Комплекс утренней гимнастики по лексической теме «детский сад».

Цель данной разработки - формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс утренней гимнастики по лексической теме «детский сад».»

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ДЕТСКИЙ САД».

ЦЕЛЬ:формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ. Развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц физических и социальных со своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными особенностями

ЗАДАЧИ утренней гимнастики обусловлены общими задачами физического воспитания:

    -Укрепление здоровья и закаливание организма ребенка;

    -Формирование навыков, жизненно необходимых движений;

    -Развитие навыков поведения в коллективе;

    -Развитие потребности в движении;

    -Развитие радости движения;

    -Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;

    -Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности

    -Закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей, объяснять особенности их исполнения, воспитывать положительное отношение к разным социальным гендерным ролям, к необходимости их существования.

ХОД УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Зравствуйте , ребята! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!Вы пришли в детский сад.Здесь много игрушек.Какие игрушки есть в детском саду?

Ответы детей:

Сегодня с вами хочет поздороваться кукла Алина,которая живёт в детском саду.(кукла Алина здоровается со всеми детьми и спрашивает в какие игрушки они любят играть).

Воспитатель: Девочки и мальчики очень любят играть в игрушки. В какие игрушки любят играть мальчики?

Ответы детей:...........

Воспитатель: А в какие игрушки любят играть девочки?

Ответы детей:...........

Алина очень хочет с вами поирать и спеть песенку.

Логоритмика «Похлопаем в ладошки».

Цель: совокупность движений тела и речевых органов способствуют снятию напряженности и монотонности речи. Раскованность и непринужденность, приобретаемые детьми при выполнении ритмических движений телом, оказывают положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов, и общей моторики. Упражнения на развитие голоса, речи, речевого дыхания, темпа и ритма проводиться с музыкальным сопровождением и без него. Речевой материал доступен детям, понятен. Используя игровые упражнения на утренней гимнастике, дети становятся более активными, они быстрее пробуждаются и готовы к дальнейшей образовательной деятельности.

Дети поют песню "Похлопаем в ладошки" (муз. К Д. Макшанцевой) и выполняют соответствующие движения.

Похлопали в ладоши, похлопали немножко,

Похлопали немножко. Очень хорошо!

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут

У маленьких ребят.

А девочки и мальчики тихонечко сидят.

Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук-тук молотком, поселитесь, птички, в нем!

Бум-бум, барабан! Что за шум-тарарам?

Бум-бум, барабан! Просыпайтесь по утрам!

Поехали потихонечку.

Поехали потихонечку.

А теперь быстрей, быстрей,

Чтобы стало веселей.

А теперь быстрей, быстрей,

Чтобы стало веселей.

Приехали!В детский сад!



Воспитатель:Ребята, игрушки в детском саду тоже очень любят с вами играть и по утрам делать зарядку.? Для чего мы делаем зарядку каждое утро?

Ответы детей:

Кукла Алина приглашает вас сделать весёлую зарядку.Возьмите свои любимые игрушки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Дети стоят перед воспитателем, который держит корзинку или коробку с игрушками (для игры нужны машинки и куклы для каждого играющего) и говорит:

Все скорей ко мне бегите,

И игрушки получите!

Воспитатель быстро раздаёт подбежавшим детям игрушки. Можно положить игрушки на скамейку тогда дети берут игрушки сами.

Вот игрушки дети взяли

С ними вместе зашагали!

Воспитатель идёт впереди детей, в руках тоже держит игрушку, и через 20-30сек. говорит:

Стали бегать и скакать,

И игрушками играть!

Дети бегают по кругу сперва свободно, затем с подскоками.



Через 20-30сек. воспитатель продолжает:

Надо в круг теперь всем встать

И игрушки показать!

Дети постепенно становятся в круг. Когда они успокоятся, воспитатель тоже присоединяется к ним; он, поднимая вверх погремушки, говорит:

Мы игрушки поднимаем,

А потом их опускаем.

Поднимаем,опускаем!

Поднимаем,опускаем!

Дети поднимают и опускают игрушки, Затем воспитатель приседает и ставит игрушку на пол,произнося слова

Стали дети приседать,

А игрушки танцевать.

Вот так и вот так

Приседать и танцевать!

Воспитатель разрывает круг и переходит к бегу, говоря:

А теперь мы все бежим

И игрушки покружим.

Все бегут за воспитателем, переходя в спокойную ходьбу, воспитатель говорит:

Тихо,тихо все пойдём

И игрушки уберём!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Дыхательная гимнастика:

Целью дыхательной гимнастики является совершенствование произвольной регуляции дыхания, тренировка механизмов или составных компонентов дыхательного акта. В результате систематических тренировок вырабатывается привычка к определенной механике и типу дыхания в повседневной жизни. при этом закрепляется умение использовать различные варианты и типы дыхания в зависимости от стоящей перед организмом задачи и возникшей ситуации (неудобная поза, физическая работа, волнение и др.) .

Дыхательная гимнастика повышает обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении. При этом повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество имунных процессов и улучшается нервно - психическое состояние.

Воспитатль: Мальчики, а как сигналят машины?Носиком вдыхаем и на долгом выдохе говорим: Пип-Пип-Пип (повторяем 3 раза).

Девочки,а как мы кукол спать укладываем,что мы им поём?-вдыхаем глубоко носиком, на выдохе говорим: Бай-Бай-Бай (повторяем 3 раза)

Дети кладут игрушки на место.

Воспитатель:Ребята, в детском саду дети иногда ссорятся. Из-за чего ссорятся мальчики и девочки?

Ответы детей: из-за игрушек.

Воспитатель:А потом мальчики и девочки мирятся. Мы сейчас станцуем такой танец «Поссорились-помирились» и покажем как мальчики и девочки мирятся.

Танец под песню «Поссорились-помирились».исп. Ю. Степанова-Пинус

Дети садятся на стульчики.

Воспитатль: Больше не будут ссориться девочки и мальчики?Будут дружить?

Ответы детей:

Пальчиковая гимнастика:«Дружба».

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в "замок").

Мы с тобой подружим маленькие пальчики(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук),

Раз, два, три, четыре, пять(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать(руки вниз, встряхнуть кистями).

Воспитатель:А теперь,девочки и мальчики, пойдёмте мыть ручки,а потом будем завтракать.

Библиография:

1. Гончарук Г. «Игровая физкультура» М., 2004.

2. Картушина М. Ю «Логоритмика в детском саду» М., 2007.

3. Прищепа С. С. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» М., 2009.

4. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду» М. ,2009.

5. Третьякова Т. А. ,Суровцева С. Б. ,Кирьянова О. В. «Комплексные занятия с детьми 6-7 лет» Волгоград, 2010


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей