ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Комплект
контрольно-оценочных средств
для проведения экзамена (квалификационного)
по профессиональному модулю
ПМ. 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
для специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов
(базовая подготовка)
2019 г
Комплект контрольно-измерительных материалов дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов
Разработчик: преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО ____________ Т.Н.Бовтунова Рассмотрено цикловой комиссией химико-технологических дисциплин Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол от 29.08.2019г. №1) Председатель ______ Г.В. Никулина | УТВЕРЖДЕНО методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол от 29.08.2018г. №1) Зам. директора_______Г.Л. Полежаева | |
|
Согласовано Главный химик АО "Авангард" _________ В.С.Сидоренкова «29» августа 2019 г. |
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю | 4 |
1.1 Результаты освоения программы профессионального модуля | 4 |
1.1.1 Вид профессиональной деятельности | 4 |
1.1.2 Профессиональные и общие компетенции | 4 |
1.1.3 Практический опыт, умения, знания | 7 |
1.2 Формы промежуточной аттестации при освоении программы профессионального модуля | 9 |
2. Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу | 10 |
2.1 Область применения | 10 |
2.2 Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу | 12 |
2.2.1 Условия выполнения задания | 12 |
2.2.2 Образцы заданий | 12 |
2.2.3 Критерии оценки | 13 |
3. Паспорт материалов для оценки результатов учебной практики 3.1 Область применения 3.2 Виды работ для оценки результатов практики 3.3 Критерии оценки 4. Паспорт контрольно-оценочных материалов экзамена (квалификационного) 4.1 Область применения 4.2 Аттестационные испытания 4.3 Выполнение комплексного практико-ориентированного задания 4.3.1 Условия выполнения задания 4.3.2 Образцы заданий 4.3.3 Критерии оценки 5. Информационное обеспечение | 14 14 15 16 19 19 20 20 20 21 21 23 |
1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1 Результаты освоения программы профессионального модуля 1.1.1 Вид профессиональной деятельности
Результатом освоения программы профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Выполнение работ по профессии Лаборант химического анализа
1.1.2 Профессиональные и общие компетенции
В результате освоения программы профессионального модуля у обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК) и общие компетенции (ОК).
Таблица 1 - Показатели оценки сформированности ПК
Профессиональные и общие компетенции | Показатели оценки результата |
1 | 2 |
ПК.6.1. Проводить экспериментальные работы по проверке и освоению новых технологических процессов и режимов производства | - проводить простые однородные анализы по принятой методике без предварительного разделения компонентов; - выполнять капельный анализ электролита и других веществ с помощью реактивов, фильтровальной бумаги, фарфоровой пластинки. |
ПК.6.2. Изготавливать и испытывать опытные образцы продукции. | -подбирать режимы изготовления образцов; -Эксплуатировать основные виды оборудования для испытания опытных образцов. |
ПК.6.3. Выполнять работу по сбору, обработке и накоплению исходных материалов, данных статистической отчетности, научно-технической информации. | -осуществление контроля качества поступающего сырья и материалов на соответствие ГОСТ; -использование результатов контроля качества сырья и материалов для оптимизации технологического процесса; -правильное оформление технологической документации. |
ПК.6.4. Участвовать в освоении новых производственных мощностей, современных средств механизации, автоматизации и информационно-коммуникационных технологий. | -эксплуатировать основные виды оборудования при производстве и переработке пластических масс и эластомеров; -проектировать и подбирать оборудование для автоматизированных и комплексно-механизированных линий при производстве и переработке пластических масс и эластомеров; -использовать информационно-коммуникационные технологии. |
ПК.6.5. Обобщать и внедрять результаты экспериментов и испытаний в производство. | - по результатам статистических данных давать рекомендации для оптимизации технологического процесса производства пластических масс и эластомеров |
Таблица 2 - Показатели оценки сформированности ОК
