СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное задание Методический семинар для конкурса "Учитель года - 2017" презентация с пояснительной запиской.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсное задание Методический семинар для конкурса "Учитель года - 2017" презентация с пояснительной запиской.

Обобщение опыта работы

Учителя начальных классов МБОУ «Сергачская СОШ №5»

Светличная Н.Ф.

Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри.

Слайд 2 . Наверное, каждый из участников конкурса, готовясь к сегодняшнему этапу задавал себе множество вопросов: чем поделиться с коллегами, о чем и как рассказать с чего начать, какую тему выбрать? И я – не исключение. У меня образование высшее.  Окончила Нижегородский государственный педагогический университет. Стаж педагогической деятельности 9 лет. Работаю учителем начальных классов 3 года, в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении                      « Сергачской средней общеобразовательной школе №5» г Сергач – с 2007 года. Моё педагогическое кредо – « Быть опорой для детей, примером для них, их защитником, другом, наставником».

Слайд 3. Тема методического семинара: « Создание условий для формирования у обучающихся с ОВЗ положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»

Слайд 4. «Детство – важнейший период  человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит,  каким человеком станет сегодняшний малыш». (Сухомлинский В.А)

Слайд 5. Я считаю, что современный учитель должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу. А для этого необходимо создать все возможные условия для формирования у детей с ОВЗ положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Слайд 6. Интерес – важнейший побудитель любой деятельности. Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса, поэтому я с первых дней пребывания в школе стараюсь заинтересовать ребёнка. Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться воздействием на эмоциональное отношение к учению.

Слайд 7. Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения детей с ОВЗ:

  1. Положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней, являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребёнка.
  2. Положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми отношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участие в жизни классного и школьного коллектива.

Слайд 8 . 3) Эмоции, связанные с созданием каждым учеником своих больших возможностей в достижении успехов в учебной работе в преодолении трудностей, в решении сложных задач.

  1. Положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом.
  2. Положительные эмоции, возникающие при овладении учащимися приёмами самостоятельного добывания знаний.

Слайд 9 . Поэтому стараюсь начинать учебный день всегда с приветствия. Говорю ребятам, что очень рада их снова видеть. Мне доставляют радость детская улыбка, детский успех! Победа ребёнка становится моей победой, его радость – моей радостью.

Слайд 10. При создании ситуации успеха учитываю следующее:

- нет единых для всех обучающихся предпосылок успеха.

- важно определить, на что способен каждый ученик в данный момент учебной деятельности.

- нельзя требовать от ученика невозможного.

- раскрыть силы и возможности каждого ребёнка, дать ему радость успеха в умственном  труде.

- определить индивидуальную тропинку успеха в учебной деятельности каждого ученика. Беречь эту тропинку и огонёк желания.

Слайд 11. Я не боюсь говорить ученику, что у него сегодня на уроке всё получается, и часто произношу « молодец»,  « умница» даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает уверенность в своих силах, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям. Мои одобряющие слова вселяют в него веру в свои силы, помогают ему твёрдым и крепкими шагами идти по тропинке новых знаний.

Слайд 12. Закреплению уверенности ученика в собственных силах способствует любое подтверждение педагогом или коллективом одноклассников удачного итого деятельности ребёнка признание его успехов. С этой целью каждым ребёнком заводится индивидуальное портфолио, которое позволяет составить представление о личности ученика, проследить за ростом знаний и умений, порадоваться его успехам.

Слайд 13. Наши достижения. Тема моего выступления «« Создание условий для формирования у обучающихся с ОВЗ положительных эмоций по отношению к учебной деятельности», выступаю на ШМО, на педсоветах в школе. Это позволяет успешно овладевать инновационными педагогическими технологиями, личностно развиваться, ориентироваться в современных тенденциях образования. Самое любимое, и в то же время очень полезное увлечение – компьютер и интернет, которые являются незаменимыми помощниками в моей работе. В проекте Мультиурок  у меня есть свой сайт, где я делюсь с коллегами своим опытом, выкладывая различные разработки уроков, презентации к урокам, рабочие программы и другие материалы. Для своих уроков я беру что то и от других учителей.

