СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс модельеров "Подросток и мода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подростки, которыми являются мои воспитанники, осознают себя уже взрослыми, хотя на самом деле это не так. Иногда они не могут самостоятельно понять, что модно, что красиво, а что удобно. На занятии мы будем учиться выглядеть не только красиво, но и комфортно

Просмотр содержимого документа
«Конкурс модельеров "Подросток и мода"»

СОГБОУ «Починковская школа-интернат»











Конкурс модельеров

Подросток и мода









Воспитатель высшей

квалификационной категории

Бабанова Лариса Петровна













2019-2020 учебный год

Цель:

  • формирование сознания по отношению к своей внешности

  • формирование умений и навыков работы с журналами мод

  • развитие эстетического вкуса

  • воспитание нравственных качеств и свойств личности

Планируемые результаты:

Личностные: развивать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическую речь

Методы: объяснительно-иллюстрационный

Оборудование: подборка журналов, трафареты, цветные карандаши, фломастеры



Ход занятия

1. Рассказ-объяснение

Воспитатель в своём рассказе объясняет воспитанникам назначение одежды, её особенности, классификацию: одежда для детей, для работы, для отдыха, вечерняя одежда, повседневная, спортивная одежда. Останавливается на национальных особенностях одежды народов мира.

- «Встречают по одёжке, провожают по уму». Каждый слышал эту пословицу. Почему так говорят? В древние времена все люди одевались по-разному, даже в соседних деревнях. Одного взгляда было достаточно, чтобы понять, местный это человек или нет. А по украшениям можно было определить крестьянин перед тобой или князь.

Первая одежда была сшита из шкур убитых животных, из сухих трав и соломы. Одежда наподобие юбки не защищала от холода, тогда люди стали придумывать плащи, шапки, обувь. Затем в ход пошли шерсть животных и волокна растений: лён, крапива, хлопок, тростник. В далёкие прежние времена, когда не было фабрик, каждый мужчина и женщина умели прясть и ткать из волокон ткани.

Сначала были набедренные повязки, затем Римляне стали шить - тоги, рубашки из двух полотен. После появились у Галлов (жителей Франции) брюки, так как у них не было сёдел и можно было растереть ноги в кровь, они придумали себе брюки. Мода развивалась, каждый народ придумывал для себя удобную одежду.



В Японии – кимоно повязывают поясом-оби, туареги (жители Сахары) никогда не снимают – тагельмуст (повязку на голову) и бурнус, эскимосы носят кухлянки – шубы до колен с капюшоном, русские мужики носили

лапти, рубахи и кафтаны. Индианки предпочитают сари, мексиканцы – пончо, индейцы – мокасины. В Китае – это шляпы доули.

Мода не стоит на месте. И сейчас можно увидеть на улицах ребят в американских джинсах, русских варежках и унтах – обуви народов севера. Каждый может для себя выбрать деталь какого-то определённого костюма или одежду удобную для себя. Ведь это только встречают по одёжке, а провожают по уму.

2. Работа с таблицей

- Сейчас мы заполним таблицу «Одежда для подростка»

ДОПУСТИМО

НЕДОПУСТИМО

Брюки

Декольте

Каблук 3-4 см

Высокий каблук

Шорты

Дорогой наряд

Футболки

Дорогие украшения

Куртка

Дорогие шубы

Кепи

Юбки с высоким разрезом

Вязаные шапочки

Шляпы с полями

3. Обсуждение результатов заполнения таблицы

Обсуждение проходит по каждому пункту, в результате которого делается вывод: одежда подростка должна соответствовать его возрасту. Она не должна копировать взрослую одежду. Одежда подростка должна быть удобной, недорогой, соответствовать роду занятий: для школы, прогулок, игр, соревнований.

4. Работа с раздаточным материалом

Воспитатель раздаёт журналы мод, каждый воспитанник выбирает понравившуюся модель и комментирует свой выбор.

Воспитатель раздаёт трафареты. Задание: нарисовать наряд для модели и прокомментировать свой выбор, проводится конкурс модельеров.

5. Демонстрация моделей одежды для подростков

Из имеющейся одежды скомплектовать модели и устроить дефиле, рассказав для какого случая, подходит этот наряд.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!