СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний парк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний парк"

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний парк"»

«Прогулка в осенний парк»

Цель: уточнить и обобщить знания о времени года – осень, изменениях, которые происходят в природе, обогащать представления об окружающей среде, развивать логическое мышление, формировать представление о понятиях «один», «много», пользоваться словами «высокий», «низкий», развивать связную речь, мышление, воображение, воспитывать любовь к природе родного края, умение беречь ее и преумножать, воспитывать любовь к прекрасному средствами эстетического восприятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте! Доброе утро!

Воспитатель: А теперь давайте встанем так, чтобы мы видели друг друга. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь, подарите своему другу нежную, ласковую улыбку (дети улыбаются). Возьмитесь за руки, закройте глаза, почувствуйте тепло друг друга, согрейте теплом своего товарища. Давайте произнесем волшебные слова:

Я здоровый, хороший ребенок.

Всем детям я желаю здоровья.

Пускай они будут веселые и красивые, здоровые и счастливые.

Воспитатель: Тихо вокруг. Пожелтели листья на деревьях. Цветов осталось совсем не много. Пчелы уже не жужжат, высоко в небе плывут белые паутинки.

Загадка об осени:

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Как вы это определили? Какие признаки осени вы знаете?

Дети: отвечают: день стал короче, солнце светит, но не греет, исчезли насекомые, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме, листья меняют свой цвет и опадают, чаще идут дожди.

Воспитатель: Дети, я сегодня приглашаю вас на прогулку в осенний парк. Закрывайте глаза, а я осенним листочком дотронусь до каждого из вас. Раз, два, три – в осеннем парке окажись!

(Дети открывают глаза. Проходят за воспитателем).

Упражнения на дыхание:

  1. Вдох на каждый шаг.

  2. Повороты головы влево, вправо.

  3. Наклоны головы к плечам.

Воспитатель: Дети, как вы считаете, что нужно людям для того, чтобы дышать?

Дети: Для того, чтобы дышать, нужен воздух.

Воспитатель: А какой воздух? Мы видим его?

Дети: Воздух чистый, прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Дети, а почему же в парке так легко дышится?

Дети: Потому что растения, деревья выделяют кислород.

Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю вам загадку и мы пойдем дальше только тогда, когда вы ее отгадаете:

Возле дома куст растет

Белым цветом он цветет,

Будут ягоды на нем,

Осенью их соберем.

Хоть на вкус и не малина,

А полезная ….

Дети: Калина.

Воспитатель: Правильно! А калина это куст тили дерево? А как выглядит куст калины? Какие у нее листья? Ягоды? Кто зимой питается ее ягодами? Чем полезна калина? (ответы детей).

Подходить к дереву нужно с добрыми чувствами и симпатией, пусть дерево почувствует, что у вас нет намерения навредить и тогда оно поделится своей силой.

Воспитатель: Дети, в парке много деревьев. Вот еще одна загадка:

Зимой и летом одним цветом

Дети: Елочка.

Воспитатель: А елочка это дерево или куст? Что у елочки вместо листьев растет? Опадают ли иголочки на зиму? Какое это дерево по высоте? Какой ствол у елочки? Сколько шишек на елочке? Сколько кустов калины растет в нашем парке?

Дети: Один.

Воспитатель: Какой цифрой мы обозначим число один?

Дети: Цифрой 1.

Воспитатель: Можно ли обозначить цифрой один все деревья в парке? (нет) Почему? (ответы детей). Деревьев много!

Воспитатель: Дети, вы замечали, как падают листья с деревьев на землю? На что похож их полет? (ответы детей)

Листья легко падают с дерева, плавно качаясь в воздухе. Попробуйте повторить их движения.

Психогимнастика «Падающие листочки»

Воспитатель: Дети, пока вы играли, кто-то потерял ленточку из листьев. Как вы думаете, из каких листочков эта ленточка? (из березкиных) Какое дерево ее потеряло? Какие листочки по размеру у березки? А какого цвета ствол у березки? (ответы детей)

Дидактическая игра «Подбеги к дереву, которое я назову».

Воспитатель: Дети, прислушайтесь, кто это там шуршит в листочках. Да это же ежик. Ой, сколько он грибов насобирал, приготовил себе запасы на зиму.

Дети, а можно вам без взрослых собирать грибы?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему? (ответы детей) Какие бывают грибы?

Дети: съедобные и несъедобные.

Воспитатель: Назовите их (ответы детей)

А сейчас, ежик, мы проверим твои грибы и ты отнесешь их в свою норку (детки называют грибы, которые собрал ежик).

В целях охраны жизни и здоровья, дети, никогда не берите грибы без взрослых и не забывайте мыть руки!

Воспитатель: Дети, пока мы с вами гуляли по парку, за нами все время наблюдала волшебница Осень. Вот она, красавица.

Выходит Осень.

Осень:

Я – природное явленье

Вслед за летом я бегу.

Все деревья разным цветом

Разукрасить я могу.

Нагоню я ветер сильный

И листочки полетят

Листопадом разноцветным,

Чтобы радовать ребят.

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем Осень и споем ей песню.

(Дети поют песню О.Дьяченко «Осень»)

Воспитатель: Дети, какими словами можно назвать Осень?

Дети: Щедрая, милая, золотая, славная.

Воспитатель: В чем же ее щедрость?

Дети: Она приносит подарки: овощи и фрукты.

Осень в корзинках принесла овощи и фрукты. Дети их называют.

Воспитатель: А почему Осень – волшебница?

Ответы детей: разукрашивает листья на деревьях разными цветами.

Воспитатель: Дети, а давайте и мы Осени поможем разукрасить листочки и сделать для нее разноцветный коврик.

(Дети выбирают из корзиночки листочки, которые принесла Осень, наносят губкой гуашь, переворачивают лист, наносят на большой лист бумаги отпечаток – монотипия).

Дети дарят Осени коврик из листьев, прощаются, благодарят за подарки.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки (в это время дотрагивается листочком к каждому ребенку):

Раз, два, три – повернись

И в детском саду – очутись!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!