СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия "Весна", для детей с ТМНР, 2 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия "Весна", для детей с ТМНР, 2 кл, вариант 8.2.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия "Весна", для детей с ТМНР, 2 кл.»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа-интернат № 3" (КГКОУ ШИ 3)


Конспект индивидуального логопедического занятия

для 2 В класса

Конспект разработала учитель-логопед КГКОУ ШИ № 3 Коваль Ю.В.

Тема: «К нам идёт Весна»

 Цель: Уточнить и расширить  знания ребенка по теме «Весна», расширить и активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

-Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к существительным.

-Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы.

Коррекционно-развивающие задачи:

-Совершенствовать фонематическое восприятие; развивать мелкую моторику, память ,внимание ,мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Дидактические картинки признаки весны, мяч, солнышко, цветной рис, прищепки.

Ход занятия.

1.Организационный момент:( на столе лежит «солнышко», логопед обращает на неё внимание)

Логопед: Кристина, как обычно, наш день начинается с улыбки. Возьмись за руки и улыбнись мне. У нас хорошее настроение, ведь наступила долгожданная весна. Посмотри, кто сегодня заглянул к нам в гости? (солнышко)

Логопед: Давай, поприветствуем солнышко и друг друга.

«Здравствуй, солнце. Золотое (раскрываем ладони в сторону солнца)

Здравствуй, небо голубое (поднимаем руки вверх)

Здравствуй, матушка ,земля ( наклон руки вниз)

Здравствуй, все мои друзья! (касаемся ладонями друг-друга)

Логопед: А вот о чём мы будем говорить на занятии, ты узнаете из стихотворения, которое я прочту.(Логопед читает загадку)

Рыхлый  снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла- весна.

Тема нашего занятия-весна.

Логопед: Все рады весне, ждут её с нетерпением. Раньше  весну зазывали в гости и говорили такие слова… Весна красна! В гости просим! Приди скорей!

Кристин, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

А какое солнышко весной? (яркое, весеннее, теплое, большое, ласковое, веселое.)

2.Основная часть.

На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

1.(Проводится массаж лица).

Светит яркое солнышко, ласкает нам лицо. (Поглаживание лица).

Дождик ещё прохладный. (Постукивание подушечками пальцев).

По утрам ещё иногда пощипывает мороз (Пощипывание).

А всё-таки солнышко светит сильнее. К нам идёт весна. (Снова поглаживание).

3. Рефлексия

Логопед: Давай ненадолго отправимся на весеннюю полянку.

Закрывай глазки, немного помечтай.

С ветерком я подружусь, на полянке окажусь. (прослушивание звуков природы, пение птиц)

4. Упражнение «закончи предложения»

- Зимой на улице холодно, а весной…

- Осенью листья жёлтые, а весной…

- Осенью солнце тусклое, а …

- Зимой день короткий, а…

- Зимой тучки ходят низко, а…

- Зимой земля спит, а…

5. Дидактическая игра с мячом. Скажи со словом весенний.

Кристина, я тебе буду кидать мяч, и говорить слово. А ты должна к моему слова добавить слово ВЕСЕННИЙ.

Мяч поймай, слова весенние называй.

Весенний – луч, день, лес, цветок.

Весенняя – погода, лужа, капель.

Весеннее – солнце, небо, настроение.

6. Игра «найди весну и весеннюю одежду»

Логопед: - посмотри на доску. Здесь изображены времена года. Найди, где зима, весна, лето, осень?

- Внимательно посмотри на одежду мальчика и девочки и определи, как они одеты, по-осеннему, по-зимнему, по-летнему, по-весеннему.

7. Итог занятия: Оценка деятельности ребенка.

Логопед: -Кристина, давай нарисуем подарок нашему солнышку? (рисует солнышко)

- а теперь, я приготовила тебе подарочек, но ты должна его сама найти. (ищет в цветном рисе губки)

-это тебе моя улыбка, спасибо за работу!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!