СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)







Утверждаю

Зам. директора

____________Г.Л. Полежаева



Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение

бухгалтерского учета активов организации

по специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Базовой подготовки














2021



Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


Организация-разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»


Разработчик:

Касаткина Т.А., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО



Рассмотрено на заседании ЦК экономических дисциплин и информационных технологий

Протокол № 1 от «31» августа 2021 г.

Председатель ЦК ____________ /М.Ю. Мельянцева/



Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол №1 от «31» августа 2021 г.



Содержание

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю


4

1.1 Результаты освоения программы профессионального модуля

4

1.1.1 Вид профессиональной деятельности

4

1.1.2 Профессиональные и общие компетенции

4

1.1.3 Практический опыт, умения, знания

9

1.2 Формы промежуточной аттестации при освоении программы профессионального модуля


13

2. Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу

14

2.1 Область применения

14

2.2 Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу


14

2.2.1 Условия выполнения задания

14

2.2.2 Образцы заданий

15

2.2.3 Критерии оценки

18

3. Паспорт материалов для оценки результатов практики

3.1 Область применения

3.2 Виды работ для оценки результатов практики

3.3 Критерии оценки

4. Паспорт контрольно-оценочных материалов экзамена (квалификационного)

4.1 Область применения

4.2 Аттестационные испытания

4.3 Выполнение комплексного практико-ориентированного задания

4.3.1 Условия выполнения задания

4.3.2 Образцы заданий

4.3.3 Критерии оценки

5. Информационное обеспечение

18

18

19

21


24

25

25

25

25

25

31

32























1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1 Результаты освоения программы профессионального модуля

1.1.1 Вид профессиональной деятельности

Результатом освоения программы профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации.


1.1.2 Профессиональные и общие компетенции

В результате освоения программы профессионального модуля у обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК), общие компетенции (ОК) и личностные результаты (ЛР).


Таблица 1 - Показатели оценки сформированности ПК

Профессиональные

компетенции


Показатели оценки результата

ПК.01Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

- основные правила ведения бухгалтерского учета в области документирования всех хозяйственных действий и операций;

- понятие первичной бухгалтерской документации;

- определение первичных бухгалтерских документов;

- унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

- порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

- принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

- порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

- порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;

Правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

ПК.02Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

- сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций;

- теоретические основы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово – хозяйственной деятельности организации;

- инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

- принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

- классификация счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

- два похода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

- первичной бухгалтерской документации;

ПК.03 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

  • соблюдение порядка ведения кассовых операций;

  • точность и скорость составления кассовых документов;

  • качество заполнения первичных документы и обработки их данных для дальнейшей систематизации;

  • качество проверки наличия в первичных кассовых документах обязательных реквизитов;

  • способность принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

соблюдение порядка наличных расчетов с организациями и физическими лицами при оплате работ и услуг организации

  • соблюдение порядка обработки кассовых отчетов;

  • соблюдение порядка ведения кассовой книги;

  • качество заполнения кассовой книги;

  • точность и скорость отражения кассовых операций в регистрах бухгалтерского учета;

  • соблюдение порядка проведения инвентаризации кассовой наличности.


ПК.04 Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

- основные правила ведения бухгалтерского учета в области документирования всех хозяйственных действий и операций;

- понятие первичной бухгалтерской документации;

- определение первичной бухгалтерской документации;

- унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

- порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

- порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

- правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

- понятие и классификацию основных средств;

- оценку и переоценку основных средств;

- учет поступления основных средств;

- учет выбытия и аренда основных средств;

- учет амортизации основных средств;

- особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

- понятие и классификацию нематериальных активов;

- учет поступления и выбытия нематериальных активов;

- амортизацию нематериальных активов;

- учет долгосрочных инвестиций;

- учет финансовых вложений и ценных бумаг;

- учет материально – производственных запасов;

- понятие, классификацию и оценку материально – производственных запасов;

- документальное оформление поступления и расходов материально

– производственных запасов;

- учет материалов на складе и в бухгалтерии;

- синтетический учет движения учета транспортно – заготовительных расходов;

- учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

- систему учета производственных затрат и их классификацию;

- свободный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

- особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

- учет потери и непроизводственных расходов;

- учет и оценку незавершённого производства;

- калькуляцию себестоимости продукции;

- характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

- технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);

- учет выручки о реализации продукции (работ, услуг);

- учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

- учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

- учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами;



Таблица 2 - Показатели оценки сформированности ОК и ЛР

Общие компетенции

(возможна частичная

сформированность)

Показатели оценки результата

ОК.01Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Грамотная аргументация важности защиты финансовых интересов предприятия и государства.

Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии. Проявление инициативы в аудиторной и самостоятельной работе, во время прохождения практики.

ОК.02Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Систематическое планирование собственной учебной деятельности и действие в соответствии с планом.

Структурирование объема работы и выделение приоритетов.

Грамотное определение методов и способов выполнения учебных задач.

Осуществление самоконтроля в процессе выполнения работы и ее результатов.

Анализ результативности использованных методов и способов выполнения учебных задач.

Адекватная реакция на внешнюю оценку выполненной работы.

ОК.03Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Признание наличия проблемы и адекватная реакция на нее.

Выстраивание вариантов альтернативных действий в случае возникновения нестандартных ситуаций.

Грамотная оценка ресурсов, необходимых для выполнения заданий.

Расчет возможных рисков и определение методов и способов их снижения при выполнении профессиональных задач.

