Учащиеся занимают свои места, согласно названной букве. | Внимание! Садиться за парты будете в следующем порядке: занимают своё место ученики, чьё полное имя начинается с буквы «А» - Андрей, Александра; «Б» - ?; «В» - два Вадима; «Д» - Дарья, «Ж» - ?; «И» - Иван; «Л» - Любовь; «М» - Маргарита, «П» -?; «Р» - Рамиз, Руслан; «С» - Сергей. Заняли свои места, - Все готовы? Да! - Назовите ваш любимый зимний вид спорта? (лыжи). Урок письма пройдет в форме соревнования по лыжам. Соревноваться вы будете в знаниях. Каждая пара учеников за партой и будет команда лыжников. Весь путь от старта до финиша будет с препятствиями, которые нужно будет достойно пройти, выполняя правильно задания от флажка к флажку. Я очень хочу, чтобы сегодня на уроке вы все работали с удовольствием, а главное дружно вместе пришли к финишу, показав свои знания. - На старт! Внимание! Марш! | На партах протянуты две параллельные нити с именными табличками в виде лыж. Начало-старт, конец – финиш. |
Учащиеся собирают слова из слогов, читают полученное слово, объясняя, почему получились разные слова. Учащиеся показывают табличку с ударным слогом. Учащиеся читают на варежках слова с пропущенной безударной гласной, находят к ней пару с проверочным словом. Учащиеся ставят цели урока по схеме. | 1.Задание: Соберите из слогов слово. / / / / - Прочитайте, полученные слова. (ЗАМОК - ЗАМОК, ПЛАЧУ – ПЛАЧУ, / / / / СТОИТ - СТОИТ, МОЮ - МОЮ). - Почему получились разные слова? В чём дело? (в ударении). -А что, такое ударение? (выделение голосом ударного звука) Если переставить ударение с одной гласной на другую, то получатся разные слова. Вот, какое огромное значение имеет ударение. - А сколько слогов в этих словах? - Покажите мне ударный слог? Почему он ударный? (произносим его с большей силой голоса). – А другой слог, какой? (безударный) 2. Задание: Прочитайте слова на варежках: х…лода, сн…га, з…ма, л…док ,с…сна. Поставьте ударение в словах. - Назовите ударную гласную? - А, как называется пропущенная гласная? (безударная) - Какое правило вы знаете, чтобы вставить пропущенную безударную гласную? (нужно поставить безударную гласную под ударение, подобрав проверочное слово). Найдите свою пару варежек с проверочным словом. 3. Сегодня на уроке письма я хочу посмотреть, как вы научились ставить ударение в словах, обозначать безударную гласную; как вы умеете выделять ударный слог в словах, правильно писать безударную гласную, как проверить её написание. - Чему вы будете учиться на уроке? | На партах таблички со слогами: ЗА -МОК, ПЛА-ЧУ, СТО-ИТ, МО-Ю, Варежки с пропущенной буквой на партах, варежки с проверочными словами на магнитной доске. Схема на доске: / / ЗАМОК-ЗАМОК /? /? /? СНЕ-ГО-ВИК / / З.?. МА - ЗИМЫ |
Учащиеся выполняют упражнения с шишками Учащиеся открывают рабочие тетради, записывают число. Учащиеся работают со словарным словом «шофёр» Учащиеся определяют лишний предмет на картинке, записывают слова, ставят знак ударения. Учащиеся выходят к доске и записывают слова под домиками, остальные в тетрадях. Учащиеся выполняют подвижные упражнения. Учащиеся распределяют таблички со словами по соответствующим мишеням. Учащиеся письменно выполняют аналогичное задание в карточках. Учащиеся выполняют упражнение в учебнике в парах. | Пальчиковая гимнастика (шишки) Перекатывание шишек между ладонями Сжимание и разжимание шишек. Круговые движения сосновой шишкой между ладонями Прокатывание шишки от кончиков пальцев до локтя и обратно. «Словарная работа» Откройте тетради, соблюдая орфографический режим, отступив две строчки, запишите число, классная работа. Напоминаю, что при письме спинку держим прямо, не касаемся грудью парты, рука не висит, ноги на полу. - Ребята, как называют водителя автомобиля? (шофёр) -Назовите гласные буквы в слове? - На какую букву падает ударение? Значит, она, какая? (ударная) - Назовите безударную гласную? Ребята, в слове «шофёр» безударную гласную «о» нельзя проверить, её нужно запомнить. Давайте запишем это слово и подчеркнем безударную гласную красным карандашом. «Четвертый лишний». - Как назвать одним словом, что изображено на картинках? (одежда) - Как вы думаете, какая одежда лишняя? Почему? Запишите в тетрадях те слова, которые относятся к зимней одежде. - Как будете писать слово «шапка», «варежки»? Какое правило знаете? Поставьте знак ударения, безударные гласные подчеркните. « Домики» Задание: Заселить слова в домики. В первый домик – слова с первым ударным слогом, во второй домик – слова со вторым ударным слогом, и в третий – слова с третьим ударным слогом. Записываем слова под домиками. А в тетрадях оформляем запись слов в три столбика. 1 домик 2 домик 3 домик дятел волшебник алфавит свёкла котёнок барабан тыква синица карандаш **Музыкальная физминутка** « Биатлонисты» Следующее препятствие будет очень интересным, и называться оно будет Биатлонисты - это лыжники, которые стреляют из винтовки по мишеням. Задание: Перед вами четыре мишени. У вас таблички со словами, в которых пропущена безударная гласная буква. Ваша задача целиться в мишень с той буквой, которую нужно вставить в эти слова. - Какое правило вы знаете, чтобы правильно вставить безударную гласную? (поставить под ударение) Выполним письменно, такое же задание в карточках Работа с учебником. Откройте учебники с.88, у. 17. Прочитайте задание. Давайте, рассмотрим первое предложение. Не трогай в л..су (…..) ни ветки, ни тр…вы. - Какую пропущенную букву нужно вставить? – Как проверить написание? Дальше обсуждаем в парах – в команде. И списываем текст упражнения. | Сосновы шишки. / На доске слово «шофёр» Руслан К. записывает по два слова в каждый столбик. Аудио запись физминутки Четыре мишени, в центре которых буквы «а», «о», «и», «е» на доске. Руслан, Иван, Вадим К. по одному слову. Руслан К, Кислых В., Иван Р. списывают по два предложения. |