Конспект итогового, интегрированного,
занятия за первое полугодие,
в подготовительной группе: «Ключик знаний для Незнайки».
Воспитатель: Камбарова Э.Д.
Интеграция: «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «познание».
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Уточнить знания детей о цифрах в пределах 10;
совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; составлять и решать задачи по рисунку, выделяя составные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ);
закрепить знания о геометрических понятиях прямая линия, отрезок, луч, умение пользоваться линейкой для определения длины отрезка;
совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку; повторить состав числа 9 из двух меньших;
закрепить представления детей о слове и предложении: слоге как части слова,
упражнять в делении слов на слоги, находить ударный слог, закрепить знания детей о гласных, согласных, твердых и мягких звуках;
формировать умение составлять предложение и делать схему предложения, проводить звуковой анализ слова;
развивать речь, логическое мышление детей;
учить оценивать свои старания и философски относиться к успехам и неудачам. Формирование мотивации учения – решался через игровой сюжет занятия, желание оказать помощь герою.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы поприветствуем их: К солнышку руки мы потянули Лучик, мы взяли, и к сердцу прижали Мы улыбнулись ,гостям лучик дали Здравствуйте гости, мы вас всех ждали. Дети садятся на стульчики. (на ковре)
Воспитатель: ДЕТИ, сегодня утром я нашла у нас в группе письмо и вот эту шкатулочку. На конверте написано детям подготовительной группы Звездочка. Интересно кто бы это мог прислать? (открываю конверт) – Да, это Незнайка. Он прислал не обычное письмо, а письмо с заданиями и вопросами, на которые сам не смог ответить и просит вас о помощи. И еще он пишет, что шкатулочка эта, откроется, только если мы правильно выполним все задания и найдем ключик знаний. Мы не можем отказать ему в просьбе и постараемся выполнить все его задания и найти ключик. Ну, что вы готовы. Тогда начнем. ЗАДАНИЕ № 1. Загадка. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила, И на санках прокатила - Ребята о чем эта загадка?
Дети: Эта загадка о зиме.
Воспитатель: - Кто из вас любит зиму? - За, что можно любить зиму? Чем можно заниматься зимой? Дети: (зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков, играть в снежки) Воспитатель: Нам нужно рассказать Незнайке, какая бывает зима. ИГРА: «КАКАЯ ЗИМА?» (дети по кругу передают снежинку и дают определение: зима пушистая, холодная, суровая, хрустальная, сказочная, волшебная, снежная, чудесная, серебристая, искристая, морозная, вьюжная, красивая, нарядная, веселая).
Воспитатель: Хорошо молодцы. Снег какой? Снежинки какие? (ответы детей).
ЗАДАНИЕ № 2
Воспитатель: А, сейчас, нам нужно вспомнить из чего состоит наша речь. Дети: Наша речь состоит из предложений. Воспитатель: А, предложения?
Дети: Предложения состоят из слов. ИГРА «НАЗОВИ ЛИШНЕЕ СЛОВО, ИЗ РЯДА СЛОВ». - Зима, среда, весна, осень (среда); - Один, три, круг, пять (круг); -Плюс, минус, пятница, равно (пятница); - Круг, квадрат, декабрь, многоугольник (декабрь); - Тигр, собака, лиса, волк (собака). Воспитатель: В следующем задании, которое, прислал нам Незнайка, слова перепутались местами нужно переставить их так, чтобы получилось правильное предложение. 1. Наступила, вот, и, зима. (Вот и наступила зима). 2. Пушистый , покрыл, землю, снег. (Пушистый снег покрыл землю). 3. Катаются, на , дети, коньках. (Дети катаются на коньках). 4. Мне, рукавички, связала, теплые, мама. (Мне мама связала теплые рукавички). 5. Люблю, зиму, я, как. (Как я люблю зиму!) Хорошо. Молодцы. Воспитатель: Для того чтобы выполнить ЗАДАНИЕ № 3 вам нужно пройти за столы.
ЗАДАНИЕ № 3. РАБОТА С КАРТОЧКАМИ. Воспитатель: Посмотрите перед вами рисунки скажите, мне, пожалуйста, какое время года на них изображено? А как вы догадались? Какие признаки зимы вы увидели? Хорошо. Сейчас нужно по картинке составить предложение и сделать схему предложения. (дети работают за столами, а потом Миша записывает на доске. Разобрать сколько слов в этом предложении, какое первое, второе, и т.д.) Воспитатель: А теперь, давайте вспомним из чего состоят слова? Какие бывают звуки? Сейчас вам нужно сделать звуковой анализ слова ЗИМА. Сожмите кулачки и давайте посчитаем, сколько в этом слове звуков. Сделайте, пожалуйста, у себя на листочках звуковой анализ слова зима. (Дети работает у себя на листочках, затем, один ребенок, выполняет у доски. Поговорить о звуках). Разделите, пожалуйста, слово зима на слоги. Сколько слогов в слове Зима? ПОСТАВЬТЕ УДАРЕНИЕ.