ОК.04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Нахождение и использование разнообразных источников информации.

Грамотное определение типа и формы необходимой информации.

Получение нужной информации и сохранение ее в удобном для работы формате.

Определение степени достоверности и актуальности информации.

Извлечение ключевых фрагментов и основного содержание из всего массива информации.

Упрощение подачи информации для ясности понимания и представления.

ОК.05Осуществлять устную и письменную коммуникацию
 на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Грамотное применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации.

Правильная интерпретация интерфейса специализированного программного обеспечения и нахождение контекстной помощи.

Правильное использование автоматизированных систем делопроизводства.

Эффективное применение методов и средств защиты бухгалтерской информации.

ОК.06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

Положительная оценка вклада членов команды в общекомандную работу.

Передача информации, идей и опыта членам команды.

Использование знания сильных сторон, интересов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для определения персональных задач в общекомандной работе.

Формирование понимания членами команды личной и коллективной ответственности.

Регулярное представление обратной связь членам команды.

ОК.09Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Грамотная постановка целей.

Точное установление критериев успеха и оценки деятельности.

Гибкая адаптация целей к изменяющимся условиям.

Обеспечение выполнения поставленных задач.

Демонстрация способности контролировать и корректировать работу коллектива.

Демонстрация самостоятельности в принятии ответственных решений.

Демонстрация ответственности за принятие решений на себя, если необходимо продвинуть дело вперед.

ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК.11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

– демонстрация себя как гражданина и защитника великой страны

ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

– демонстрация активной гражданской позиции, принципов честности, порядочности, открытости, экономической активности и участия в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

– демонстрация нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России; – демонстрация лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением; – демонстрация неприятия и предупреждения социально опасного поведения окружающих.

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

– демонстрация уважения к людям труда, осознание ценности собственного труда; – демонстрация стремления к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

– демонстрация приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

– демонстрация уважения к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

– демонстрация осознания приоритетной ценности личности человека; – демонстрация уважения собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

– демонстрация уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп; – демонстрация сопричастия к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

– демонстрация соблюдения и пропаганды правил здорового и безопасного образа жизни, спорта; – демонстрация предупреждения либо преодоления зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. – демонстрация психологической устойчивости в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

– демонстрация заботы о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

– демонстрация уважения к эстетическим ценностям, обладание основами эстетической культуры

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

– демонстрация семейных ценностей, готовности к созданию семьи и воспитанию детей; – демонстрация неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности.

– демонстрация соблюдения в своей профессиональной деятельности этических принципов: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

– демонстрация готовности соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрация профессиональной жизнестойкости.

ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий.

– демонстрация открытости к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий



1.1.3 Практический опыт, умения, знания

В результате освоения программы профессионального модуля обучающийся должен освоить следующие дидактические единицы:

  • иметь практический опыт;

  • уметь;

  • знать

Таблица 3 - Показатели оценки сформированности практического опыта

Практический опыт

Показатели оценки результата

ПО.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

Участвовать в обработке первичных бухгалтерских документов

ПО.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПО.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

Участвовать в проведении учета денежных средств, и оформлять денежные и кассовые документы..

ПО.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.



Таблица 4 - Показатели оценки освоения умений

Умения

Показатели оценки результата

У1. Принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

Грамотно оформлять произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

У2. Принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;


Принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;


У3. Проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;


Правильно проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;


У4. Проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

Уметь проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

У5. Проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

Грамотно группировать первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

У6. Проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;организовывать документооборот;

Осуществлять таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;организовывать документооборот;

У7. Разбираться в номенклатуре дел;

Разбираться в номенклатуре дел;

У8. Заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;

Уметь формировать данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;

У9. Передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

Оформлять первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

У10. Передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

Оформлять первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

У11. Исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

Уметь исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

У12. Понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

Понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

У13. Обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

Уметь разрабатывать план счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

У14. Поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

Грамотно формировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

У15. Проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

Осуществлять учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

У16 Проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;


Осуществлять учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;


У17 Учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

Знать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

У18 Оформлять денежные и кассовые документы;

Грамотно оформлять денежные и кассовые документы;

У19. Заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

Правильно зЗаполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

У20. Проводить учет основных средств;

Осуществлять учет основных средств;

У21. Проводить учет нематериальных активов;

Осуществлять учет нематериальных активов;

У 22. Проводить учет долгосрочных инвестиций;

Осуществлять учет долгосрочных инвестиций;

У 23. Проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

Осуществлять учет финансовых вложений и ценных бумаг;

У24. Проводить учет материально-производственных запасов;

Осуществлять учет материально-производственных запасов;

У25. Проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

Осуществлять учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

У 26. Проводить учет готовой продукции и ее реализации;

У 26. Проводить учет готовой продукции и ее реализации;

У 27. Проводить учет текущих операций и расчетов;

Осуществлять учет текущих операций и расчетов;

У 28. Проводить учет труда и заработной платы;

Проводить учет труда и заработной платы;

У29. Проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

Осуществлять учет финансовых результатов и использования прибыли;

У 30. Проводить учет собственного капитала;

Осуществлять учет собственного капитала;

У 31.Проводить учет кредитов и займов;

Осуществлять учет кредитов и займов;


Таблица 5 - Показатели оценки усвоения знаний

Знания

Показатели оценки результата

Зн1. Основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций

Знать основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций

Зн2. Понятие первичной бухгалтерской документации

Знать понятие первичной бухгалтерской документации

Зн3. Определение первичных бухгалтерских документов

Знать определение первичных бухгалтерских документов

Зн4. Унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

Знать унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

Зн5. Порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов; формальной, по существу, арифметической

