Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Бабушкины помощники»
Тема: «Столько же, больше, меньше»
Цель: Создавать условия для формирования у детей интереса к познавательной деятельности.
Задачи:
1. Построить под руководством воспитателя способ уравнения групп предметов (на основе рефлексивного метода)
2. Закрепить умение определять и называть цвета предметов, умение использовать понятия «один» и «много», сравнивать группы по количеству с помощью составления пар
3. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, умение пользоваться мимическими мышцами лица.
4. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материалы:
Ноутбук, ИКТ-доска, презентация «Птицы: ворона, голубь, воробей»
Раздаточный: лист бумаги с нарисованными на нем рейками от забора, 6 полосок одинаковой ширины и длины, три из которых красного цвета, 2 желтого, 1 синего, 4 кубика ЛЕГО (квадратика) разного цвета, желтые шарики.
Мотивация: Воспитатель собирает детей возле книжного уголка.
- Любите ли вы сказки? Какая ваша самая любимая сказка?
-Кто знает сказку Колобок?
- Что можно было бы сделать, чтобы Колобок не укатился далеко от дома?
Подвести к выводу, что нужно построить забор вокруг дома. Бабушка очень просит помочь ей и построит забор.
Постановка цели: Поможем бабушке?
Совместная работа с детьми:
Игра «Птицы на заборе» (начало) Ребята присаживайтесь за столы. Перед каждым из вас находится лист бумаги с нарисованными на нем рейками для забора. Бабушка просит вас построить забор из дощечек НЕКРАСНОГО ЦВЕТА. (после того как дети выбрали)
- Какого цвета дощечки вы взяли?
Бабушке хочется, чтобы забор был построен так, чтобы дощечка была между желтыми. (дети располагают дощечки в нужном направлении)
-Покажите, как вы будете заколачивать молоточком гвозди, прибивая доски к забору. ( дети показывают)
Воспитатель показывает кубики
-Это птички, которые прилетели из леса. Задумалась бабушка, чего больше –птиц или дощечек?
-Как это можно узнать?
Воспитатель помогает детям рассказывать, что для этого надо на каждую дощечку посадить по одной птичке.
-Всем птичкам хватило дощечек? (нет, одна птичка осталась без дощечки).
-Значит, чего больше? (больше птичек)
Игра «Птицы на заборе» продолжение. (создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания)
-Как сделать так, чтобы птиц и дощечек было поровну?
Открытие нового знания.
Сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.
-Когда птичек и дощечек поровну? ( когда нет лишних птиц и дощечек)
-Как сделать, чтобы не было лишних птичек? (убрать одну птичку, или прибить еще одну дощечку)
Вывод: чтобы предметов в двух группах стало поровну, можно либо убрать лишний предмет, либо добавить недостающий.
Физминутка:
Организовать активный отдых, умение имитировать голоса и движения птиц.
Физкультминутка:
Совместная работа с детьми: Игра «Цветы для мамы» Зайчик предлагает вам подарить для мамы цветы. Садитесь за столы. На листе бумаги у нас п 3 красных и 3 желтых кружка,-это будут цветы. Зайчик предлагает вам поиграть. Сорвите для мамы все красные цветы ( подвинуть к себе красные круги. Какого цвета цветочки вы сорвали? (красного) Какого цвета цветки остались на полянке? (желтого). Сорвите желтые цветы. Зайчику снова интересно а поровну ли красных и желтых цветов. Как это узнать? (дети должны положить в ряд красные, а под ними желтые круги. А теперь давайте сплетем для мамы венок. Возьмите один красный цветок, рядом положите желтый, снова красны1, снова желтый Какой следующий цветок надо положить? А какой за ним?
Рефлексия: В кого вы сегодня превращались? Для кого собирали цветы и плели венок?