СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс профессионального мастерства « Моя будущая профессия – Вальщик леса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс или соревнование, имеющее целью выявить лучших из числа учащихся, представляется одной из эффективных форм работы в рамках производственного обучения и позволяет выявлять и развивать интересы и способности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс профессионального мастерства « Моя будущая профессия – Вальщик леса»»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Федеральное КАЗЕННОЕ Профессиональное образовательное учреждение№ 246

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 246)

«СОГЛАСОВАНО»

Методист ФКП

образовательное учреждение №246

____________О.А. Рыхлецкая

« ____ » ____________ 2019 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора ФКП

образовательное учреждение

№ 246

__________________ А.В. Биль

« ____ »_____________2019 г.


Конкурс профессионального мастерства

« Моя будущая профессия – Вальщик леса»

Разработали:

Преподаватель: П.Ю. Кочетов

Мастер: Д.А. Ветошкин

Ивдель

2019

ОГЛАВЛЕНИЕ


1.Пояснительная записка…………………………………………………….…...…3

2. Методические рекомендации ..............................…………………………...….4

3. Сценарий конкурса профессионального мастерства « Моя будущая

профессия – Вальщик леса».................................................................................…5

4. Структура конкурса……………………………………………………….…..….5

5. Материально-техническое обеспечение конкурса………………….…….….. 5

6. Условия проведения конкурса.………………………………..…………….…..7

7. Награждение победителей................................................................................... 9












1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конкурс, или соревнование, имеющее целью выявить лучших из числа учащихся, представляется одной из эффективных форм работы в рамках производственного обучения и позволяет выявлять и развивать интересы и способности учащихся.

Конкурсные задания теоретической части построены на привлечении знаний из области таких предметов, как МДК 01.01. «Устройство, наладка и ремонт бензомоторных пил», МДК 01.02 «Лесосечные работы», МДК 01.03 «Очистка лесосек», ОП.01 «Материаловедение», ОП.02 «Охрана труда». В практической части, при строгании и сверлении учащиеся должны показать практические навыки.

Для усложнения конкурса возможно добавление вопросов, в практическую часть - заданий по выявлению и устранению неисправностей.



















2.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

при организации конкурса профессионального мастерства.

  1. Проводя конкурс, необходимо создать атмосферу активности, в которой комфортно работать всем: и командам, и комиссии.

  2. Любое задание, включенное в программу, должно быть интересным не только для тех, кто в нём участвует непосредственно, но и для присутствующих. Интерес этот может быть вызван неожиданностью затруднений, возникающих перед конкурсантами, динамичным решением задания, наглядностью, современностью.

  3. Конкурс необходимо заранее тщательно готовить, как особый жанр массового соревнования. Задания должны сменять друг друга по заранее подготовленному «сценарию».

  4. При проведении конкурса необходимо соблюдать требования по охране труда и технике безопасности.

  5. Важно, чтобы конкурс шёл бесперебойно, чтобы не возникало задержек, заминок, вызываемых подготовкой следующего соревнования.

  6. В каждом конкурсе должен быть обязательно элемент познавательности.

  7. Составляя программу конкурса, нужно стремиться к тому, чтобы в ней чередовались разные формы состязаний. Однообразие утомляет, притупляет внимание, снижает интерес к состязаниям у самих конкурсантов и зрителей.

  8. Программа конкурса должна быть хорошо рассчитана по времени, а составляющие её элементы так скомпонованы, чтобы между ними не возникало слишком затяжных пауз.







3.СЦЕНАРИЙ

о проведении конкурса профессионального мастерства

«Моя будущая профессия - Вальщик леса»


Конкурс профессионального мастерства является наиболее действенной формой трудового соревнования, проводимого в целях широкого распространения и внедрения передовых приёмов и методов труда, прогрессивной технологии, повышения профессиональной подготовки, развития творческой активности, научно – технических, выявления лучших индивидуальных показателей участников конкурса, а также популяризации рабочих профессий.

4.СТРУКТУРА КОНКУРСА


1. Организационный момент – 10 мин.

2.Теоритический конкурс – 80 мин.

3. Подведение итогов 1 тура – 20 мин.

4. Параллельно подведению итогов 1-го тура, для обучающихся будет проведена лекция на тему «Здорового образа жизни» - 20 мин.

5. Практический конкурс - 40 мин.

6. Подведение итогов конкурса - 10 мин.

Награждение победителей - 10 мин.

Общее время проведения конкурса - 170 мин.


5.Материально-Техническое Оснащение Конкурса

1. Рабочий стол – 1

2. Перчатки х/б- 1 пара

3. Инструмент:

- ключ комбинированный- 1шт;

- сменная пильная цепь.

4. Бензомоторная пила Packard PSGS 450 CC - 1 шт.

Цель конкурса:

-выявить лучших обучающихся по уровню профессиональных знаний и способности к творческому решению профессиональных задач.

-повышения качества профессионального образования и профессионального самоопределения и ускорение адаптации выпускников на рынке труда.

Место проведения.

Учебный кабинет № 4 ФКП образовательного учреждения № 246 жилой зоны ФКУ ИК-62.

