СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект математического досуга: «В поисках клада» Подготовительная к школе группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить математические знания и умения полученные раннее

Задачи:

Образовательная: закрепить умение сравнивать длины предметов на «глаз», и с помощью непосредственного наложения; продолжать учить ориентироваться на листе бумаге в клетку; закреплять счётные умения, значение числового ряда, геометрических фигур,

названий дней недели и их последовательность;

Развивающая: развивать логическое, ассоциативное мышление; мыслительные операции, познавательный интерес; способствовать развитию связной речи воспитанников;

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Просмотр содержимого документа
«Конспект математического досуга: «В поисках клада» Подготовительная к школе группа.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» структурное подразделение дошкольные группы «Радуга»















Конспект математического досуга:

«В поисках клада»

Подготовительная к школе группа.













Воспитатель: Курдюкова Марина Борисовна







2022-2023 учебный год.

Конспект математического досуга «В поисках клада»

Цель: закрепить математические знания и умения полученные раннее

Задачи:

Образовательная: закрепить умение сравнивать длины предметов на «глаз», и с помощью непосредственного наложения; продолжать учить ориентироваться на листе бумаге в клетку; закреплять счётные умения, значение числового ряда, геометрических фигур,

названий дней недели и их последовательность;

Развивающая: развивать логическое, ассоциативное мышление; мыслительные операции, познавательный интерес; способствовать развитию связной речи воспитанников;

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: слова «длиннее»«короче»«самая длинная».

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое.

Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: Систематизировать занятия по ФЭМП; решение словесных задач.

Оборудование«брёвна» с написанными на них цифрами от 1 до 9, сундучок, ключ.

Демонстрационный материал: три полоски разной длины и цвета, мяч, план-карта, конверт с занимательными задачами, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: листы с нарисованными геометрическими фигурами, лист в клетку, простой карандаш.

Форма проведения: групповая

















Ход: Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

- Сегодня я получила письмо от Кота Матроскина. «Здравствуйте, ребята. Я нашёл карту сокровищ. Мне очень хочется найти клад, но я один не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель:

- В конверте я нашла карту, на которой указан путь к сокровищам (показываю карту клада и три полоски разной длины и разного цвета). Вместе с детьми рассматриваем карту.


Воспитатель:

Посмотрите, к кладу ведут три дороги. Мы должны пойти по самой длинной.

Ребята, как вы думаете, какая дорога самая длинная?

Дети думают, выдвигают свои предположения. А как это проверить?

Ребята, у вас в конвертах лежат три полоски, давайте, сравним их по длине.

Вначале сравним синюю и голубую. Что мы можем сказать о длинах этих дорог?

синяя дорога длиннее, чем голубая;

голубая дорога короче, чем синяя;

Теперь сравним эти две дороги с жёлтой дорогой.

жёлтая дорога короче, чем голубая;

голубая дорога длиннее, чем жёлтая, но короче, чем синяя.

синяя дорога – самая длинная.

Молодцы ребята! Но мы с вами должны помнить, что клад могут найти самые умные, дружные и находчивые, которым не страшны никакие препятствия. Ну что, ребята, в путь!

Дети переходят в центр групповой комнаты, там лежит мяч.

Интересно ребята, зачем здесь лежит мяч?

Дети предполагают, что мы с ним должны поиграть.

Ребята выстраиваются в круг и начинается игра «Назови соседей».

Каждому из вас я буду бросать мяч и при этом называть любое число, а вы, словив мяч, назовите «соседей» этого числа.

Молодцы, ребята! С этим заданием мы справились!

Идём дальше!

Дорогу нам преградила бурная река. Нам надо перейти на другой берег. Как нам это сделать? Предположения детей.

Правильно, ребята, нам надо построить мост.

Игра «Построй мост».

Ребята, давайте разложим «брёвна» с цифрами по порядку от 1 до 9.

Молодцы, ребята! Давайте назовём этот мост «мостом дружбы».

Дети переходят по «мосту».

Чтобы продолжить путь, рассматриваем карту и определяем направление.

Двигаясь в этом направлении, дети находят под деревом конверт с задачами.

Ребята, чтобы продолжить путь нам сначала нужно решить задачи.

Послушайте занимательные задачки:

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?

3. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?

4. Какое сейчас время года?

5. Перечисли все зимние месяцы?

6. Сейчас утро или вечер?

7. Какие еще части суток вы знаете?

8. Сегодня среда, а завтра?

9. Назови дни недели, начиная с понедельника.

10. Кто стоит справа от тебя?

Молодцы, ребята! Мы с вами славно потрудились и можем немного отдохнуть.

Физкультминутка «Танец в кругу»

Мы сейчас пойдём направо.

А потом пойдём налево.

В центре круга соберёмся.

И на место все вернёмся.

Мы тихонечко присядем

И немножко отдохнём

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки

Повернёмся мы направо

Не начать ли всё сначала?

Чтобы продолжить путь, дети по карте определяют дальнейшее направление.

Двигаясь в этом направлении дети «находят» набор геометрических фигур.

Я показываю фигуры, дети их называют.

Ребята, многие предметы, которые нас окружают, похожи на геометрические фигуры.

А вы хотите превратить геометрические фигуры в предметы?

Проходите за столы и с помощью карандашей «превратите» геометрическую фигуру в какой-нибудь предмет. Дети проходят за столы, выполняют задание.

По окончании обсуждаем работы.

Как много предметов, похожих на геометрические фигуры.

Ну вот, ребята, вы справились со всеми заданиями. А где же клад?

Клад, наверное, где-то рядом.

Давайте ещё раз рассмотрим карту. Дети по карте находят направление и находят сундук.

Ура! Но он же закрыт, а у нас нет ключа. Что делать?

Не расстраивайтесь, ребята! В этом нам помогут простой карандаш и лист бумаги в клетку.

Проходите за столы, подвиньте к себе листы бумаги, возьмите правильно карандаш, поставьте его в точку. Внимательно выполняйте мои команды.

Две клетки вниз

Две клетки вправо

Шесть клеток вниз

Две клетки вправо

Две клетки вверх

Одна клетка влево

Четыре клетки вверх

Две клетки вправо

Две клетки вверх

Пять клеток влево

Дети выполняют задание.

Что у нас получилось?

Дети«ключ».

Вот этим ключом мы и откроем сундучок. Дети открывают сундук и там находят медали




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!