«РАССМОТРЕНО» На заседании цикловой комиссии педагогов строительных профессий С.А.Сухарская Протокол №__от_______2020 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Заместитель директора по УПР Л.А.Лубкина «__» __________ 2020 г. |
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине УД.02 «Информационные технологии»
7133 Штукатур
Квалификация: 2-3 разряд
Цели:
образовательная: определить
соответствие уровня и качества подготовки обучающегося требованиям к результатам освоения СПО;
уровень освоения дисциплины «Информационные технологии»;
сформированность общих и профессиональных компетенций;
сформированность знаний и умений.
воспитательная: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономичного расходования времени.
развивающая: развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; способность к анализу и синтезу, формировать навыки самоконтроля.
Тип занятия: контроль учета и оценки знаний, умений и навыков.
Обучающийся должен:
Уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
Знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
Формируемые компетенции:
ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Уровень усвоения: 3 – продуктивный
Материально-техническое оснащение: ПК, проектор,
Учебно-методическое оснащение: рабочая программа, КТП, технологическая карта дифференцированного зачета, тесты.
Дифференцированный зачет
Выберите правильный ответ:
Задание # 1 Что не относится к базовой конфигурации персонального компьютера:
1) системный блок 2) манипулятор
3) монитор 4) нет правильного ответа
Задание # 2 Что относится к периферийным устройствам ПК:
1) манипулятор 2) монитор
3) принтер 4) жесткий диск
Задание # 3 Количество выполняемых процессором операций в 1 секунду, измеряемая в Гц, называется:
1) квантовая частота 2) работоспособность
3) тактовая частота 4) уникальность
Задание # 4 Что не относится к основным видам преступлений в информационной среде:
1) распространение противоправной информации
2) взлом паролей 3) создание паролей
4) распространение вредоносных вирусов
Задание # 5 Что не является уровнем настольных издательских систем:
1) аппаратный уровень 2) интеллектуальный уровень
3) программный уровень 4) пользовательский уровень
Задание # 6 С какого знака начинается запись формулы в Excel:
1) Цифра 2) +
3) = 4) -
Задание # 7 Пересечение столбца и строки образуют
1) столбец 2) колонку
3) ячейку 4) лунку
Задание # 8 Адрес ячейки в Excel - это:
1) поле 2) значение
3) уникальное имя 4) индекс
Задание # 9 Совокупность рабочих листов MS-Excel:
1) рабочее поле 2) рабочая книга
3) блокнот 4) записная книга
Задание # 10 Назовите состояние ячейки электронной таблицы:
1) массивная 2) активная
3) пассивная 4) агрессивная
Задание # 11 Некоторое количество ячеек, представляющих прямоугольную область:
1) выборка 2) диапазон
3) отбор 4) отчет
Задание # 12 Формулы Excel вводятся на языке:
1) латинском 2) русском
3) оба верны 4) оба не верны
Задание # 13 Файл Excel имеет расширение:
1) .txt 2) .doc
3) .xls 4) .prn
Задание # 14 После ввода формулы нужно нажать:
1) enter 2) Ctrl
3) Shift 4) Shift+enter
Задание # 15 Столбцы в таблице обозначены буквами, а строки:
1) буквами 2) иероглифами
3) цифрами 4) знаками
Задание # 16 Назначение кнопки Пуск:
1) распечатка текста 2) вызов главного меню
3) поиск данных 4) все верно
Задание # 17 Контекстное меню вызывается :
1) левой кнопкой мыши 2) правой кнопкой мыши
3) средней кнопкой мыши 4) все верно
Задание # 18 Ячейка -это элемент программы:
1) Word 2) Excel
3) Paint 4) Power Point
Задание # 19 Предназначен для вывода информации на бумагу:
1) сканер 2) монитор
3) принтер 4) проектор
Задание # 20 Система Windows -[.....] система.
1) оперативная 2) операционная
3) логарифмическая 4) арифметическая
Задание # 21 Для обмена информацией между приложениями служит:
1) буфер выбора 2) буфер замены
3) буфер обмена 4) стоп-буфер
Задание # 22 Для занесения информации в буфер обмена служит команда:
1) копировать 2) вставить
3) заменить 4) удалить
Задание # 23 Совокупность байтов на диске, имеющих собственное имя:
1) сектор 2) кластер
3) файл 4) ячейка
Задание # 24 MS - Word - [...]:
1) текстовый редактор 2) текстовый процессор
3) текстовый регрессор 4) текстовая настольная издательская система
Задание # 25 Hажимать клавишу Enter надо только в конце.......