Общие компетенции (возможна частичная сформированность) | Показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - грамотная аргументация важности полимеров во всех отраслях промышленности; - демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии; - проявление инициативы в аудиторной и самостоятельной работе, во время прохождения практики |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - систематическое планирование собственной учебной деятельности и действие в соответствии с планом; - структурирование объема работы и выделение приоритетов; - грамотное определение методов и способов выполнения учебных задач; - осуществление самоконтроля в процессе выполнения работы и ее результатов; - анализ результативности использованных методов и способов выполнения учебных задач; - адекватная реакция на внешнюю оценку выполненной работы. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - признание наличия проблемы и адекватная реакция на нее. Выстраивание вариантов альтернативных действий в случае возникновения нестандартных ситуаций; - грамотная оценка ресурсов, необходимых для выполнения заданий; - расчет возможных рисков и определение методов и способов их снижения при выполнении профессиональных задач. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование разнообразных источников информации; - грамотное определение типа и формы необходимой информации; - получение нужной информации и сохранение ее в удобном для работы формате; - определение степени достоверности и актуальности информации; - извлечение ключевых фрагментов и основного содержание из всего массива информации; - упрощение подачи информации для ясности понимания и представления. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - грамотное применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки результатов химического анализа; - правильная интерпретация интерфейса специализированного программного обеспечения и нахождение контекстной помощи; - правильное использование автоматизированных систем делопроизводства; эффективное применение методов и средств защиты результатов химического анализа. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - положительная оценка вклада членов команды в общекомандную работу; - передача информации, идей и опыта членам команды; - использование знания сильных сторон, интересов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для определения персональных задач в общекомандной работе; - формирование понимания членами команды личной и коллективной ответственности; - регулярное представление обратной связь членам команды; - демонстрация навыков эффективного общения. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - грамотная постановка целей; - точное установление критериев успеха и оценки деятельности; - гибкая адаптация целей к изменяющимся условиям; - обеспечение выполнения поставленных задач; - демонстрация способности контролировать и корректировать работу коллектива; - демонстрация самостоятельности в принятии ответственных решений; - демонстрация ответственности за принятие решений на себя, если необходимо продвинуть дело вперед. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - способность к организации и планированию самостоятельных занятий и домашней работы при изучении профессионального модуля; - эффективный поиск возможностей развития профессиональных навыков при освоении модуля; - разработка, регулярный анализ и совершенствование плана личностного развития и повышения квалификации |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | - отслеживание и использование изменений технологической и нормативно-справочной базы, регламентирующей технологический процесс производства и переработки пластических масс и эластомеров; - проявление готовности к освоению новых технологий в профессиональной деятельности. |
1.1.3 Практический опыт, умения, знания
В результате освоения программы профессионального модуля обучающийся должен освоить следующие дидактические единицы:
иметь практический опыт;
уметь;
знать.
Таблица 3 - Показатели оценки сформированности практического опыта
Практический опыт | Показатели оценки результата |
ПО 1. Проведения физико-механических испытаний. | Выполнение физико-механических испытаний. |
ПО. 2. Приготовления растворов различной концентрации | Готовить растворы различной концентрации. |
ПО 3. Работы с лабораторным оборудованием и приборами | Собирать установки для проведения физико-механических испытаний. |
Таблица 4 - Показатели оценки освоения умений
Умения | Показатели оценки результата |
У1. Проводить простые однородные анализы по принятой методике без предварительного разделения компонентов; | - точность и скорость проведения анализа ; |
| - правильность выбора методики испытания |
У3. Определять плотность жидких веществ ареометром, щелочность среды и температуру плавления и застывания горючих материалов; | - соответствие оформления протоколов испытаний согласно ГОСТ |
| - соблюдение технологической последовательности приготовления средней пробы |
У5. Определять процентное содержание влажности в анализируемых материалах с применением химико-технических весов; | - соблюдение требований к определению влажности анализируемых материалов согласно ГОСТ |
