Конкурсное задание "Методический семинар" для конкурса Учитель года (презентация с пояснительной запиской)
Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри.
Наверное, каждый из участников конкурса, готовясь к сегодняшнему этапу задавал себе множество вопросов: чем поделиться с коллегами, о чем и как рассказать, с чего начать, какую тему выбрать? И я – не исключение.
И как для учителя английского языка для меня встал вопрос «Как научить говорить на английском языке. Главное противоречие , которое я для себя определила, - это с одной стороны знания о языке полученные в школе, и с другой стороны неумение применять эти знания в реальной ситуации. Этот вопрос является ключевым в моей педагогической практике. И теми находками, которые я для себя нашла для ответа на данный вопрос, мне бы и хотелось сегодня с вами поделиться.
1-2 слайд
Итак тема моего методического семинара «Как научить говорить на английском языке»
3 слайд
целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для повышения мотивации к изучению иностранного языка
И для её достижения ставлю перед собой следующие задачи:
1)Снять языковой барьер
2)Вовлечь во внеклассные мероприятия
3)Сформировать у учеников достаточный уровень владения языком для реального общения.
4 слайд
Прежде всего, хотелось бы отметить, что этот вопрос актуален не только для меня. Он звучит в нормативных документах, которые регламентируют педагогическую деятельность. И мне, как учителю, хочется соответствовать требованиям государства и нашего общества.
Ответ на вопрос как научить говорить на иностранном языке я нахожу в понятии коммуникативная компетенция, которое определено в основной цели изучения иностранного языка. Это способность и готовность осуществлять общение с носителем языка.
5 слайд
Коммуникативную компетенцию делится на четыре вида: языковая, речевая, лингвистическая и социокультурная. Конечно, они все взаимосвязаны между собой. Но сегодня речь пойдёт в основном о приёмах развития речевой компетенции, т.е. способности практически использовать знания о языке.
6 слайд
Прежде всего, для того, чтобы научиться говорить необходимо создать условия для погружения в язык. Мною замечено, что на разных возрастных этапах сила желания изучать английский язык варьируется. В начальной школе дети более открыты к изучению языка, легко и непроизвольно запоминают урок, если он правильно построен и правильно подобраны методы обучения.
В начальной школе каждый ребёнок с самого первого урока хочет прийти и поразить своих родителей знанием иностранных слов. И это возможно при использовании приёмов, соответствующих данному возрасту.
7-11 слайд
Чтобы погрузить в язык, я применяю очень много рифмовок, физминуток, различных обучающих песенок, реальные ситуации общения в игровой форме, пользуюсь сказками «Страны Буквляндии».
12-14 слайд
То, что касается подростков, их желание изучать язык ослабевает. Поэтому на этом этапе создание ситуации успеха особенно важно.
Здесь я использую такие приёмы, как составление высказываний с опорами, дифференцированные задания, работы в группах, написание писем (сочинений) с опорами. Примером погружения в язык стал проект «» (обмен открытками с поздравлениями на новый год)
15 слайд
Приёмы обогащения словарного запаса:
- изучение фраз, а не слов;
- использование изображений слов для запоминания (мозг человека сначала воспринимает образ, а потом всё, что с ним связано);
- эмоциональное запоминание (хип-хоп запоминание, составление видеопазлов);
4) использование вводных фраз
5) игра «данетка»
6) секреты полиглотов
16 слайд
Так же стараюсь настраивать детей не бояться говорить:
Здесь очень важна сила убеждения учителя. Каждый раз повторяю. Ребята, не используйте Google переводчик. Пусть это будет несколько небольших предложений, но они будут именно ваши. Помните о структуре английского предложения подлежащее + сказуемое второстепенные члены предложения.
Используйте вводные фразы, чтобы украсить свою речь. И всегда помните о том, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Используйте прием «Что вижу, то пою», т.е. идёте по дороге домой и разговаривайте на английском. А лучше найдите друга, которому тоже интересно говорить на другом языке. Не нашли друга, не беда -говорите сами с собой.
