СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект дистанционного логопедического занятия

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект дистанционного логопедического занятия. На данный конпект можно опираться при проведении дистанционных логопедических занятий

Просмотр содержимого документа
«Конспект дистанционного логопедического занятия»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ОРЕНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА






КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по программе « От звука к слову»
















Автор: Педагог дополнительного

образования Рахматуллина О.Б.















2021


Конспект дистанционного логопедического

занятия по теме « Лес. Грибы и лесные ягоды»

Тема: «Лес. Грибы и лесные ягоды»

Цели: Расширить и активизировать словарь по теме «Лес. Грибы и лесные ягоды». Развивать коммуникативную активность и творческие способности детей

Задачи:

коррекционно-развивающие задачи:

корригировать произношение;

совершенствовать грамматический строй речи.

корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

корригировать и развивать фонематическое восприятие;

корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;

развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

развивать внимание, память, логическое мышление;

корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).

Образовательные задачи:

уточнить и расширить словарь по теме «Лес. Грибы и лесные ягоды».

Учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Учить образовывать относительные прилагательные.

продолжать обучать детей работе с различными видами наглядности.

Согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к занятиям;

воспитывать самостоятельность, инициативность;

воспитывать у детей способность к эффективному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.


Ход занятия

  1. Организационный момент

 Скажите, какое сейчас время года? (Осень)

- Какой урожай собирают осенью в лесу? (ягоды, грибы)

- Правильно осенний лес дарит нам много грибов. Если вы отгадаете загадки, грибы появятся перед вами.

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются. (Лисички)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

Не спорю - не белый,

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята -

Золотистые. (Маслята).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - …(Подосиновик)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор"

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый. (Мухомор)

- Посмотрите внимательно на изображения грибов. Какие грибы здесь лишние и почему? (мухомор – он ядовитый).

- Какие еще несъедобные грибы вы знаете(бледная поганка, ложные опята)

- В лесу растут не только грибы но и ягоды.

- Где растут ягоды? (в лесу, на деревьях, на кустах, на низеньких кустиках, на болоте)

- Как называются ягоды, которые растут в лесу? (лесные)

- А еще где растут ягоды? (в саду)

- А они как называются (садовые)

На доске картинки с ягодами, изображением вниз.

- Если вы отгадаете загадки, ягоды появятся перед вами.

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют. (Рябина)

На колючих стеблях длинных,

Зреет черная малина.

Хоть вкусна, но очень дика,

И зовется … (Ежевика)

Я красна, я кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?  (Клюква)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Черника)

- Что можно приготовить из ягод? (компот, кисель, морс, пирог, желе, сок, варенье)

- С какой начинкой получатся пироги из ягод(с ягодной)

- Из малины получится начинка какая? (малиновая)

- Из брусники - … (брусничная)

- Из черники - … (черничная)

- Из земляники - … (земляничная)

- А какое варенье получится из ягод?

Из малины – малиновое варенье

Из черники – черничное варенье

Из земляники – земляничное варенье

Из клюквы – клюквенное варенье

Из брусники – брусничное варенье и т.д.

Артикуляционная гимнастика

https://youtu.be/Xyod1AFeP8g

https://youtu.be/KTJL7TWLRXQ

Пальчиковая гимнастика

https://youtu.be/wKAQyECnDGQ

- Ребята скажите, какая ягода?

Клюква какая? (Красная, кислая, мелкая, полезная.)

Ежевика какая? (Чёрная, крупная, сладкая, сочная, вкусная, полезная.)

Черника какая? (Синяя, сладкая, мелкая, вкусная, полезная.)

Беседа по картине «За грибами»

- Давайте внимательно рассмотрим картину и побеседуем о том, что на ней изображено.

- Кого вы видите?

- Куда они пришли?

- Что они ищут в лесу?

- Какое время года изображено на картине?

- Как вы догадались?

- Какие грибы нашли грибники?

- Что их мамы приготовят из грибов?

Подведение итогов

- Назовите, о каких дарах осени мы сегодня говорили?

Рябина, земляника, ежевика – это …(ягоды)

Опенок, лисичка, подосиновик – это …(грибы)


  1. Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми по темеhttps://ok.ru/video/379243793043

  2. Выполнение заданий по образцу

  3. Подготовка и оформление фото- и видеоотчета выполнения дыхательных упражнений

  4. Просмотр логопедом фото- и видеоотчета заданий

  5. Ответы логопеда на вопросы родителей

  6. Подведение итогов. Поощрение детей.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!