Задачи конкурса:

-определение уровня профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся группы Вл-18/4/62, по профессии «Вальщик леса» профессиональной подготовки;

-проверка способности обучающихся к самостоятельной профессиональной деятельности;

-совершенствование умений эффективного решения профессиональных задач;

- развитие профессионального мышления обучающихся, способности к проектированию своей деятельности;

- стимулирование обучающихся к дальнейшему профессиональному и личностному развитию;

- повышение интереса к будущей профессиональной деятельности;

- повышение престижности профессии.

Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие 31 обучающихся, группы Вл-18/4/62, по профессии «Вальщик леса».

Организаторы конкурса:

Мастер производственного обучения ОУ № 246 Д.А. Ветошкин, преподаватель ОУ № 246 П.Ю. Кочетов.

Организаторы конкурса осуществляют:

- осуществляет руководство подготовкой конкурса;

- осуществляет руководство;

- составляет критерии оценки заданий:

Жюри конкурса:

- оценивает работы участников;

- определяет победителей и призеров.

Состав жюри конкурса формируется из нечетного количества представителей федерального казённого профессионального образовательного учреждения № 246.

Условия проведения конкурса.

Конкурс состоит из теоретической и практической части, проводится в 2 тура.

1 тур теоретический - проверяются теоретические знания участников, определяемых по блоку контрольных вопросов, методом тестирования по 10 вопросов. Билеты прилагаются. Участникам конкурса вручаются билеты с 10 вопросами на знание основных положений теории и практики профессиональной деятельности вальщик леса, инструкции по охране труда, материаловедения. Участники, набравшие, наибольшее количество баллов, за короткое время, переходят для участия во второй тур конкурса не более 7 участников. Жюри оценивает уровень теоретических знаний за каждый правильный ответ ставиться 1 балл, время выполнения 1 тура 10 минут, максимальная сумма баллов 1-го тура 10. За исправления и неправильные ответы баллы не присваиваются. Результаты заносятся в ведомость 1-го теоретического конкурса профессионального мастерства

«Моя будущая профессия – Вальщик леса» (приложение №1), подписываются председателем и всеми членами жюри.

Перед началом практического конкурса 2-го тура проводятся организационно-ознакомительные мероприятия:

-инструктаж по технике безопасности и охране труда;

-ознакомление с рабочим местом и его техническим оснащением.

Перед выполнением задания конкурсантам предоставляется возможность в течение 5 минут ознакомиться с рабочим местом.

Конкурсное задание для всех участников одинаковое.

2 тур практический – каждый участник поочерёдно выполняет заданный вид работ на время:

«Замена цепи» бензопилы Packard PSGS 450 CC - максимальное время выполнения - (3 мин.)

Порядок выполнения упражнения «Замена цепи»

Участник становится у линии старта, которая находится на расстоянии 1 метра от стола.

По команде члена жури «старт» участник конкурса профессионального мастерства должен:

- Подойти к столу (включается секундомер)

- Отпустить гайки на шпильках

- Снять защитную крышку

- Снять цепь с шины и со звездочки

- Снять шину

- Развернуть шину, вдоль горизонтальной оси

- Установить шину

- Установить новую цепь на шину

- Установить на место защитную крышку и закрепить

- Отрегулировать натяжение цепи

- Произвести протяжку цепи, обозначив её свободное вращение

- Сделать шаг назад и поднять вверх правую руку

При подведении итогов выполнения практического задания учитывается:

- соблюдение технологического процесса;

- соблюдение правил, норм и требований безопасности труда;

- качество выполнения работ;

- время, затраченное на выполнение работы.

Участник выполнивший каждый заданный вид работы 2 тура качественно оценивается по 10 балльной шкале: 1-5 баллов (неудовлетворительно); 6-7 баллов (удовлетворительно); 8-9 баллов (хорошо); 10 баллов (отлично).

Максимальная сумма баллов 2-го тура 10.

Максимальная сумма баллов 1-го и 2-го тура 20.

Результаты заносятся в ведомость 2-го практического конкурса профессионального мастерства «Моя будущая профессия – Вальщик леса» (приложение №3), подписываются председателем и всеми членами жюри.

При подведении итогов всего конкурса общий балл определяется суммированием баллов, полученных участниками за два тура.

Победителем считается участник, набравший в сумме наибольшее количество баллов.

При равной сумме баллов предпочтение отдаётся участнику конкурса, который с лучшим результатом времени выполнил практическое задание.

Протокол оценки итогов конкурса (приложение№4) утверждает председатель жюри.

Участники, занявшие первое, второе и третье места будут освобождены от ответа на один из вопросов (на выбор) в билете на государственном экзамене по окончанию курса обучения по профессии «Вальщик леса».

Результаты конкурса профессионального мастерства участникам 2-го тура засчитываются как выпускная практическая квалификационная работа.

Награждение победителей

Победители конкурса, занявшие призовые места, награждаются грамотами.




Преподаватель __________________ П.Ю. Кочетов

(роспись)

Мастер __________________ Д.А. Ветошкин

(роспись)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!