СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс. Номинация: «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружковая деятельность «Основы духовно-нравственной культуры народов мира»

Номинация: «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения».

( 5-7 классы)

Просмотр содержимого документа
«Конкурс. Номинация: «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда (347743 Ростовская область, Зерноградский район, город Зерноград, улица им. Ерёмина, дом17;











Кружковая деятельность «Основы духовно-нравственной культуры народов мира»

Номинация: «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения».

( 5-7 классы)









Разработчик учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда

Каратаева Анна Евгеньевна















г. Зерноград, 2018




Название работы «Основы духовно-нравственной культуры народов мира»

Актуальность проблемы.

Воспитание духовно-нравственных качеств у ребенка одна из важнейших проблем, стоящих перед родителями, обществом. Ребенок становится взрослым человеком. Способность радоваться жизни, умение мужественно встречать невзгоды закладывается в нем в детстве. Дети чутко воспринимают все, что их окружает. Чтобы быть добрым к людям, надо научиться понимать других, признавать свои ошибки, быть трудолюбивым, бережно относиться к окружающему миру. Можно долго перечислять все нравственные качества человека будущего общества, но самое главное, эти качества должны закладываться сегодня. Современным ребятам очень трудно ориентироваться в потоке информации - телевидение, компьютер, интернет. Происходит негативное воздействие на ребенка, что является нежелательным в воспитании. Ослабляются связи между детьми и взрослыми, результатом этого является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости. А на самом деле за всем этим скрывается страх, одиночество, неуверенность в себе. Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С поступлением в школу у ребенка происходит переход к учебной деятельности. Сказывается другой режим дня, другой порядок. У большинства детей кумирами становятся артисты, банкиры, одним словом – богатые люди. Слабеет влияние школьного образования на выбор нравственных образцов: учителя, литературных героев, людей труда.



цели и задачи кружковой деятельности:

- восполнение недостатка доброго религиозно-нравственного воспитания учащихся; - постепенное и непрерывное духовное воспитание; - формирование у учащихся представления о высших ценностях и идеалах; - понятия власти родительской, гражданской, обращение внимания на существование в каждом человеке образа внутренней нравственной красоты, привитие у учащихся чувства исторической памяти. - формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания. Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Работа, проводимая в данном направлении, способствовала формированию основ духовной культуры личности школьника, отражающей основные признаки культуры мира, необходимой для полного развития человека как гражданина планеты Земля, как члена будущего общества.

В процессе освоения материалов кружка ученики получили знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания.

Были достигнуты

Личностные результаты:

– Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; 
– Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
– Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Метапредметные результаты:

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета “Основы религиозных культур и светской этики”, высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).

Предметные результаты:

- Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; - Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; - Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; - Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; - Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; - Осознание ценности человеческой жизни.

В своей работе я использовала различные методы:

Методы формирования сознания личности; Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; Методы стимулирования поведения и деятельности.

Использование художественной литературы и работа в библиотеке помогала детям учиться использовать различные способы поиска информации в библиотеке, Интернете.

В своей практике я использовала проектную методику. Данная методика позволяет деятельность учащегося сделать индивидуальной и целенаправленной. Ученик самостоятельно выбирали наиболее интересующую их тему, ставили перед собой определённые задачи и пытались раскрыть их через изучение дополнительной литературы и местного материала. К методам стимулирования нравственного поведения и деятельности относится участие школьников в различных внеклассных мероприятиях, таких как школьные праздники, олимпиады, экскурсии.

Большим стимулом активной работы кружковцев является их участие в районных и областных олимпиадах по избирательному праву. Где мои воспитанники стали призёрами второй степени-Жолобова Карина 6 «Б» класс и третей степени- Еднак Святослав ученик 6 «А» класса



Цели и задачи мною поставленные, были выполнены. Итогом реализации программы являются презентации, выполненные детьми к занятиям, коллективные проекты.

Работа над проектами способствовала:

- обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся; - развитию творческих способностей и активности учащихся; - адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни; - формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

Организованная деятельность на занятиях кружка помогала:

Улучшить отношение в коллективе; Разнообразить общение детей; Удовольствие и радость от совместной работы положительно сказывается на развитии всех психических функций, что повышает учебный потенциал, способствует личностному росту каждого ребенка.

Образовательный процесс включал в себя различные методы обучения:

— репродуктивный (воспроизводящий); — иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); — проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения); — эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).

В проведении занятий использовались формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требовали объединения детей в подгруппы.

Программа курса предусматривала задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.

Теоретическая часть давалась в форме бесед, экскурсий, просмотром иллюстра ­ тивного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

Были проведены следующие мероприятия: - День проектов «Мир профессий» - Посещение краеведческого музея «Я - изобретатель». - Проект к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто». - Участие в бессмертном полку 9 мая - Посещение ветеранов ВОВ - Проект «Моя Родина»

Принимали участие в социальных проектах: - Социальная акция. День Матери. - Социальная акция. День пожилого человека. - Социальная акция. Ветеран живёт рядом.



Я считаю, использование различных методов и приёмов духовно-нравственного воспитания делает наше образование более качественным, происходит становление человека, обретение им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Это значит, средствами духовно-нравственного воспитания мы, педагоги, помогаем молодёжи жить в мире и согласии с другими людьми, природой и культурой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!