СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки освоения образовательных результатов учебной дисциплины АД.01 Адаптивные информационные и коммуникационные технологии

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки освоения образовательных результатов

учебной дисциплины

 

АД.01 Адаптивные информационные и коммуникационные технологии

 

адаптированной образовательной программы профессиональной подготовки по профессиям

 

16909         Портной

17530 Рабочий зеленого хозяйства

 

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы по учебной дисциплине «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»;

«Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утвержденные Директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Н.М.ЗОЛОТАРЕВА 20 апреля 2015 г. N 06-830вн.

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств для оценки освоения образовательных результатов учебной дисциплины АД.01 Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Самарской области

«Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»



Утверждено

Приказ № 508-а от 02. 09.2015г


Одобрено методическим советом

Протокол № 1 от 07.09.2015г.

Председатель

Жесткова Н.М. _____________









Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки освоения образовательных результатов

учебной дисциплины


АД.01 Адаптивные информационные и коммуникационные технологии


адаптированной образовательной программы профессиональной подготовки по профессиям


16909 Портной

17530 Рабочий зеленого хозяйства














Тольятти

2015


Рассмотрено

Председатель ПЦК

Протокол №1 от 27.08.2015 г.

Председатель: __________/

Согласовано

Методической службой

__________________/_______________

Разработчик

_________________/ Лещенко Е.А.


Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы по учебной дисциплине «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»;

«Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утвержденные Директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Н.М.ЗОЛОТАРЕВА 20 апреля 2015 г. N 06-830вн;


Пояснительная записка


Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Адаптивные информационные технологии» и входит в состав фонда оценочных программы подготовки квалифицированных рабочих служащих (далее – ППКРС) по профессии 16909 Портной; 17530 Рабочий зеленого хозяйства, реализуемой в ГАПОУ ТКСТП.


Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы по «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии».

Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплине: «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии».

текущий контроль практические занятия

Для выполнения практических занятий, разработаны методические рекомендации для студентов.

промежуточный контроль устный опрос с выполнением практических заданий.

Полный комплект контрольно-оценочных средств включает 12 теоретических вопросов и 5 практических задания, направленные на проверку сформированности всей совокупности образовательных результатов (умений и знаний), заявленных во ФГОС СПО и рабочей программе «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии».



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ


В результате освоения учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по профессии Портной, Рабочий зеленого хозяйства следующими умениями и знаниями:


Умение 1

Работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям

Умение 2

Использовать адаптированную компьютерную технику, альтернативные устройства ввода информации, специальное программное обеспечение (студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата)

Умение 3

Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами

Умение 4

Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

Умение 5

Использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности

Умение 6

Использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности

Умение 7

Использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства

Знание 1

Основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации;

Знание 2

Современное состояние уровня и направления развития технических и программных средств универсального и специального назначения;

Знание 3

Приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтернативными устройствами ввода – вывода информации (студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата);

Знание 4

Приемы поиска информации и преобразование ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.



Матрица соответствия оценочных материалов образовательным результатам «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»


Образовател.

результаты

Формулировка умения/знания

Код

ОК, ПК

текущий контроль

промежуточная аттесатция

практического/лабораторного занятия

самостоятельной работы

вопроса

практического задания

Умение 1

Работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям


1


1


Умение 2

Использовать адаптированную компьютерную технику, альтернативные устройства ввода информации, специальное программное обеспечение (студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата)


2


2


Умение 3

Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами


7


3


Умение 4

Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий


8


4


Умение 5

Использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности


6


5


Умение 6

Использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности


9


6


Умение 7

Использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства


10, 11


7


Знание 1

Основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации;


12-21


8

13-15

Знание 2

Современное состояние уровня и направления развития технических и программных средств универсального и специального назначения;


4


9, 10

17

Знание 3

Приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтернативными устройствами ввода – вывода информации (студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата);


2


11

13, 14

Знание 4

Приемы поиска информации и преобразование ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.


7-11


12

16

ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

по дисциплине «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»

Перечень практических занятий

п/п

Практические занятия

Кол-во часов

Работа с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям

2

Использование адаптированной компьютерной техники

2

Использование устройств ввода и вывода информации

2

Использование специального программного обеспечения для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата

2

Организация индивидуального информационного пространства

2

Использование альтернативных средств коммуникации.