У6. Выполнять капельный анализ электролита и других веществ с помощью реактивов, фильтровальной бумаги, фарфоровой пластинки; | - выполнение требований инструкций к проведению анализу веществ |
У7. Определять содержание воды по Дину – Старку, плотность жидкостей с помощью весов Мора – Вестфаля; | - соответствие работ по определению физических величин в соответствии с ГОСТ |
У8. Устранение нарушений, связанных с настройкой оборудования, приспособления и инструмента | - соответствие работ по настройке оборудования правилам охраны труда |
У9. Приготавливать пластификатор | - выполнение контроля качества приготовления пластификатора |
Таблица 5 - Показатели оценки усвоения знаний
Знания | Показатели оценки результата |
ЗН 1. методику проведения простых анализов; | - Точность проведения простых анализов; |
ЗН 2. элементарные основы общей и аналитической химии; | -Соблюдение основ общей и аналитической химии; |
ЗН 3. правила обслуживания лабораторного оборудования, аппаратуры и контрольно – измерительных приборов; | -Соблюдение правил обслуживания лабораторного оборудования, аппаратуры и контрольно – измерительных приборов; |
ЗН 4. цвета, присущие тому или иному эксперименту, находящемуся в анализируемом веществе; | Обоснованность цвета, присущего тому или иному эксперименту, находящемуся в анализируемом веществе; |
ЗН 5. свойства кислот, щелочей, индикаторов и других применяемых реактивов; | Точность знаний свойств кислот, щелочей, индикаторов и других применяемых реактивов; |
ЗН 6. правила приготовления средних проб; | |
ЗН 7. правила безопасности труда, производственной санитарии, электро – и пожарной безопасности. | Соблюдение правил безопасности труда, производственной санитарии, электро – и пожарной безопасности. |
1.2 Формы промежуточной аттестации при освоении программы профессионального модуля ПМ.06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Формой промежуточной аттестации по итогам освоения программы профессионального модуля является экзамен (квалификационный).
Итогом экзамена (квалификационного) является однозначное решение: вид профессиональной деятельности освоен / не освоен.
Для элементов, входящих в состав профессионального модуля (междисциплинарный курс, учебная практика, практика по профилю специальности) предусмотрена промежуточная аттестация в форме комплексного дифференцированного зачета.
Таблица 6 - Формы промежуточной аттестации
Элементы модуля, профессиональный модуль | Формы промежуточной аттестации |
МДК 06.01 Организация и реализация профессиональной деятельности Лаборант химического анализа | Комплексный дифференцированный зачет |
УП -06 Учебная практика ПП.06 |
ПМ.06 | Экзамен (квалификационный) |
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих:
контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу, учебной практике;
контрольно-оценочные материалы для проведения экзамена (квалификационного).
Средствами оценки результатов практики является формализованное наблюдение и анализ представленных материалов в соответствии с п. 7.7 Положения о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО.
Форма итоговой аттестации по ОПОП СПО – ППССЗ при освоении профессионального модуля: комплексный дифференцированный зачет.
2 Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу 2.1 Область применения
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по МДК 06.01 Организация и реализация профессиональной деятельности лаборанта химического анализа предназначены для проверки результатов освоения умений и усвоения знаний в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
2.2 Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу
2.2.1 Условия выполнения задания
Предметом оценки междисциплинарного курса МДК 06.01 Организация и реализация профессиональной деятельности лаборанта химического анализа являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.
Текущий контроль освоения программы междисциплинарного курса МДК06.01 Организация и реализация профессиональной деятельности лаборанта химического анализа проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение междисциплинарного курса с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических работ, самоконтроль.
Оценка освоения программы междисциплинарного курса МДК 06.01 Организация и реализация профессиональной деятельности лаборанта проводится в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО», и рабочим учебным планом по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов.
Форма итоговой аттестации по ОПОП при освоении междисциплинарного курса, учебной практики и ПП : комплексный дифференцированный зачет.
Условием допуска является положительная текущая аттестация по всем самостоятельным и практическим работам междисциплинарных курсов, аттестационный лист по учебной практике.