Слайд 14.  С 1 сентября 2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями). Введение ФГОС второго поколения предполагает широкое использование ИКТ в учебном процессе. Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:

- повышению мотивации к учению;

- повышению эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности;

- активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся;

-развитию наглядно – образного, информационного мышления; совершенствованию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;

- повышению активности и инициативности, обучающихся на уроке.

Слайд 15. При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. Использование презентации на уроках позволяет сформировать учебно – познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС.

Слайд 16. Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний, это самостоятельная творческая работа обучающихся, выполняемая под руководством учителя.

Я применяю метод проектного обучения, так как он стимулирует самостоятельность обучающихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, способствует сопереживанию и причастности к нему.

Слайд 17. Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является игра. Поддерживаю интерес ребёнка к учёбе через учебно – познавательные игры. Игра выступает как мотив радости в учении.               В процессе игры на уроках учащиеся незаметно для себя выполняют задания различной трудности. Она стимулирует воображение и фантазию детей, а воображение являются основой всякой творческой деятельности, именно оно импульс творческому процессу, именно через воображение лежит путь к нахождению интуитивных решений.

Слайд 18.Реализуя принцип индивидуального подхода к обучению, использую различные формы организации учебной деятельности на уроке и вне урока: коллективные; групповые; индивидуальные; работу в парах.

Слайд 19. Мне очень важно знать, какой эмоциональный фон преобладает в классном коллективе в течение учебного дня и насколько успешно оценивают свои учебные достижения обучающиеся. Этому сопутствует рефлексия, к которой я стараюсь подвести учащихся в итоге урока.

Слайд 20. Активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья использую различные виды деятельности для снятия физического и умственного напряжения: физминутку, гимнастику для глаз, музыкальную паузу, пальчиковую гимнастику.

Слайд 21.В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями. Для любого ребёнка родители являются самыми дорогими людьми, поэтому я делаю все возможное, чтобы они стали моими союзниками. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. На родительских собраниях мы говорим только об общих проблемах класса, о своём ребёнке каждый родитель узнаёт на индивидуальных консультациях. Также информацию об учебных достижениях своих детей родители узнают через Электронный журнал.

Слайд 22. И в заключении могу сказать, что только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого школьника в обучении.

Слайд 23. Наша жизнь продолжает стремиться изменяться, а значит, будут изменения в образовании. Мы – учителя, а это значит нельзя стоять на месте, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь нововведений. Я благодарю судьбу за то, что на моём пути встретились такие педагоги, как в нашей школе, поддержку и понимание которых я ощущаю всегда.

Слайд 24. Своё выступление я хочу закончить словами старой доброй песни «Учитель! Сколько надо любви и огня, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди меня!»

А в заключении мне бы хотелось выразить слова благодарности всем, кто помогал мне в подготовке к конкурсу. Спасибо, уважаемые коллеги, за поддержку. Конкурсантам желаю успехов. Благодарю всех за внимание.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Объяснительная записка к презентации»

Обобщение опыта работы

Учителя начальных классов МБОУ «Сергачская СОШ №5»

Светличная Н.Ф.

Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри.

Слайд 2 . Наверное, каждый из участников конкурса, готовясь к сегодняшнему этапу задавал себе множество вопросов: чем поделиться с коллегами, о чем и как рассказать с чего начать, какую тему выбрать? И я – не исключение. У меня образование высшее. Окончила Нижегородский государственный педагогический университет. Стаж педагогической деятельности 9 лет. Работаю учителем начальных классов 3 года, в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении « Сергачской средней общеобразовательной школе №5» г Сергач – с 2007 года. Моё педагогическое кредо – « Быть опорой для детей, примером для них, их защитником, другом, наставником».

