СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия на тему : " Предлоги

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 конспект логопедического занятия : " Предлоги"закрепить знания о правописании предлогов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему : " Предлоги»

Конспект логопедического занятия по теме «Предлоги» .

Цель: Закрепить знания о правописании предлогов.

Задачи:

-обучение грамотному употреблению предлогов

-закрепление знания норм орфографии

-тренировка в названии действий предметов

-развитие и обогащение речи учащихся

-развитие навыков языкового анализа и синтеза

-развитие пространственных представлений

-развитие слухового внимания, памяти, мышления

-воспитание самостоятельности

-формирование контроля и самоконтроля

Наглядные пособия и раздаточный материал: картинки для составления предложений, сюжетная картинка, карточки с деформированными предложениями, карточки с загадками без предлогов, демонстрационное пособие « Предлоги».

Ход занятия

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

На столах у вас в порядке

Книжки, ручки и тетрадки!

Будьте все внимательны, активны и старательны!

1. Развитие навыков языкового анализа и синтеза.

Составление предложений из слов.

А сейчас составьте предложение из слов (работа на карточках).

-Вязать, бабушка, варежки.

-Готовить, обед, мама.

-Нашёл, червяк, грач.

-Поймала, мышка, кошка.

-Рита, стрекоза, увидела.

2. Знакомство с темой занятия.

Л.: Вы заметили, что все предложения состоят из слов. Слова могут быть различными: длинными и короткими. Подумайте и скажите, все ли маленькие слова обозначают предметы?

II. Основная часть.

1. Знакомство с работой на занятии.

Л.: Сегодня на занятии мы потренируемся находить предлоги в словосочетаниях, познакомимся с их значением и написанием.

2.Правило о правописании предлогов.

Предлоги - это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях и пишутся со словами раздельно. Для проверки нужно вставить между предлогом и словом другое слово или вопрос – если перед нами предлог, то такая вставка будет возможна.

Например: в лесу – в каком? лесу, в сосновом лесу. Мы вставили слово, значит в – это предлог.

3.Развитие навыков понимания и выполнения логико-грамматических конструкций.

Л.: Послушайте и постарайтесь выполнить мои инструкции правильно.

Положите книгу на стол.

Положите карандаш на книгу.

Положите ручку под тетрадь.

Положите ручку стол.

Почему не удалось выполнить последнее задание? Почему оно непонятно? Дополните последнее предложение каким-либо предлогом, чтобы было возможно выполнить данное задание.

4.Закрепление знания о правописании предлогов.

Л.: Давным-давно в далёкой стране Грамматике жили маленькие слова ПРЕДЛОГИ. Были они большими задирами. Со всеми частями речи сумели они поругаться. Обидно стало словам. Пожаловались они царице Грамматике. Та решила разобраться в ссоре и пригласила всех к себе, а предлоги важничают, не хотят стоять рядом со словами-предметами, отодвигаются от них всё дальше и дальше, наконец так отодвинулись, что можно целое слово вставить или вопрос.

Как ни старалась помирить правительница поссорившихся, ничего не вышло. Тогда она предложила предлогам жить отдельно , а ссора окрепла, да так, что превратилась в правило: предлоги со словами пишутся раздельно.

5.Развитие пространственного восприятия.

Л.: Давайте рассмотрим домик, где живут предлоги. Посмотрите, каждый из них занимает своё место. У каждого есть имя. Назовите предлоги и скажите, почему их так зовут? ( Дети объясняют значение каждого предлога).

В - положение предмета внутри чего-либо.

НА - предмет находится на поверхности чего-либо.

НАД - положение предмета над чем-либо.

ПОД - предмет находится внизу, под чем-либо.

С (СО) - совместность пребывания с кем-то или чем-то.

ОТ - удаление от какого-либо предмета или объекта.

К - приближение к какому-либо предмету или объекту.



6.Нахождение предлогов в словосочетаниях.



На доске записаны рифмовки. За 2 мин. выписать все предлоги.

Птицы в клетке, листики на ветке,

Кошка под столом, садик за углом,

Книжка у подруги, песенка о друге¸

Заяц без хвоста, устный счет до ста,

В гости к дяде Коле, рассказать о школе  (в, на, под, за, у, о, без, до).

Что мы можем сказать о предлогах?

Предлог «дружит»…. (со словами, обозначающими предмет).

