СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по МДК 03. 01 «Теоретические основы товароведения»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект оценочных средств  предназначен для оценки результатов освоения МДК 03.01 «Теоретические основы товароведения»

Просмотр содержимого документа
«Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по МДК 03. 01 «Теоретические основы товароведения»»

АПОО Техникум экономики и предпринимательства г. Тамбов



Утверждаю

______________________

Никольская Н Н.

______________________

подпись

«___»._________.20___ г.









Комплект оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

по МДК 03. 01 «Теоретические основы товароведения»

в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО

38.02.04 Коммерция (по отраслям)














Тамбов, 2017


Разработчики:

Техникум экономики и предпринимательства г. Тамбов, преподаватель 1 категории Неплюева С.В.






Эксперты от работодателя1:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



















I. Паспорт комплекта оценочных средств


1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 03.01 «Теоретические основы товароведения»

(наименование учебной дисциплины, профессионального модуля - указывается в соответствии с ФГОС СПО (НПО))

Таблица 12

Результаты освоения3

(объекты оценивания)


Основные показатели оценки результата и их критерии4

Тип задания;

задания5


Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Применять методы товароведения

-использование методов товароведения при классификации товаров

Тестирование

Дифференцированный зачет

Формировать и анализировать торговый (или промышленный) ассортимент

-верность и точность в формировании торгового ассортимента

Практическая работа

Дифференцированный зачет

Оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества

-точность оценивания качества товаров и верность установки их градации качества

Тестирование

Дифференцированный зачет

Рассчитывать товарные потери и списывать их

-точность расчетов товарных потерь и правильность их списывания

Тестирование

Дифференцированный зачет

Идентифицировать товары

-правильность идентифицирования товара

Тестирование

Дифференцированный зачет

Соблюдать оптимальные условия и сроки хранения и транспортирования, санитарно-эпидемиологические требования к ним

-соблюдение требований условий и сроков хранения товаров и их транспортировки;


Тестирование

Дифференцированный зачет

Знать теоретические основы товароведения: основные понятия, цели, задачи, принципы, функции, методы, основополагающие товароведные характеристики и факторы, влияющие на них

- точность изложения цели, задач, принципов, функций и методы товароведения;

- точность определения основополагающих

товароведных характеристик товара


Тестирование


Дифференцированный зачет

Знать виды товарных потерь, причины их возникновения и порядок списания;


-определять виды товарных потерь,


Тестирование


Дифференцированный зачет

Знать классификацию ассортимента, товароведные характеристики продовольственных и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку;


систематизированность ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров в соответствии с классификацией;

- точность оценки качества в соответствии с госстандартами


Тестирование


Дифференцированный зачет

Знать условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;


- правильность выполнения условий транспортирования, точность соблюдения сроков хранения и правильность использования эпидемиологических требований к товарам.

Тестирование

Дифференцированный зачет


2. Комплект оценочных средств6


2.1. Задания для проведения дифференцированного зачета

ЗАДАНИЕ (теоретическое) № 1


Текст задания:

Вариант №1


1. Какие основные понятия применяются в курсе товароведение потребительских товаров?

а) предмет дисциплины;

б) цели курса;

в) продукция, товар, товароведение;

г) задачи товароведения;

д) структура предмета.


2. Как именуется материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей?

а) продукт;

б) товар;

в) предмет;

г) потребительская стоимость;

д) продукт.


3. Показатель «устойчивость ассортимента» характеризуется товарами:

а) удовлетворяющими изменившиеся потребности за счет новых товаров

б) имеющими устойчивый спрос

в) включенными в ассортиментный перечень

г) имеющимися в наличии


4. Когда продукция становится товаром?

а) когда она потребляется;

б) когда имеет цену;

в) когда становится потребительной стоимостью;

г) когда она становится объектом купли-продажи;

д) когда предлагается на рынке.


5. Чем обладает товар как сложное понятие и не менее сложный материальный объект?

а) физическими свойствами;

б) определенными потребительными свойствами;

в) индивидуальными качествами;

г) материальной структурой;

д) сортностью.

 

6. Кто дал одно из первых определений товароведения?

а) Варрон;

б) Вавилов И.;

в) Колумелла;

г) Себициус М.;

д) Линней.


7. В каком году зафиксировано определение: «Товароведение представляет собой естественно-научную дисциплину, предметом которой является потребительная стоимость товаров»?

а) 1960 г.;

б) 1961 г.;

в) 1962 г.;

г) 1963 г.;

д) 1964 г.


