УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ОРЕНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА
КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по программе « От звука к слову»
Автор: Педагог дополнительного
образования Рахматуллина О.Б.
2021
Конспект дистанционного логопедического
занятия по теме « Лес. Грибы и лесные ягоды»
Тема: «Лес. Грибы и лесные ягоды»
Цели: Расширить и активизировать словарь по теме «Лес. Грибы и лесные ягоды». Развивать коммуникативную активность и творческие способности детей
Задачи:
коррекционно-развивающие задачи:
корригировать произношение;
совершенствовать грамматический строй речи.
корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
корригировать и развивать фонематическое восприятие;
корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;
развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
развивать внимание, память, логическое мышление;
корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
Образовательные задачи:
уточнить и расширить словарь по теме «Лес. Грибы и лесные ягоды».
Учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Учить образовывать относительные прилагательные.
продолжать обучать детей работе с различными видами наглядности.
Согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к занятиям;
воспитывать самостоятельность, инициативность;
воспитывать у детей способность к эффективному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
Ход занятия
Организационный момент
Скажите, какое сейчас время года? (Осень)
- Какой урожай собирают осенью в лесу? (ягоды, грибы)
- Правильно осенний лес дарит нам много грибов. Если вы отгадаете загадки, грибы появятся перед вами.
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются. (Лисички)
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый гриб)
Не спорю - не белый,
Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята -
Золотистые. (Маслята).
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - …(Подосиновик)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор"
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый. (Мухомор)
- Посмотрите внимательно на изображения грибов. Какие грибы здесь лишние и почему? (мухомор – он ядовитый).
- Какие еще несъедобные грибы вы знаете? (бледная поганка, ложные опята)
- В лесу растут не только грибы но и ягоды.
- Где растут ягоды? (в лесу, на деревьях, на кустах, на низеньких кустиках, на болоте)
- Как называются ягоды, которые растут в лесу? (лесные)
- А еще где растут ягоды? (в саду)
- А они как называются (садовые)
На доске картинки с ягодами, изображением вниз.
- Если вы отгадаете загадки, ягоды появятся перед вами.
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют. (Рябина)
На колючих стеблях длинных,
Зреет черная малина.
Хоть вкусна, но очень дика,
И зовется … (Ежевика)
Я красна, я кисла,
На болоте росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Черника)
- Что можно приготовить из ягод? (компот, кисель, морс, пирог, желе, сок, варенье)
- С какой начинкой получатся пироги из ягод? (с ягодной)
- Из малины получится начинка какая? (малиновая)
- Из брусники - … (брусничная)
- Из черники - … (черничная)
- Из земляники - … (земляничная)
- А какое варенье получится из ягод?
Из малины – малиновое варенье
Из черники – черничное варенье
Из земляники – земляничное варенье
Из клюквы – клюквенное варенье
Из брусники – брусничное варенье и т.д.
Артикуляционная гимнастика
https://youtu.be/Xyod1AFeP8g
https://youtu.be/KTJL7TWLRXQ
Пальчиковая гимнастика
https://youtu.be/wKAQyECnDGQ
- Ребята скажите, какая ягода?
Клюква какая? (Красная, кислая, мелкая, полезная.)
Ежевика какая? (Чёрная, крупная, сладкая, сочная, вкусная, полезная.)
Черника какая? (Синяя, сладкая, мелкая, вкусная, полезная.)
Беседа по картине «За грибами»
- Давайте внимательно рассмотрим картину и побеседуем о том, что на ней изображено.
- Кого вы видите?
- Куда они пришли?
- Что они ищут в лесу?
- Какое время года изображено на картине?
- Как вы догадались?
- Какие грибы нашли грибники?
- Что их мамы приготовят из грибов?
Подведение итогов
- Назовите, о каких дарах осени мы сегодня говорили?
Рябина, земляника, ежевика – это …(ягоды)
Опенок, лисичка, подосиновик – это …(грибы)
Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми по темеhttps://ok.ru/video/379243793043
Выполнение заданий по образцу
Подготовка и оформление фото- и видеоотчета выполнения дыхательных упражнений
Просмотр логопедом фото- и видеоотчета заданий
Ответы логопеда на вопросы родителей
Подведение итогов. Поощрение детей.