СОГБОУ «Починковская школа-интернат»
Конкурс модельеров
Подросток и мода
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Бабанова Лариса Петровна
2019-2020 учебный год
Цель:
формирование сознания по отношению к своей внешности
формирование умений и навыков работы с журналами мод
развитие эстетического вкуса
воспитание нравственных качеств и свойств личности
Планируемые результаты:
Личностные: развивать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическую речь
Методы: объяснительно-иллюстрационный
Оборудование: подборка журналов, трафареты, цветные карандаши, фломастеры
Ход занятия
1. Рассказ-объяснение
Воспитатель в своём рассказе объясняет воспитанникам назначение одежды, её особенности, классификацию: одежда для детей, для работы, для отдыха, вечерняя одежда, повседневная, спортивная одежда. Останавливается на национальных особенностях одежды народов мира.
- «Встречают по одёжке, провожают по уму». Каждый слышал эту пословицу. Почему так говорят? В древние времена все люди одевались по-разному, даже в соседних деревнях. Одного взгляда было достаточно, чтобы понять, местный это человек или нет. А по украшениям можно было определить крестьянин перед тобой или князь.
Первая одежда была сшита из шкур убитых животных, из сухих трав и соломы. Одежда наподобие юбки не защищала от холода, тогда люди стали придумывать плащи, шапки, обувь. Затем в ход пошли шерсть животных и волокна растений: лён, крапива, хлопок, тростник. В далёкие прежние времена, когда не было фабрик, каждый мужчина и женщина умели прясть и ткать из волокон ткани.
Сначала были набедренные повязки, затем Римляне стали шить - тоги, рубашки из двух полотен. После появились у Галлов (жителей Франции) брюки, так как у них не было сёдел и можно было растереть ноги в кровь, они придумали себе брюки. Мода развивалась, каждый народ придумывал для себя удобную одежду.
В Японии – кимоно повязывают поясом-оби, туареги (жители Сахары) никогда не снимают – тагельмуст (повязку на голову) и бурнус, эскимосы носят кухлянки – шубы до колен с капюшоном, русские мужики носили
лапти, рубахи и кафтаны. Индианки предпочитают сари, мексиканцы – пончо, индейцы – мокасины. В Китае – это шляпы доули.
Мода не стоит на месте. И сейчас можно увидеть на улицах ребят в американских джинсах, русских варежках и унтах – обуви народов севера. Каждый может для себя выбрать деталь какого-то определённого костюма или одежду удобную для себя. Ведь это только встречают по одёжке, а провожают по уму.
2. Работа с таблицей
- Сейчас мы заполним таблицу «Одежда для подростка»
ДОПУСТИМО | НЕДОПУСТИМО |
Брюки | Декольте |
Каблук 3-4 см | Высокий каблук |
Шорты | Дорогой наряд |
Футболки | Дорогие украшения |
Куртка | Дорогие шубы |
Кепи | Юбки с высоким разрезом |
Вязаные шапочки | Шляпы с полями |
3. Обсуждение результатов заполнения таблицы
Обсуждение проходит по каждому пункту, в результате которого делается вывод: одежда подростка должна соответствовать его возрасту. Она не должна копировать взрослую одежду. Одежда подростка должна быть удобной, недорогой, соответствовать роду занятий: для школы, прогулок, игр, соревнований.
4. Работа с раздаточным материалом
Воспитатель раздаёт журналы мод, каждый воспитанник выбирает понравившуюся модель и комментирует свой выбор.
Воспитатель раздаёт трафареты. Задание: нарисовать наряд для модели и прокомментировать свой выбор, проводится конкурс модельеров.
5. Демонстрация моделей одежды для подростков
Из имеющейся одежды скомплектовать модели и устроить дефиле, рассказав для какого случая, подходит этот наряд.