СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс внеклассное мероприятие «Веселые Мастеровые» по Технологии для 5-7 классы

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование мотивации интереса к обученью в школе, совершенствование и использование приобретенных трудовых навыков

Просмотр содержимого документа
«Конкурс внеклассное мероприятие «Веселые Мастеровые» по Технологии для 5-7 классы»

Внеклассное мероприятие «Веселые Мастеровые» по Технологии для 5-7 кл. (совместно девочки и мальчики).

 Цель мероприятия: формирование мотивации интереса к обучению в школе, совершенствование и использование приобретенных трудовых навыков.
Задачи:
образовательная – расширение представления о значении уроков трудового обучения в жизни учащихся, применение на практике полученных ранее знаний и умений, закрепление навыков трудовой деятельности;
* воспитательная – уважение к своему труду, воспитание культуры поведения на сцене, уважения к сопернику, умению работать в коллективе и воли к победе.

Подготовка к конкурсу:

  1. Оформление зала.

  2. Формирование команд (от каждого класса  должна быть представлена команда из 6 человек – 3 девочки и 3 мальчика, участники выбирают капитана команды).

  3. Участники готовят название команды, девиз, эмблему, оригинальные костюмы.   

 

Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.

 

Ход мероприятия.

Команды, болельщики, гости, жюри занимают свои места.

1Ведущий:

-Сегодня день у нас особый,

сегодня праздник у ребят.

 -Дорогие наши участники и гости, прежде чем начать наше мероприятие я предлагаю задуматься на минутку, какой была бы жизнь людей без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.

2Ведущий:

-Отдыхает электрик.

1Ведущий:

-Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.

2Ведущий:

-Не работают портные.

1Ведущий:

-Все люди останутся без одежды.

2Ведущий:

-Решили не работать строители.

1Ведущий:

-Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют и замерзнут.

2Ведущий:

-Не вышли на работу повара.

1Ведущий:

-Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.

2Ведущий:

-Конечно, ведь жизнь не возможна без труда.

«Жизнь – это труд».

1Ведущий:

 -Мы говорили о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? Главный труд у нас сейчас в школе – учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. Но и сейчас мы  многое уже можем делать сами, своими руками. Не секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют в доме, делают его не похожим на другие.

 2Ведущий:

 Многие из сидящих здесь ребят любят работать руками. И не важно любите вы пилить, сверлить, строгать или шить, вязать и готовить, важно, что никакое умение не пропадет даром. А напротив обязательно пригодится вам в вашей дальнейшей жизни. Сегодня команды будут соревноваться между собой как раз в этих очень важных для вашей дальнейшей жизни умениях.

 1Ведущий:

Сегодня мы  сможем увидеть не только насколько вы знающие, смелые и умелые, но и как хорошо вы работаете в команде, умеете ли вы дружить и прийти на помощь, если это нужно.

 2Ведущий:

Позвольте представить команды участвующие в нашем «Празднике труда».

Команда называется:

Команда называется:

Везде хорошие есть люди. 
Их много, что ни говори. 
На этот раз судить вас будет 
Сверхобъективное жюри! 
Сегодня в жюри …..Идет представление членов жюри

1Ведущий:

Приветствие. (Команды приветствуют друг друга, жюри, и болельщиков).

2Ведущий:

Команды, вы выбрали своих капитанов? Представьте их!

-Капитаны! Вы умные, смелые и сильные люди. Вы должны быть примером и гордостью своей команды.

Поэтому  Конкурс 1й - это конкурс капитанов!  «Начинай на букву «П»».

 Вы должны называть по очереди профессии, которые начинаются на букву «П». Выигрывает и приносит первое очко своей команде тот, кто назовёт профессию последним. (Плотник, печник, пекарь, почтальон, певец, парикмахер, продавец, портной, поэт, певец, программист, портье и т. д.)



1 Ведуший. – молодцы.

Конкурс 2-й – «Знаете ли вы овощи?»

Раздаются  карточки с заданиями.

1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.

(картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.)

2.Назовите растения, у которых едят семена.

(горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник и др.)

3. Назовите растения, у которых едят цветы.

(цветная капуста, одуванчики)

4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья.

(капуста, свекла, салат, зелёный лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.)

2Ведущий:

А пока наши команды зарабатывают очки для своей команды давайте, и вы товарищи болельщики поработайте каждый для своей команды. У вас будет задача – «Продолжить пословицу о труде». Только не выкрикивайте, пожалуйста, поднимайте руку, если вас спросили, встаете, и говорите пословицу. Только тогда вы заработаете баллы для своей команды.

 

Делу время------------------------потехе час.

Без труда--------------------------не вынешь рыбку из пруда.

Где терпенье----------------------там и уменье.

Кто мало говорит----------------тот много делает.

Труд кормит----------------------а лень портит.

Любишь кататься ---------------люби и саночки возить.

Терпенье и труд------------------всё перетрут.

Скучен день до вечера----------коли делать нечего.

Землю красит солнце------------а человека труд.

Одна голова хорошо-------------а две лучше.

1Ведущий:

Конкурс 3-й - «Шустрый портняжка»

От каждой команды вызывается по одному болельщику (Игрокам даются по маленькой пачке макарон, катушке ниток). 

Игроки должны нанизывать макароны на нитку в течение 1-й минуты. Кто больше, тот и победил.

Конкурс 4-й- «Собери  инструмент  и  назови»

 Команде дают разрезанные на много частей картинки инструментов. Команды должны их на скорость собрать и назвать.

2 Ведущий:   – Пока команды собирают части картинки, вниманию болельщиков – игра. Называется она «Закончи предложение».

