Конспект НОД (интегрированное занятие)
в средней группе для детей 4 – 5 лет по теме:
«В гости к сказкам»
Задачи:
Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомые сказки, их драматизировать. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
Закреплять количественный счет в пределах 5, знания геометрических фигур.
Развивающие: развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок; умение выполнять различные игровые задания.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.
Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, «Ковер-самолет», геометрические фигуры, мяч, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы:
- Беседа;
- Ответы на вопросы;
- Дидактическая игра «Назови сказку»;
- Загадывание загадок;
- Педагогическая оценка, поощрения;
- Демонстрация презентации.
- Драматизация сказки;
- Физминутка;
Ход НОД.
Входим в группу под музыку «В гостях у сказки» (Слайд 1)
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Воспитатель: Ребята, а вы много сказок знаете? (ответы деток)
Сегодня мы отправимся с вами в страну сказок.
Я вам предлагаю отправиться в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?
Дети. Да.
Воспитатель загадывает загадку:
Может кто-нибудь догадался, на чем мы отправимся в путешествие?
Толстая барыня,
Барыня-боярыня.
В платье одета
Жёлтого цвета
На макушке колпачок,
Колпачок — на бочок.
Надулась на грядке —
Отгадайте, ребятки.
(Тыква)
Воспитатель показывает "тыква карета" (Слайд 2).
Воспитатель. Ой, беда! Как же так? А наша тыква - карета нас не сможет отвезти у нее всего два колеса. Что же делать?
Дети: Приклеить еще 2 колеса
Воспитатель. Давайте посчитаем, сколько колес на нашем карете?
Дети: 2
Воспитатель: Сколько еще нужно приклеить колес чтобы наша тыква карета поехала?
Дети: 2
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите внимательно, на что похожи эти колесики?
Дети. На геометрические фигуры. Круги.
Воспитатель. Правильно, на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой формы геометрических фигур. Давайте подберём карете соответствующую фигуру и "починим" ее.
Задание 1. (дети выполняют задания подбирая нужную фигуру).
Воспитатель. Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наша "карета"поехала: «Раз, два. Три –ты карета нас вези!»
Звучит музыка – карета едет (Слайд 3)
Наша тыква в поле мчится,
Что же с нами приключится?
Открываем шире глазки,
Попадаем с Вами в сказку.
(Слайд 4)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а чей это дом – кто в нем живет?
Воспитатель загадывает загадку:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — ...
(Теремок)
Звучит музыка ,входит зайчик из сказки теремок .
Привет, ребятня! Что, узнали Вы меня?
Я зайчик попрыгайчик, хвостик серенький, а носик беленький.
А Вы любите отгадывать загадки?
Дети: да.
Дидактическая игра «Из какой сказки герои?»
Зайчик:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: 3 медведя. (Слайд 5)
Зайчик:
Папа Карло удивлён:
Стукнул по полену он –
И сучок стал носом длинным...
Так родился____
Дети: Буратино, сказка золотой ключик (Слайд 6)
Зайчик:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
Дети: Айболит (Слайд7)
Зайчик:
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф (Слайд 8)
Воспитатель: Зайчик, а давай вместе с ребятами разомнемся?
Физкультминутка (слайд 9).

Зайчик: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови сказку». Правила игры таковы: пока звучит музыка, вы передаете шарик друг другу. Когда музыка остановится – тот, у кого окажется мяч, назовет название сказки.
Игра под музыку, по сказкам и ее героям.
Воспитатель: Зайчик, а теперь я хочу загадать Вам с ребятами загадки:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? Слайд 10
Покупала самовар,
А спасал ее комар? Слайд 11
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. Слайд 12
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. Слайд 13
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, смотрю вы знаете много сказок, справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Зайчик, а у наших детей есть для тебя подарок.
Зайчик: какой подарок? Покажите скорее.
Воспитатель: А ты не торопись, присаживайся поудобнее, а ребята покажут тебе сказку «Колобок»
Инсценировка сказки «Колобок».
Зайчик: Ребята, какие вы молодцы, как замечательно показали сказку, вот вам за это от меня подарочек, ну а мне пора прощаться, в сказку нужно возвращаться, нашу встречу не забуду, в гости ждать к себе вас буду!
До скорых встреч!
Зайчик уходит.
Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем: раз. Два, три – тыква в садик нас вези!
Возвращение детей в детский сад.