Слайд 3. Тема методического семинара: « Создание условий для формирования у обучающихся с ОВЗ положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»

Слайд 4. «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (Сухомлинский В.А)

Слайд 5. Я считаю, что современный учитель должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу. А для этого необходимо создать все возможные условия для формирования у детей с ОВЗ положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Слайд 6. Интерес – важнейший побудитель любой деятельности. Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса, поэтому я с первых дней пребывания в школе стараюсь заинтересовать ребёнка. Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться воздействием на эмоциональное отношение к учению.

Слайд 7. Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения детей с ОВЗ:

  1. Положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней, являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребёнка.

  2. Положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми отношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участие в жизни классного и школьного коллектива.

Слайд 8 . 3) Эмоции, связанные с созданием каждым учеником своих больших возможностей в достижении успехов в учебной работе в преодолении трудностей, в решении сложных задач.

  1. Положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом.

  2. Положительные эмоции, возникающие при овладении учащимися приёмами самостоятельного добывания знаний.

Слайд 9 . Поэтому стараюсь начинать учебный день всегда с приветствия. Говорю ребятам, что очень рада их снова видеть. Мне доставляют радость детская улыбка, детский успех! Победа ребёнка становится моей победой, его радость – моей радостью.

Слайд 10. При создании ситуации успеха учитываю следующее:

- нет единых для всех обучающихся предпосылок успеха.

- важно определить, на что способен каждый ученик в данный момент учебной деятельности.

- нельзя требовать от ученика невозможного.

- раскрыть силы и возможности каждого ребёнка, дать ему радость успеха в умственном труде.

- определить индивидуальную тропинку успеха в учебной деятельности каждого ученика. Беречь эту тропинку и огонёк желания.

Слайд 11. Я не боюсь говорить ученику, что у него сегодня на уроке всё получается, и часто произношу « молодец», « умница» даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает уверенность в своих силах, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям. Мои одобряющие слова вселяют в него веру в свои силы, помогают ему твёрдым и крепкими шагами идти по тропинке новых знаний.

Слайд 12. Закреплению уверенности ученика в собственных силах способствует любое подтверждение педагогом или коллективом одноклассников удачного итого деятельности ребёнка признание его успехов. С этой целью каждым ребёнком заводится индивидуальное портфолио, которое позволяет составить представление о личности ученика, проследить за ростом знаний и умений, порадоваться его успехам.

Слайд 13. Наши достижения. Тема моего выступления «« Создание условий для формирования у обучающихся с ОВЗ положительных эмоций по отношению к учебной деятельности», выступаю на ШМО, на педсоветах в школе. Это позволяет успешно овладевать инновационными педагогическими технологиями, личностно развиваться, ориентироваться в современных тенденциях образования. Самое любимое, и в то же время очень полезное увлечение – компьютер и интернет, которые являются незаменимыми помощниками в моей работе. В проекте Мультиурок у меня есть свой сайт, где я делюсь с коллегами своим опытом, выкладывая различные разработки уроков, презентации к урокам, рабочие программы и другие материалы. Для своих уроков я беру что то и от других учителей.

Слайд 14. С 1 сентября 2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями). Введение ФГОС второго поколения предполагает широкое использование ИКТ в учебном процессе. Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:

- повышению мотивации к учению;

- повышению эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности;

- активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся;

-развитию наглядно – образного, информационного мышления; совершенствованию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;

- повышению активности и инициативности, обучающихся на уроке.

Слайд 15. При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. Использование презентации на уроках позволяет сформировать учебно – познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС.

Слайд 16. Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний, это самостоятельная творческая работа обучающихся, выполняемая под руководством учителя.

Я применяю метод проектного обучения, так как он стимулирует самостоятельность обучающихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, способствует сопереживанию и причастности к нему.

