СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс по русскому языку "Надежда на успех"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурс по русскому языку "Надежда на успех"»

Конкурс по русскому языку «Надежда на успех»


Задание 1. «Самый внимательный»

Все мы знаем, насколько важно на уроках быть внимательным и сосредоточенным. Напишите все возможные варианты прочтения следующей фразы:


ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ


Задание 2. «Этимологическое»

Всем известно, что этимология – это наука о происхождении слов. Очень интересное и познавательное занятие – попытаться узнать «родословную» слова. А знаете ли вы, как произошли некоторые фамилии?

Нужно найти соответствие:

1. Пономарёв а) делал бочки

2. Скорняков б) шил тулупы

3. Бондарев в) служил в суде

4. Сыромятников г) выделывал кожу

5. Стряпчев д) служил в церкви

6. Бортников е) разводил пчёл


Задание 3. «Архаизмы»

Как мы знаем, архаизмы – это устаревшие слова, вышедшие из употребления по причине замены их современными синонимами. Нужно подобрать к слову современный синоним.

длань выя

пиит перл

ланиты ветрило

перст туга

брань (не ругань!) зерцало

глаголить рамена

льзя дошлый

живот лепота

ратник тороватый

зрачный чело


Задание 4 . «Ударное»

Поставь в словах правильно ударение:


Диспансер, жалюзи, закупорить, баловать, каталог, рефери, еретик, танцовщицы, красивее, христианин, разогнутый, договор, исчерпать, оптовый, обеспечение, квартал, торты, банты, столяр, комбайнер, новорождённый, каталог, позвонит.


Задание 5. «Фразеологическое»

Объясни значение фразеологических оборотов:


Со всех ног

Хватать с неба звёзды

Крепкий орешек

Казанская сирота

Ахиллесова пята

При царе Горохе



Задание 6. «Рассуждай!»

Определите род имен существительных.

Вуаль кольраби

Кофе суфле

Миссисипи пожарище

Пенсне мозоль

Токио бандероль

Тюль кенгуру

Шампунь пальто

Шимпанзе пони



Задание 7. «Падежи»

Поставьте слова в форме родительного падежа множественного числа:

Зеркальце

Дядя

Тётя

Дупло

Низовья

Кочерга

Башня


Задание 8. «Грамотеи»


Перепишите текст, вставив пропущенные буквы и раскрыв скобки.


Весну…чатый ветр…(н/нн)ый Ванечка, шофер(д…летант) по про(ф/фф)е(с/сс)ии, любитель потанц…вать и покуролес…ть, боясь а(п/пп)енд…цита и кон(?)юнктивита, решил сделат(?)ся вег…тар…анцем. Однажды, надев свой шерст…(н/нн)ой костюм и иску(с/сс)(?)но причесав клоч…к волос на тем…чке, он отправился в гости к своей свояч…(н/нн)ице А(п/пп)о(л/лл)инарии Никити…не. Пройдя те(р/рр)а(с/сс)у с б…(л/лл)юстрадой, всю заставле(н/нн)ую глиня(н/нн)ыми и а(л/лл)юмин…евыми горш…чками, он, как прив…легирова(н/нн)ый гость, отправился прямо на кухон(?)ку. Хозяйка, видя, что это (н…)кто иной, как ее приятель, заа(п/пп)лодировала так, что уронила ко…форку самовара, а затем стала по…чевать его в…н…гретом с копчу…ками, а на д…серт подала монпа(?)с…е с прочими я(?)ствами.







Ответы

Задание 1. Самый внимательный»

ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ

Максимальное количество вариантов - 7:

под ним и теперь я

подними те перья

поднимите перья

под ними теперь я

под ним и те перья

под ними те перья


Задание 2. «Этимологическое»

1-д, 2-б, 3-а, 4-г, 5-в, 6-е)


Задание 3. «Архаизмы»

длань (ладонь)

пиит (поэт)

ланиты (щёки)

перст (палец)

брань (не ругань!) (битва, сражение)

глаголить (говорить)

льзя (можно)

живот (жизнь)

ратник (воин)

зрачный (видный, красивый)

выя (шея)

перл (жемчег)

туга (тоска)

зерцало (зеркало)

рамена(плечи)

дошлый (ловкий)

лепота (красота)

тороватый (щедрый)

чело (лоб)

Задание 8. «Грамотеи»


Веснушчатый ветреный Ванечка, шофер-дилетант по профессии, любитель потанцевать и покуролесить, боясь аппендицита и конъюнктивита, решил сделаться вегетарианцем. Однажды, надев свой шерстяной костюм и искусно причесав клочок волос на темечке, он отправился в гости к своей свояченице Апполинарии Никитичне. Пройдя террасу с балюстрадой, всю заставленную глиняными и алюминиевыми горшочками, он, как привилегированный гость, отправился прямо на кухоньку. Хозяйка, видя, что это ни кто иной, как ее приятель, зааплодировала так, что уронила конфорку самовара, а затем стала потчевать его винегретом с копчушками, а на десерт подала монпансье с прочими яствами.


Всего обозначено 50 орфограмм. 


Скачать

© 2019 217 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!