СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по теме "Овощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно - образовательная:

- учить детей образовывать существительные, с  уменьшительно-ласкательным значением.

 

Коррекционно-развивающие:

развивать и активизировать словарный запас детей по  теме «Овощи»;

упражнять в отгадывании предметов по их описанию;

развивать мыслительную деятельность на  основе установления причинно-следственных связей.

 

Коррекционно- воспитательная:

воспитывать у детей интерес к окружающему,гигиенические навыки и навыки правильного питания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по теме "Овощи"»

Логопедического занятия

по лексической теме «Овощи».

Цели занятия:


Коррекционно - образовательная:

- учить детей образовывать существительные, с уменьшительно-ласкательным значением.


Коррекционно-развивающие:

развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи»;

упражнять в отгадывании предметов по их описанию;

развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей.


Коррекционно- воспитательная:

воспитывать у детей интерес к окружающему,гигиенические навыки и навыки правильного питания.


Оборудование: картинки с изображением овощей,корзинка, муляжи овощей, куклы: бабушка и дедушка


Ход занятия


1. Организационный момент.

Игра «скажи наоборот».

Тепло - холодно, пасмурный день — солнечный день, длинный день – короткий день , сухой - мокрый, ранняя осень - поздняя осень, листья вырастают - листья опадают, прилетают – улетают. И т.д.

2. Объявление темы.

Логопед: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А поедем мы к бабушке и дедушке на дачу, чтобы посмотреть, какие овощи созрели там на грядках. (логопед и дети садятся на свои места, «едут» - имитируют езду на поезде). А чтобы в пути не было скучно, я расскажу вам об овощах.

3.Вводная беседа.

Овощи

Овощи растут в огороде или в поле. Некоторые из них вырастают в земле, а некоторые над землей. Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины и минеральные вещества. Их едят сырыми, жареными или вареными. Человек употребляет в пищу корни, листья, стебли, стручки и семена разных овощей. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.


4. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Вот мы и в огороде. Кто здесь нас встречает?

Логопед выставляет кукол : дедушку и 6а6ушку. Можно кукол заменить картинками. Далее занятие логопед ведет от имени дедушки и бабушки.

Бабушка предлагает детям отгадать ,урожай каких овощей они собрали с дедушкой. Для этой цели используются муляжи овощей, которые находятся в корзинке. Логопед дает описание овоща, дети отгадывают, что это за овощ. После этого логопед достает овощ из корзинки.

^0( |^'П

Игра «Узнай по описанию». Дети подбирают к ряду слов – признаков слово - предмет.

Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий.(Помидор).

Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый. (Огурец.)

Круглая, зеленая, твердая, сочная. (Капуста.)

Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая, витаминная. (Морковь.)

Круглый, жгучий, витаминный, твердый. (Лук.)

Круглая, бордовая, твердая, полезная, сладкая. (Свекла.)


Логопед: Ребята! Дедушка и бабушка собрали много овощей. Дедушка собирал овощи большого размера, а бабушка маленького размера. Назовите бабушкины овощи ласковыми словами.

Игра«Назови ласково». Дети образуют существительные.с уменьшительно-ласкательным значением.

Огурец — огурчик, помидор – помидочик, свекла — свеколка, баклажан — баклажанчик , лук — лучок, морковь — морковка, репа - репка, капуста — капусточка.

Физкультминутка «Огород».Выполнение движений по тексту стихотворения.


Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки, Действия по тексту.

Мы пололи огород,

Поливали огород.


В лунках маленьких не густо«сажают»

Рассадили мы капусту.


Лето все она толстела,Показывают руками круг перед собой.


Разрасталась вширь и ввысь. Руки в стороны, а затем вверх.


А теперь ей тесно белой, Руки разведены в стороны, выполняют

Говорит – посторонись!отталкивающие движения руками.

Логопед: Бабушка и дедушка приготовили для нас загадки. Но загадки не простые, они зашифрованы в виде картинок.

Игра «Четвертый лишний». Логопед выкладывает ряды картинок с изображением овощей — по четыре картинки. В каждом ряду одна картинка «лишняя», то есть отличается существенным признаком.

Баклажан, тыква, картофель, капуста. («Лишний» картофель, потому что он растет в земле, а все остальные овощи над землей.)

Огурец, картошка, свекла, морковка. (Огурец)

Баклажан, капуста, помидор, тыква.(Все круглой формы, баклажановальный.)

Лук кабачок, морковь, репа. (Все растут в земле, а кабачок над землей.)

Логопед: Мы отгадали загадки, пора возвращаться в детский сад. («Едут».)

Вот мы и дома!

Логопед: Ребята, а теперь давайте узнаем какой овощ нам дала бабушка и дедушка с собой в детский сад. Для этого нам нужно обвести по точкам наш овощ. Вы согласны? Но для начала нам нужно сделать небольшую разминку для пальчиков

Мы капусту рубим рубим

Мы капусту жмём жмём

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем

(ручками показываем как мы трем морковку))

Мы капусту солим солим..

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

5. Итог занятия.

Логопед: Где мы с вами побывали? Урожай чего собрали дедушка и бабушка?

Почему овощи полезно употреблять в пищу? (Потому что они вкусные, витаминные, полезные.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!