Слайд 17. Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является игра. Поддерживаю интерес ребёнка к учёбе через учебно – познавательные игры. Игра выступает как мотив радости в учении. В процессе игры на уроках учащиеся незаметно для себя выполняют задания различной трудности. Она стимулирует воображение и фантазию детей, а воображение являются основой всякой творческой деятельности, именно оно импульс творческому процессу, именно через воображение лежит путь к нахождению интуитивных решений.

Слайд 18.Реализуя принцип индивидуального подхода к обучению, использую различные формы организации учебной деятельности на уроке и вне урока: коллективные; групповые; индивидуальные; работу в парах.

Слайд 19. Мне очень важно знать, какой эмоциональный фон преобладает в классном коллективе в течение учебного дня и насколько успешно оценивают свои учебные достижения обучающиеся. Этому сопутствует рефлексия, к которой я стараюсь подвести учащихся в итоге урока.

Слайд 20. Активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья использую различные виды деятельности для снятия физического и умственного напряжения: физминутку, гимнастику для глаз, музыкальную паузу, пальчиковую гимнастику.

Слайд 21.В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями. Для любого ребёнка родители являются самыми дорогими людьми, поэтому я делаю все возможное, чтобы они стали моими союзниками. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. На родительских собраниях мы говорим только об общих проблемах класса, о своём ребёнке каждый родитель узнаёт на индивидуальных консультациях. Также информацию об учебных достижениях своих детей родители узнают через Электронный журнал.

Слайд 22. И в заключении могу сказать, что только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого школьника в обучении.

Слайд 23. Наша жизнь продолжает стремиться изменяться, а значит, будут изменения в образовании. Мы – учителя, а это значит нельзя стоять на месте, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь нововведений. Я благодарю судьбу за то, что на моём пути встретились такие педагоги, как в нашей школе, поддержку и понимание которых я ощущаю всегда.

Слайд 24. Своё выступление я хочу закончить словами старой доброй песни «Учитель! Сколько надо любви и огня, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди меня!»

А в заключении мне бы хотелось выразить слова благодарности всем, кто помогал мне в подготовке к конкурсу. Спасибо, уважаемые коллеги, за поддержку. Конкурсантам желаю успехов. Благодарю всех за внимание.





Просмотр содержимого презентации
«Конкурсное задание «Методический семинар»»

Муниципальный этап конкурса  «Учитель года – 2017» Конкурсное задание «Методический семинар»   Светличная Наталья Федоровна учитель начальных классов МБОУ «Сергачская СОШ №5» г. Сергач

Муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2017»

Конкурсное задание «Методический семинар»

Светличная Наталья Федоровна

учитель начальных классов

МБОУ «Сергачская СОШ №5» г. Сергач

*образование – высшее,  Нижегородский государственный педагогический университет  *стаж педагогической деятельности – 9 лет  *учитель начальных классов – 3 года  * в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Сергачской средней общеобразовательной школе №5» г Сергач – с 2007 года   Педагогическое кредо «Быть опорой для детей, примером для них, их защитником, другом, наставником.»

*образование – высшее, Нижегородский государственный педагогический университет *стаж педагогической деятельности – 9 лет *учитель начальных классов – 3 года * в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Сергачской средней общеобразовательной школе №5» г Сергач – с 2007 года

Педагогическое кредо

«Быть опорой для детей, примером для них, их защитником, другом, наставником.»

Тема методического семинара:  «Создание условий для формирования у обучающихся с ОВЗ положительных эмоций по отношению к учебной деятельности »

Тема методического семинара:

«Создание условий для формирования у обучающихся с ОВЗ положительных эмоций по отношению к учебной деятельности »

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство , кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.»  ( Сухомлинский В.А.)

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство , кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.»

( Сухомлинский В.А.)

Я считаю, что современный учитель должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу. А для этого необходимо создать все возможные условия для формирования у детей с ОВЗ положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Я считаю, что современный учитель должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу. А для этого необходимо создать все возможные условия для формирования у детей с ОВЗ положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Интерес - важнейший побудитель любой деятельности. Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса, поэтому с первых дней пребывания в школе я стараюсь заинтересовывать своих детей.  Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться воздействием на эмоциональное отношение к учению.