Знать порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов; формальной, по существу, арифметической

Зн6. Принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов

Знать ринципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов

Зн7. Порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов

Знать порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов

Зн8. Порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров

Знать порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров

Зн9. Правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации

Знать правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации

Зн10. Сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций

Знать сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций

Зн11. Теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации

Знать теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации

Зн12. Инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета

Знать инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета

Зн13. Принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации

Знать принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации

Зн14. Классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре

Знать классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре

Зн15. Два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета

Знать два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета

Зн16 Учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути

Знать учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути

Зн17. Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах

Знать учет денежных средств на расчетных и специальных счетах

Зн18. Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам

Знать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам

Зн19. Порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги

Знать порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги

Зн20. Правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию

Знать правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию

Зн21. Понятие и классификацию основных средств

Знать понятие и классификацию основных средств

Зн22 Оценку и переоценку основных средств

Знать оценку и переоценку основных средств

Зн23. Учет поступления основных средств

Знать учет поступления основных средств

Зн24. Учет выбытия и аренды основных средств

Знать учет выбытия и аренды основных средств

Зн25.Учет амортизации основных средств, особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств

Знать учет амортизации основных средств, особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств

Зн 26.Понятие и классификацию нематериальных активов

Знать понятие и классификацию нематериальных активов

Зн 27.Учет поступления и выбытия нематериальных активов

Знать учет поступления и выбытия нематериальных активов

Зн 28. Амортизацию нематериальных активов

Знать амортизацию нематериальных активов

Зн 29.Учет долгосрочных инвестиций;

Знать учет долгосрочных инвестиций;

Зн 30.Учет финансовых вложений и ценных бумаг

Знать учет финансовых вложений и ценных бумаг

Зн 31. Учет материально-производственных запасов

Знать учет материально-производственных запасов

Зн 32 Понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов

Знать понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов

Зн 33. Документальное оформление поступления и расхода материально производственных запасов

Знать документальное оформление поступления и расхода материально производственных запасов

Зн 34. Учет материалов на складе и в бухгалтерии;

Знать учет материалов на складе и в бухгалтерии;

Зн 35. Синтетический учет движения материалов

Знать синтетический учет движения материалов

Зн 36. Синтетический учет движения материалов

Знать синтетический учет движения материалов

Зн 37. Учет транспортно-заготовительных расходов

Знать учет транспортно-заготовительных расходов

Зн 38.Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости

Знать учет затрат на производство и калькулирование себестоимости

Зн 39. Систему учета производственных затрат и их классификацию

Знать систему учета производственных затрат и их классификацию

Зн 40. Сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление

Знать сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление

Зн 41. Особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств

Знать особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств

Зн 42. Учет потерь и непроизводственных расходов

Знать учет потерь и непроизводственных расходов

Зн 43. Учет и оценку незавершенного производства

Знать учет и оценку незавершенного производства

Зн 44. Калькуляцию себестоимости продукции

Знать калькуляцию себестоимости продукции

Зн 45. Характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет

Знать характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет

Зн 46. Технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг)

Знать технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг)

Зн 47. Учет выручки от реализации продукции (работ, услуг)

Знать учет выручки от реализации продукции (работ, услуг)

Зн 48. Учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг

Знать учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг

Зн 49.Учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов

Знать учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов

Зн 50. Учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

Знать учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.


1.2 Формы промежуточной аттестации при освоении программы профессионального модуля ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации

Формой промежуточной аттестации по итогам освоения программы профессионального модуля является экзамен (квалификационный).

Итогом экзамена (квалификационного) является однозначное решение: вид профессиональной деятельности освоен / не освоен.

Для элементов, входящих в состав профессионального модуля (междисциплинарный курс, практика по профилю специальности) предусмотрена промежуточная аттестация в форме комплексных дифференцированных зачетов.

Таблица 6 - Формы промежуточной аттестации

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

дифференцированный зачет

УП.01 Учебная практика

дифференцированный зачет

ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации

Экзамен (квалификационный)


Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации включает:

  • контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам;

  • контрольно-оценочные материалы для проведения экзамена (квалификационного).

Средствами оценки результатов практики является формализованное наблюдение и анализ представленных материалов в соответствии с в соответствии с Положением о практической подготовке студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО.



2 Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам 2.1 Область применения


Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета активов организации предназначены для проверки результатов освоения умений и усвоения знаний в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации


2.2 Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу

2.2.1 Условия выполнения задания

Предметом оценки междисциплинарных курсов МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета активов организации и УП.01 Учебная практика являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.

Текущий контроль освоения программы междисциплинарного курса и УП.01 Учебная практика проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение междисциплинарных курсов с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических работ, самоконтроль.

Форма итоговой аттестации по ОПОП СПО-ППССЗ при освоении междисциплинарного курса и УП .01 Учебная практика: дифференцированный зачет.

Условием допуска к дифференцированному зачету является положительная текущая аттестация по всем самостоятельным и практическим работам междисциплинарного курса, ключевым теоретическим вопросам МДК, практики по профилю специальности.

Дифференцированный зачет проводится в устной форме по билетам устной форме в полном составе группы.

