениях и особенности уголовного процесса и обстоятельств, исключающих уголовную ответственность;



7 баллов


У5. Умение приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

- истолкование норм ответственности за экологические правонарушения и преступления;

- сравнение административных правоотношений и административной ответственности и уголовных правоотношений и уголовной ответственности;

З1. Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России.


- формулировка правовых понятий отраслей российского права (преступление, правосудие, адвокат, нотариат, правоохранительные органы, уголовное наказание).



5.26. Практическая работа № 26 Тема: «Преступления против личности»

5.26. 1. Тема задания: Заполните пропуски в схеме

Преступления против личности





Против жизни и здоровья










5.26.2. Время на подготовку и выполнение: 10 минут.


5.26.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие).

Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У4. Умение различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

различие порядка производства по делам об административных правонарушениях и особенности уголовного процесса и обстоятельств, исключающих уголовную ответственность;



5 баллов


У5. Умение приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

- истолкование норм ответственности за экологические правонарушения и преступления;

- сравнение административных правоотношений и административной ответственности и уголовных правоотношений и уголовной ответственности;

З1. Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России.


- формулировка правовых понятий отраслей российского права (преступление, правосудие, адвокат, нотариат, правоохранительные органы, уголовное наказание).



5.27. Практическая работа № 27 Тема: «Преступления против семьи и несовершеннолетних».

5.27. 1. Тема задания: Вставьте пропущенные слова:

Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим _________________ возраста, наказывается __________________________________ на срок до пяти лет. Совершенное родителем, педагогом либо иным лицом, на которое _____________ возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, наказывается лишением свободы на срок до шести лет с лишением права _________________ __________________ должности и заниматься _______________________ _________________ на срок до _____ лет. Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие _______________________ или попрошайничеством наказывается __________________ ________________ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов.


5.27.2. Время на подготовку и выполнение: 15 минут.


5.27.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие).


Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У4. Умение различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

различие порядка производства по делам об административных правонарушениях и особенности уголовного процесса и обстоятельств, исключающих уголовную ответственность;



11 баллов


У5. Умение приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

- истолкование норм ответственности за экологические правонарушения и преступления;

- сравнение административных правоотношений и административной ответственности и уголовных правоотношений и уголовной ответственности;

З1. Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России.


- формулировка правовых понятий отраслей российского права (преступление, правосудие, адвокат, нотариат, правоохранительные органы, уголовное наказание).



5.28. Практическая работа № 28 Тема: «Основные принципы международного права».

5.28. 1. Тема задания: Вставьте пропущенные слова

Первой всеобщей политической организацией, призванной обеспечить мир и сотрудничество между государствами, была _________________. Международное право – особая система _______________, регулирующих _______________ отношения, возникающие между государствами, созданными ими _________________ организациями и другими субъектами _______________ отношений при установлении взаимных ______________ и _____________ сторон. Совещательным органом ООН, рассматривающим вопросы укрепления мира, сотрудничества стран в разных областях, является __________________ ООН. Декларация – это документ, положения которого не имеют ___________________________ для ___________. 20 ноября 1989 г. Генеральной ассамблеей ООН была принята ________________ о __________________. Международно-правовая ответственность - ________________ обязанность субъекта ________________ права, возникающая в результате нарушения им ___________________.


5.28.2. Время на подготовку и выполнение: 20 минут

5.28.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)

Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У5. Умение приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

- равнение осуществления международной защиты прав человека в условиях мирного и военного времени


15 баллов

З1. Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России


перечисление основных способов защиты прав человека по международному праву.


5.29. Вопросы для дифзачета.

5.29.1

1. Понятие и принципы права. Функции права.

2. Понятие нормы права. Признаки правовых норм. Виды правовых норм. Структура нормы права.

3. Нормативно-правовой акт и его виды.

4. Правотворчество и систематизация законодательства.

5. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков.

6. Понятие юридической ответственности, ее признаки, цели и функции. Виды юридической ответственности.

7. Законодательная власть, ее основные функции.

8. Исполнительная власть, ее основные функции.

9. Институт Президентства.

10. Местное самоуправление, основные функции.

11. Судебная система Российской Федерации.

12. Понятие адвокатура, основные функции и принципы.

13. Понятие нотариат, основные функции и принципы.

14. Приобретение и прекращение гражданства РФ.

15. Избирательная система Российской Федерации.

16. Избирательный процесс и ответственность за его нарушения.

17. Налоговая система РФ. Права и обязанности налогоплательщика.

18. Гражданское право. Физические лица.

19. Гражданское право. Юридические лица. Виды юридических лиц.

20. Понятие предпринимательства. Формы предпринимательства.

21. Право собственности и его содержание. Виды права собственности.

22. Понятие договора и его виды. Порядок заключения договоров.

23. Порядок, условия заключения брака. Правовое положение супругов.

24. Правовые отношения родителей и детей.

25. Опека и попечительство.

26. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования.

27. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство.

28. Трудовой договор: понятие и виды. Порядок заключения и расторжения.

29. Заработная плата, понятие и виды. Время отдыха.

30. Материальная ответственность работника и работодателя.

31. Административные проступки. Административная ответственность.

32. Понятие преступление. Преступление против личности.

33. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

34. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.


5.29.2. Время на подготовку и выполнение: 20 мин.

5.29.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие).


Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка


У1. Умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство)

- исследование действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц;

- перечисление основ конституционного строя РФ, системы государственных органов РФ;

- описание физических и юридических лиц и форм юридических лиц;

- формулировка правовых отношений родителей и детей;

- описание понятий опека и попечительство;

- объяснение понятий занятость, трудоустройство, трудовой договор, заработная плата;

- толкование понятий избирательная система, избирательный процесс и участия граждан РФ в управлении делами государства.


23 балла

У2. Умение характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу

- истолкование принятия и вступления в силу законов в РФ, развития особенностей системы права и системы законодательства в современных условиях;

- характеристика порядка и условий заключения и расторжения брака;

- характеристика правового регулирования образования, порядка приема в образовательные учреждения профессионального образования;

- оценка оказания платных образовательных услуг;

- истолкование правового статуса участника предпринимательской деятельности;

- разъяснение порядка приема на работу и регулирования трудовой деятельности несовершеннолетних;

- характеристика правовых основ социальной защиты и социального обеспечения;

- объяснение основных правил и требований, порядка призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации;

- характеристика международного гуманитарного права;

У3. Умение объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы

- анализ и различие правовых и моральных норм, основных институтов и отраслей права, частного и публичного права, нормативных правовых актов;

- историческое развитие правовых и моральных норм и др.;

- истолкование приобретения и прекращения гражданства РФ;

- сравнение обязанности защиты Отечества и альтернативной гражданской службы.

У4. Умение различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом

- разъяснение деятельности налоговых органов РФ их взаимодействия с населением страны;

- истолкование судебной системы Российской Федерации, адвокатуры, нотариата;

- различие имущественных прав, прав собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги; права на интеллектуальную собственность;

- разъяснение оснований приобретения права собственности: купли-продажи, мены, наследования, дарения;

- разъяснение принципа гражданского процесса, судебного разбирательства, порядка обжалования судебных решений

- разъяснение защиты прав потребителей, личных неимущественных прав граждан, трудовых споров и порядка их разрешения;

- различие порядка производства по делам об административных правонарушениях и особенности уголовного процесса и обстоятельств, исключающих уголовную ответственность.

- объяснение оснований и порядка обращений в Конституционный Суд РФ, его решений и их правовых последствий.

У5. Умение приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности

- объяснение правомерного и противоправного поведения, видов противоправных поступков, юридической ответственности и ее задач;

- разъяснение понятий семейные правоотношения, трудовые правоотношения;

- истолкование юридической ответственности за экологические правонарушения;

- истолкование норм ответственности за экологические правонарушения и преступления;

-сравнение административных правоотношений и административной ответственности и уголовных правоотношений и уголовной ответственности;

- сравнение осуществления международной защиты прав человека в условиях мирного и военного времени

З1. Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России

- систематизация прав и обязанностей Президента, Правительства, депутатов, граждан России по Конституции РФ;

- формулировка правовых понятий отраслей российского права (гражданин, гражданство, Президент, правительство, Федерального Собрания, физические и юридические лица, предпринимательство, работник, работодатель, заработная плата, Избиратель, избирательное право, патронат, попечительство, преступление, правосудие, адвокат, нотариат, правоохранительные органы, уголовное наказание, преступление);

- перечисление основных способов защиты прав человека по международному праву.

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл. За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.




Шкала оценки образовательных достижений:


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

60 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно


5.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации:


Основные источники:

  1. Крылова З.Г. Основы права/ под ред. Крыловой З.Г., Москва, «Высшая школа», 2016г.

  2. Лазарев В.В. Основы права/ под ред. В.В. Лазарева, Москва, «Юрист», 2015г.


Дополнительные источники:

  1. Иванов А.А. Право. Новочеркасск, ЮРГТУ, 2014г.

  2. Мелихова Л.В. Основы права. Ростов на Дону, «Феникс», 2000г.

  3. Питрюк А.В., Некрасов С.И., Зайцева‑Савкович Е.В. Правоведение. Москва, «Юстиция», 2016г.

  4. Рузакова О.А. Право, Москва, «МФПА», 2005г.

  5. Румынина В.В. Основы права. Москва, «Форум -Инфра», 2005г.


Нормативно-правовые документы:

  1. Гражданский кодекс РФ ФЗ.

  2. Гражданский процессуальный кодекс РФ ФЗ.

  3. Кодекс об административных правонарушениях РФ ФЗ.

  4. Конституция Российской Федерации

  5. Трудовой кодекс РФ ФЗ.

  6. Уголовно-процессуальный кодекс РФ ФЗ

  7. Уголовный кодекс ФЗ.

  1. Интернет-ресурсы:

  1. http://www.alleng.ru/edu/jurispr.htm

  2. allpravo.ru 

  3. law.pp.ru










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!