СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект нод по математике в старшей группе «путешествие в страну математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Образовательная: продолжить формировать навык количественного счета.

2. Развивающие:

развивать умение решать логические задачи;

учить строить графические модели соотношения количеств, образующихся в результате пересчета одного количества различными группами на числовой оси;

закреплять умение оперировать цифрами и выполнять простейшие математические действия;

развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать желание выполнить задание до конца.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, интерес к математике.

Просмотр содержимого документа
«Конспект нод по математике в старшей группе «путешествие в страну математики»»

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Задачи:

1. Образовательная: продолжить формировать навык количественного счета.

2. Развивающие:

развивать умение решать логические задачи;

учить строить графические модели соотношения количеств, образующихся в результате пересчета одного количества различными группами на числовой оси;

закреплять умение оперировать цифрами и выполнять простейшие математические действия;

развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать желание выполнить задание до конца.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, интерес к математике.

Интеграция образовательных областей:

1.Познание: продолжить формировать навык счета в пределах 10.

2.Коммуникация: учить детей выслушивать ответы своих одногруппников

3. Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через смену видов деятельности.

4.Социальное развитие: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Оборудование и материалы: счеты, картинки с заданиями, карта «Королевства Математики», клубочек, набор цифр, письма с заданиями.

Ход занятия:

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично! Присаживайтесь!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте с ними поиграем:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу сидим!

Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в сказочное королевство, где правит королева всех точных наук – Математика, где нас ждут занимательные игры и интересные задания. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?

-Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Назовите части суток.

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Кто громче мычит: петух или корова?

- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку. (спросить, кто знает потешку про дни недели)

В: Молодцы! Я думаю, мы готовы отправляться в путешествие!!!!! Скажите, а что нам поможет путешествовать?

В: Посмотрите, я вам покажу карту этой волшебной страны. (рассказ о стране согласно карте). Ну вы хотите побывать там? Тогда в путь!

(катится клубочек). (музыка загадочная)

В. Ребята, смотрите, к нам еще один гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить? Ой, а в клубочке-то записка. Давайте прочитаем.

«Я – волшебница Гингема - злая и коварная. Я украла в вашем детском саду Дружбу, хочу чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились! Если вы хотите свою Дружбу спасти, то должны выполнить трудные задания, а я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало. Путь к заданиям вам покажет волшебный клубок».

В. Ребята, что же делать?

Д. Надо Дружбу выручать!

В. Ребята, давайте возьмем клубочек и будем разматывать нить, каждый держась за нее. Давайте покажем злой волшебнице, что мы самая дружная, послушная, честная и смелая группа. Мы – единое целое, поэтому нам никакие трудности не страшны. Правда ведь, ребята? Сейчас каждый из вас будет подходить к клубочку, браться за ниточку и звать своего друга.

Игровое упражнение «Связующая нить».

Начинает воспитатель, держит клубок в руках, называет одного ребенка, например, Олеся – прилежная, и подает ей конец нити. Олеся берет нить, называет следующего ребенка /Юра – умный/, протягивает ему нить и т. д. выстраивается вся группа, держась за нить.

(затем дети с воспитателем идут и находят коробочку с письмами-заданиями).

В. Ребята, посмотрите, какая – то коробочка. Клубочек нас привел к заданиям злой волшебницы Гингемы.

В.А задания – то непростые, математические. Смотрите, они спрятаны в конвертах. А кто может посчитать, сколько конвертов? Молодцы! Ну что ж, будем выполнять задания?

Д. Будем!

В. Итак,первое задание «Встань по порядку». (выполняется под музыку - ритмичную)

На ковре хаотично раскладываются цифры. По сигналу (пока играет музыка) дети поднимают по одной цифре и встают в ряд по порядку /1 – 10/. Затем по сигналу разбегаются врассыпную и по сигналу встают в ряд в обратном порядке /10 – 1/. Не участвующие дети помогают воспитателю, проверят правильность выполнения задания (важно: когда дети разбирают цифры, обратить их внимание на то, чтобы они посмотрели, у кого, какая цифра).

В: Молодцы, а теперь давайте покажем Гингеме, как мы умеем работать с цифрами. Присаживайтесь за столы. Я беру конверт со вторым заданием,

Второе задание.

У каждого на столе есть набор цифр, с которыми нам и предстоит работать. Готовы!

Первый блок.

Выложите каждый числовой ряд. (спросить с какой цифры он начинается).

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Второй блок.

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4   5

9     9

5     6

3     2

6    7

1    2

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

В: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Третий блок.

Детям предлагается взять листок с изображением числовой оси.

В: Дети, а скажите, пожалуйста, что здесь нарисовано? Числовая ось, правильно! Числовая ось необходима нам, чтобы мы научились строить графические модели соотношения количеств, образующихся в результате пересчета одного количества различными группами.

Итак, Гингема приготовила нам сложное задание!

Дело в том, что жители Королевства математики – счетоводы и измерители очень любят ездить друг к другу в гости на праздники. Каждый житель знает, сколько нужно занять вагонов в поезде, чтобы все смогли разместиться и хорошо добраться до места назначения. Но злая волшебница и тут постаралась: счетоводы и измерители потеряли возможность считать и измерять и совсем не могут определиться сколько же вагонов в поезде им понадобится для поездки.

Ребята, мы поможем им? Давайте, только вот Гингема поставила условие: определить число вагонов без цифр. Как же мы это сделаем? Правильно нам поможет числовая ось….

Итак, мы знаем, что в один вагон помещается 4 счетовода и 6 измерителей. Как определить количество вагонов? (Далее графически дети вместе с воспитателями решают задачу. Для решения нужно определить каким цветов обозначаем счетоводов, каким измерителей и где (вверху или внизу).

В: Молодцы! Ответьте на вопрос задачи и скажите кому потребуется больше вагонов?

Мы прошли успешно два задания и переходим к последнему.

третье задание!

( в конверте лежит рисунок, а на нем счеты)

В: Дети, а как вы думаете, что это такое? (Ответ). Правильно! А вы знаете, что в математическом Королевстве все жители умеют ими пользоваться? А как вы думаете, зачем они нужны? Правильно, ведь с помощью счет, мы можем посчитать количество предметов и определить их соотношение. Давайте посчитаем!

(дети берут счеты).

В: Я буду читать логические задачки, а вы внимательно слушать и откладывать на счетах количество предметов, а затем сравнивать их. Готовы! Начинаем!

1.    По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

2.    Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

2) «Четыре овечки на травке лежали,

       Потом две овечки домой убежали.

       А ну-ка, скажите скорей:

       Сколько овечек теперь?» (две).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!