СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине УД.02 «Информационные технологии»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств  по учебной дисциплине УД.02 «Информационные технологии»  курсов повышения квалификации на базе ресурсного центра современных строительных технологий по профессии 7133 Штукатур Квалификация: 2-3 разряд и 4 разряд

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине УД.02 «Информационные технологии»»

«РАССМОТРЕНО»

На заседании цикловой комиссии педагогов строительных профессий

С.А.Сухарская

Протокол №__от_______2020 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Заместитель директора по УПР

Л.А.Лубкина

«__» __________ 2020 г.



Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине УД.02
«Информационные технологии»



7133 Штукатур

Квалификация: 2-3 разряд

Цели:

  1. образовательная: определить

  • соответствие уровня и качества подготовки обучающегося требованиям к результатам освоения СПО;

  • уровень освоения дисциплины «Информационные технологии»;

  • сформированность общих и профессиональных компетенций;

  • сформированность знаний и умений.

  1. воспитательная: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономичного расходования времени.

  1. развивающая: развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; способность к анализу и синтезу, формировать навыки самоконтроля.

Тип занятия: контроль учета и оценки знаний, умений и навыков.

Обучающийся должен:

Уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

Знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

Формируемые компетенции:

ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Уровень усвоения: 3 – продуктивный

Материально-техническое оснащение: ПК, проектор,

Учебно-методическое оснащение: рабочая программа, КТП, технологическая карта дифференцированного зачета, тесты.

Дифференцированный зачет

Выберите правильный ответ:

Задание # 1 Что не относится к базовой конфигурации персонального компьютера:

1) системный блок 2) манипулятор

3) монитор 4) нет правильного ответа

Задание # 2 Что относится к периферийным устройствам ПК:

1) манипулятор 2) монитор

3) принтер 4) жесткий диск

Задание # 3 Количество выполняемых процессором операций в 1 секунду, измеряемая в Гц, называется:

1) квантовая частота 2) работоспособность

3) тактовая частота 4) уникальность

Задание # 4 Что не относится к основным видам преступлений в информационной среде:

1) распространение противоправной информации

2) взлом паролей 3) создание паролей

4) распространение вредоносных вирусов

Задание # 5 Что не является уровнем настольных издательских систем:

1) аппаратный уровень 2) интеллектуальный уровень

3) программный уровень 4) пользовательский уровень

Задание # 6 С какого знака начинается запись формулы в Excel:

1) Цифра 2) +

3) = 4) -

Задание # 7 Пересечение столбца и строки образуют

1) столбец 2) колонку

3) ячейку 4) лунку

Задание # 8 Адрес ячейки в Excel - это:

1) поле 2) значение

3) уникальное имя 4) индекс

Задание # 9 Совокупность рабочих листов MS-Excel:

1) рабочее поле 2) рабочая книга

3) блокнот 4) записная книга

Задание # 10 Назовите состояние ячейки электронной таблицы:

1) массивная 2) активная

3) пассивная 4) агрессивная

Задание # 11 Некоторое количество ячеек, представляющих прямоугольную область:

1) выборка 2) диапазон

3) отбор 4) отчет

Задание # 12 Формулы Excel вводятся на языке:

1) латинском 2) русском

3) оба верны 4) оба не верны

Задание # 13 Файл Excel имеет расширение:

1) .txt 2) .doc

3) .xls 4) .prn

Задание # 14 После ввода формулы нужно нажать:

1) enter 2) Ctrl

3) Shift 4) Shift+enter

Задание # 15 Столбцы в таблице обозначены буквами, а строки:

1) буквами 2) иероглифами

3) цифрами 4) знаками

Задание # 16 Назначение кнопки Пуск:

1) распечатка текста 2) вызов главного меню

3) поиск данных 4) все верно

Задание # 17 Контекстное меню вызывается :

1) левой кнопкой мыши 2) правой кнопкой мыши

3) средней кнопкой мыши 4) все верно

Задание # 18 Ячейка -это элемент программы:

1) Word 2) Excel

3) Paint 4) Power Point

Задание # 19 Предназначен для вывода информации на бумагу:

1) сканер 2) монитор

3) принтер 4) проектор

Задание # 20 Система Windows -[.....] система.

1) оперативная 2) операционная

3) логарифмическая 4) арифметическая

Задание # 21 Для обмена информацией между приложениями служит:

1) буфер выбора 2) буфер замены

3) буфер обмена 4) стоп-буфер

Задание # 22 Для занесения информации в буфер обмена служит команда:

1) копировать 2) вставить

3) заменить 4) удалить

Задание # 23 Совокупность байтов на диске, имеющих собственное имя:

1) сектор 2) кластер

3) файл 4) ячейка

Задание # 24 MS - Word - [...]:

1) текстовый редактор 2) текстовый процессор

3) текстовый регрессор 4) текстовая настольная издательская система

Задание # 25 Hажимать клавишу Enter надо только в конце.......