8. Из каких разделов состоит товароведение потребительских товаров?

а) общей и особенной частей;

б) вступительного и главного разделов;

в) теоретического и практического разделов;

г) общей части и частного товароведения;

д) вступительного, основного и заключительного разделов.


9. Какая часть товароведения анализирует состояние и перспективы развития соответствующего сегмента рынка, классификацию товаров на ассортиментные группы?

а) частное товароведение;

б) теоретическая;

в) практическая;

г) специальная;

д) основная.


10. Назовите принцип товароведения, заключающийся в установлении определенной последовательности однородных, взаимосвязанных товаров, процессов или услуг:

а) систематизация;

б) синтегрированность;

в) совокупность;

г) совместимость;

д) взаимозаменяемость.


11. С какого года в Российских коммерческих учебных заведениях товароведение начали изучать как самостоятельную учебную дисциплину?

а) с 1838 г.;

б) с 1839 г.;

в) с 1840 г.;

г) с 1841 г.;

д) с 1842 г.


12. На что направлена товароведная деятельность, как составляющая часть коммерческой?

а)    на товары и сопутствующие им торговые услуги;

б)    на контроль качества;

в)    на подготовку к продаже;

г)    на соблюдение условий хранения;

д)    на контроль потребительских свойств.


13. Сколько основополагающих характеристик имеют товары как объекты товароведной деятельности?

а)    одну;

б)    две;

в)    три;

г)    четыре;

д)    пять.


14. Назовите товароведные характеристики товаров:

а)   потребительские, физические;

б)   ассортиментные, качественные, количественные;

в)   технические, структурные;

г)    внешние, внутренние;

д)   функциональные, стоимостные.


15. Благодаря каким характеристикам продукция приобретает полезность для потребителей и становится товаром?

а)    потребительским, стоимостным;

б)    ассортиментным, качественным и количественным;

в).  техническим, структурным;

г)    внешним, внутренним;

д)    функциональным, экономическим.


16. Как называется совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное и/или социальное назначение?

а)    качественная характеристика;

б)    потребительские свойства;

в)    номенклатура товаров;

г)    ассортиментная характеристика товаров;

д)    количественная характеристика.


17. Какая характеристика товаров имеет решающее значение для потребительских предпочтений?

а)    количественная;

б)    ассортиментная;

в)    качественная;

г)  субъективная;

д)    объективная.

 

18. На сколько групп подразделяются субъекты товароведной деятельности?

а)    на одну;

б)    на две;

в)   на три;

г)    на четыре;

д)    на пять.


19. Во взаимодействии с какими специалистами осуществляют свою деятельность товароведы?

а)    с технологами и маркетологами;

б)    с экономистами;

в)    с менеджерами;

г)    с дистрибьюторами;

д)    с продавцами.


20. Какой характер носит взаимодействие товароведа с потребителем?

а) прямой; +

б)    косвенный;

в)    непосредственный;

г)    регулярный;

д)    опосредованный.


21. Как реализуются теоретические знания товароведа?

а)    через определение ассортимента;

б)    через оценку качества товаров;

в)    посредством диагностики дефектов;

г)    при идентификации товарных партий;

д)    через определенные товароведные навыки и конкретные решения проблем.


22. Назовите методы, применяемые в товароведении:

а)    технологические;

б)    аналитические;

в)    эмпирические;

г)    научного познания и практической товароведной деятельности;

д)    физико-химические.


23. Как называется метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств?

а)    физический;

б)    биологический;

в)    диагностический;

г)    психологический;

д)    органолептический. +


24. На каких данных базируется анализ товаров?

а)    аналитических;

б)    системных;

в)    экспериментальных;

г)    характерных;

д)    частных.


25. Назовите систему знаков, принятых для образования кода.

а)    буквы;

б)    цифры;

в)    штрихи;

г)    алфавит кода;

д)    символы.


26. Распределение множества объектов на подмножества по общим признакам – это:

а)   кодирование

б)   идентификация

в) классификация

г) ранжирование


27. Как называется набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности?

а)    сорт товаров;

б)    класс товаров;

в)    ассортимент товаров;

г)    назначение товаров;

д)    номенклатура товаров.


28. Назовите классификацию ассортимента потребительских товаров:

а)   классы;

б) группы, подгруппы, виды, разновидности;

в)    сорта;

г)    типы;

д)    ряды.


29. Как называется способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности?

1.    полнота ассортимента;

2.    реальный ассортимент;

3.    широта ассортимента;

4.    удовлетворительный ассортимент;

5.    действительный ассортимент.


