СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Брейнг- ринг"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Брейнг- ринг"»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каякентская средняя общеобразовательная школа № 1»




Конспект внеклассного мероприятия





Класс: 8



Предмет: русский язык





Тема: Брейн-ринг по русскому языку 










Учитель: Рамазанова Умухат Джалавовна









Тема: Брейн-ринг по русскому языку 



Девиз игры: Если штурмуешь познания кручи, выучи русский язык!



Правила игры: в каждом туре идёт игра до трёх очков. На размышления над вопросом даётся одна минута. В случае готовности капитан команды даёт сигнал звоночком. Нельзя подавать сигнал. Если не прозвучала команда к началу игры.

Если команды не отвечают ни на один из предложенных вопросов, они обе выбывают из игры. Победительницей будет признана команда, набравшая наибольшее количество очков. Порядок вступления в игру определяет жеребьёвка. После жеребьёвки команд, начинается игра.



1-ый тур.

О каких словах идёт речь?

Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение –

И превращаюсь я в конфету. (Ирис – ирис)

  1. Когда мы употребляем выражение чучело гороховое и почему? Что оно означает? (О человеке несуразно и безвкусно одетом, вызывающем своей одеждой насмешки. Исстари так называли пугала, устанавливаемые на гороховых полях для отпугивания птиц.)

  2. Какую строчку не может прочитать ни один учёный? (строчку, прошитую на машинке.)

  3. У каких башмаков не бывает каблуков? (У башмаков – приспособлений для затормаживания вагонов.)

  4. Каким ключом нельзя открыть замок? (Музыкальным знаком: скрипичным ключом, басовым ключом.)

  5. Может ли в слове быть сто одинаковых букв? Если да, то в каком? (Стол, стоп, стог.)

  6. Какое наречие пишется с двумя мягкими знаками (Точь-в-точь.)

  7. Как с помощью наречий перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

2-ой тур.

  1. Как образовалось наречие сегодня? (Из местоимения «сего» «этого» и существительного «дня».)

  2. Почему названия совокупности букв в нашем языке существует два слова: азбука и алфавит? Откуда произошли эти слова? (Из названия первых букв: в русском языку «аз» и «буки», в греческом «альфа» и «вита».)

  3. Меня вы в сказке отыщите,

Я в сказке Пушкина герой.

Но д на н лишь замените –

Сибирской стану я рекой.

(Елисей - Енисей)

  1. С к я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне,

С п от вас не утаю,

Тоже в школе я стою.

(Карта - парта)

  1. Какое животное и какой корабль имеют одинаковое название? (Броненосец.)

  2. Что здесь написано? (Каша) (Плакат с ребусом).

  3. Как сказать: У рыб нет зубов? У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубов?

  4. Что вы делаете, когда доедете на автобусе до нужной вам остановки: выходите, сходите или встаёте? (Выходим)



3 – ий тур.

  1. Какой корень в слове вынуть? (Нет корня).

  2. Какой город называет себя спортивной одеждой? (Ямайка)

  3. О каком слове идёт речь?

Союз – мой первый слог,

Второй мой слог – предлог,

А целое – у молодца

Посреди лица.

(Нос)

  1. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень).

  2. Родственны ли слова пот и потолок? (Не являются однокоренными, потому что не имеют ничего общего в значении.)

  3. Какой падеж существительного никогда не употребляется с предлогом? (Именительный.)

  4. Как превратить слова ай и но в местоимения? (Я, он.)

  5. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота.)

  6. Какой раздел науки о языке, изучает его звуковую сторону? (Фонетика.)

  7. Назовите слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево? (Тот, шалаш, боб, Анна, казак.)

  8. Какой бор никогда не имеет листвы и хвои? (Бор – стальное сверло, употребляемое в зубоврачебном деле




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!