Комплексный дифференцированный зачет проводится в устной форме по вопросам.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: справочная литература.
Требования охраны труда: инструктаж по правилам поведения во время дифференцированного зачета.
2.2.2 Образцы заданий
Таблица 7- Типовые задания для проведения промежуточной аттестации
Типовое задание | Коды проверяемых результатов |
У | Зн |
Теоретическое задание |
Лабораторное оборудование, приборы, инструменты, пробки и химическая посуда | 4,5,6,7,8 | 3,4,5,6,7,8,9,10 |
Мытье и сушка химической посуды. | 4,5,6,7,8 | 3,4,5,6,7,8,9,10 |
Весы и взвешивание. | 4,5,6,7,8 | 3,4,5,6,7,8,9,10 |
Качественный и количественный анализ неорганических и органических веществ | 4,5,6,7,8 | 3,4,5,6,7,8,9,10 |
Теория электролитической диссоциации | 4,5,6,7,8 | 3,4,5,6,7,8,9,10 |
Направления химических реакций | 4,5,6,7,8 | 3,4,5,6,7,8,9,10 |
Метрологические основы аналитической химии | 4,5,6,7,8 | 3,4,5,6,7,8,9,10 |
Основы качественного анализа | 4,5,6,7,8 | 3,4,5,6,7,8,9,10 |
основы количественного анализа | 4,5,6,7,8 | 3,4,5,6,7,8,9,10 |
Нагревание, охлаждение, прокаливание, выпаривание. | 4,5,6,7,8 | 3,4,5,6,7,8,9,10 |
Перекристаллизация, фильтрование и центрифугирование. | 4,5,6,7,8 | 3,4,5,6,7,8,9,10 |
Растворы водные и неводные (растворы органических растворителей). Растворы приблизительные, точные, эмпирические. Способы выражения концентраций. Процентная концентрация. Молярность, нормальность, мольность. Расчетные формулы для выражения концентраций. Приготовление растворов заданной концентрации, приблизительных и точных. | 4,5,6,7,8 | 3,4,5,6,7,8,9,10 |
Дистилляция, ее сущность и цели. Требования к дистиллированной воде. Получение дистиллированной воды, оборудование, параметры процесса дистилляции. Хранение дистиллированной воды, оборудование, параметры процесса на примере перегонка анилина. Основные правила проведения перегонки с водяным паром. Понятие о сублимации. Установка для проведения сублимации. | 4,5,6,7,8 | 3,4,5,6,7,8,9,10 |
Экстракция, физическая сущность, назначение. Способы экстрагирования. Холодное экстрагирование водными растворами и органическими растворителями. Горячее экстрагирование. Экстрагирование расплавами твердых органических веществ. Требования к экстрактам. Техника проведения процесса. Основные элементы. Экстрагирование в длительной воронке, аппарате Сокслета. Факторы, влияющие на высокуюразделяемость жидкостей в длительной воронке. | 4,5,6,7,8 | 3,4,5,6,7,8,9,10 |
Высушивание, физическая сущность, назначение. Требование к осушителям.Видыосушителей.Высушивание твердых, жидких и газообразных веществ. Оборудование и приборы, применяемые при высушивании веществ. Высушивание на открытом воздухе, в сушильных шкафах, в вакуум-сушильных шкафах, эксикаторах, вакуум-эксикаторах, с применением инфракрасных ламп | 4,5,6,7,8 | 3,4,5,6,7,8,9,10 |
Определение плотности жидкости | 4,5,6,7,8 | 3,4,5,6,7,8,9,10 |
Определение температур плавления и кипения | 4,5,6,7,8 | 3,4,5,6,7,8,9,10 |
Простейшие стеклодувные операции | 1,2,3,4,5,6,7,8,9 | 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
2.2.3 Критерии оценки
Рекомендации по проведению оценки:
Действия | Выполнил (максимально баллов) |
А. Ответы на поставленные вопросы | 36 |
Итоговое количество баллов: | 36 |
Итоговая оценка: 5 «отлично» 36 баллов 4 «хорошо» 30-35 баллов 3 «удовлетворительно» 18-29 баллов 2 «неудовлетворительно» 0 – 17 баллов Оценка «5» ставится в случае, если полно раскрыто содержание учебного материала; правильно и полно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использована терминология; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; за правильную разработку маршрута механической обработки детали, ответ самостоятельный. Оценка «4» ставится, если раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ в основном самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл, и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или незначительные неточности при использовании терминологии, или в выводах, или при разработке маршрута механической обработки детали. Оценка «3» ставится, если продемонстрировано усвоение основного содержания учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно четкие, не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий, при разработке маршрута механической обработки детали. Оценка «2» ставится, если основное содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы преподавателя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии, не выполнен маршрут механической обработки детали. | |
3. Паспорт материалов для оценки результатов учебной практики 3.1 Область применения
Программа практики является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 18.02.13 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров по программе базовой подготовки (далее – ОПОП СПО).