1) строки 2) предложения
3) абзаца 4) страницы
Задание # 26 WORD по умолчанию записывает файлы с расширением:
1) .dol 2) .doc
3) .txt 4) .xls
Задание # 27 Изменение внешнего вида текста - [ ]:
1) моделирование 2) форматирование
3) конфигурирование 4) архивирование
Задание # 28 Перед форматированием текста, текст нужно [ ]:
1) обрамить 2) выделить
3) прочитать 4) промерить
Задание # 29 Удаление символа справа от курсора:
1) Backspace 2) Delete
3) Insert 3) Пробел
Задание # 30 Тип шрифта не присутствующий в WORD:
1) полужирный 2) сложный
3) подчеркнутый 4) курсив
Задание # 31 Изменение содержания текста:
1) форматирование 2) редактирование
3) классифицирование 4) моделирование
Задание # 32 Для создания и редактирования текстового файла в Windows используется программа:
1) Microsoft Access 2) Microsoft Exel
3) Microsoft Word 4) Microsoft Power Point
Задание # 33 Основными функциями текстовых редакторов являются:
1) создание таблиц и выполнение расчетов по ним
2) редактирование текста, форматирование текста, вывод текста на печать
3) разработка графических приложений
4) разработка презентаций
Задание # 34 Вырезанный фрагмент текста помещается в:
1) буфер обмена данными 2) корзину
3) специальный файл данных
Задание # 35 При работе с несколькими документами:
1) активными могут быть два окна
2) активным может быть одно окно
3) активными могут быть несколько окон
4) активны все окна
Задание # 36 Основными функциями табличного процессора являются:
1) создание таблиц и выполнение расчетов по ним
2) редактирование текста, форматирование текста, вывод текста на печать
3) разработка графических приложений
4) все ответы правильные
Задание # 37 Адрес ячейки в электронной таблице определяется:
1) номером листа и номером строки 2) номером листа и именем столбца
3) названием столбца и номером строки
Задание # 38 Назначение программы Microsoft Internet Explorer:
1) Создание и редактирование страничек в сети Internet
2) Перемещение по страничкам (сайтам) сети Internet
3) работа с электронной почтой
Задание # 39 Сеть "Интернет" относится к ...
1) локальной 2) глобальной
3) региональной 4) корпоративной
Задание # 40 Выберите несуществующую топологию локальной сети:
1) шина 2) звезда
3) магистраль 4) ромб
Задание # 41 Сетевой кабель с самой высокой скоростью передачи данных:
1) коаксиальный 2) витая пара
3) опто-волоконный
Задание # 42 Power Point нужен для создания ….
1) таблиц с целью повышения эффективности вычисления формульных выражений
2) текстовых документов, содержащих графические объекты
3) презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания информации
4) редактирования фотографий
Задание # 43 Какое максимальное количество рабочих листов Excel может содержать рабочая книга?
1) 3 2) 10
3) 256 4) не ограничено
Задание # 44 Как отменить сделанное выделение ячеек в Excel?
1) Щелкнуть на клавише Esc
2) Выполнить команду Вид / Отменить выделение
3) Щелкнуть правой кнопкой мыши на выделении
4) Щелкнуть левой кнопкой мыши в любом месте рабочего листа
Задание # 45 Какое из изображений соответствует логотипу программы Microsoft PowerPoint?
1) 2)
3) 4)
Задание # 46 Какой кнопкой или их сочетанием прекратить показ слайдов и вернуться в режим редактирования в программе Microsoft PowerPoint
1) Tab 2) Alt + Shift
3) Enter 4) Esc
Задание # 47 Что означает - систематизированное (структурированное) хранилище информации?
1) База данных 2) Хранилище
3) Склад информации 4) База
Задание # 48 С чего всегда начинается создание базы данных?
1) с разработки структуры ее таблиц
2) с запуска компьютера и запуска программы просмотрщика баз данных
3) с создания макета документа
4) с собеседования и обсуждения проблемы построения базы данны
Задание # 49 Выберите правильную формулу для расчета суммы трех чисел
1) =A8+B8+C7 2) A8+B9+C7
3) =A8+B9+C 4) =A8+B9+C7
Задание # 50 Какое из изображений соответствует логотипу программы Microsoft Excel?
