СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия: "Автоматизация звука "З" в словах в разных позициях"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект может применяться как на индивидуальных, так и на групповых занятиях с детьми дошкольного и школьного возраста(начальная школа).

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия: "Автоматизация звука "З" в словах в разных позициях"»

Конспект на тему: «Автоматизация звука [З] в словах в разных позициях».

Цель: автоматизировать звук [З] в словах.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- закрепить навык правильного произношения звука [З],

- учить четко, произносить звук [З] в словах в разных позициях,

- развивать речевое дыхание,

- развивать фонематическое восприятие,

- обогащать словарный запас учащихся.

Коррекционно-развивающие:

- развивать дикцию, интонационную выразительность,

- продолжать развивать память, мышление, внимание,

- формировать готовность к самостоятельному выбору, решению.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любознательность, заинтересованность, самостоятельность, усидчивость.

Оборудование: презентация с картинками артикуляционной гимнастики, тетради, индивидуальные карточки - задания.


Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: К нам в гости прилетела стрекоза. Давай покажем стрекозе как наш язычок умеет заниматься и какие упражнения знает.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Свои зубки покажи и заборчиком держи.

Упражнение «Заборчик». Упражнение «Трубочка».

Чередование «Заборчик-Трубочка». Упражнение «Качели».

Упражнение «Лопатка». Упражнение «Киска сердится».

Упражнение «Часики». Упражнение «Чистим зубки».

Упражнение «Посчитаем зубки». Упражнение «Хрустим язычком».

3. Воздушная струя.

Логопед: Пока мы делали упражнения, стрекоза сидела на цветочке. Давай поможем ей взлететь.

4. Изолированное произнесение звука [З].

Логопед: Чтобы летать, стрекозе нужен ветерок. Покажи как дует ветерок.

Ребенок: (произносит длительно) З-з-з-з-з-з-з-з-з

5. Автоматизация в словах

Логопед: Пока наша стрекоза летала, совсем забыла все слова, которые знала. Давай ей поможем их вспомнить. Я буду говорить начало слова, а ты будешь добавлять окончание.

Логопед: Ли…, Ко…, Арб…, ва….

Ребенок: за…,за…, …уз, за….

Игровое упражнение. «Запомни и повтори». 
Фишки – за правильный ответ.
ЗАЙКА – ЖАБА – ЗАМОК – ЖУК
ЗОНТ – ПИЖАМА – ЗАНОЗА – НОЖИ
ЖУК – ГВОЗДИК – ДОЖДИК – ТАЗ
ВАЗА – ЕЖЕВИКА – МУЗЫКА – УЖИ
ЯЗЫК – ПОЖАР – ФЛАЖОК - ПРЫЖОК

Логопед: А теперь повторяй за мной слова:

ЗА: за-то, за-пад, за-мок, за-вод, за-кон, за-кат, за-пах, за-гон, за-бег, за-пев, за-выть, за-быть, зай-ти, зай-ка, заг-нать, за-бо-та, за-ба-ва, за-те-я,  за-ви-ток, за-ку-ток, за-га-дать, за-ду-мать, за-ко-пать, за-ки-дать, за-хо-теть, за-ки-нуть, за-ки-петь,  за-тя-нуть, за-о-хать, за-е-хать, за-бе-гать, за-бо-дать, за-инь-ка, за-пон-ка, за-гад-ка,  за-вет-ный, за-да-ни-е, за-да-ва-ка, за-би-я-ка, за-го-то-вить, за-го-тов-ка;

ЗО: Зо-я, зонт, зон-тик;

ЗУ: зу-бы, зуб, зу-бок, зуб-ной, зу-бат-ка;

ЗЫ: зыб-кий.

Знать, знак, звон, звать, зной, звук, зво-нок, зна-мя, зва-ный, зна-ток, зво-нить, звон-кий, зна-ко-мый, зна-ко-мить.

ЗА: ва-за, ба-за, ко-за, на-зад, фа-зан, ка-зак, ма-зать, е-го-за, ме-ду-за, ми-мо-за, у-ка-зать, на-ка-зать, по-ка-зать, мо-за-и-ка, не-за-буд-ки, у-ка-за-ни-е.

АЗ: наз-вать, аз-бу-ка, наз-ва-ни-е;

ЗО: би-зон, во-зок;

ОЗ: воз-дух;

ЗУ: ве-зу, ма-зут, вни-зу;

ЗЫ: во-зы, та-зы, ко-зы, ва-зы, я-зык, му-зы-ка, му-зы-кант, на-зы-вать;

ИЗ: из-ба, из-гиб, из-мять, из-бы-ток, из-нан-ка, из-да-ни-е.

Завязать, зазвонить, зазнайка, зазывать, замазать, заноза, изъездить

6. Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась (тянем ручки вверх)

Улыбнулась, потянулась (улыбаемся друг другу)

Раз - росой она умылась (показываем как она умывается)

Два - изящно покружилась (делаем круг вокруг своей оси)

Три - нагнулась и присела (нагибаемся и присядем)

На четыре – улетела (машем ручками, показывая как стрекоза летит).

7. Д/и «Поймай звук»

Логопед: я буду произносить звуки (слоги, слова). Как только услышишь звук [з], поймай его - хлопни в ладоши».

ряд звуков: [з, ш, р, з, т, м, з, л, з, …],

Ряд слогов: ла, за, ры, вы, зы, мо, зо, ру, …

Ряд простых слов: замок, дом, зубызонтик, кот, и т.д.

9. Мелкая моторика.

Логопед: Стрекоза принесла тебе задание. Обведи по точкам и назови что это. Ребенок: зонтик

10. Итог занятия.

Логопед: стрекоза хочет знать слова со звуком [З], которые ты научился произносить на занятии. Давай вспомним.

Вручается картинка стрекозы и предлагается дома раскрасить ее.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!