Тема: «Как мы лечили Байрчика»
Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ жизни.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Дать представления детей о микробах.
Закрепить знания детей о значимости витаминов для организма человека.
Закрепить правила личной гигиены.
В опытах учить наблюдать, видеть причины –следственной связи, делать выводы.
Развивать познавательный интерес к окружающему миру, создать радостное настроение.
Оборудование: использование ИКТ, ширма, эмоции Баирчика,таз с водой, мыло, полотенце, наглядное пособие, корзины, карточки: полезные и вредные продукты, рисунки с изображением микробов, музыкальное оформление для зарядки.
Ход Занятия
I. Оргмомент.
Дети, давайте поздороваемся. (Дети становятся в кругу). Дети, а вы знаете, что мы не просто поздоровались, а мы пожелали друг другу здоровье. Я знаю, что есть такой прекрасный цветок – Цветок здоровья. А вы хотите посмотреть какой он Цветок Здоровья? Давайте посмотрим. Если мы с вами не будем беречь здоровье, то наш цветок завянет, начнет разрушаться.
(Дети садятся в круг. Показ презентации).
(Вдруг раздается стук). Появляется Байрчик.
Байрчик: Со мной приключилась большая беда
Снежки и сосульки ел понемногу я.
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина
И кашель, и насморк меня одолели.
Если бы вы знали, как они надоели.
Ребята, а можно есть снег, сосульки?
(Ответы детей)
Ребята обратите внимание, что произошло с нашим цветком. Он не слушался взрослых и заболел. Цветочку стало грустно, он потерял силы, стал слабым. Тоже самое произошло и с Байрчиком. (Появляется Байрчик). Дети как же нам помочь ему - у Байрчика болит горло.
- Ребята почему заболел Байрчик?
Показ картинок больного и здорового горла. Ребята, в организме человека есть полезные микробы, а есть вредные.
Микробы существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит им пробраться в организм человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри нас их становится все больше и больше. А человеку все хуже и хуже. Он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура.
Дети, чтобы помочь Байру, нам надо помочь восстановить свое здоровье.
Как вы думаете, а кто нам в этом помогает?
Ответы детей
Правильно, Добрый Доктор Айболит.
I. Появляется доктор Айболит
Дети, для того чтобы решить вашу проблемы, мы с вами должны немного потрудиться.
Для того, чтобы восстановить здоровье для начала надо вылечить горлышко.
Как вы думаете, что нам надо сделать для этого.
Правильно: Надо вовремя обратиться к врачу.
Ребята, обратите внимание мы вернули цветочку первый лепесток, и Байрчику стало легче.
II. Эксперимент.
Вывод: Дети руки надо мыть с мылом, потому что на руках много микробов. А теперь давайте мы с вами посмотрим, как выглядят наши руки.
III. Дидактическая игра «Полезное и вредное».
Дети перед вами 2 пустые корзины. Скажите мне какие бывают продукты?
(Ответы детей). Да, правильно. Полезные и вредные.
Дети должны поместить в корзину продукты.
IV. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.
Чтобы Байрчику стало еще лучше мы с вами сделаем зарядку. А с музыкой нам будет еще веселее. Посмотрите у нашего цветочка появился еще один лепесток.
V. Дыхательная гимнастика «Снежинки»
- Дети снег нельзя есть. Но им можно поиграть.
- Давайте поиграем со снежинками.
Вывод: - Дети, посмотрите, наш цветок снова стал красивым, а Байрчик снова выздоровел. Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?