Предлог служит…. (для связи слов в предложении).

Предлог пишется…. (со словом раздельно).

7.Физминутка.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Л.: Ребята, а какие предлоги нам встретились в стишке.



8. - Найди и исправь ошибки там, где они есть. (Индивидуальные карточки). (Работа в парах).

Снегу намело поколено!   Нанебе зажглось много звезд.   Митя с удовольствием пил молоко избольшой кружки.   Избушка стояла близко клесу.  У нашей собаки родились щенки.

-Все справились с заданием?! Теперь друг у друга  проверьте, пожалуйста, работу и оцените её. Вы должны были найти и исправить 5 ошибок. (Ученики друг у друга берут карточки и проверяют работу).

Посмотрите, вот предлоги.

Так малы, но так важны!

Вы, ребята, постепенно

Все запомнить их должны!

9 .  Закрепление материала.

Связать слова с предлогами и составить словосочетания. (Логопед показывает плакат, дети должны подобрать подходящий предлог «в» или «на». Затем открывает другой плакат, и дети проверяют правильность ответа).

бабочка …. цветке                           грибы …. корзине

девочка …. кресле                           медведь …. берлоге  

 птица …. дереве                              рыба …. море

 III. Итог занятия

С какими маленькими словами мы сегодня познакомились? Как пишутся предлоги со словами? Понравилось ли вам занятие? Поднимите, пожалуйста, тот смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас.





































13.03 д/з

Прочитайте текст загадки, вставьте предлоги, подчеркните их. Загадки отгадайте.

1)Белая звёздочка … неба упала,

Мне … ладошку легла –

И пропала.



2)… дупле … старом дубе

Живу … густом лесу.

Хожу … пушистой шубе,

Орешки я грызу.



3)Рыжая, … пушистым хвостом,

Живу … лесу … кустом.



13.03 д/з

Прочитайте текст загадки, вставьте предлоги, подчеркните их. Загадки отгадайте.

1)Белая звёздочка … неба упала,

Мне … ладошку легла –

И пропала.



2)… дупле … старом дубе

Живу … густом лесу.

Хожу … пушистой шубе,

Орешки я грызу.



3)Рыжая, … пушистым хвостом,

Живу … лесу … кустом.

Составление предложений из слов.

А сейчас составьте предложение из слов (работа на карточках).

-Вязать, бабушка, варежки.

-Готовить, обед, мама.

-Нашёл, червяк, грач.

-Поймала, мышка, кошка.

-Рита, стрекоза, увидела.

Составление предложений из слов.

А сейчас составьте предложение из слов (работа на карточках).

-Вязать, бабушка, варежки.

-Готовить, обед, мама.

-Нашёл, червяк, грач.

-Поймала, мышка, кошка.

-Рита, стрекоза, увидела.



6.Нахождение предлогов в словосочетаниях.



выписать все предлоги.

Птицы в клетке, листики на ветке,

Кошка под столом, садик за углом,

Книжка у подруги, песенка о друге¸

Заяц без хвоста, устный счет до ста,

В гости к дяде Коле, рассказать о школе  

6.Нахождение предлогов в словосочетаниях.



выписать все предлоги.

Птицы в клетке, листики на ветке,

Кошка под столом, садик за углом,

Книжка у подруги, песенка о друге¸

Заяц без хвоста, устный счет до ста,

В гости к дяде Коле, рассказать о школе  

Найди и исправь ошибки там, где они есть. (Индивидуальные карточки).

Снегу намело поколено!   Нанебе зажглось много звезд.   Митя с удовольствием пил молоко избольшой кружки.   Избушка стояла близко клесу.  У нашей собаки родились щенки.

Найди и исправь ошибки там, где они есть. (Индивидуальные карточки).

Снегу намело поколено!   Нанебе зажглось много звезд.   Митя с удовольствием пил молоко избольшой кружки.   Избушка стояла близко клесу.  У нашей собаки родились щенки.

Связать слова с предлогами и составить словосочетания.

бабочка …. цветке                           грибы …. корзине

девочка …. кресле                           медведь …. берлоге  

 птица …. дереве                              рыба …. море



Связать слова с предлогами и составить словосочетания.

бабочка …. цветке                           грибы …. корзине

девочка …. кресле                           медведь …. берлоге  

 птица …. дереве                              рыба …. море
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!