Назовите первый слог. Второй.
На какой слог падает ударение?
А теперь обозначьте звуки буквами. (Один ребенок выполняет у доски). Хорошо молодцы. Уберите листочки на край стола. ИГРА на ковре с мячом «НЕ ЗЕВАЙ, А БЫСТРО ОТВЕЧАЙ». 1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов? 2. Как называются геометрические фигуры без углов? 3. Чем отличается луч от отрезка? 4. Чем отличается замкнутая и незамкнутая линии? 5. Покажите прямой угол, тупой угол, острый угол.
6. Какой сегодня день недели? Какое сейчас время суток? 7.Сколько дней в неделе? 8. Как называются выходные дни? 9. Назовите соседей субботы? Назовите соседей вторника? 10. Как называется пятый день недели? 11. Какие части суток ты знаешь? 12. Что бывает раньше утро или вечер? 13. Если сестра старше брата, то брат…. 14.Если стол выше стула, то стул… 15. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни». 16. Сколько пальцев на одной руке? (ХОРОШО ПРОХОДИТЕ ЗА СТОЛЫ. )
ЗАДАНИЕ № 4. Цифровой ряд от 1 до 10 (счет прямой и обратный). Воспитатель: Ребята, холодный зимний ветер разбросал все цифры и Незнайка просит нас помочь ему разобраться кто на каком месте стоит. Воспитатель: Марк, назови числа по порядку, так как ты их расставил. Настя: посчитай в обратном порядке (обратный счёт от 10 до 1). Посчитай от 5 до 9. Посчитай от 9 до 2.
(Опрос детей в индивидуальном порядке):
Воспитатель: А, сейчас давайте поиграем в ИГРУ «МОЛЧАНКА», я говорю вам задание, а вы показываете нужную цифру. Я задумала число если к нему прибавить один, то получится 7 какое число я задумала. (6) .
Я задумала число, если от него вычесть один получится 8 какое число я задумала (9).
Я задумала число на один больше чем 5 (6). Какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (8) . Какое число я загадала, если оно на 1 больше 8 и на 1 меньше 10? (9) . Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Идем дальше. (Убрать цифры в тарелочки). ЗАДАНИЕ № 5 РАБОТА С КАРТОЧКАМИ.
СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
Сначала дети выполняют за столами, а потом один ребенок работает у доски. Задачи на сложение и вычитание. ФИЗМИНУТКА «СКОРО В ШКОЛУ, Я ПОЙДУ». ЗАДАНИЕ № 6 «ПРЯМАЯ, ОТРЕЗОК, ЛУЧ. (карточки). Воспитатель: Найдите прямую линию и закрасьте квадратик напротив зеленым цветом. Квадратик напротив отрезка красным цветом. Квадратик напротив луча синим. Что такое прямая линия? Что такое луч? Чем отличается отрезок от прямой линии? Скажите мне, чем мы измеряем длину отрезка. Сейчас, возьмите линейки измерьте длину отрезка и напишите, чему она равна. ИГРА НА КОВРЕ «НАЙДИ ПАРУ» (состав числа 8 и 9). ЗАДАНИЕ № 7 «ЗАКОНЧИ РЯД». (геометрические фигуры) ЗАДАНИЕ №8 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. Уберите карточки и положите перед собой тетрадные листочки в клетку. ПАЛИЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН». А теперь возьмите карандаш поставьте его на красную точку и начали. Воспитатель: Дети, что у нас получилось? Правильно, мы нашли ключик знаний для Незнайки. Ребята, вы активно работали, выполнили все задания, и я обязательно отправлю все ваши ответы Незнайке. Ну что же, давайте посмотрим, откроет ли этот ключик нашу шкатулочку. Да, у нас все получилось. Незнайка приготовил для вас угощения. Но прежде чем я раздам вам угощения, посмотрите у вас на столах лежат смайлики грустные и веселые, если вам было интересно сегодня на занятии поднимите веселый смайлик, а если вам, что- то не понравилось то грустный.