СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Игра с куклой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционно-развивающего занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста 

Тема: «Игра с куклой»

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Игра с куклой»»

ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребёнка»















Конспект

коррекционно-развивающего занятия

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей раннего возраста

Тема: «Игра с куклой»







Выполнила: Сазанова Л.В.

учитель-дефектолог





















Городской округ, г. Выкса, Нижегородская область



Конспект коррекционно-развивающего занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста

Тема: «Игра с куклой»



Коррекционно-образовательные задачи.

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина) и на игрушке, обозначающей человека. Обучение соотнесению предмета со словом. Формирование умения договаривать за педагогом слова или словосочетания.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие слухового восприятия и внимания, зрительного внимания. Развитие ловкости, общей моторики, координации движений; воспитание подражательности.

Воспитательные задачи.

Воспитание положительного отношения к занятиям, активности, навыков сотрудничества. Воспитывать желание слушать народные песенки, сопровождая чтение небольших поэтических произведений игровыми действами.

Оборудование.

Кукла, книга «Весёлая артикуляционная гимнастика», зеркала на каждого ребёнка.

Предварительная работа.

Разучивание упражнения: «Это глазки. Вот. Вот»



Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Педагог показывает детям куклу.

Кукла (педагог). Здравствуйте, дети.

Педагог. Кто пришёл к нам в гости? (Ответы детей).

Это кукла. Она поздоровалась с вами. Давайте скажем ей: «Здравствуй, кукла!»

Малыши хором здороваются.

Педагог. Молодцы! Кукла хочет с вами познакомиться. «Меня зовут Илья». Илья, меня зовут Людмила Владимировна. Кто хочет познакомиться с Ильёй?

Педагог побуждает детей назвать своё имя.

  1. Рассматривание куклы.

Педагог вместе с детьми рассматривает куклу, называет и показывает части тела (голову, руки, ноги, живот), побуждает их повторять за взрослым название частей тела (индивидуально и хором). Параллельно эти же части тела дети показывают и на себе. Рассматривают подробнее лицо. Воспитатель называет, показывает на кукле, а дети – на себе.

Учитель-дефектолог читает стихотворение и показывает на кукле части тела.

Педагог.

- Ротик есть?

- Ах, вот он, ротик,

Глазки есть,

И есть животик,

Ножки, ручки. Носик есть,

Есть на что Илюше сесть.

Пальчики – аж десять штук!

Барабанят: тук-тук-тук.

Все на месте у Илюшки,

Даже маленькие ушки.

А. Алфёрова

Вам понравилось стихотворение об Илюше? А у детей есть глазки, ротик, животик и ушки? (Ответы детей).

Я ещё раз прочту стихотворение, а вы показывайте на себе то, что я буду называть.

При повторном чтении дети показывают на себе части тела.

  1. Игровое упражнение

Это глазки. Вот. Вот. Показывают сначала левый глаз, потом -

правый.

Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом за

правое.

Это нос. Это рот. Левой рукой показывает рот, правой – нос.

Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину,

Правую на живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп. Протягивают обе руки, два раза хлопают.

Это ножки. Топ, топ! Кладут ладони на бёдра,

Два раза топают.

Ой, устали! Вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу.

  1. Упражнение «Бегемотик»

Учитель-дефектолог ставит на стол игрушечного бегемотика.

Посмотрите-ка, какой бегемотик пришёл к нам в гости. Видите, как он широко открыл ротик. Давайте попробуем сделать так же с помощью уже знакомой книги.

Педагог. В книге нарисован такой же бегемотик. Бегемотик и девочка показывают вам, как нужно открыть рот.

Бегемотик рот открыл, подержал, потом закрыл.

Мы подразним бегемота –

Подшутить над ним охота.

Смотрите на бегемотика, на девочку и открывайте рот. Смотрите в волшебное зеркало.

Дети под руководством педагога делают упражнение 3-5 раз. После каждого выполнения учитель-дефектолог предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну. Затем педагог хвалит детей и убирает книгу.

  1. Упражнение для ног с мячиком.

Учитель-дефектолог предлагает детям сесть на стульчики и снять тапки, а потом раздаёт детям массажные мячики. Педагог тоже садится на стульчик, снимает обувь, кладёт мячик под правую ступню. Дети делают то же самое.

Посмотрите, как я буду играть с мячиком.

Я на мяч поставлю ножку,

Я прижму его немножко.

Буду мячик я катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Давайте сделаем это упражнение все вместе.

Дети выполняют упражнение с педагогом сначала для одной ноги, потом для другой, договаривая слова или словосочетания.



  1. Организация окончания занятия.

Дети прощаются с куклой.

Педагог подводит итог занятия, перечисляет игры, в которые играли дети, положительно оценивает деятельность каждого ребёнка.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!