1) строки 2) предложения

3) абзаца 4) страницы

Задание # 26 WORD по умолчанию записывает файлы с расширением:

1) .dol 2) .doc

3) .txt 4) .xls

Задание # 27 Изменение внешнего вида текста - [ ]:

1) моделирование 2) форматирование

3) конфигурирование 4) архивирование

Задание # 28 Перед форматированием текста, текст нужно [ ]:

1) обрамить 2) выделить

3) прочитать 4) промерить

Задание # 29 Удаление символа справа от курсора:

1) Backspace 2) Delete

3) Insert 3) Пробел

Задание # 30 Тип шрифта не присутствующий в WORD:

1) полужирный 2) сложный

3) подчеркнутый 4) курсив

Задание # 31 Изменение содержания текста:

1) форматирование 2) редактирование

3) классифицирование 4) моделирование

Задание # 32 Для создания и редактирования текстового файла в Windows используется программа:

1) Microsoft Access 2) Microsoft Exel

3) Microsoft Word 4) Microsoft Power Point

Задание # 33 Основными функциями текстовых редакторов являются:

1) создание таблиц и выполнение расчетов по ним

2) редактирование текста, форматирование текста, вывод текста на печать

3) разработка графических приложений

4) разработка презентаций

Задание # 34 Вырезанный фрагмент текста помещается в:

1) буфер обмена данными 2) корзину

3) специальный файл данных

Задание # 35 При работе с несколькими документами:

1) активными могут быть два окна

2) активным может быть одно окно

3) активными могут быть несколько окон

4) активны все окна

Задание # 36 Основными функциями табличного процессора являются:

1) создание таблиц и выполнение расчетов по ним

2) редактирование текста, форматирование текста, вывод текста на печать

3) разработка графических приложений

4) все ответы правильные

Задание # 37 Адрес ячейки в электронной таблице определяется:

1) номером листа и номером строки 2) номером листа и именем столбца

3) названием столбца и номером строки

Задание # 38 Назначение программы Microsoft Internet Explorer:

1) Создание и редактирование страничек в сети Internet

2) Перемещение по страничкам (сайтам) сети Internet

3) работа с электронной почтой

Задание # 39 Сеть "Интернет" относится к ...

1) локальной 2) глобальной

3) региональной 4) корпоративной

Задание # 40 Выберите несуществующую топологию локальной сети:

1) шина 2) звезда

3) магистраль 4) ромб

Задание # 41 Сетевой кабель с самой высокой скоростью передачи данных:

1) коаксиальный 2) витая пара

3) опто-волоконный

Задание # 42 Power Point нужен для создания ….

1) таблиц с целью повышения эффективности вычисления формульных выражений

2) текстовых документов, содержащих графические объекты

3) презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания информации

4) редактирования фотографий

Задание # 43 Какое максимальное количество рабочих листов Excel может содержать рабочая книга?

1) 3 2) 10

3) 256 4) не ограничено

Задание # 44 Как отменить сделанное выделение ячеек в Excel?

1) Щелкнуть на клавише Esc

2) Выполнить команду Вид / Отменить выделение

3) Щелкнуть правой кнопкой мыши на выделении

4) Щелкнуть левой кнопкой мыши в любом месте рабочего листа

Задание # 45 Какое из изображений соответствует логотипу программы Microsoft PowerPoint?

1) 2)

3) 4)

Задание # 46 Какой кнопкой или их сочетанием прекратить показ слайдов и вернуться в режим редактирования в программе Microsoft PowerPoint

1) Tab 2) Alt + Shift

3) Enter 4) Esc

Задание # 47 Что означает - систематизированное (структурированное) хранилище информации?

1) База данных 2) Хранилище

3) Склад информации 4) База

Задание # 48 С чего всегда начинается создание базы данных?

1) с разработки структуры ее таблиц

2) с запуска компьютера и запуска программы просмотрщика баз данных

3) с создания макета документа

4) с собеседования и обсуждения проблемы построения базы данны

Задание # 49 Выберите правильную формулу для расчета суммы трех чисел

1) =A8+B8+C7 2) A8+B9+C7

3) =A8+B9+C 4) =A8+B9+C7

Задание # 50 Какое из изображений соответствует логотипу программы Microsoft Excel?

1) 2)

3) 4)

Ответы:


1) Верный ответ (1 б.): 4;

2) Верный ответ (1 б.): 3;

3) Верный ответ (1 б.): 3;

4) Верный ответ (1 б.): 3;

5) Верный ответ (1 б.): 2;

6) Верный ответ (1 б.): 3;

7) Верный ответ (1 б.): 3;

8) Верный ответ (1 б.): 3;

9) Верный ответ (1 б.): 2;

10) Верный ответ (1 б.): 2;

11) Верный ответ (1 б.): 2;

12) Верный ответ (1 б.): 1;

13) Верный ответ (1 б.): 3;

14) Верный ответ (1 б.): 1;

15) Верный ответ (1 б.): 3;

16) Верный ответ (1 б.): 2;

17) Верный ответ (1 б.): 2;

18) Верный ответ (1 б.): 2;

19) Верный ответ (1 б.): 3;

20) Верный ответ (1 б.): 2;

21) Верный ответ (1 б.): 3;