Вариант включает практическое задание.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30минут

Используемое оборудование: бумага, шариковая ручка, карандаш, калькулятор.

Требования охраны труда: инструктаж по правилам поведения во время комплексного дифференцированного зачета.

Максимальное время выполнения задания – 30 минут (подготовка к ответу на теоретические вопросы – 20 минут, практическое задание – 10 минут).


2.2.2 Образцы заданий

Таблица 7 - Типовые задания для проведения промежуточной аттестации

Типовое задание

Коды проверяемых результатов

У

Зн

Теоретическое задание

Основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций

-

8,9, 11, 25

Понятие первичной бухгалтерской документации

-

6, 25

Определение первичных бухгалтерских документов

-

7

Унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

-

25

Порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов; формальной, по существу, арифметической

-

6,7,10

Принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов

-

21

Порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов

-

1,13,24,25

Порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров

-

12, 22

Правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации

-

2,23

Сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций

-

3,25

Теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации

-

5

Инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета

-

12,21

Принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации

-

17

Классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре

-

19

Два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета

-

5,6,7,10

Учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути

-

18

Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах

-

7, 18

Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам

-

20

Порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги

-

7

Правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию

-

1,2

Понятие и классификацию основных средств

-

20,22

Оценку и переоценку основных средств

-

17,18

Учет поступления основных средств

-

15

Учет выбытия и аренды основных средств

-

5,6,8

.Учет амортизации основных средств, особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств

-

2,25

Понятие и классификацию нематериальных активов

-

20,21

Учет поступления и выбытия нематериальных активов

-

7,22

Амортизацию нематериальных активов

-

8,13

Учет долгосрочных инвестиций;

-

11,14

Учет финансовых вложений и ценных бумаг

-

7,8

Учет материально-производственных запасов. Понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов

-

12,21

Документальное оформление поступления и расхода материально производственных запасов

-

17

Учет материалов на складе и в бухгалтерии;

-

19

Синтетический учет движения материалов

-

5,6,7,10

Синтетический учет движения материалов

-

9,10

Учет транспортно-заготовительных расходов

-

7

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости

-

20,23

Систему учета производственных затрат и их классификацию

-

13,14

Сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление

-

12,25

Особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств

-

17

Учет потерь и непроизводственных расходов

-

26

Учет и оценку незавершенного производства

-

2,4

Калькуляцию себестоимости продукции

-

7,12

Характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет

-

25

Технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг)

-

11,16

Учет выручки от реализации продукции (работ, услуг)

-

8,9,21

Учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг

-

21

Учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов

-

22

Учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

-

24

Практическое задание

Изучение унифицированных и произвольных форм

Проверка, обработка и группировка документов с применением бухгалтерской программы«1 С:Предприятие –Бухгалтерия 8»

13

7,17,22

Изучение рабочего плана счетов. Составление корреспонденции

4

7

Заполнение кассовых ордеров и кассовой книги с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8»

4

7

Бухгалтерская обработка кассовых документов с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8»

8

7

Журнал-ордер №1,ведомость№1, порядок их заполнения с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8»

8

18

Заполнение банковских документов с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие-бухгалтерия предприятия-8»

Обработка выписок банка с расчетного счета и заполнение учетных регистров с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие-бухгалтерия предприятия-8»

7

18

Заполнение документации по теме:

Учет кассовых операций в иностранной валюте. Учет экспортных и импортных операций, курсовых разниц.

6

7,18

Заполнение первичных документов, по движению материально-производственных запасов

Отражение в учете движение материалов с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие-бухгалтерия предприятия-8»

12,13

12,14,15,

Расчет фактической производственной себестоимости материалов с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие-бухгалтерия предприятия-8»

Расчет суммы общехозяйственных и общепроизводственных расходов и их списание с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие-бухгалтерия предприятия-8».

6,9,10

1,25

Составление первичных документов по учету готовой продукции, их проверка и бухгалтерская обработка с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие-бухгалтерия предприятия-8»

11,12

25




2.2.3 Критерии оценки

Рекомендации по проведению оценки:

Оценка «5» ставится в случае, если полно раскрыто содержание одного теоретического вопроса; правильно и полно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использована терминология; для доказательства использованы различные умения, выводы; ответ самостоятельный, задача решена правильно. Могут быть допущены недочеты в определении понятий или при выполнении математических расчетов, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.

Оценка «4» выставляется в том случае, если студент продемонстрировал понимание основного содержания одного теоретического вопроса билета, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ в основном самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл, и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или незначительные неточности при использовании терминологии или в выводах. Допущена 1 ошибка при выполнении решении задачи. Могут быть допущены 2 неточности или незначительные ошибки при ответе на теоретический вопрос, исправленные студентом с помощью преподавателя.

Оценка «3» ставится, если продемонстрировано усвоение основного содержания учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно четкие, не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий. Могут быть допущены 3 неточности или незначительные ошибки при ответе на теоретический вопрос, исправленные студентом с помощью преподавателя. Допущена 1 ошибка при выполнении решении задачи.

Оценка «2» ставится, если студент продемонстрировал не понимание основного содержания одного теоретического вопроса билета, основное содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы преподавателя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии. Задача не решена.



3 Паспорт материалов для оценки результатов практики 3.1 Область применения

Материалы достижений обучающихся в период прохождения практики предназначены для проверки результатов сформированности:

- практического опыта:

ПО.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПО.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПО.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПО.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

- профессиональных компетенций:

ПК 1.1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3.

