СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Знакомство с профессией врача. Медицинской сестры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование представление детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.

Задачи:

- дать представление о труде врача, его трудовых действиях;

- познакомить с профессиональными инструментами, их назначением;

- побуждать детей переносить полученные реальные знания о профессии в сюжетно-ролевую игру;

-  формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным;

- активизировать и обогатить воспитательно-педагогические навыки и

умения родителей.

-  развивать познавательные способности,

- воспитывать уважение к профессиям взрослых

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Знакомство с профессией врача. Медицинской сестры»

"Экскурсия в медицинский кабинет. Труд врача. Медицинской сестры» ( младшая группа)

Цель: Познакомить детей с профессией врача, обогатить их знания о труде врача, дать представление о необходимости этой профессии. Развивать познавательный интерес, речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к труду врача.

Планируемые результаты: Научить детей по словесному описанию узнавать профессию врача, по просьбе взрослого соотнести предметы, необходимые в данной профессии, отвечать на вопросы воспитателя по данной теме.

Материал: шпатель, градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, чемоданчик для инструментов.


Ход: Воспитатель загадывает загадку:

Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Когда люди заболевают, они всегда обращаются за помощью к врачамВрач – это человек, который лечит людей. Где работает врач?

Воспитатель: В больнице, в поликлинике. Вы хотите посмотреть, какие инструменты есть в кабинете у врача?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в поликлинику или в кабинет врача ( экскурсия в медицинский) кабинет .Отправляемся на машине.

Воспитатель: Давайте посмотрим, с какими же инструментами работает врач.

Воспитатель: Для чего этот инструмент врачу(показать фонендоскоп).

Воспитатель: Это трубочка чтобы слушать больного.

Воспитатель: Правильно, эти инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.

Воспитатель: Как называется этот прибор? (ответы детей).

Воспитатель: что делает этим прибором врач(показать шпатель)

Дети: Горлышко смотрит.

Воспитатель: Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Что это такое? Какой звук нужно произнести, чтобы доктор хорошо рассмотрел горлышко?

Дети: а-а-а.

Воспитатель: Для чего нужен врачу этот инструмент(показать градусник).

Дети: Чтобы измерять температуру.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Градусник.

Воспитатель: это что такое? (показать шприц). Что делает врач шприцем?

Воспитатель: Что такое? (показывает бинт). Для чего нужен бинт врачу?

Дети: Перевязывать больных.

Воспитатель: Чем же занимается врач на работе?

Дети: Лечит больных.

Воспитатель: Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Витамины есть.

Воспитатель: Да, кушать фрукты, овощи, т. к. в них есть витамины, а ещё чистить ежедневно зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе. Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку.

Физкультминутка.

Льётся чистая водица, (Наклоны вперед.)

Мы умеем сами мыться. (Изобразить умывание лица)

Порошок зубной берём (Сгибание и разгибание руки в локте.)

Крепко щёткой зубы трём. (Сгибание и разгибание руки в локте) Моем шею, моем уши,

После вытремся по суше. (Изображение движения вытирания полотенцем) Поверни головку влево, Поверни головку вправо,

Опусти головку вниз (Наклон головы вперед) И тихонечко садись


Итог : Молодцы всё правильно сказали. Когда головка горяча, мы поскорей зовём врача. Болит животик перед сном – опять врача мы позовём.


Пусть гром гремит и дождь идёт,  Врач обязательно придёт!

Врач – наш хороший, верный друг. Он вылечит любой недуг.














Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Знакомство с профессией врача. Медицинской сестры»


Цель: формирование представление детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.


Задачи:

- дать представление о труде врача, его трудовых действиях;

- познакомить с профессиональными инструментами, их назначением;

- побуждать детей переносить полученные реальные знания о профессии в сюжетно-ролевую игру;

-  формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным;

- активизировать и обогатить воспитательно-педагогические навыки и

умения родителей.

- развивать познавательные способности,

- воспитывать уважение к профессиям взрослых

Предварительная работа с детьми: экскурсия с детьми в медицинский кабинет; чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»;дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее».

Предварительная работа с родителями: беседа и обсуждение темы и хода занятия.