22) Верный ответ (1 б.): 1;

23) Верный ответ (1 б.): 3;

24) Верный ответ (1 б.): 2;

25) Верный ответ (1 б.): 3;

26) Верный ответ (1 б.): 2;

27) Верный ответ (1 б.): 2;

28) Верный ответ (1 б.): 2;

29) Верный ответ (1 б.): 2;

30) Верный ответ (1 б.): 2;

31) Верный ответ (1 б.): 2;

32) Верный ответ (1 б.): 3;

33) Верный ответ (1 б.): 2;

34) Верный ответ (1 б.): 1;

35) Верный ответ (1 б.): 2;

36) Верный ответ (1 б.): 1;

37) Верный ответ (1 б.): 3;

38) Верный ответ (1 б.): 2;

39) Верный ответ (1 б.): 2;

40) Верный ответ (1 б.): 4;

41) Верный ответ (1 в.): 3;

42) Верный ответ (1 в.): 3;

43) Верный ответ (1 а.): 1;

44) Верный ответ (1 б.): 2;

45) Верный ответ (1 в.): 3;

46) Верный ответ (1 г.): 4;

47) Верный ответ (1 а.): 1;

48) Верный ответ (1 а.): 1;

49) Верный ответ (1 г.): 4;

50) Верный ответ (1 б.): 2;


«РАССМОТРЕНО»

На заседании цикловой комиссии педагогов строительных профессий

С.А.Сухарская

Протокол №__от_______2020 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Заместитель директора по УПР

Л.А.Лубкина

«__» __________ 2020 г.



Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине УД.02
«Информационные технологии»



7133 Штукатур

Квалификация: 4 разряд

Цели:

  1. образовательная: определить

  • соответствие уровня и качества подготовки обучающегося требованиям к результатам освоения СПО;

  • уровень освоения дисциплины «Информационные технологии»;

  • сформированность общих и профессиональных компетенций;

  • сформированность знаний и умений.

  1. воспитательная: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономичного расходования времени.

  1. развивающая: развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; способность к анализу и синтезу, формировать навыки самоконтроля.

Тип занятия: контроль учета и оценки знаний, умений и навыков.

Обучающийся должен:

Уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

Знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

Формируемые компетенции:

ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

I. Укажите правильный вариант ответа:

  1. Что означает ссылка - $А$1:

    1. ссылка на данную конкретную ячейку;

    2. ссылка на столбец;

    3. ссылка на строку.

  1. В какой категории находится функция «СУММ»:

    1. статистическая;

    2. логическая;

    3. математическая;

    4. финансовая.

  1. Процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления, называется:

    1. информационной технологией;

    2. информационной системой;

    3. информатизацией общества;

    4. информационным ресурсом.

  1. Глобальные и локальные сети начинают широко использоваться на этапе развития информационных технологий, называемом:

    1. «компьютерная» технология;

    2. «электрическая» технология;

    3. «электронная» технология;

    4. «механическая» технология.

  1. Графический пакет подготовки презентаций и слайд-фильмов – это:

    1. PowerPoint;

    2. Microsoft Binder;

    3. Outlook;

    4. Access.

  1. Персональный компьютер, оснащенный совокупностью профессионально ориентированных информационных технологий и размещенный непосредственно на рабочем месте, - это:

    1. АРМ;

    2. САПР;

    3. ОГАС;

    4. IBM.

  1. Информационная система – это:

    1. взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации;

  1. совокупность четко определенных целенаправленных действий персонала по переработке информации на компьютере;

  2. совокупность стандартных для любой программой среды приемов работы, приводящих к выполнению поставленной цели;

  3. компьютер, оснащенный специальными программными средствами.

  1. Интернет – это:

    1. глобальная всемирная компьютерная сеть;

    2. базовая часть глобальной сети;

    3. американская глобальная компьютерная сеть;

    4. совокупность программных средств для передачи и поиска информации в компьютерных сетях.

  1. Microsoft Office – это:

  1. интегрированный пакет прикладных программ для офиса;

  2. пакет, предназначенный для поддержания коммуникаций между территориально удаленными подразделениями фирмы;

  3. система управления базами данных;

  4. программа контроля за исполнением приказов.

  1. Текстовый редактор не позволяет:

  1. архивировать файл документа;

  2. вносить изменения в документ;

  3. распечатывать заданное количество копий документа;

  4. перемещать фрагмент документа с одного места на другое.

II. Создайте документ в текстовом редакторе MS Word.

Пример выписки из приказа по основной деятельности

ООО «Строитель»

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА

08.10.2020 №2

Луганск

О введении Инструкции
по делопроизводству

В целях совершенствования работы с документами в ООО «Строитель» и обеспечения их сохранности

ПРИКАЗЫВАЮ:

Всем структурным подразделениям и сотрудникам ООО с 10.10.2020 руководствоваться правилами работы с документами, закрепленными в Инструкции по делопроизводству. Ответственные – начальники структурных подразделений.

Директор С.Т. Борисов

Верно:

Секретарь-референт Личная А.И. Иванова

08.10.2020 подпись


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!