2

Всемирная паутина. Поисковые системы.

2

Поиск информации и преобразование ее в формат, наиболее подходящий для восприятия, с учетом ограничения здоровья.

2

Работа с браузером. Примеры работы с интернет - библиотекой

2

Знакомство с организацией коллективной деятельности (видео и телеконференции)

2

Создание почтового ящика.

2

Работа с текстовой информацией. Создание документа Word.

2

Форматирование документа.

2

Применение стилей, мастеров и шаблонов

2

Создание таблиц и диаграмм в Word

2

Работа с табличной информацией. Создание таблиц

2

Форматирование таблиц и автозаполнение ячеек.

2

Знакомство с основами ввода формул

2

Работа с графической информацией. Создание рисунка.

2

Работа с инструментами Paint

2

Работа с графическими фрагментами

2


Итого

42


ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Самарской области

«Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

по дисциплине Адаптивные информационные и коммуникационные технологии

профессии 16909 Портной, 17530 Рабочий зеленого хозяйства


  1. Расскажите, какие программные средства универсального назначения существуют?

  2. Назовите альтернативные устройства ввода информации?

  3. Расскажите про способы представления информации?

  4. Назовите средства информационных технологий

  5. Расскажите про альтернативные средства коммуникации

  6. Назовите специальные информационные и коммуникационные технологии

  7. Расскажите, что такое информационное пространство

  8. Назовите какие технологии переработки и преобразования вы знаете?

  9. Назовите технические и программные средства универсального назначения

  10. Назовите технические и программные средства специального назначения

  11. Назовите альтернативные устройства ввода - вывода информации (студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата)

  12. Назовите приемы поиска информации

Практическая часть:

  1. Создать текстовый документ по образцу

  2. Создать таблицу по образцу

  3. Создать рисунок по образцу

  4. С помощью универсального справочника – энциклопедии найдите определение ИНФОРМАЦИИ

  5. Поиск информации в сети интернет о технических и программных средствах специального назначения

ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ


Критерии оценки за ответ на теоретические вопросы


Оценка

Критерии оценки ответа студента

«Отлично»

Обстоятельно и с достаточной полнотой излагает материал вопросов.

Даёт ответ на вопрос в определенной логической последовательности.

Даёт правильные формулировки, точные определения понятий и терминов.

Демонстрирует полное понимание материала, даёт полный и аргументированный ответ на вопрос, приводит необходимые примеры (не только рассмотренные на занятиях, но и подобранные самостоятельно).

Свободно владеет речью (показывает связанность и последовательность в изложении).

«Хорошо»

Даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает единичные ошибки, неточности, которые сам же исправляет после замечаний преподавателя.

«Удовлетворительно»

Обнаруживает знание и понимание основных положений, но:

  • допускает неточности в формулировке определений, терминов;

  • излагает материал недостаточно связанно и последовательно;

  • на вопросы экзаменаторов отвечает некорректно.

«Неудовлетворительно»

Обнаруживает непонимание основного содержания учебного материала.

Допускает в формулировке определений ошибки, искажающие их смысл.

Допускает существенные ошибки, которые не может исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует.

Беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Сопровождает изложение частыми заминками и перерывами.


Критерии оценки за выполнение практического задания/задачи


Оценка

Критерии

«Отлично»

Показал полное знание технологии выполнения задания. Продемонстрировал умение применять теоретические знания/правила выполнения/технологию при выполнении задания. Уверенно выполнил действия согласно условию задания.

«Хорошо»

Задание в целом выполнил, но допустил неточности.

Показал знание технологии/алгоритма выполнения задания, но недостаточно уверенно применил их на практике. Выполнил норматив на положительную оценку.

«Удовлетворительно»

Показал знание общих положений, задание выполнил с ошибками. Задание выполнил на положительную оценку, но превысил время, отведенное на выполнение задания.

«Неудовлетворительно»

Не выполнил задание. Не продемонстрировал умения самостоятельного выполнения задания.

Не знает технологию/алгоритм выполнения задания.

Не выполнил норматив на положительную оценку.


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!