Учебная практика по специальности 18.02.13 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров направлена на приобретение студентами первоначального практического опыта и реализуется для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля.
УП. 06 – учебная практика в рамках ПМ. 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Целью освоение программы практики является:
приобретение практического опыта
ПО 1. Проведения физико-механических испытаний.
ПО. 2. Приготовления растворов различной концентрации
ПО 3. Работы с лабораторным оборудованием и приборами
общих компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
3.2 Виды работ для оценки результатов практики
Таблица 9 - Виды работ, выполняемых в период прохождения учебной практики
Виды работ и требования к их выполнению | Коды проверяемых результатов |
ПК | ОК | ПО |
Отбор реактивов и приготовление растворов для мытья посуды химическими способами. Мытье химической посуды общего назначения химическими и смешанными способами. Выбор растворителя, способ его очистки. Проверка посуды на чистоту | | 1-9 | 2 |
Освоение приемов работы с нагревательными приборами. Сушка химической посуды при нагревании. | | 1-9 | 2 |
Подбор и обработка пробок. Изготовление промывали. Освоение приемов нагревания, сушки и прокаливания. Проверка исправности термометра. | | 1-9 | 2 |
Определение температуры плавления и кипения веществ. Установка технических весов, определение нулевой точки, взвешивание твердых тел. | | 1-9 | 3 |
Определение ареометром плотности водных растворов кислот, солей и щелочей; нахождение их концентрации из вещества (безводного и кристаллогидрата), из раствора процентной и молярной концентрации. | | 1-9 | 3 |
Отбор и подготовка проб для анализа. Овладение основными приемами гравиметрического (весового) анализа. | | 1-9 | 1 |
Определение температуры, каплепадения, плавления горючих металлов, вспышки в приборах открытого и закрытого типа. | | 1-9 | 3 |
Определение кинематической вязкости различных жидкостей. Подготовка вискозиметра к работе, калибровка и определение его постоянной. | | 1-9 | 3 |
3.3 Критерии оценки
Таблица 10 - Критериальные показатели результатов практики
Критерии оценки результатов практики | Показатели |
1. Качество выполнения видов работ учебной деятельности, предусмотренных программой практики | Соответствие результата, полученного в ходе выполнения практики, индивидуальному заданию, данному студенту |
Объем выполненного задания, предусмотренного программой практики |
Качество выполнения видов работ, предусмотренных программой практики |
2. Наличие отчетных документов | Аттестационного листа по практике |
3. Содержание отчетных документов, представленных студентом | Качество выполнения работ в соответствии с требованиями в аттестационном листе по практике (соответствует, частично соответствует, не соответствует) |
Таблица 11 - Критерии оценки результатов практики
Оценка | Критерии оценки результатов практики |
Качество выполнения задач, предусмотренных программой практики | Наличие отчетных документов | Содержание отчетных документов, представленных студентом |
«отлично» | Студент продемонстрировал высокий уровень выполнения видов работ учебной деятельности, предусмотренных программой практики, результат, полученный в ходе прохождения практики, в полной мере соответствует заданию; задание выполнено в полном объеме; продемонстрировал высокое качество выполнения отдельных заданий, предусмотренных планом прохождения практики | Студент представил необходимые отчетные документы | Содержание отчетных документов, представленных студентом, отвечает всем требованиям программы практики: - материал изложен системно, логично, достоверно; - качество выполнения работ соответствует технологии требованиям организации в аттестационном листе по практике; - рекомендуемая оценка за практику от руководителя практики «отлично»; - не нарушены сроки сдачи отчетных документов. |
