СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкретный смысл действия умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкретный смысл действия умножения»

Дата: 01.03
Тема:
Конкретный смысл действия умножения
Цель:
Закрепить представления об арифметическом действии – умножении, продолжать раскрывать его смысл, как сложение одинаковых слагаемых; продолжать знакомить с соответствующей терминологией и символикой; развивать логическое и творческое мышление, внимание, память и математическую речь; воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные:
учащиеся продолжат знакомиться с умножением; решать задачи на умножение; анализировать, обобщать и делать выводы; отработают умения выполнять вычисления изученных видов в пределах 100.
Метапредметные:
-Регулятивные:
развивать умение высказывать свое мнение на основе работы с материалами; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и свои знания; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
-Коммуникативные: развивать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Личностные результаты: осознать границы своего знания и незнания; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока

I.Организационный момент
-
Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать
И урок наш начинать.
-
Знакомство, проверка готовности к уроку, оформление тетрадей.

II.Актуализация знаний
-Круговые примеры по цепочке.
23+(40-3)=60 (н), (50+9)-30=29 (е), 69+7+1=77 (а), 42+8+9=59 (с), 78-58=20 (в).
-Расположите полученные результаты в порядке возрастания. Какое слово у вас получилось? Скажите, почему именно это слово мы разгадали?
-Минутка каллиграфии (1 11 111)

III.Самоопределение к деятельности
-Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок! Нам предстоит помочь Лунтику и его друзьям разгадать математические загадки. (Слайд) Посмотрите, Божья коровка Мила принесла нам необычную записку, давайте прочтем ее! (Слайд)
-
Как вы понимаете фразу «умное сложение»? Но тут подул ветерок и облачка закрыли собой несколько букв. Давайте прочитаем, что получилось.
-Давайте вспомним, что же такое умножение? Каким знаком обозначается? (Слайд)
-Итак, эти знания нам пригодятся на уроке!
-Мы отправляемся с вами на прогулку в сказочный лес, где мы встретим наших героев.
-Вот, мы уже на поляне, где распустились первые весенние цветы, вспомните, как они называются? Что вы можете сказать о них?
-Правильно, именно поэтому мы с вами не будем вредить природе, а сосчитаем подснежники, не срывая!(Слайд)
-
Посчитайте, сколько подснежников вы видите на одной полянке? (8) А сколько таких полянок? (4)
-
А как же нам узнать, сколько всего подснежников на четырех полянках?
-Что вы можете сказать о слагаемых? Сколько одинаковых слагаемых? Можем ли мы записать это выражение другим способом? Каким?
-
Давайте это запишем. (8+8+8+8=8*4=32)
-Правильно! А теперь, посмотрите, Корней Корнеевич хочет напомнить нам правило. (Слайд)

IV.Работа по теме урока
-
Давайте откроем учебники на с.49 и выполним №1.
-Поработаем с вами с монетами. Какие моенты изображены? Сколько их? Как же нам узнать, сколько всего денег изображено? (10+10+10+10+10=50). Мы уже знаем, как можно заменить сложение одинаковых слагаемых. Давайте поможем Лунтику сосчитать монеты. Как? (10*5=50)
-Давайте запишем это выражение. (один учен6ик выходит к доске)
-Теперь предлагаю вам выполнить аналогичное задание только с 5 рублевыми монетами самостоятельно.
-Давайте проверим себя (Слайд)

V.Физкультминутка (20-22 мин)

Мы шагаем по дорожке,
Не даем покоя ножкам.
Вместе с Лунтиком пойдем,
К бабе Капе попадем.
Пироги поможем ей
Мы испечь для всех гостей.
Мы попрыгаем с Пчеленком,
Поиграем с паучком,
А потом мы на урок,
Прыг да скок,
Прыг да скок.

VI.Продолжение работы по теме урока

-А теперь предлагаю вам рассмотреть обратные выражения. Давайте расскажем Вупсеню и Пупсеню, как это делается.
-1-й вариант, поднимите ручку, 2-й вариант поднимите ручку. 1й вариант назовите число от 10 до 20. Второй вариант назовите число от 2 до 9. Давайте составим выражение и заменим его сложением! (запись на доске)
Как же нам умножение заменить сложением одинаковых слагаемых? (Например,16*3=16+16+16) Мы 16 взяли ПО 3 раза!!!!

-Молодцы! Вы хорошо справляетесь! Но неожиданно пошел дождь и капельки попали к вам на парты, давайте рассмотрим их! Прочитайте, что же на них написано. Обратите внимание, что у каждого варианта разное задание! Предлагаю вам выполнить это задание и помочь Лунтику добраться до следующей полянки. Записываем номер вашего варианта, после чего вы обменяетесь тетрадями с соседом по парте и проверите себя.
-Верните тетради друг другу. Давайте сверим ваши результаты и на полях карандашиком поставим оценку. (Слайд)
-
Поднимите ручку, кто справился без ошибок?
-У кого была 1 ошибка? Почему?

-Мы с вами завершаем наше путешествие по чудесному лесу и напоследок я предлагаю нашим друзьям подкрепиться. Но для этого нам нужно решить задачу. Посмотрите, кто пришел к нам на полянку (Слайд). На полянке собралось 6 друзей и каждый принес по 2 пирожка. Сколько всего пирожков принесли наши герои?
-Скажите, сколько всего ребят пришло на полянку? (6) По сколько каждый принес пирожков? (по 2). Значит, какое выражение нам подходит? (Слайд)
-
Давайте сосчитаем, сколько же пирожков принесли все наши друзья.
-Запишем краткую запись в виде рисунка, решение и ответ.
(2+2+2+2+2+2=2*6=12 (п.)))
-
Давайте запишем это выражение.

VII.Подведение итогов

-Давайте повторим, что такое умножение? Как оно обозначается на письме? Каким действием мы можем заменить умножение?
-Ребята, мы так много времени провели в лесу, давайте расскажем Вупсеню и Пупсеню, какие правила нужно соблюдать? (не рвать цветы, не мусорить и т.д.)
-А вы соблюдаете эти правила?

VIII.Рефлексия

-У вас на партах лежит 3 изображения Лунтиков. Оцените, каким Лунтиком вы сегодня были на уроке. Если у вас все получалось и вы не допускали ошибок, поднимите вверх веселого лунтика, если у вас были небольшие затруднения – нейтрального, а если вам было совсем сложно – грустного (Слайд)

IX.Домашнее задание

С.49 №2, №6.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!