СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия "окончание прил", вариант 8.1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия "окончание прил", вариант 8.1

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "окончание прил", вариант 8.1»

Тема занятия: Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имен прилагательных единственного числа. Дифференциация букв т – д в словах, в предложениях.

Цель занятия: Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными единственного числа; дифференцировать буквы т –д в словах, предложениях.

Задачи занятия:

Коррекционные: продолжать закреплять знания детей о согласных звуках; развивать умения выделять буквы т – д в словах, предложениях; продолжать развивать навыки фонематического слуха, фонематического восприятия; закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными; продолжать формировать навыки работы с деформированными предложениями; способствовать обогащению и активизации словарного запаса по теме «Зима»; развивать память, внимание, мышление; продолжать развивать навыки связной речи.

Образовательные: Продолжать развивать практическое умение правописания родовых окончаний имен прилагательных единственного числа.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к родному языку.

Оборудование: технические средства обучения, карточки с заданиями, демонстрационный материал, наклейки – смайлики, медальки.

Ход занятия:

1.Организационный этап

- Здравствуйте, ребята!

- Скажите мне, какое сейчас время года? (Зима). Докажите.

- Закройте глаза и представьте, что мы в зимнем лесу (дети сидят с закрытыми глазами).

- Ярко светит солнце, вокруг тихо, тихо. Давайте подышим свежим морозным воздухом (дети делают глубокий вдох носом и медленно выдыхают через рот, повторяют 3-4 раза).

- Подставьте лицо теплым солнечным лучам, с неба медленно падают пушистые снежинки, они ложатся вам на нос, щеки, глаза…Вам весело и приятно, вы улыбаетесь. Откройте глаза.

- Если ваше настроение хоть немного улучшилось, то наклейте лежащий на столе смайлик на рабочий листок, в правом верхнем углу.

2. Воспроизведение опорных знаний учащихся.

На доске вывешиваются слова: ТЕПЛАЯ, ТАЛЫЙ, ДЕКАБРЬСКОЕ.

-Ребята, как вы думаете, к какой части речи относятся эти слова? Почему? Докажите. Почему у них разные окончания? Выделите первые буквы в этих словах. Какие звуки они обозначают? Дайте характеристику этим звукам.

(Дети отвечают на вопросы, где необходимо логопед помогает им).

3. Постановка цели и задач урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим умение подбирать прилагательные к существительным женского, мужского и среднего рода единственного числа, а также умение  различать буквы  т – д .

4. Первичное закрепление.

- Попробуйте подобрать существительные к ловам данным на доске. (Дети  выходят по очереди и записывают существительные).

- А теперь к этим существительным подберите еще по одному  прилагательному относящегося к зиме. – Отлично!

1. Задание на карточках.

 Подбери к существительным прилагательные и выдели в них окончание.

Холодная, ледяной, снежная, яркое, сильный, лютая, зимнее, вьюжная, северный, пронизывающий, теплое.

ЗИМА                                          ВЕТЕР                                    СОЛНЦЕ   ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Задание с использованием ИКТ.

Дети выполняют задание на дифференциацию букв т – д.

1.Низкий уровень сложности «Распредели картинки на две группы».

Автомат, туфли, туча, удочка, дерево, стол, табуретка, вода, торт, дом.

2.Средний уровень сложности «Вставь пропущенную букву т или д».

Трак_ор, боро_а, с_рела, воро_а, гра_усник, заво_ной, ве_ка, ве_ро, пого_а, жёлу_и, моло_ок, о_еяло, ве_ер, капус_а, пар_а.

5. Физминутка.

6. Творческое применение  знаний.

1. Задание на карточках.

Работа с деформированными предложениями.

1. Низкий уровень сложности «Составьте правильно предложения и подчеркните в них буквы т и д».

Дима робота чинит старого.

Рита пирамидку разноцветную покупает.

Толя на играет дудочке.

2. Средний уровень сложности «Составьте правильно предложения и подчеркните в них буквы т и д».

Дима робота чинит старого.

Рита пирамидка разноцветный покупать.

Денис дудочка из вырезать картон.

2. Задание на карточках.

Работа с текстом.

1. Низкий уровень сложности «Вставьте где нужно прилагательные и выделите в них окончания».

Кто где зимует?

          Всю осень животные готовятся к холодам. Многие птицы улетают на юг. _________________________________медведь зимой спит в теплой берлоге. Спит и _________________________ ежик. _______________________белочка на зиму запасла орехов и ягод. Ей ________________________________зима не страшна.  ____________________волк и ________________________лиса выходят по ночам на охоту. ____________________________ зайчик вырыл норку и прячется в ней от морозов. Зайцы не делают запасов. Зимой они грызут кору деревьев.

Слова для справок: бурый, колючий, рыженькая, холодная, голодный, хитрая, трусливый.

2. Средний уровень сложности «Вставьте где нужно прилагательные и выделите в них окончания».

 

Кто где зимует?

          Всю осень животные готовятся к холодам. Многие птицы улетают на юг. _________________________________медведь зимой спит в теплой берлоге. Спит и _________________________ ежик. _______________________белочка на зиму запасла орехов и ягод. Ей ________________________________зима не страшна.  ____________________волк и ________________________лиса выходят по ночам на охоту. ____________________________ зайчик вырыл норку и прячется в ней от морозов. Зайцы не делают запасов. Зимой они грызут кору деревьев.

7. Домашнее задание.

- Придумайте и запишите по три прилагательных на буквы т  и  д.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Сегодня все были молодцы!