Материал: кукла Маша; телефон; детские белые халат; медицинские инструменты: фонендоскоп, шпатель, градусник, шприц; магнитофон; аудиозапись подвижной игры «Солнышко и дождик».

Словарная работа: фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт.


Ход :

Воспитатель обращает внимание детей на пришедшую в группу куклу.

-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте присядем, поздороваемся и поиграем с ней. (Дети садятся на стульчик, расположенные полукругом и здороваются с куклой).

- Машенька, почему ты молчишь? Что случилось? (слушаю Машу)

- Машенька заболела. У нее болит горло. Не послушалась вчера Машенька маму, не надела на прогулку шарф, вот и заболела. Ребята, как мы можем Маше помочь? К кому нужно обраться за помощью, когда болеешь? (ответы детей).

Воспитатель:

-Правильно, ребята, нам нужно позвонить в скорую помощь и вызвать врача. А вы знаете, как вызывают врача? Что нужно говорить? Вы когда -нибудь слышали , как взрослые звонили в скорую помощь? Кто хочет позвонить в больницу и вызвать врача?

Воспитатель и ребенок по телефону звонят врачу. Стук в дверь, заходит медсестра скорой помощи.

Воспитатель:

- Ребята, к нам приехал врач.

- Здравствуйте, ребята! Я работаю медсестрой в больнице и помогаю людям. Я приезжаю на машине скорой помощи к детям, взрослым, которые плохо себя чувствуют. Мне нужно их осмотреть, чтобы назначить лечение, для того, чтобы они поскорее выздоровели. Осматриваю я больных с помощь специальных инструментов, которые помогают мне понять, что же у них болит. Ребята, а у вас в группе, тоже есть инструменты врача? (Врач интересуется, какие врачебные предметы-помощники знают дети).

Врач: - Кукла Маша неважно себя чувствует. Давайте ее осмотрим и полечим. Кто хочет мне помочь и стать врачом? (ответы детей). Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, врачи, приходя на работу, надевают белые халаты. 

Приглашает несколько ребят, переодевает их в костюмы врача.

- У врача есть специальная трубочка (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце - это фонендоскоп. Он помогает мне понять, как дышит больной. Давайте я вам покажу, как это делать (слушают: при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши).

 Врач: - А теперь давайте посмотрим горлышко. Это шпатель. С помощью него, я проверяю, болит ли горлышко у больного. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а. (смотрят).

Светлана Васильевна:

- А это что? (показывает градусник). А, вы знаете, для чего он нужен? С помощью градусника, я выясняю, есть ли у больного температура.(Обращает на внешние признаки термометра: сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить.) Температура немного повышена. Нужно сделать кукле укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (предлагает ребенку сделать укол)

- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.

Врач: - После осмотра больного, я назначаю лечение и лекарства, чтобы он поскорее смог выздороветь. Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины.

Врач:

- Врач помогает людям и если у вас что-нибудь заболит обязательно, вызывайте и приходите в больницу к врачу, он обязательно вам поможет. А что бы нам не болеть, нужно слушаться маму и теплее одеваться.

Воспитатель:

— Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей). Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё делать зарядку, гулять на свежем воздухе и играть в игры. Давайте поиграем вместе с нашим доктором в игру «Солнышко и дождик». (Звучит аудиозапись игры «Солнышко и дождик», дети выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель:

- Спасибо вам, Доктор. Мы будем за Куклой Машей ухаживать и постараемся сами не болеть.

Доктор:

- Ребята, чтобы вы как Машенька не заболели, я вам приготовила для вас подарки, чтобы вы могли лечить своих кукол и друг друга. (Раздает детям индивидуальные маски и шпателя). До свидания, дети. Не болейте.

Воспитатель:

- Ребята, расскажите, вы нового узнали сегодня? С какой профессией познакомились? Как вы думаете, врач - это важная и нужная профессия? Почему? (ответы детей). Как нужно вести себя на приёме у врача? Ребята, а что нужно делать, чтобы не заболеть? (ответы детей). Теперь, давайте уложим нашу куклу спать, а когда она отдохнет, мы с ней поиграем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!