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4.

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

- общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию
 на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

– личностных результатов:

ЛР1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности.

ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий.



3.2 Виды работ для оценки результатов практики

Таблица 8 - Виды работ, выполняемых в период прохождения практики по профилю специальности

Виды работ и требования к их выполнению

Коды проверяемых результатов

ПК

ОК

ПО

заполнение первичных документов и бухгалтерской отчетности с применением бухгалтерской программы « 1С: Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8»;

1,2

1-9

1,2

прием произвольных первичных бухгалтерских документов;

1,2

1-9

1,2

прием первичных унифицированных бухгалтерских документов на любых видах носителей;

1,2

1-9

1,2

проверка наличия в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

1,2

1-9

1,2

формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверка;

1,2

1-9

1,2

проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

1,2

1-9

1,2

проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов с применением бухгалтерской программы « 1С: Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8»;

1,2

1-9

1,2

разработка графика документооборота;

1,2

1-9

1,2

разбираться в номенклатуре дел ;

1,2

1-9

1,2

заполнение учетных регистров с применением бухгалтерской программы « 1С: Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8»;

1,2

1-9

1,2

подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий бухгалтерский архив;

1,2

1-9

1,2

подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;


1,2

1-9

1,2

исправление ошибок в первичаных бухгалтерских документах

1,2

1-9

1,2

изучение и анализ плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации;

1,2

1-9

1,2

разработка рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности.


1,2

1-9

1,2

осуществлять учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

1,2

1-9

1,2

осуществлять учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

2-3

1-9

2-3

осуществлять учет кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

2-3

1-9

2-3

оформлять денежные и кассовые документы;

2-3

1-9

2-3

заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерии:

2-4

1-9

2-4

осуществлять учет основных средств;

2-3

1-9

2-3

осуществлять учет нематериальных активов;

2-3

1-9

2-3

осуществлять учет долгосрочных инвестиций;

2-3

1-9

2-3

осуществлять учет финансовых вложений и ценных бумаг;

2-3

1-9

2-3

осуществлять учет материально-производственных запасов;

2-3

1-9

2-3

осуществлять учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

2-3

1-9

2-3

осуществлять учет готовой продукции и ее реализации;

3

1-9

3

осуществлять учет текущих операций и расчетов с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие-бухгалтерия предприятия-8»

4

1-9

4










3.3 Критерии оценки

Таблица 9 - Критериальные показатели результатов практики

Критерии оценки результатов практики

Показатели

1. Качество выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики (на основании отзыва - характеристики руководителя от принимающей организации)

Соответствие результата, полученного в ходе выполнения практики, индивидуальному заданию, данному студенту

Объем выполненного задания, предусмотренного программой практики

Качество выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики

2. Наличие отчетных документов

Дневника практики

Аттестационного листа по практике

Отчета студента о прохождении практики

Отзыва - характеристики руководителя от принимающей организации

3. Содержание отчетных документов, представленных студентом

Полнота отражения хода практики в дневнике, системность, точность в описании, достоверность

Качество отчета о результатах практики, составленного студентом

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации в аттестационном листе по практике (соответствует, частично соответствует, не соответствует)

























Таблица 10 - Критерии оценки результатов практики

Оценка

Критерии оценки результатов практики

Качество выполнения задач, предусмотренных программой практики

Наличие отчетных документов

Содержание отчетных документов, представленных студентом

«отлично»

Студент продемонстрировал высокий уровень выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики, что нашло отражение в отзыве - характеристике руководителя от принимающей организации:

  • результат, полученный в ходе прохождения практики, в полной мере соответствует заданию;

  • задание выполнено в полном объеме;

  • продемонстрировал высокое качество выполнения отдельных заданий, предусмотренных планом прохождения практики

Студент представил необходимые отчетные документы

Содержание отчетных документов, представленных студентом, отвечает всем требованиям программы практики:

  • ход практики подробно отражен в дневнике, материал изложен системно, логично, достоверно;

  • отчет о результатах практики составлен содержательно и полно;

  • качество выполнения работ соответствует технологии и (или) требованиям организации в аттестационном листе по практике;

  • рекомендуемая оценка за практику от организации «отлично»;

  • не нарушены сроки сдачи отчетных документов.

«хорошо»

Студент продемонстрировал хороший уровень выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики, но имели место отдельные замечания руководителей практики, что нашло отражение в отзыве-характеристике руководителя от принимающей организации.

Студент представил необходимые отчетные документы

Содержание отчетных документов, представленных студентом, в целом отвечает требованиям программы практики, но изложение материала имеет недостатки (недостаточно подробное и т.п.) при этом:

  • качество выполнения работ соответствует технологии и (или) требованиям организации в аттестационном листе по практике;

  • рекомендуемая оценка за практику от организации «хорошо»;

  • не нарушены сроки сдачи отчетных документов.

«удовлетворительно»

Студент продемонстрировал удовлетворительный уровень выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики, имели место серьезные замечания руководителей практики, что нашло отражение в отзыве - характеристике руководителя от принимающей организации:



Основанием для выставления оценки «удовлетворительно» является наличие одного из нижеперечисленных критериев

  • результат, полученный в ходе выполнения практики, не в полной мере соответствует заданию;

  • задание выполнено в меньшем объеме;

  • в ходе прохождения практики имелись серьезные замечания со стороны руководителей практики

Студент представил не все отчетные документы

Содержание отчетных документов, представленных студентом, имеет существенные недостатки (бессистемное изложение материала и т.п.) при этом:

  • качество выполнения работ частично соответствует технологии и (или) требованиям организации в аттестационном листе по практике;

  • рекомендуемая оценка за практику от организации «удовлетворительно»;

  • нарушены сроки сдачи отчетных документов.