Я показываю на команду болельщиков, а она заканчивает начатое мною предложение:

     Трактор водит - …(тракторист).

     Электричку - …(машинист).

     Стены выкрасил - …(маляр).

     Доску выстругал - …(столяр).

     В доме свет провёл - …(монтёр).

     В шахте трудится - …(шахтёр).

     В жаркой кузнице -…(кузнец).

     Кто всё знает – молодец!

1Ведущий:

Конкурс 5й- «Уборка».

(веником вести мяч между предметами и загнать его в ведро – забить гол, передать эстафету другому)

2 Ведущий:   

Конкурс 6й- «Кто быстрее»
От каждой команды вызывается по одному игроку. Вы должны пришить пуговицу; Обязательно нужно соблюдать ТБ, иначе игрок не принесет своей команде балл.– Пока команды пришивают пуговицы, вниманию болельщиков – игра.

Называется она « Мешок с сюрпризом » вызываем по 4 болельщика ,чья команда болельщиков победит той команде и балл.В мешочке находятся различные предметы. Участники с закрытыми глазами должны определить их и назвать.

1Ведущий:

Конкурс 7 й –«Поможем Золушке перебрать крупу»

От каждой команды участвует по одному болельщику. Кто быстрее выполнит задание тот и принесет балл своей команде. На тарелке смешаны разные крупы. Необходимо разобрать зерна и назвать их. Пока наши «Золушки» трудятся, остальные члены команды, попробуют заработать своей команде еще несколько баллов, разгадывая загадки по темам предмета Технология.



2Ведущий:



Конкурс 8й- « Загадки по темам предмета Технология.»

1.Два конца, два кольца, а посередине гвоздик…. ….(Ножницы)

2. Где упрется хвостом, станет дырка потом. ………(Сверло)

3. Стежок за стежком встали рядком…………………(Шов)

4. Сам в комнате, а голова на улице…………………..(Гвоздь)

5. Тонка, одноуха, остра………………………………..(Игла)

6. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок………….(Пила)

7. Из этого ведерка нельзя напиться……………………..(Наперсток)

8. Сам худ, а голова с пуд…………………………………(Молоток)

9. То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

   Остановишь – горе. Продырявит море………………….(Утюг)

10. Остра, как игла, а шить не годится…………………….(Шило)









1Ведущий:

Конкурс 9й- « Лучший орнамент».

Составить орнамент из готовых треугольников и квадратов разных цветов

из цветной бумаги  и наклеить его на белый ватман.



Задание для болельщиков: « Что спрятано в клубочках? ».

Задание: Небольшие предметы замотаны в клубочки – в каждом клубочке по одному предмету. Участники должны разматывать клубочки: кто быстрее?



2Ведущий:

Конкурс 10 й-  «Угадай профессию».

На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача -

выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.

Повар ( колпак, белый фартук, половник),

Швея ( сантиметровая лента, ткань, ножницы ),

Врач ( шприц таблетка, халат),

Столяр ( долото, стамеска, рубанок, пила),

Маляр (краска, кисть, шпатель)

2 Ведущий:

Подведение итогов. Жюри подводит итоги наших конкурсов.

Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете,

как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете.

1 Ведущий:



Спасибо всем кто принимал участие в нашем конкурсе: командам, классным руководителям, болельщикам и конечно нашему беспристрастному жюри. Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках Технологии,  провели замечательный конкурс и весело, с пользой провели время. Работа всеми была проведена большая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством глубокого удовлетворения.

Награждение команд грамотами и призами.

Заключительное слово. И закончим наш праздник словами Р.Рождественского:

Пока в пространстве кружится планета,

На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня,

Чтоб не было рассвета,

Не будет дня , чтоб не было труда!



 На этом мы с вами прощаемся.

Желаем вам  успехов!

 











Приложение.



«Знаете ли вы овощи?»

1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.

2.Назовите растения, у которых едят семена.

3. Назовите растения, у которых едят цветы.

4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья.

 

 Для жюри. (Вопросы с ответами)

                        «Знаете ли вы овощи?»

1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.

(картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.)

2.Назовите растения, у которых едят семена.

(горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник и др.)

3. Назовите растения, у которых едят цветы.

(цветная капуста, одуванчики)

4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья.

(капуста, свекла, салат, зелёный лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.)

Лист оценивания команд.

 

 

Задание

 

1

 

2

 

Высшая оценка

Конкурс 1. капитанов    «Начинай на букву «П»».



 

 

 

До 3 баллов

 Конкурс 2. «Знаете ли вы овощи?»

 

 

До 5 баллов

Конкурс болельщиков

(продолжи пословицу)


 

 

По 1 баллу за правильный ответ

Конкурс 3. «Шустрый портняжка»

 

 

 

 

До 5 баллов

Конкурс 4. «Собери  инструмент  и  назови»



До 3 баллов

Конкурс «Закончи предложение»

(для болельщиков)

 

 

 

По 1 баллу за правильный ответ

Конкурс 5. «Уборка»

 

 

 

До 3 баллов

Конкурс 6. «Кто быстрее»

 

 

 

По 1 баллу за правильный ответ

 Конкурс болельщиков «Поможем Золушке перебрать крупу»


 

 

По 1 баллу за правильный ответ

Конкурс 7. « Загадки»






До 3 баллов

Конкурс 9 « Лучший орнамент»

 

 

До 5 баллов

Конкурс 10 «Угадай профессию».

 

 

 

До 5 баллов

Итоги:

 

 




Список литературы

  1. Журнал для классного руководителя «Досуг в школе» № 12

  2. Журнал «Педсовет» № 4




 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!