Интерес - важнейший побудитель любой деятельности. Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса, поэтому с первых дней пребывания в школе я стараюсь заинтересовывать своих детей.  Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться воздействием на эмоциональное отношение к учению.

Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения детей с ОВЗ: 1) Положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней, являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребенка. 2) Положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми отношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива. 

Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения детей с ОВЗ:

1) Положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней, являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребенка.

2) Положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми отношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива. 

3) Эмоции, связанные с созданием каждым учеником своих больших возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении трудностей, в решении сложных задач.   4) Положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом.  5) Положительные эмоции, возникающие при овладении учащимися приёмами самостоятельного добывания знаний.

3) Эмоции, связанные с созданием каждым учеником своих больших возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении трудностей, в решении сложных задач.  4) Положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом. 5) Положительные эмоции, возникающие при овладении учащимися приёмами самостоятельного добывания знаний.

Поэтому стараюсь начинать учебный день всегда с приветствия. Говорю ребятам, что очень рада их снова видеть. Мне доставляют радость детская улыбка, детский успех! Победа ребенка становится моей победой, его радость - моей радостью .  

Поэтому стараюсь начинать учебный день всегда с приветствия. Говорю ребятам, что очень рада их снова видеть. Мне доставляют радость детская улыбка, детский успех! Победа ребенка становится моей победой, его радость - моей радостью .  

При создании ситуации успеха учитываю следующее:  – нет единых для всех обучающихся предпосылок успеха.  – важно определить, на что способен каждый ученик в данный момент учебной деятельности.  – нельзя требовать от ученика невозможного.  – раскрыть силы и возможности каждого ребёнка, дать ему радость успеха в умственном труде.  - определить индивидуальную тропинку успеха в учебной деятельности каждого ученика. Беречь эту тропинку и огонёк желания.

При создании ситуации успеха учитываю следующее: – нет единых для всех обучающихся предпосылок успеха. – важно определить, на что способен каждый ученик в данный момент учебной деятельности. – нельзя требовать от ученика невозможного. – раскрыть силы и возможности каждого ребёнка, дать ему радость успеха в умственном труде. - определить индивидуальную тропинку успеха в учебной деятельности каждого ученика. Беречь эту тропинку и огонёк желания.

Я не боюсь говорить ученику, что у него сегодня на уроке всё получается, и часто произношу «молодец», « умница» даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает уверенность в своих силах, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям. Мои одобряющие слова вселяют в него веру в свои силы, помогают ему твёрдым и крепкими шагами идти по тропинке новых знаний.

Я не боюсь говорить ученику, что у него сегодня на уроке всё получается, и часто произношу «молодец», « умница» даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает уверенность в своих силах, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям. Мои одобряющие слова вселяют в него веру в свои силы, помогают ему твёрдым и крепкими шагами идти по тропинке новых знаний.

Закреплению уверенности ученика в собственных силах способствует любое подтверждение педагогом или коллективом одноклассников удачного итога деятельности ребенка, признание его успехов. С этой целью каждым ребенком заводится индивидуальное портфолио , которое позволяет составить представление о личности ученика, проследить за ростом знаний и умений, порадоваться его успехам.

Закреплению уверенности ученика в собственных силах способствует любое подтверждение педагогом или коллективом одноклассников удачного итога деятельности ребенка, признание его успехов. С этой целью каждым ребенком заводится индивидуальное портфолио , которое позволяет составить представление о личности ученика, проследить за ростом знаний и умений, порадоваться его успехам.

С 1 сентября 2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Введение ФГОС второго поколения предполагает широкое использование ИКТ в учебном процессе. Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:  -повышению мотивации к учению;  -повышению эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности;  -активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся;  -развитию наглядно—образного, информационного мышления;  совершенствованию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;  -повышению активности и инициативности ,обучающихся на уроке.