«неудовлетворительно»

Студент не выполнил виды работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики, что нашло отражение в отзыве - характеристике руководителя от принимающей организации



Основанием для выставления оценки «неудовлетворительно» является наличие одного из нижеперечисленных критериев

  • задание студентом не выполнено;

  • качество выполнения работ не соответствует технологии и (или) требованиям организации в аттестационном листе по практике.

Студент не представил отчетные документы

Содержание отчетных документов, представленных студентом, не отвечает требованиям программы практики

4 Паспорт контрольно-оценочных материалов экзамена (квалификационного) 4.1 Область применения


Контрольно-оценочные материалы предназначены для проверки результатов сформированности:

- приобретение практического опыта:



ПО.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.


ПО.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.


ПО.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.


ПО.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.


  • профессиональных компетенций:


ПК 1.1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.



ПК1.2

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.


ПК1.3.

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.


ПК1.4.

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.


- общих компетенций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



– личностных результатов:

ЛР1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности.

ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий.

4.2 Аттестационные испытания

Экзамен (квалификационный) состоит из следующих аттестационных испытаний:

Задания выполняются в учебной аудитории, наличие калькуляторов, бланки документов, шариковая ручка. Экзаменационное задание выбираются студентами в соответствии с первой буквой фамилии и последней цифрой номера зачетной книжки.


Первая буква фамилии

Последняя цифра номера зачетной книжки



9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

АЕ КЛРЮ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

БЖМСЦЯ

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

ВЗНТЧШ

5

7

6

4

8

3

9

2

10

1

ГИТЮУХ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ДО ПТФ

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1


Каждый вариант контрольной работы включает решение 4-х заданий по основным вопросам ведения бухгалтерского учета на предприятии. При решении необходимо внимательно следовать инструкции.


4.3 Выполнение комплексного практико-ориентированного задания 4.3.1 Условия выполнения задания
  1. Открыть синтетические счета и записать в них сальдо на начало периода.

  2. Внимательно прочитать хозяйственную операцию и отразить корреспонденцию счетов, записав ее в Журнал регистрации хозяйственных операций.

3.Сделать разноску оборотов по синтетическим счетам.Подсчитать обороты по Д-ту и К-ту синтетических счетов, вывести сальдо на конец периода.

4.Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам.

5.Составить баланс на конец периода.

6.Заполнить первичную бухгалтерскую документацию.

После составления оборотной ведомости по синтетическим счетам, необходимо проконтролировать наличие трех пар равных между собой итогов:

- Сальдо на начало: Д - т суммы = К - т суммам, что свидетельствуют о балансе на начало месяца.

- Обороты за месяц по дебету равны оборотам по кредиту, что отражает правильное отражение операций на счетах способом двойной записи.

- Сальдо на конец: Д - т суммы = К - т суммам месяца - свидетельствует о наличии баланса на конец месяца.

- При решении задания необходимо привести формулы, бухгалтерские записи, числовые значения. Решение сопровождать пояснениями, указывать размерность величин.





4.3.2 Образцы заданий

Типовое комплексное задание для проведения экзамена (квалификационного)

Задание № 1. (Для всех вариантов).

На основании данных баланса ОАО «Фаянс» составленного на 1-е января 200.. г. откройте счета синтетического учета и запишите в них остатки.

Баланс ОАО «Фаянс» на 01.01.200.. г.


Актив

Пассив

Наименование статей

Сумма (в тыс. рублях)

Наименование статей

Сумма (в тыс. рублях)

I. Внеоборотные активы

III. Капитал и резервы

Нематериальные активы

400

Уставный капитал

6500

Основные средства

8600

Резервный капитал

1210

Итого по разделу

9000

Нераспределенная прибыль прошлого года

4000





Итого по разделу

11710


II. Оборотные активы

IV. Долгосрочные обязательства

Запасы

8147

Займы и кредиты

6000

1. Сырье и материалы

2714

Итого по разделу

6000





V. Краткосрочные обязательства

2. Затраты в незавершенном производстве

233

Займы и кредиты

200

3. Готовая продукция

5200

Кредиторская задолженность

5177

Дебиторская задолженность

2427

1. Поставщикам и подрядчикам

2790

1. Покупатели и заказчики

2427

2. Персоналу по оплате труда

735

Денежные средства

3513

3. По социальному страхованию и обеспечению

279

1. Касса

88

4. Перед бюджетом

1373

2. Расчетный счет

3425

Итого по разделу

5377

Итого по разделу

14087





Баланс:

23087

Баланс:

23087

Исходные данные для выполнения задания. Хозяйственные операции за квартал 200…..г.:




Содержание хозяйственной операции

Суммы ыс. руб.) по вариантам



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Перечислено с расчетного счета поставщикам за материалы

70

80

90

100

110

120

130

140

150

160

2.

Выданы из кассы деньги на командировку Федорову Н.Н.

0,6

0,7

0.8

0,9

1

2

j

4

5

6

3.

Зачислена на расчетный счет краткосрочная ссуда банка

114

115

116

117

113

112

111

110

105

100

4.

Перечислены деньги банку в погашение процентов по краткосрочному кредиту

0,9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5.