Хочу отметить, что на всех этапах обучения очень важна личность педагога. Учитель должен сам вдохновляться познанием нового и вдохновлять своих учеников. Некоторые ребята считают себя неспособными к изучению английского языка. На самом деле, это не так. Зная особенности детей, я стараюсь выстраиваю свой педагогический процесс так, чтобы сделать обучение максимально индивидуальным.
17 слайд
И немного об оценивании.
Очень важно корректно оценить подготовленное учеником говорение. За это задание не ставлю отрицательные оценки. Если сделано с помощью интернета, то это сразу видно и ребята не обижаются, если их в этом уличили. Эту работу не оцениваю, прошу переделать. Во время говорения не останавливаю, не перебиваю. Записываю на листок ошибки. После выступления, прошу ученика поправить то или иное предложение, слово.
18 -20 слайд
Таким образом показателями развития языковой и лингвистической компетенций является:
участие обучающихся в олимпиадах разного уровня, в научно-практических конференциях.
Развитие социокультурной компетенции происходит через внеклассные мероприятия. Это праздник алфавита, праздник английского языка. Таким образом, я достигаю цели – создание условий для погружения в язык через развитие коммуникативной компетенции, тем самым повышая интерес к изучению английского языка.
21 слайд
Своё выступление хочу закончить любимым высказыванием о знании иностранного языка:
«Один язык приводит вас в коридор жизни. Два языка открывают все двери на этом пути».
Я желаю, чтобы все двери на вашем пути были открыты!
22 слайд
Спасибо за внимание!
Просмотр содержимого документа
«Конкурсное задание "Методический семинар" для конкурса учитель года»
Конкурсное задание
«Методический семинар»
«Как научить говорить на английском языке»
Лисицкая Ирина Николаевна
Учитель английского языка первой категории
МБОУ СОШ с.Садовка Балтайского района
Как научить говорить на ИЯ?
Цель:
создание условий для повышения мотивации к изучению ИЯ
Задачи:
1) снять языковой барьер;
2) вовлечь учеников во внеклассные мероприятия;
3) сформировать у учащихся достаточный уровень владения ИЯ для реального общения.
основная цель изучения ИЯ в школе
формирование у школьников
иноязычной коммуникативной компетенции,
т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение
с носителями языка.
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
РЕЧЕВАЯ
ЯЗЫКОВА
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ
Рифмовки
Я ошибся «Ай-яй-яй»
Я местоимение “I”
Вы не стойте на краю
Ты и вы-иначе you.
Объяснились мы в любви
Мы-местоимение “We”
Он смеялся «хи-хи-хи»
Он местоимение –he.
Она спешила. «Не спеши!»
Она местоимение “She”
Они жалели всех людей
Они местоимение “They
Физминутки
I can jump I can run I can sing I can dance I can swim I can’t fly I can climb and say good bye.
Песенки
Сказки страны БУКВАЛЯНДИЯ
Ролевая игра
Высказывания с опорами опорами
From time to time
On my holidays
As a rule
Sometimes
Very seldom
Rarely
Quite often
I
She
He
We
They
enjoy(s)
spend(s) time
prefer(s)
love(s)
like(s)
start(s)
try(s)
Дифференцированные Задания задания
A
B
Поставить предложения в логической последовательности
C
Ответить на вопросы
Обвести правильный ответ из предложенных
Работа в группах
Словарный
запас
Эмоциональное запоминание
«Данетка»
Изображение слов
Учить фразы,
а не слова
Секреты полиглотов
Вводные фразы
Не бояться говорить!
Оценивание
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
РЕЧЕВАЯ
ЯЗЫКОВА
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ
«Один язык приводит вас
в коридор жизни.
Два языка открывают все двери
на этом пути»
Фрэнк Смит