«хорошо» | Студент продемонстрировал хороший уровень выполнения видов работ учебной деятельности, предусмотренных программой практики, но имели место отдельные замечания руководителей практики | Студент представил необходимые отчетные документы | Содержание отчетных документов, представленных студентом, в целом отвечает требованиям программы практики, но изложение материала имеет недостатки (недостаточно подробное и т.п.) при этом: - качество выполнения работ соответствует технологии требованиям организации в аттестационном листе по практике; - рекомендуемая оценка за практику от руководителя практики «хорошо»; - не нарушены сроки сдачи отчетных документов. |
«удовлетворительно» | Студент продемонстрировал удовлетворительный уровень выполнения видов работ учебной деятельности, предусмотренных программой практики, имели место серьезные замечания руководителей практики | | |
Основанием для выставления оценки «удовлетворительно» является наличие одного из нижеперечисленных критериев |
результат, полученный в ходе выполнения практики, не в полной мере соответствует заданию; задание выполнено в меньшем объеме; в ходе прохождения практики имелись серьезные замечания со стороны руководителей практики | Студент представил не все отчетные документы | Содержание отчетных документов, представленных студентом, имеет существенные недостатки (бессистемное изложение материала и т.п.) при этом: - качество выполнения работ частично соответствует технологии и (или) требованиям организации в аттестационном листе по практике; - рекомендуемая оценка за практику от руководителя «удовлетворительно»; - нарушены сроки сдачи отчетных документов. |
«неудовлетворительно» | Студент не выполнил виды работ учебной деятельности, предусмотренных программой практики | | |
Основанием для выставления оценки «неудовлетворительно» является наличие одного из нижеперечисленных критериев |
- задание студентом не выполнено; качество выполнения работ не соответствует технологии и (или) требованиям в аттестационном листе по практике. | Студент не представил отчетные документы | Содержание отчетных документов, представленных студентом, не отвечает требованиям программы практики |
4 Паспорт контрольно-оценочных материалов экзамена (квалификационного) 4.1 Область применения
Контрольно-оценочные материалы предназначены для проверки результатов сформированности:
приобретение практического опыта
ПО 1. Проведения физико-механических испытаний.
ПО. 2. Приготовления растворов различной концентрации
ПО 3. Работы с лабораторным оборудованием и приборами
профессиональных компетенций
ПК 6.1 Проводить экспериментальные работы по проверке и освоению новых технологических процессов и режимов производства
ПК.6.2. Изготавливать и испытывать опытные образцы продукции.
ПК.6.3. Выполнять работу по сбору, обработке и накоплению исходных материалов, данных статистической отчетности, научно-технической информации.
ПК.6.4. Участвовать в освоении новых производственных мощностей, современных средств механизации, автоматизации и информационно-коммуникационных технологий.
ПК.6.5. Обобщать и внедрять результаты экспериментов и испытаний в производство
общих компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
4.2 Аттестационные испытания
Экзамен (квалификационный) состоит из следующих аттестационных испытаний:
1. Проведение анализов по определению физических констант согласно ГОСТ.
4.3 Выполнение комплексного практико-ориентированного задания 4.3.1 Условия выполнения задания
Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК, учебной практике и ПП.
Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения комплекстного ориентированного практического задания, которое носит профессиональный и комплексный характер. Задания для экзамена (квалификационного) ориентированы на проверку освоения вида профессиональной деятельности в целом.
Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на квалификационном экзамене является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.
При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
Условия выполнения заданий:
Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности перед экзаменом.
Оборудование: посуда, реактивы, справочные материалы.
4.3.2 Образцы заданий
Таблица 15- Типовые задания для проведения экзамена (квалификационного)
Типовое задание | Коды проверяемых результатов |
ПК | ОК |
Используя соответствующее оборудование, посуду и реактивы определите плотность этилового спирта пикнометрическим способом. Экономно используйте материалы при постановке эксперимента. Соблюдайте все меры предосторожности при работе с ядовитыми, взрывоопасными и огнеопасными веществами. | 4.1-4.4 | 1-9 |
4.3.3 Критерии оценки
Рекомендации по проведению оценки:
1.Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки.
2. Воспользуйтесь пакетом заданий, справочными материалами
3. Экзаменатор должен оценить следующие подготовленные продукты:
3.1. Пакет заданий, выполненный на бумажном носителе.
4. Критерием освоенности данного вида деятельности является правильность и время выполнения задания. - 40 баллов.
Критерии оценок:
«Освоен» - 39 баллов (65% от общей суммы баллов)
«Не освоен» - 38 баллов и ниже (меньше 65% от общей суммы баллов)
Оценка деятельности задания 1:
Результат | Правильность выполненных в соответствии с требованиями к заданию, правильно подобрано оборудование, приборы, материалы и реактивы; использовано несколько источников. |
40 баллов | Информация в плане работы имеет четкую структуру последовательности операций, выполненных в соответствии с требованиями к заданию, правильно подобрано оборудование, приборы, материалы и реактивы; использовано несколько источников. |
30 баллов | Информация в плане работы имеет четкую структуру последовательности операций, выполненных в соответствии с требованиями к заданию, использовано несколько источников, допущены ошибки при сборке лабораторной установки. |
20 баллов | Представленная информация дает ответ на данный вопрос, но не представляет последовательности операций, выполняемых в соответствии с требованиями к заданию. |
10 баллов | Представленная информация дает ответ на данный вопрос, но не представляет последовательность операций, выполняемых в соответствии с требованиями к заданию, допущены ошибки при выборе необходимого оборудования. |
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:
Задание № 1 –25 вариантов
Время выполнения каждого задания:
Задание № 1 – 90 мин
5. Источники и литература
Основные источники
1.Глубоков Ю.М. Аналитическая химия. Учебник. М.:Издат.центр"Академия",2006г.
Дополнительные источники.
1.Рачинский Ф.Ю. Рачинская М.Ф. Техника лабораторных работ. –Л.: Химия. 1992г.
2. Воскресенский П.И. Техника лабораторных работ. –Л.:Химия 1984.
3.Захаров Л.Н. Техника безопасности в химических лабораториях. М. Химия. 1991г.
4.Легошин А.Я., Мануилов Л.А. Стеклодувное дело. М.: Высшая школа.1976г.
Интернет - ресурсы:
"Аналитическая химия в России" - портал
Справочник "Кто есть кто". Подборка ресурсов по теме.
rusanalytchem.org
2.Берлин А.Я. Техника лабораторной работы в органической химии — М.-Л.:ГХИ, 1952 — 287 с. fptl.ru › biblioteka/labtehnika.html
3.Химия для всех. Общая, неорганическая и органическая химия-версия 2.1 № гос.регистрации 0329900124, РНПО «Росучприбор».
Chemicalckor Windows, v 4.2 (http://www.chemical.com).
4.Cemiland v 6.0 (http://www.chem.umass.edu).
Ахлебинин А.К., Ахлебинина А.А., Гузев Л.С. и др. Химия для всех, 2000. Мультимедийный компакт-диск с комплектом программ для поддержки школьного курса химии. – ТВИК – ЛИРЕК,2000 (http://chit.Ssau/ru//organics/iudex/htm/).