Поступили деньги с расчетного счета на зарплату

194,4

196

185,5

196.4

187,3

200

202,5

220

232,5

240

6.

Перечислены деньги в счет погашения задолженности органам соц. страхования

82

84

90

70

65

80

120

200

75

80

7.

Выдана из кассы заработная плата

194,4

196

185,5

196,4

187,3

200

202,5

220

232,5

240

8.

Поступили деньги от покупателей за поставленную продукцию

400

600

1200

750

650

470

580

720

900

1000

9.

Поступили материалы от поставщиков

156

200

210

165

178

150

180

200

165

230

10.

Получена долгосрочная ссуда банка

1600

1700

1800

1900

2000

1500

1400

1300

1200

1100

11.

Перечислены деньги банку в погашение краткосрочного кредита

70

60

50

80

90

100

60

90

120

110

12.

Поступили материалы со склада для производства продукции

1750

2000

1500

1450

1230

1600

1700

1800

1520

1600

13.

Поступили деньги с расчетного счета для погашения задолженности по зарплате

70

80

90

100

ПО

120

130

90

80

70

14.

На основании протокола собрания учредителей часть чистой прибыли, оставшаяся в распоряжении организации, направляется на увеличение резервного капитала.

2000

1900

2100

1800

2000

1500

1700

1850

2100

2500

15.

Остатки неиспользованных материалов были возвращены на склад

350

200

300

150

250

350

200

100

350

100


Задание № 2. (Выбрать свой вариант из предложенных десяти).

При выполнении данного задания требуется:

  1. Составить журнал регистрации хозяйственных операций за квартал 200.. г корреспондирующих счетов. Указать тип балансового изменения.

  2. Составить журнал-ордер № 1 по кредиту счета 50 «Касса» и ведомость по дебету счета 50 «Касса». Начальный остаток в кассе 88 тыс. руб.

  3. Составить журнал-ордер № 2 по кредиту счета 51 «Расчетный счет» и ведомость 2 по дебету счета 51 «Расчетный счет», начальный остаток денег на расчетном счете 3425 тыс. руб.

  4. Заполнить страницы Главной книги по счетам 50 «Касса» и 51 «Расчетный счет». Для выполнения задания нужно использовать следующие формы:


Ф
орма журнала-ордера № 1 по кредиту счета 50



Дата или № операции

В дебет счетов

Итого

26

51

69

70

и т.д.






















Итого









Форма ведомости № 1 по дебету счета 50 «Касса»



Дата или № операции

В кредит счетов

Итого

51

71

и т.д.






















Итого








Остаток на конец месяца



Форма журнала-ордера № 2 по кредиту счета 51 «Расчетный счет»

Дата или № операции

В дебет счетов

Итого

50

60

68

и т.д.























Итого








Форма ведомости № 2 по дебету счета 51 «Расчетный счет»

Остаток на начало месяца по Главной книге 3425 тыс. руб.



Дата или № операции

В кредит счетов

Итого

50

62

76

и т.д.























Итого







О
статок на конец месяца.


Задание № 3-4.

На основании составленного журнала регистрации осуществить записать хозяйственных операции в счета синтетического учета, подсчитать их обороты, вывести сальдо на конец месяца. С целью контроля заполнить оборотную ведомость по счетам синтетического учета (оборотный баланс) за квартал по следующей форме:

Оборотная ведомость



счета

Наименование счетов

Сальдо на начало месяца

Оборот за месяц

Сальдо на конец месяца

д

к

д

к

д

к

















т.д.








Итого:









Задание №5.

На основании оборотной ведомости по синтетическим счетам составить баланс ОАО «Фаянс» на 31 апреля 200.. г. (за квартал).


4.3.3 Критерии оценки

Рекомендации по проведению оценки:

1.Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки.

2. Воспользуйтесь пакетом заданий, справочными материалами, калькулятором и модельным вариантом ответа.

3. Экзаменатор должен оценить следующие подготовленные продукты:

3.1. Пакет заданий, выполненный на бумажном носителе.

4. Критерием освоенности данного вида деятельности является правильность и время выполнения комплексного задания.

Комплексное задание:

Максимум – 50 баллов.

Критерии оценок:

«Освоен» - 30 баллов (60% от общей суммы баллов)

«Не освоен» - 29 баллов и ниже (меньше 60% от общей суммы баллов)

Оценка деятельности комплексного задания:

Результат

Правильность, точность и безошибочность расчетов: размера потерь времени из-за преждевременного окончания работы за год тремя бригадами и потерь времени, связанных с передачей смены; выигрыша во времени из-за сокращения количества наладок оборудования; экономии численности рабочих, исходя из пунктов 1-2; роста объемов производства в связи с новой организацией труда; экономии на условно-постоянных расходах; экономии на заработной плате бригадиров; экономии в целом по основной и дополнительной зарплате с учетом отчислений на страховые взносы; условно-годовой экономии (сумму экономии в целом по оплате труда и экономии на условно-постоянных расходах).

50 баллов

Расчеты размера потерь времени из-за преждевременного окончания работы за год тремя бригадами и потерь времени, связанных с передачей смены; выигрыша во времени из-за сокращения количества наладок оборудования; численности рабочих, исходя из пунктов 1-2; роста объемов производства в связи с новой организацией труда; экономии на условно-постоянных расходах; экономии на заработной плате бригадиров; экономии в целом по основной и дополнительной зарплате с учетом отчислений на страховые взносы; условно-годовой экономии (сумму экономии в целом по оплате труда и экономии на условно-постоянных расходах) проведены правильно, точно и безошибочно.