1) 2)
3) 4)
Ответы:
1) Верный ответ (1 б.): 4;
2) Верный ответ (1 б.): 3;
3) Верный ответ (1 б.): 3;
4) Верный ответ (1 б.): 3;
5) Верный ответ (1 б.): 2;
6) Верный ответ (1 б.): 3;
7) Верный ответ (1 б.): 3;
8) Верный ответ (1 б.): 3;
9) Верный ответ (1 б.): 2;
10) Верный ответ (1 б.): 2;
11) Верный ответ (1 б.): 2;
12) Верный ответ (1 б.): 1;
13) Верный ответ (1 б.): 3;
14) Верный ответ (1 б.): 1;
15) Верный ответ (1 б.): 3;
16) Верный ответ (1 б.): 2;
17) Верный ответ (1 б.): 2;
18) Верный ответ (1 б.): 2;
19) Верный ответ (1 б.): 3;
20) Верный ответ (1 б.): 2;
21) Верный ответ (1 б.): 3;
22) Верный ответ (1 б.): 1;
23) Верный ответ (1 б.): 3;
24) Верный ответ (1 б.): 2;
25) Верный ответ (1 б.): 3;
26) Верный ответ (1 б.): 2;
27) Верный ответ (1 б.): 2;
28) Верный ответ (1 б.): 2;
29) Верный ответ (1 б.): 2;
30) Верный ответ (1 б.): 2;
31) Верный ответ (1 б.): 2;
32) Верный ответ (1 б.): 3;
33) Верный ответ (1 б.): 2;
34) Верный ответ (1 б.): 1;
35) Верный ответ (1 б.): 2;
36) Верный ответ (1 б.): 1;
37) Верный ответ (1 б.): 3;
38) Верный ответ (1 б.): 2;
39) Верный ответ (1 б.): 2;
40) Верный ответ (1 б.): 4;
41) Верный ответ (1 в.): 3;
42) Верный ответ (1 в.): 3;
43) Верный ответ (1 а.): 1;
44) Верный ответ (1 б.): 2;
45) Верный ответ (1 в.): 3;
46) Верный ответ (1 г.): 4;
47) Верный ответ (1 а.): 1;
48) Верный ответ (1 а.): 1;
49) Верный ответ (1 г.): 4;
50) Верный ответ (1 б.): 2;
«РАССМОТРЕНО» На заседании цикловой комиссии педагогов строительных профессий С.А.Сухарская Протокол №__от_______2020 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Заместитель директора по УПР Л.А.Лубкина «__» __________ 2020 г. |
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине УД.02 «Информационные технологии»
7133 Штукатур
Квалификация: 4 разряд
Цели:
образовательная: определить
соответствие уровня и качества подготовки обучающегося требованиям к результатам освоения СПО;
уровень освоения дисциплины «Информационные технологии»;
сформированность общих и профессиональных компетенций;
сформированность знаний и умений.
воспитательная: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономичного расходования времени.
развивающая: развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; способность к анализу и синтезу, формировать навыки самоконтроля.
Тип занятия: контроль учета и оценки знаний, умений и навыков.
Обучающийся должен:
Уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
Знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
Формируемые компетенции:
ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
I. Укажите правильный вариант ответа:
Что означает ссылка - $А$1:
ссылка на данную конкретную ячейку;
ссылка на столбец;
ссылка на строку.
В какой категории находится функция «СУММ»:
статистическая;
логическая;
математическая;
финансовая.
Процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления, называется:
информационной технологией;
информационной системой;
информатизацией общества;
информационным ресурсом.
Глобальные и локальные сети начинают широко использоваться на этапе развития информационных технологий, называемом:
«компьютерная» технология;
«электрическая» технология;
«электронная» технология;
«механическая» технология.
Графический пакет подготовки презентаций и слайд-фильмов – это:
PowerPoint;
Microsoft Binder;
Outlook;
Access.
Персональный компьютер, оснащенный совокупностью профессионально ориентированных информационных технологий и размещенный непосредственно на рабочем месте, - это:
АРМ;
САПР;
ОГАС;
IBM.
Информационная система – это:
взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации;
совокупность четко определенных целенаправленных действий персонала по переработке информации на компьютере;
совокупность стандартных для любой программой среды приемов работы, приводящих к выполнению поставленной цели;
компьютер, оснащенный специальными программными средствами.
Интернет – это:
глобальная всемирная компьютерная сеть;
базовая часть глобальной сети;
американская глобальная компьютерная сеть;
совокупность программных средств для передачи и поиска информации в компьютерных сетях.
Microsoft Office – это:
интегрированный пакет прикладных программ для офиса;
пакет, предназначенный для поддержания коммуникаций между территориально удаленными подразделениями фирмы;
система управления базами данных;
программа контроля за исполнением приказов.
Текстовый редактор не позволяет:
архивировать файл документа;
вносить изменения в документ;
распечатывать заданное количество копий документа;
перемещать фрагмент документа с одного места на другое.
II. Создайте документ в текстовом редакторе MS Word.
Пример выписки из приказа по основной деятельности
ООО «Строитель»
ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА
08.10.2020 №2
Луганск
О введении Инструкции
по делопроизводству
В целях совершенствования работы с документами в ООО «Строитель» и обеспечения их сохранности
ПРИКАЗЫВАЮ:
Всем структурным подразделениям и сотрудникам ООО с 10.10.2020 руководствоваться правилами работы с документами, закрепленными в Инструкции по делопроизводству. Ответственные – начальники структурных подразделений.
Директор С.Т. Борисов
Верно:
Секретарь-референт Личная А.И. Иванова
08.10.2020 подпись