СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Сурское – мой край родной!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – посёлок, в котором мы живем.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Сурское – мой край родной!»»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» р. п. Сурское












Конспект



непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию

для детей подготовительной к школе группы на тему:

«Сурское – мой край родной!»








Воспитатель: Ерёмина Галина Геннадьевна



2018 г.


Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине, к своему родному краю.

Задачи:

  • закрепить знания детей о нашей стране, о родном поселке Сурское;

  • развивать интерес к истории и традициям своего народа;

  • развивать знания детей о растительном и животном мире родного края;

  • познакомить с художественными произведениями нашего земляка Ерёмина Валерия Александровича, развивать умение чувствовать и понимать образный язык стихотворений о родном посёлке;

  • развивать наблюдательность и передавать в аппликации разные по высоте дома; учить разрезать полоску, сложенную в несколько раз, располагать окна на одном уровне; уметь согласовывать свои действия с работой всего коллектива;

  • воспитывать любовь к Родине, к малой родине – поселку Сурское, чувство гордости за людей, живущих в ней – сурчан;

  • совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;

  • воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.


Ход занятия:

(Звучит песня «С чего начинается Родина»)

Воспитатель: Ребята, вы сейчас прослушали знаменитую песню композитора Вениамина Баснера, на слова Михаила Матусовского.

Кто скажет, о чём эта песня? (О нашей Родине!)

Воспитатель: А как называется наша страна?

(Россия, Российская Федерация)

Воспитатель: А люди, живущие в нашей стране, называются… (Россияне)

Воспитатель: Россия - это одна из самых больших стран мира. А кто может показать нашу страну на глобусе.

(Выходит любой ребенок по желанию).

В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Есть горы и степи, леса и моря. Как разнообразна природа нашей Родины – растительный и животный мир.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая называется

«Мяч бросай и животных называй», которые водятся в наших лесах.

(птиц, деревья и т. д. )

(Воспитатель бросает мяч кому - нибудь из детей, ребенок называет животное и возвращает мяч воспитателю).

Воспитатель:  У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – посёлок, в котором мы живем.

Как он называется? (Сурское)

Воспитатель:  А как нас можно назвать? (Ответы детей). Мы – сурчане.

А вы знаете, что давным – давно Сурское носило имя Промзино.

Название посёлку Промзино-городище дала небольшая речка Промза, что с чувашского «поромса» означает поворот, извилистый путь, извилистое русло.

- Многие поэты, писатели, композиторы, художники писали замечательные произведения о нашей большой Родине.

И на нашей Сурской земле родился и проживает поэт Валерий Александрович Ерёмин, который очень любит наш посёлок и написал о нём много красивых стихотворений. Вот послушайте!

«Гимн Сурской земле». В.А. Ерёмин Нас с вами всех объединила Святая русская земля, А вместе мы - большая сила, России часть, одна семья. С зарёю новою вставай, Наш сурский край, Любимый край. Нас на дела всех вдохновляй, Наш сурский край, Любимый край. И стал родным ты для народа, Краса Присурья, наш простор. Мила для нас твоя свобода И трудовой души задор.

А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, давайте их послушаем.

  • Родной край – сердцу рай.

  • Много разных земель, а родная всех милей.

  • Одна у человека мать, одна у него и родина.

(Дети объясняют значение пословиц и поговорок)


Воспитатель: Вам нравится наш посёлок? Чем он нравится? Какие вы знаете достопримечательности нашего посёлка? (Ответы 2-3 детей)

- Да, самая главная достопримечательность нашего посёлка это Никольская гора.

- В далёкие времена наша Никольская гора называлась Белой (Как вы думаете почему?), на ней в ту пору располагался сторожевой дозор.

И вот однажды к Суре подошло войско кубанских татар. Но переправиться через реку не смогли. Что же явилось причиной столь необычного поведения кочевников? Вот что об этом повествует предание:

«Полчища кубанских татар подошли к Промзино и приготовились к переправе через реку Суру.

Небольшой гарнизон городища ожидал неминуемой гибели.

Но внезапно враги остановились….

Один из русских воинов, знавший татарский язык, переправился через Суру в стан кочевников и спросил их:
– Что стоите вы здесь вот уже столько времени? 
– Разве ты не видишь, какой ужас перед нами? 

Обернулся воин и посмотрел в свою сторону…

Стояла непроницаемая мгла, среди которой на Белой горе, в необыкновенном сиянии возвышался величественный старец с храмом на одной руке и с мечом в другой. Рядом с ним на белом коне, с копьем грозный юноша, приготовившийся к атаке. В них русич узнал святителя Николая Чудотворца и великомученика Георгия-Победоносца.

А татары продолжали:
– Как возможно идти дальше, когда перед нами и вода, и тьма, и такое грозное явление? Мы желали бы возвратиться домой, но позади нас такой дремучий лес, которым мы и не шли сюда.

Видимо за землю сам Бог Ваш вступился и грозит нам своим мечом. 
Воин указал татарам обратный путь, и они обратились в бегство. Сам же возвратился в городище и рассказал это всем. 

Жители поспешили на гору, которую они называли Белой, и первым поднялся на гору воин, говоривший с кубанцами. На вершине конь вдруг споткнулся и пал передними ногами на колени. И нашли тут люди икону Николая Чудотворца». 

А вскоре на горе поставили часовню, в которую и поместили икону.

В поселение стали стекаться люди узнавшие про чудесное избавление от врагов, и стали селиться здесь. До сих пор тысячи паломников приезжают на эту гору и к святым источникам, они молятся и славят Николая Чудотворца.

В округе Никольской горы существует несколько святых источников. Самый ближний, у подножия, освящен в честь святителя Николая Чудотворца.

«Присурья дивная земля». В.А. Ерёмин


Любимый, милый мой посёлок,

Моё родное Промзино!

Твой путь в истории нам дорог,

России славное звено.


«Душой» навеки людям стала,

Твоя Никольская гора.

Молитвой всех объединила

Николы майская пора.


Святой водой всегда поила

Присурья дивная земля,

И в этом наша с вами сила,

И разлюбить её нельзя.

Воспитатель:  Ребята, а какая протекает у нас река? (Сура) А хотите освежиться и немного поплавать?

Физминутка: «К речке быстрой»


К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)


Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие (показываю плакат)

- Помните, мы с вами рисовали наши Сурские просторы: луга, леса холмы и нашу Никольскую гору с часовней?

- Чего же здесь у нас не хватает? Почему так пусто кругом? (домов, дорог и т.д.)

- И сегодня мы попробуем себя в новой профессии – строителей и построим наш посёлок Сурское!

А строительным материалом будет бумага, потому что начнем мы с проекта дома.

У нас есть полоска, что можно из нее сделать (окна), а как?

Правильно, сложить несколько раз  и разрезать.

А большой прямоугольник - это сам дом, его стены.

Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным, я могу дать при необходимости и несколько прямоугольников.

- Но, сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.

  • Ножницы кладите кольцами к себе.

  • Следите за движением лезвий во время резания.

  • Передавайте ножницы кольцами вперед.

  • Не машите ножницами, не подносите к лицу.

- Тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне, и  мы приклеим  его к картине. У нас получится целая улица.

- Вот какая красивая улица у нас получилась! Что бы вы ещё добавили сюда? (людей, животных, машины и т.д.)

- И наш посёлок оживёт! Этим мы займёмся вечером, договорились?



Коллективная аппликация «Наш родной посёлок»


Воспитатель: Солнце золотое

Светит над страной:

Это край Российский,

Это край родной…

Хорошо ребятам

Жить в родном краю.

Всей душой мы любим

Родину свою!