СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного урока (русский язык + математика) в 6-м классе "Путешествие по стране Числительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Обучающая: обобщение и систематизация известных учащимся сведений об имени числительном.

Воспитательная: воспитание коммуникативных навыков на межпредметной основе.

Развивающая: развитие памяти, логического мышления и сознательного восприятия учебного материала.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока (русский язык + математика) в 6-м классе "Путешествие по стране Числительных"»

Конспект интегрированного урока (русский язык + математика) в 6-м классе "Путешествие по стране Числительных"



Цели:

Обучающая: обобщение и систематизация известных учащимся сведений об имени числительном.

Воспитательная: воспитание коммуникативных навыков на межпредметной основе.

Развивающая: развитие памяти, логического мышления и сознательного восприятия учебного материала.

Задачи:

  • уметь распознать числительное как часть речи;

  • знать правописание математических терминов;

  • уметь применять навыки склонения составных сложных числительных при сложении и вычитании многозначных чисел;

  • уметь применять знания о дробных числительных при решении задач со смешанными числами;

  • знать деление количественных числительных.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения изученного материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; листы на печатной основе, презентация.

План урока.

  1. Орг. момент. Вступительное слово учителей.

  2. Работа по теме урока.

  3. Составление плана-схемы.

  4. Орфографическо-математический диктант.

  5. Количественные числительные:
    - устный счет (склонение составных целых числительных);
    - решение задачи (дробные числительные);
    - найди ошибку (собирательные числительные).

  6. Полминутки для шутки.

  7. Заполни таблицу (обобщение знаний о количественных числительных).

  8. Тест - "Проверь себя" (порядковые числительные).

  9. Кроссворд.

  10. Оценки.

Ход урока

I. Орг. момент. Вступительное слово учителей.

II. Работа по теме урока.

1) Составление плана-схемы.

Презентация.

(Слайды 1, 2).

2) (Слайд 3). Орфографическо-математический диктант.

Запишите ответ одним словом:

Как называется:

  1. Наибольшая единица измерения расстояния - километр

  2. Наименьшая единица измерения времени - секунда

  3. Мера массы в 100 кг - центнер

  4. Тысяча граммов - килограмм

  5. Сотая часть числа - процент

  6. 1 000 000 - миллион

  7. 1 000 000 000 - миллиард

Взаимопроверка по слайду

3) Количественные числительные.

(Слайд 4). Раздаточный материал

a) Устный счет. (Слайд 5)

Прочитайте, склоняя числительные, и найдите результат:

854 сложить с 232

Восемьсот пятьдесят четыре сложить с двумястами тридцатью двумя, получится

1 086

Из 947 вычесть 325

Из девятисот сорока семи вычесть триста двадцать пять, получится

622

К 342 прибавить 679

К тремстам сорока двум прибавить шестьсот семьдесят девять, получится

1 021

От 878 отнять 511

От восьмисот семидесяти восьми отнять пятьсот одиннадцать, получится

367

С 453 сложить 746

С четырьмястами пятьюдесятью тремя сложить семьсот сорок шесть, получится

1 199

b) (Слайд 6). Задача на части

Чтобы добраться до города, Толя прошел пешком   км и проехал на автобусе   ч со скоростью   км/ч. Найдите расстояние от дома до города.

Решение задачи (№ 3):

 =   =  (км) Толя проехал на автобусе,

 +   =   +   =  (км) от дома до города.

Согласование собирательных числительных с именами существительными.

(Слайд 7)

Собирательные числительные согласуются:

  • с именами существительными, обозначающими лиц мужского пола, детей и детенышей животных,

  • с существительными, употребляющимися только во множественном числе.

(Слайд 8). Найди ошибку (в каких словосочетаниях допущены ошибки)

  1. Трое подруг (три подруги)

  2. Пятеро тигрят

  3. Двое ножниц

  4. Семеро суток

  5. Четверо женщин (четыре женщины)

  6. С обеими ботинками (с обоими ботинками)

  7. Шестеро друзей

4) Полминутки для шутки. Прочтите, что здесь зашифровано? (Слайд 9)

Сева100поль

ви3на

40а

1надцать

пи100лет

100н

па3от

100янка

о5

элек3к

5) Предлагаем вам записать словосочетания с числительными в три графы таблицы.







(Слайды 10, 11). Заполни таблицу

Целые

Дробные

Собирательные

 

 

 

 

Двести шесть книг

Две пятых арбуза

Четверо суток

Одиннадцать брошюр

Двое медвежат

Тринадцать лет

Одна вторая стакана

Полтора месяца

Три восьмых гектара

6) Порядковых числительных

(Слайд 12)

Проверь себя!

1. Какое из числительных является порядковым?

а) триста

б) тринадцатый

в) три пятых

2. Найди ошибку.

а) пятисотый

б) тысяча первый

в) трёхсот сорок первого

3. Какое из числительных порядковым не является?

а) двадцать восьмой

б) восемь

в) двадцатый.

7) Кроссворд (Слайды 13-25)

  1. Порядковый номер, соответствующий числу 1000.

  2. Число, составляющее три сотни.

  3. Порядковый номер, соответствующий числу 500.

  4. Число, составляющее тысячу тысяч.

  5. Число, равняющееся трем десяткам.

  6. Число, составляющее шесть сотен.

  7. Порядковый номер, соответствующий числу три.

  8. Число, составляющее тысячу миллионов.

  9. Число, равняющееся пяти сотням.

  10. Полтора десятка.

  11. Порядковый номер, отвечающий числу два.

  12. Число, составляющее две сотни.

(Слайд 26). МОЛОДЦЫ!!!

III. Оценки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!