Просмотр содержимого документа
«Конспект экскурсии в «Архитектурно-этнографический музей-заповедник «Щёлоковский хутор».»
Конспект экскурсии в «Архитектурно-этнографический музей-заповедник «Щёлоковский хутор».
В рамках предметной недели по предмету география была проведена экскурсия в «Архитектурно-этнографический музей-заповедник «Щёлоковский хутор» с учениками 7 «А» класса. Музей включает в себя памятники деревянного зодчества - уникальные образцы русской архитектурно-строительной культуры конца XVII - начала ХХ вв. Территория музея составляет 35,9 га и представляет собой участок леса 1 категории (памятник природы регионального значения), разделенный двумя глубокими оврагами на три неравных части.
В настоящее время в музее собрано 14 памятников деревянного зодчества 17-19 веков, перевезённых из Городецкого, Семеновского, Ковернинского, Кстовского районов Нижегородской области.
Целью данной экскурсии было изучение разнообразных проявлений культурного наследия народа на базе движимых и недвижимых памятников народной культуры. Для решения данной цели особенно подходит музей деревянного зодчества Щелоковского хутора, так как музей-заповедник ведет активную исследовательскую, экспозиционную, просветительскую работу, ищет новые формы работы с молодежью, привлекает к сотрудничеству образовательные учреждения, способствует сохранению и трансляции традиционной народной культуры. В современных условиях музей во все большей степени является едва ли не единственным источником знания новых поколений о народном зодчестве и строительной культуре прошлого.
Задачи экскурсии:
- закрепить понятия «музей», «заповедник», «памятник природы», «зодчество»; сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников по истории родного города и области;
- развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;
- воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за свой талантливый народ;
- решение коррекционных задач, таких как накопление словаря, формирование произносительной стороны речи, включение детей в среду слышащих посредством интегративного процесса.
Ход экскурсии:
Перед экскурсией с обучающимися была проведена предварительная работа, на которой они смогли познакомиться с неизвестными и новыми для них словами и понятиями. Затем на сайте музея-заповедника мы познакомились с объектами, находящимися в музее, дети смогли пройти виртуальную экскурсию по музею, посмотреть виртуальную фотовыставку «Глухая домовая резьба».
В самом музее дети смогли посмотреть памятники деревянного зодчества нашего края, пройти по экологической тропе «Марьина роща», познакомиться с такими гидрологическими объектами как родник («Марьин ключ») и болото, подготовить фотоотчет.
На заключительном этапе мы провели обсуждение проведенной экскурсии, где обучающиеся рассказали, что им больше всего понравилось и какие еще интересные объекты нашего города они хотели бы посетить.