СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Комсомол не просто возраст – комсомол моя судьба!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вечер – воспоминание бывшей комсомолки Бакаловой О.И.

Просмотр содержимого документа
««Комсомол не просто возраст – комсомол моя судьба!»»

МКОУ Бабковская ООШ

Павловского муниципального р-на

Воронежской области.





Классный час



«Комсомол не просто возраст – комсомол моя судьба!»

(Вечер – воспоминание бывшей комсомолки Бакаловой О.И.)









Подготовила учитель начальных классов

Бакалова О. И.

1 квалификационная категория.

















с. Бабка 2017 год.









Классный час.

«Комсомол не просто возраст – комсомол моя судьба!»

Комсомол не просто возраст – комсомол моя судьба! - под таким девизом прошла беседа в 1-4 классах школы.

Я рассказала ученикам о том, как состояла в пионерской , а затем в комсомольской организации, какими полезными делами занималась. Вместе со своими одноклассниками собирали макулатуру, металлолом, работали на колхозных полях. В июне пропалывали подсолнечник, в сентябре убирали мак, в конце октября в начале ноября( в зависимости от погоды) помогали свекловичникам в уборке сахарной свёклы (ходили по полю за тракторами и собирали в телегу оставшуюся в земле свёклу). Из сельскохозяйственных работ мне больше всего нравилась работа по уборке мака. Идёшь по полю с очень большим мешком и туда собираешь головки мака. Берешь стебель под коробочкой мака ладошкой и ломаешь его. Сломанный стебелёк поднесёшь к уху и потрясёшь маковую коробочку, если звенит в ней мак, значит там сухой и созревший мак. Кладешь коробочку на зубы и разгрызаешь её, мак ссыпаешь себе в рот. Мак был ну очень сладким. Ни за одну сельскохозяйственную работу нам не платили деньги. Да и тогда перед нами не было цели заработать их. Все заработанные школьниками деньги руководство колхоза отдавали на нужды школы. В школе все питались бесплатно, за счет колхоза. Ещё действовала тимуровская команда. В её обязанности входило оказание помощи престарелым и одиноким людям. Помощь заключалась в следующем: в прополке цветов, поливке их, принести из магазина хлеба, написать письмо или поздравительную открытку детям, родственникам. Нитки продевали в иголки, на тот случай вдруг придется что-то зашить или пришить. Только со временем понимаешь, что эти «престарелые и одинокие» люди в свое время защитили нас от немецких захватчиков. Каждый класс представлял собой отряд с девизом, речевкой и патриотической песней. Отряд носил имя известного человека (например, Гагарина Ю.А., имена молодогвардейцев, расстрелянных фашистами). В комсомол принимали с 14 лет. Учили устав для комсомольца. Обычно в него принимали осенью. В назначенный день с района приезжал инструктор или секретарь первичной комсомольской организации, приглашали представителя местной комсомольской организации или партийного организатора ( парторга) и присутствовал школьный комсомольский организатор ( комсорг школы). В комиссии были три человека. В комнату пионерской организации, где они располагались, приглашали по одному ученику. Все задавали вопросы на разные темы ( мы ученики должны знать фамилии, имя и отчество всех членов политбюро, первых секретарей бывших сейчас союзных республик, политическую обстановку в мире, одним словом политически грамотно подкован). Стыдно, позорно было не быть комсомольцем, это большая честь и ответственность носить имя комсомолец. Все комсомольцы гордо носили на груди комсомольские значки и ему вручали комсомольский билет. Его мы берегли и хранили. В период комсомольского возраста мы продолжали помогать престарелым, проводили субботники, которые проходили весело, задорно и с веселыми песнями, работали дружно, никто не хотел отставать, например, в побелке здания школы. На любой работе комсомольцы были в первых рядах, не считаясь со временем. У меня до сих пор сохранился свой комсомольский билет. С большим интересом учащиеся рассматривали фотографии на субботниках и удивлялись, как хорошо сохранились они. Внимательно присматривались к фотографии на билете, какими маленькими были зарплаты и членские взносы. Задавали много вопросов. Дети удивились тому , что я оставила билет на память. Честно говоря, я даже и не думала, что настанет время и я с гордостью буду показывать новому поколению частичку своей молодости. Например, как комсомольцы вели себя в школе, по каким правилам они жили? Какие оценки они получали, если комсомолец нарушал дисциплину, какие меры принимали к ним. Вся встреча проходила на фоне записи звучащих песен о комсомоле. Песня «Не расстанусь с комсомолом» моя любимая.

В конце беседы дети сделали вывод, что пионеры, комсомольцы были примером для подражания всем и во всем! Они были организованными, к чему-то стремились, понимали, что живут в обществе. У них была цель и комсомольцы её добивались. Мы, прошлое поколение, жили по принципам патриотизма к своей родине, доброты, преданности и любви к окружающим, мужества. Нельзя вырвать из сердца прошлое, предавать своих предков. Историю Комсомола следует помнить и хранить, нельзя вычеркнуть прошлое из жизни не одного поколения - это наша история и она должна остаться в нашей памяти и наших сердцах.

О. И. Бакалова

учитель начальных классов

бывшая комсомолка.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!