Личный опыт – акция «Георгиевская ленточка». - Сейчас я рассказала вам одну из форм мероприятий. Как вы думаете, что это была за форма? Сегодня мы познакомим вас с Методикой организации и проведения акций А кто-то из вас участвовал в акциях? А в каких? Расскажите друг другу об этом опыте. (Рассказывают об участии в акциях) Как вы думаете, что же такое акция? Акция — форма работы, которая позволяет участникам осознать ту или иную социальную проблему, получить информацию об общественно-значимом явлении. По времени можно выделить краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные акции. - На слайде вы видите задачи акции, прочитайте, пожалуйста, как вы их понимаете? Задача акции: популяризация среди граждан позитивных жизненных установок; развитие чувства взаимопомощи, создание ситуации сотрудничества в решении социальных проблем общества; стимулирование социально значимой деятельности граждан; пропаганда социально значимых общественных инициатив, мероприятий, событий. сбор средств и передача их заранее определенному субъекту. Как вы думаете какие бывают акции? Точных видов нет, но акции можно разделить на: Социальную акцию – это участие в событиях, имеющих социальную значимость, возможность самореализации и оказанные помощи тем, кто в ней нуждается. Значение социальной акции – участие в социальной акции помогает сформировать твердую личностную и социальную позицию, мотивирует участников к активному и ответственному отношению к событиям, происходящим в обществе. Волонтёрскую акцию – это оказание помощи (в том числе, и безвозмездной) нуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помочь себе самостоятельно. Благотворительную акцию — тот случай, когда граждане жертвуют деньги на помощь подопечным или реализацию проектов. А вообще, что такое благотворительность? Благотворительность – это оказание помощи тем, кто в ней нуждается. Целью благотворительной деятельности является создание условия для нравственного развития человека через организацию социально-значимой деятельности. - А как вы думаете, с какими проблемами может столкнуться организатор благотворительной акции? (Поговорить о проблемах) Так же есть классификация акций по различным основаниям: I. По целям их проведения (Протестные, благотворительные, рекламные). II. По тематическим направлениям (Экологические акции, Акции, направленные на формирование ЗОЖ, Рекламные акции, Акции по привлечению читателей и продвижению чтения и т.д). Давайте вместе подумаем, а как можно провести акцию? С помощью каких форм, методов и приемов? (На личном опыте студентов). Формы, методы и приемы проведения акций: • Распространение листовок, буклетов, рекомендаций, благодарственные памятки с координатами организации, в пользу которой собираются средства и т.п. • Привлечение внимания к проблеме через театрализацию, концертные номера, изодеятельность, арт-объекты, рукотворчество и др. • Привлечение к участию в акциях специалистов (экспресс-диагностики, консультации, демонстрации и др.) • Игровые приемы, конкурсы, викторины и др. • Атрибутика акции: эмблема (логотип), девиз, слоган, головные уборы, специальная одежда или ее элементы, предметы-символы, баннеры и пр. • Анкетирование, опросы, «стена гласности», «забор объявлений», «корзина вопросов», «дерево желаний» и др. • Приемы обмена негатива на позитив, предмета на действие. • Сбор мнений, подписей под обращением. • Флешмобы, элементы буккроссинга (книгообмен). • Ящик-копилка, «Гуляющий кошелек», аукцион. • Почтовая рассылка. • Продажа сувениров, и т.д. Как вы думаете, на какие шаги можно разделить создание акции? Давайте выполним задание. Технология создания акции: Шаг № 1. Определение информационного повода. То есть выявление проблемы на основе, которых строится акция. Шаг № 2. Определение целевой аудитории. Как и в любых других мероприятиях, в организации акции следует заранее знать возраст аудитории, чтобы продумать акцию интересной всем участникам. Шаг № 3. Подготовка акции. Определение целей и задач, выявление темы, определение времени и даты, составление списка организаторов и участников, привлечение СМИ, подготовить атрибуты акции и т.д. Шаг № 4. Решение организационных вопросов. - определение составных частей акции – формы работы, площадки, ответственные, ресурсы; - распределение обязанностей и назначение ответственных за проведение акции; - составление общего сценария акции и отдельных ее частей; - предварительная работа с волонтерами, отдельными участниками акции. Шаг № 5. Проведение акции. Для организованного проведения той или иной акции необходимо назначить координатора (модератора, ведущего, организатора) – того, кто сможет ответить на все текущие вопросы и станет ключевой фигурой мероприятия. Координатор должен уметь оперативно решать все возникшие вопросы в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. От качества решения организационных вопросов, четкого следования плану проведения, рекламной кампании, степени включенности участников зависит результат проводимой акции. Шаг № 6. Анализ проведенной акции. |