30. Как могут быть охарактеризованы потребители товаров устойчивого ассортимента?

1.    постоянные потребители;

2.    устойчивый сегмент рынка;

3.    «консерваторы во вкусах и привычках»;

4.    потребители с постоянными предпочтениями;

5.    надежные покупатели.


Вариант №2


1. Предметом товароведения являются …

а) потребительные стоимости товаров

б) сами товары

в) сырье для изготовления товаров


2. Цель товароведения - изучение ….

а) основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость

б) их изменений на всех этапах товародвижения

в) все вышеперечисленное


3. Как именуется материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей?

а)    продукция;

б)    товар;

в)    предмет;

г)    потребительная стоимость;

д)    продукт.


4. Из следующих товаров выберите те, которые относятся к группе товаров кратковременного пользования:

а) холодильники, одежда;

б) пиво, мыло;

в) стрижки, ремонтные работы.


5. Чем является материальная продукция, предназначенная для купли-продажи?

а) потребительной стоимостью;

б)    продуктом;

в)    объектом купли;

г)    объектом продажи;

д)    товаром.


6. Кто дал определение товароведения: «Потребительные стоимости товаров составляют предмет особой дисциплины – товароведения»?

а) Вавилов И.;

б)   Себициус М.;

в)   Линней;

г)   Маркс К.;

д)   Бургаве.


7. Кому принадлежит высказывание: «Есть наука со скучным названием – товароведение. Книги по товароведению можно читать как увлекательную повесть о жизневедении»?

а) Паустовскому К.;

б)    Болотову А.;

в)    Толстому Л.;

г)   Менделееву Д.;

д)    Пастеру Л.


8. Что является предметом товароведения?

а) качество товаров;

б)  свойства товаров;

в)  знания о товарах;

г)  характеристика товаров;

д) потребительные стоимости товаров.


9. Рассмотрению каких основ посвящена общая часть товароведения?

а) практических;

б)   теоретических;

в)    частных;

г)    специфических;

д)    характерных.


10. Назовите принцип товароведения, определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных взаимодействий:

а) эффективность;

б)   безопасность;

в)    взаимозаменяемость;

г)    интегрированность;

д)    совместимость.


11. Назовите принцип товароведения, определяемый пригодностью одного товара, процесса или услуги для использования вместо другого товара, процесса или услуги, в целях выполнения одних и тех же требований:

а) эффективность;

б)  интегрированность;

в)  взаимозаменяемость;

г)  сопряженность;

д)  совместимость.


12. Назовите дату публикации книги И.Г. Людовицы «Основы полной торговой системы»:

а) 1754 г.;

б)  1755 г.;

в)  1756 г.;

г)  1757 г.;

д)  1758 г.


13. Различают два метода классификации:

а) иерархический и фасетный

б) дифференциальный и комплексный

в) иерархический и комплексный

г) фасетный и комплексный


14. Назовите объекты товароведной и коммерческой деятельности:

а) продукты;

б)  вещи;

в)  товары;

г) сырье;

д)  полуфабрикаты.

15. Назовите основополагающие характеристики товаров как объектов товароведной деятельности:

а) органолептические, функциональные;

б)  физические, потребительские;

в)    химические, технические;

г)    внешние, внутренние;

д)   ассортиментные, качественные, количественные, стоимостные.


16. Как называется совокупность отличительных свойств, признаков предмета или явления?

а) характеристика;

б)    ассортимент;

в)    качество;

г)    количество;

д)    свойства.


17. Назовите определение совокупности внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности:

а) потребительские свойства;

б)  номенклатура товаров;

в)  ассортимент товаров;

г)  количественная характеристика;

д)  качественная характеристика товаров.


18. Назовите определение совокупности определенных внутривидовых свойств, выраженных с помощью физических величин и единиц их измерения:

а) качественная характеристика;

б)  количественная характеристика товаров;

в)  ассортиментная характеристика;

г)  потребительские свойства;

д)  стоимостная характеристика.


19. Назовите субъектов товароведной деятельности:

а) специалисты, маркетологи;

б)  руководители, коммерсанты;

в)  эксперты, предприниматели;

г)  товароведы-специалисты и потребители товаров;

д)  технологи, организаторы.


20. Безопасность - …

а) основополагающий принцип, который заключается в отсутствии недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром, или услугой, или процессом ущерба жизни, здоровью и имуществу людей

б) принцип, заключающийся в достижении наиболее оптимального результата при производстве, упаковке, хранении, реализации и потреблении (эксплуатации) товаров

в) все ответы верны

 

21. В каком федеральном законе России дано определение термина «потребитель»?

