СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию по произведению К.Д. Ушинского «Четыре желания».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательному развитию по произведению К.Д. Ушинского «Четыре желания».

Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе; воспитывать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию по произведению К.Д. Ушинского «Четыре желания».»

Конспект НОД по познавательному развитию по произведению К.Д. Ушинского «Четыре желания».






Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе; воспитывать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.

Задачи:

  • Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года;

  • Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже;

  • Закреплять умения подбирать слова противоположные по смыслу;

  • Совершенствовать правильное произношение определённых звуков в словах;

  • закрепить знания о временах года


Ход НОД



- Ребята отгадайте загадки:

Дети отгадывают загадки и выставляют соответствующую картинку на мольберт.

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких.  (весна)



Красное, зелёное, жаром опалённое,

Жёлтое, плодовое, каждый день с обновою. (Лето)



Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)



Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)


- Молодцы, вы правильно отгадали мои загадки.

 

- А сейчас, скажите, о чём были эти загадки?

- Правильно, о временах года. Мы с вами сейчас вспомним рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания». Слушайте внимательно.

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию:

- Как звали мальчика?

- Какие желания высказывал мальчик отцу?

- Куда записывали его желания?

- Какое время года больше всего понравилось мальчику? (зима, весна, лето, осень)

- Почему рассказ называется «Четыре желания», а не «Времена года» (ответы детей)



- Молодцы, правильно. Ребята, а у меня тоже есть желание. Хотите узнать какое? Я хочу отправиться в путешествие по временам года, а вы хотите пойти со мной? (Да)

- Тогда в путь. Перед детьми появляется лэпбук белого цвета. Ребята, как вы думаете, чей это домик? Кто здесь живет? (зима)

- Почему у зимы белый цвет? (потому что снег белый)

- А давайте вспомним, что понравилось зимой Мите из рассказа К. Д. Ушинского? (ответы детей)

-Ребята, а зима приготовила вам задание.

Д/и «Собери картинку» (целое из частей)

Детям раздаются 4 картины с разным временем года , они собирают и говорят какое время года у них получилось.

- Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.

Показываю детям лэпбук зеленого цвета.

- Как вы думаете, кто живет в этом домике? (весна)

- Скажите, а почему у весны зеленый цвет? (появляется зеленая травка, распускаются зеленые листочки)

- А что понравилось Мите весной? (ответы)

- Но весна нас не отпустит, пока мы не выполним и ее заданий.

- А сначала потренируем свой язычок, что бы мы чётко научились произносить звуки.

Холодный ветер: с-с-с-с-с-ссссс

Тёплый ветерок: ш-ш-ш-ш-ш-шшшшш

Комарик: з-з-з-з-з-ззззз

Пчёлка на лугу: ж-ж-ж-ж-ж-жжжжж

Снег скрипит: ссс-ссс-ссс-ссс

Шмель гудит: у-у-у-у-у


- Язычок мы научили правильно работать. Теперь попробуем научиться подбирать слова друг к другу, чтобы им было друг с другом хорошо.


Д/И «Продолжи»

Зимняя… (дети подбирают подходящее сущ.) шапка, погода, вьюга.

Весеннее…солнце, тепло, настроение.

Летний…вечер, дождь, ливень, сад.

Осенние…листья, грибы, клумбы, облака.

- Молодцы и с этими заданиями вы успешно справились. Отправляемся дальше. А какое же следующее время года нас ждет? Кто знает?

- Правильно, лето! И мы с вами попали на летнюю полянку. Какого цвета лето? (красного, зеленого, голубого…)

- Как вы думаете, почему? (цветут цветы, тепло, летают насекомые)

Стихотворение читает заранее подготовленный ребенок

Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…

- Вспомните, почему Мите понравилось лето? (ответы детей)

Игра – пантомима «Цветы» музыка «Баркарола» П. И. Чайковского «Времена года»

- Пора отправляться дальше. А за летом в гости к нам приходит? (осень)

- И мы оказались на осенней полянке. Какого цвета осень? (желтая) Почему? (ответы детей)

- Вспомните, а что понравилось Мите больше всего осенью?

В лэпбуке осени дети находят осенние листочки

С листочками дети исполняют танец импровизацию на музыку П., И. Чайковского «Ноябрь» - «Времена года»

- А вам, какое время года нравится? (ответы детей)

- А какое же время года больше всего понравилось Мите?

- Каждое время года хорошо по своему. У природы нет плохой погоды. А чтобы природа нас всегда радовала, что нужно делать? (беречь природу)

- Правильно, надо беречь и заботиться о природе, охранять животных и растения.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? И мне понравилось хорошо мы погуляли по лесным полянкам в разные времена года. Но пришла пора нам возвращаться в детский сад.

- Вы молодцы хорошо сегодня складывали картинки, играли, танцевали. И осень приготовила вам сюрприз – корзинку с яблоками.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!