СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Бабушкины помощники» Тема: «Столько же, больше, меньше»

Цель: Создавать условия для формирования у детей интереса к познавательной деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Бабушкины помощники»


Тема: «Столько же, больше, меньше»

Цель: Создавать условия для формирования у детей интереса к познавательной деятельности.


Задачи:

1. Построить под руководством воспитателя способ уравнения групп предметов (на основе рефлексивного метода)

2. Закрепить умение определять и называть цвета предметов, умение использовать понятия «один» и «много», сравнивать группы по количеству с помощью составления пар

3. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, умение пользоваться мимическими мышцами лица.

4. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материалы:

Ноутбук, ИКТ-доска, презентация «Птицы: ворона, голубь, воробей»

Раздаточный: лист бумаги с нарисованными на нем рейками от забора, 6 полосок одинаковой ширины и длины, три из которых красного цвета, 2 желтого, 1 синего, 4 кубика ЛЕГО (квадратика) разного цвета, желтые шарики.

Мотивация: Воспитатель собирает детей возле книжного уголка.

- Любите ли вы сказки? Какая ваша самая любимая сказка?

-Кто знает сказку Колобок?

- Что можно было бы сделать, чтобы Колобок не укатился далеко от дома?

Подвести к выводу, что нужно построить забор вокруг дома. Бабушка очень просит помочь ей и построит забор.

Постановка цели: Поможем бабушке?

Совместная работа с детьми:

Игра «Птицы на заборе» (начало) Ребята присаживайтесь за столы. Перед каждым из вас находится лист бумаги с нарисованными на нем рейками для забора. Бабушка просит вас построить забор из дощечек НЕКРАСНОГО ЦВЕТА. (после того как дети выбрали)

- Какого цвета дощечки вы взяли?

Бабушке хочется, чтобы забор был построен так, чтобы дощечка была между желтыми. (дети располагают дощечки в нужном направлении)

-Покажите, как вы будете заколачивать молоточком гвозди, прибивая доски к забору. ( дети показывают)

Воспитатель показывает кубики

-Это птички, которые прилетели из леса. Задумалась бабушка, чего больше –птиц или дощечек?

-Как это можно узнать?

Воспитатель помогает детям рассказывать, что для этого надо на каждую дощечку посадить по одной птичке.

-Всем птичкам хватило дощечек? (нет, одна птичка осталась без дощечки).

-Значит, чего больше? (больше птичек)

Игра «Птицы на заборе» продолжение. (создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания)

-Как сделать так, чтобы птиц и дощечек было поровну?

Открытие нового знания.

Сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.

-Когда птичек и дощечек поровну? ( когда нет лишних птиц и дощечек)

-Как сделать, чтобы не было лишних птичек? (убрать одну птичку, или прибить еще одну дощечку)

Вывод: чтобы предметов в двух группах стало поровну, можно либо убрать лишний предмет, либо добавить недостающий.

Физминутка:

Организовать активный отдых, умение имитировать голоса и движения птиц.



Физкультминутка:

Совместная работа с детьми: Игра «Цветы для мамы» Зайчик предлагает вам подарить для мамы цветы. Садитесь за столы. На листе бумаги у нас п 3 красных и 3 желтых кружка,-это будут цветы. Зайчик предлагает вам поиграть. Сорвите для мамы все красные цветы ( подвинуть к себе красные круги. Какого цвета цветочки вы сорвали? (красного) Какого цвета цветки остались на полянке? (желтого). Сорвите желтые цветы. Зайчику снова интересно а поровну ли красных и желтых цветов. Как это узнать? (дети должны положить в ряд красные, а под ними желтые круги. А теперь давайте сплетем для мамы венок. Возьмите один красный цветок, рядом положите желтый, снова красны1, снова желтый Какой следующий цветок надо положить? А какой за ним?

Рефлексия: В кого вы сегодня превращались? Для кого собирали цветы и плели венок?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!