а) Конституция РФ;

б)  Гражданский кодекс РФ;

в)   «О сертификации продукции и услуг»;

г)    «О защите прав потребителей»;

д)    «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».


22. На что направлена товароведная деятельность?

а) на реализацию товаров;

б)  на контроль качества;

в)    на изучение товарных характеристик;

г)    на удовлетворение запросов потребителей;

д)    на реализацию товарной номенклатуры.


23. Сколько групп методов применяется в товароведении?

а) одна;

б)  две;

в)  три;

г)  четыре;

д)  пять.


24. Как называется метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений?

а) измерительный;

б)  технический;

в)    эмпирический;

г)    аналитический;

д)    органолептический.


25. Как называются методы научного познания, основанные на мысленном или фактическом разложении целого на составные части?

а) эмпирические;

б)  органолептические;

в)    аналитические;

г)    физические;

д)    математические.

 

26. Как называется минимально доступное количество видов товаров повседневного спроса, определяющий профиль розничной торговли организации?

а)   ассортимент;

б) ассортиментный минимум (перечень) ;

в) товары повседневного спроса;

г) реальный рациональный ассортимент;

д) структура ассортимента.


27. Из каких элементов состоит структура кода:

а) букв;

б)  цифр;

в)  штрихов;

г)    символов;

д)    алфавита, основания, разряда, длины.


28. Наиболее объективный метод определения показателей качества из приведенных:

а) экспертный

б) органолептический

в) расчетный

д) измерительный


29. Назовите ступени классификации, на которые была распределена вся продукция в классификационной части ОКП:

а) класс, подкласс, группа, подгруппа, вид;

б)  сорт;

в)   разряд;

г)   степень;

д)   раздел.


30. Какие товары выделяют из множества всех товаров по признаку назначения?

а) потребительские, промышленные и товары для управленческой деятельности;

б)  одежда;

в)   обувь;

г)   ткани;

д)   меха.


Эталон ответов


Вариант №1

Вариант №2

1 - В

16 – Г

1 – А

16 – А

2 - Д

17 – В

2 – А

17 – Д

3 - Б

18 –Б

3 – Д

18 – Б

4 – Г

19 – А

4 – Б

19 – Г

5 – Б

20 – А

5 –Д

20 – А

6 – Б

21 – Д

6 – Г

21 – Г

7 – В

22 – Г

7 – А

22 – Г

8 – А

23 – Д

8 – Д

23 – Б

9 – А

24 – В

9 – Б

24 – А

10 – А

25 - Г

10 – Д

25 – В

11 – Д

26 – В

11 – В

26 – Б

12 – А

27 -

12 – В

27 – Д

13 - Г

28 – Б

13 – А

28 – Д

14 – Б

29 -

14 – В

29 – А

15 – А

30 -

15 – Д

30 - А

Критерии оценки

Условия выполнения задания7

1. Место (время) выполнения задания – учебная аудитория или компьютерный класс

2. Максимальное время выполнения задания: 60 мин.

3. Вы можете воспользоваться бумагой, ручкой, компьютерами с внутритехникумовской базой данных «Алиса»(указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.) _______________________________________________

4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности _________________________



ЗАДАНИЕ (практическая работа) № 2

Текст задания:


Задание 1

Рассчитать коэффициент полноты ассортимента.

Рассчитать коэффициент полноты ассортимента по следующим данным:
а) В магазинах реализовано 10 моделей телевизоров при плане (согласно договору

поставки) 20,
б) в стране выпускается 17 тысяч наименований игрушек, тогда как -100 тысяч

наименований;
в) в продаже в течение месяца находилось 3 модели женских сапог, тогда как

ассортиментный перечень предусматривал 5 моделей.

Результаты представьте в таблице 1


Таблица 1 «Коэффициенты полноты ассортимента»


Вид товара

Фактическая полнота (число разновидно­сти)

Базовая полнота

Коэффициент пол­ноты

телевизоры




игрушки




обувь





Задание 2

Рассчитать структуру ассортимента тканей.


Таблица 2

Вид тканей

Количество тканей, м

Цена тканей, руб. за 1 м

Общая сумма, руб.

Относительные показатели структуры ассортимента (%), в выражении


натуральном

денежном

Хлопчатобумажные

400

15




Шерстяные

300

25




Льняные

200

35




Синтетические

500

15




Итого







Задание 3.