С 1 сентября 2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Введение ФГОС второго поколения предполагает широкое использование ИКТ в учебном процессе. Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует: -повышению мотивации к учению; -повышению эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности; -активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся; -развитию наглядно—образного, информационного мышления; совершенствованию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; -повышению активности и инициативности ,обучающихся на уроке.

При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. Использование презентации на уроках позволяет сформировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС.

При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. Использование презентации на уроках позволяет сформировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС.

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний, это самостоятельная творческая работа обучающихся, выполняемая под руководством учителя.  Я применяю метод проектного обучения, так как он стимулирует самостоятельность обучающихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, способствует сопереживанию и причастности к нему.

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний, это самостоятельная творческая работа обучающихся, выполняемая под руководством учителя. Я применяю метод проектного обучения, так как он стимулирует самостоятельность обучающихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, способствует сопереживанию и причастности к нему.

Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является игра. Поддерживаю интерес ребёнка к учёбе через учебно-познавательные игры. Игра выступает как мотив радости в учении. В процессе игры на уроках учащиеся незаметно для себя выполняют задания различной трудности. Она стимулирует воображение и фантазию детей, а воображение является основой всякой творческой деятельности, именно оно даёт импульс творческому процессу, именно через воображение лежит путь к нахождению интуитивных решений.

Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является игра. Поддерживаю интерес ребёнка к учёбе через учебно-познавательные игры. Игра выступает как мотив радости в учении. В процессе игры на уроках учащиеся незаметно для себя выполняют задания различной трудности. Она стимулирует воображение и фантазию детей, а воображение является основой всякой творческой деятельности, именно оно даёт импульс творческому процессу, именно через воображение лежит путь к нахождению интуитивных решений.

Реализуя принцип индивидуального подхода к обучению, использую различные формы организации учебной деятельности на уроке и вне урока: коллективные;  групповые; индивидуальные; работу в парах.

Реализуя принцип индивидуального подхода к обучению, использую различные формы организации учебной деятельности на уроке и вне урока: коллективные;  групповые; индивидуальные; работу в парах.

Мне очень важно знать, какой эмоциональный фон преобладает в классном коллективе в течение учебного дня и насколько успешно оценивают свои учебные достижения обучающиеся. Этому сопутствует рефлексия, к которой я стараюсь подвести учащихся в итоге урока.

Мне очень важно знать, какой эмоциональный фон преобладает в классном коллективе в течение учебного дня и насколько успешно оценивают свои учебные достижения обучающиеся. Этому сопутствует рефлексия, к которой я стараюсь подвести учащихся в итоге урока.

Активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья использую различные виды деятельности для снятия физического и умственного напряжения: физминутку, гимнастику для глаз, музыкальную паузу, пальчиковую гимнастику.

Активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья использую различные виды деятельности для снятия физического и умственного напряжения: физминутку, гимнастику для глаз, музыкальную паузу, пальчиковую гимнастику.

В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями. Для любого ребёнка родители являются самыми дорогими людьми, поэтому я делаю все возможное, чтобы они стали моими союзниками. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. На родительских собраниях мы говорим только об общих проблемах класса, о своём ребенке каждый родитель узнаёт на индивидуальных консультациях. Также информацию об учебных достижениях своих детей родители узнают через Электронный журнал.

В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями. Для любого ребёнка родители являются самыми дорогими людьми, поэтому я делаю все возможное, чтобы они стали моими союзниками. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. На родительских собраниях мы говорим только об общих проблемах класса, о своём ребенке каждый родитель узнаёт на индивидуальных консультациях. Также информацию об учебных достижениях своих детей родители узнают через Электронный журнал.

И в заключении могу сказать, что только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого школьника в обучении.  

И в заключении могу сказать, что только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого школьника в обучении.  

Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения и в образовании. Мы - учителя, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь нововведений.

Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения и в образовании. Мы - учителя, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь нововведений.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!