40 баллов

Допускается незначительные неточности в расчетах размера потерь времени из-за преждевременного окончания работы за год тремя бригадами и потерь времени, связанных с передачей смены; выигрыша во времени из-за сокращения количества наладок оборудования; экономии численности рабочих, исходя из пунктов 1-2; роста объемов производства в связи с новой организацией труда; экономии на условно-постоянных расходах; экономии на заработной плате бригадиров; экономии в целом по основной и дополнительной зарплате с учетом отчислений на страховые взносы; условно-годовой экономии (сумму экономии в целом по оплате труда и экономии на условно-постоянных расходах).

30 баллов

Допускаются 1-2 грубые ошибки в расчетах.

20 баллов

Допускаются более 2 грубых ошибок в расчетах.

0 баллов

Неправильно проведены расчеты размера потерь времени из-за преждевременного окончания работы за год тремя бригадами и потерь времени, связанных с передачей смены; выигрыша во времени из-за сокращения количества наладок оборудования; экономии численности рабочих, исходя из пунктов 1-2; роста объемов производства в связи с новой организацией труда; экономии на условно-постоянных расходах; экономии на заработной плате бригадиров; экономии в целом по основной и дополнительной зарплате с учетом отчислений на страховые взносы; условно-годовой экономии (сумму экономии в целом по оплате труда и экономии на условно-постоянных расходах).


Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:

Комплексное задание – 10 вариантов

Время выполнения каждого задания:

Задание № 1 – 30 мин

Задание № 2 – 30 мин

Задание № 3 – 30 мин

Задание № 4 – 30 мин

Задание № 5 – 30 мин

Задание № 6 – 30 мин

Время выполнения комплексного задания: 3 часа 00 мин

















5 Информационное обеспечение

Основные источники:

1.Кондраков Н. П.Бухгалтерский учёт: Учебник. – М.: Инфра – М, 2010 - 720 с.;

Нормативно-правовые документы

1. Конституция Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации с изменениями.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая изменениями.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями.

4. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в действующей редакции).

5. Федеральный закон от 27.07.2010 №208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (в действующей редакции).

6. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности".

7. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"(в действующей редакции).

8. Приказ Минфина России от 29.07.1998 №34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"(в действующей редакции).

9. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 №43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) " (в действующей редакции).

10. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. №66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (в действующей редакции).

11. Приказ Минфина России от 06.10.2008 №106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)")(в действующей редакции).

12. Приказ Минфина России от 27.12.2007 №153н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007)" (в действующей редакции).

13. Приказ Минфина России от 19.11.2002 №115н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" ( ПБУ 17/02)" (в действующей редакции).

14. Приказ Минфина России от 09.06.2001 №44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01)" (в действующей редакции).

15. Приказ Минфина России от 30.03.2001 №26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01)" (в действующей редакции).

16. Приказ Минфина России от 13.12.2010 №167н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010)" (в действующей редакции).

17.Приказ Минфина России от 28.06.2010 №63н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010)" (в действующей редакции).

18. Приказ Минфина России от 10.12.2002 №126н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ( ПБУ 19/02)" (в действующей редакции).

19. Приказ Минфина России от 19.11.2002 №114н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ( ПБУ 18/02)" (в действующей редакции).

20. Приказ Минфина России от 06.10.2008 №107н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008)" (в действующей редакции).

21. Приказ Минфина России от 06.05.1999 №33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99)" (в действующей редакции).

22. Приказ Минфина России от 06.05.1999 №32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99)" (В действующей редакции).

23. Приказ Минфина России от 27.11.2006 №154н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006)" (в действующей редакции).

24. Приказ Минфина РФ от 25.12.2007 №147н "О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006)"(в действующей редакции).

25. Приказ Минфина РФ от 16.10.2000 №92н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" (ПБУ 13/2000)" (в действующей редакции).

26.Приказ Минфина России от 24.10.2008 №116н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008)" (в действующей редакции)

27. Приказ Минфина России от 29.04.2008 №48н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация о связанных сторонах" (ПБУ 11/2008)" (в действующей редакции).

28. Приказ Минфина РФ от 06.10.2011 №125н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет затрат на освоение природных ресурсов" (ПБУ 24/2011)" (в действующей редакции).

29. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 №49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"

30. Указание Банка России от 11.03.2014 №3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (в действующей редакции).

Дополнительные источники

1. Дмитриева И.М., Бухгалтерский учет: учебник и практикум для СПО И.М.Дмитриева.-5-е изд.,перераб. и доп.-М.:Издательство Юрайт,2018 – 325 с.

2. Дмитриева И.М., Бухгалтерский учет и анализ: учебник для СПО / И. М. Дмитриева, И. В. Захаров, О. Н. Калачева ; под ред. И. М. Дмитриевой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 423 с.

3. Дмитриева И.М.,Бухгалтерский финансовый учет : учебник для СПО / И. М. Дмитриева ; под ред. И. М. Дмитриевой. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 495 с.


Интернет-ресурсы:

1. Бабленкова И.И. Бухгалтерский учет. – М: Дашков и К, 2013. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/4217/

2. Колпакова Г.М. Бухгалтерский учет: Учебное пособие.- 2-е изд-е перераб. и доп. – М: Финансы 2008. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1002

3. Центральный Банк России: Статистика Центрального Банка России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cbr.ru

4. Информационные базы данных «Гарант», «Консультант+».




















Скачать

© 2022 142 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!