Необходимо определить новизну (обновление) ассортимента в салоне-магазине, если известно общее количество продукции (150 моделей), а поступление новых моделей составляет 66.

Задание 4.

Необходимо определить коэффициент оптимального ассортимента, если известно, что затраты на проектировку, разработку, производство, доведения ассортимента до потребителя составляют 318 тис. грн.., а полезный эффект по назначению – 157 тис. грн.


2.4. Пакет экзаменатора8


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА на каждого студента

Задание № 1-тестирование__________________

указывается тип задания (теоретическое, практическое), номер задания и его краткое содержание


Результаты освоения

(объекты оценки)

Критерии оценки результата

(в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)



Отметка о выполнении

Применять методы товароведения

- обоснованность выбора методов товароведения;

балльная оценка


Оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества

-точность оценивания качества товаров и верность установки их градации качества

балльная оценка


Рассчитывать товарные потери и списывать их

-точность расчетов товарных потерь и правильность их списывания

балльная оценка


Идентифицировать товары

-правильность идентифицирования товара

балльная оценка


Соблюдать оптимальные условия и сроки хранения и транспортирования, санитарно-эпидемиологические требования к ним

-соблюдение требований условий и сроков хранения товаров и их транспортировки;


балльная оценка


Знать теоретические основы товароведения: основные понятия, цели, задачи, принципы, функции, методы, основополагающие товароведные характеристики и факторы, влияющие на них

- точность изложения цели, задач, принципов, функций и методы товароведения;

- точность определения основополагающих

товароведных характеристик товара

балльная оценка


Знать виды товарных потерь, причины их возникновения и порядок списания;


-определять виды товарных потерь,

балльная оценка


Знать классификацию ассортимента, товароведные характеристики продовольственных и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку;


систематизированность ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров в соответствии с классификацией;

- точность оценки качества в соответствии с госстандартами

балльная оценка


Знать условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;

- правильность выполнения условий транспортирования, точность соблюдения сроков хранения и правильность использования эпидемиологических требований к товарам.

балльная оценка


Условия выполнения заданий (если предусмотрено)


Время выполнения задания мин./час. (если оно нормируется)___120 мин.__________________

Требования охраны труда: _____________________________________

инструктаж по технике безопасности

Оборудование: ___размноженный шаблон таблицы__________________________________________

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) ____________________________________________________

Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)___методические указания по выполнению практических работ, Примерные правила работы предприятий розничной торговли.
















ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА на каждого студента

Задание № 2 (практические и ситуационные задачи)__________________

указывается тип задания (теоретическое, практическое), номер задания и его краткое содержание


Результаты освоения

(объекты оценки)

Критерии оценки результата

(в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)



Отметка о выполнении

Формировать и анализировать торговый (или промышленный) ассортимент

- правильность и точность расчетов по формированию ассортимента,

- точность анализирования торгового ассортимента.


балльная оценка




Условия выполнения заданий (если предусмотрено)


Время выполнения задания мин./час. (если оно нормируется)___60 мин.__________________

Требования охраны труда: _____________________________________

инструктаж по технике безопасности

Оборудование: ___размноженный шаблон таблицы__________________________________________

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) ____________________________________________________

Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)___методические указания по выполнению практических работ, Примерные правила работы предприятий розничной торговли.




1 Рекомендуется согласовать комплект контрольно-оценочных средств с представителями профессионального сообщества (работников и или специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.) и приложить документы, подтверждающие факт согласования

2 Правила заполнения таблицы см. в разъяснениях по разработке КОС

3 Указываются коды и наименования результатов обучения в соответствии с программой учебной дисциплины (знания, умения) или профессионального модуля ( общие, профессиональные компетенции, умения, знания, практический опыт). Подробнее см. разъяснения по разработке КОС

4 Критерии указываются, если необходимы для того чтобы впоследствии эксперты могли дать ответ в экспертном листе, используя дуальную систему: «выполнил – не выполнил»; «да-нет» и т.п. Чаще всего помимо показателей требуются критерии при разработке оценочных средств по программам СПО.

5 № задания указывается, если предусмотрен.

6 Заполняется пункт (пункты), соответствующие результатам (объектам) и типам аттестации, указанным в разделе 1. Остальные удаляются.

7 Для теоретических заданий, используемых в ходе аттестаций по учебной дисциплине или МДК, это требование факультативно.

8 Пакет экзаменатора может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно и / или объем заданий невелик), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе и / или объем заданий велик). Приведен макет для одного задания.

14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!