СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (ранний возраст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (ранний возраст)»

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (ранний возраст)


Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (ранний возраст)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по развитию речи.

«Экскурсия в зоопарк»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: Познакомить детей с различным видом транспорта: автобус, легковая машина

Задачи:

1. Формировать позновательный интерес, используя сюпризные моменты

2. Закреплять в активном словаре слова, обозначающие величину«длинный»«короткий»; закрепить с детьми основные цвета.

3. Учить различать действия, противоположные по значению (стоять - ехать)

4. Учить координировать речь с движениями

5. Развивать пространственное восприятие

6. Развивать творческое воображение

Материал и оборудование:игрушечный транспорт — автобус, легковая машина, игрушки-пассажиры, обезьянка, белка, заяц, лиса, аквариум с рыбками.

Ход занятия

Воспитатель.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости — крокодил Гена и мышонок Пик. Они хотят нас пригласить на экскурсию в зоопарк.

- Кто знает, что такое зоопарк? Кто был в зоопарке(Там живут разные звери, птицы)

- Давайте теперь познакомимся с этими гостями.

- Посмотрите ребята какие они разные, но всеравно дружные зверята.

- Артем, скажи какой крокодил Геня? (Длинный, зеленый)

- Соня, а мышонок Пик, какой? (Короткий, маленький, серенький)

- Правильно!

- Дети, друзья решили поехать на машине в зоопарк, навестить своих друзей. Крокодил Геня попробовал сесть в легковую машину, но.

- Андрей, помести крокодила в легковую машину. (Крокодил не помещается)

- Почему? (Он длинный, машина короткая, маленькая)

- Молодец!

- Катя, помести мышонка в автобус и прокати его. Смотрите ребята наш мышонок потерялся, так как ему было слишком просторно в автобусе, а ремня безопасности в нем нет. Ребята скажите как нужно поступить, чтобы друзьям было удобно ехать в машине? (Подобрать соответствующий транспорт.)

- Толя, какой нужен транспорт для длинного крокодила Гены? (Длинный как автобус.)

- Уля, а какой для короткого мышонка Пика? (Маленькая, легковая машина.)

- Катя, а длинному крокодилу будет удобно находиться автобусе? (Да, он будет лежать)

- Соня, а где же Мышонок пик? (В машине сидит)

- Мышонку удобно, он весь поместился? (Да)

Воспитатель. Ребята наши зверюшки удобно расселись и давайте мы, отправимся с ними вместе в путешествие.

Воспитатель уточняет, что в нашем зоопарке живут всякие птицы, рыбы, звери.

- Вот, мы и добрались до зоопарка. Ребята посмотрите сколько здесь клеток (клетки сделаны из «ЛЕГО» разных цветов) А кто в них живет? (Птицы, животные)

Дети рассматривают птиц, вспоминают как их зовут, чем питаются.

Воспитатель. Загадывает загадку:

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат.

Очень любят есть бананы

Кто же это — (Обезьяны)

Воспитатель предлагает посмотреть вверх. Среди веток прячется обезьянка. Дети рассматривают ее, просят спустится вниз и угощают банаными.

Затем все передвигаются дальше, подходят к столу, на котором стоит аквариум с рыбками. Дети рассматривают их, отмечают их движения, величину и цвет.

Воспитатель. Загадывает загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (Белка)

Среди ветвей дети, замечают белочку. Дети угощают ее орешками и семячками.

Под следующим кустом стоит клетка с зайчиком. Рассматривают его, угощают морковкой.

Воспитатель. Отгадайте еще одну загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее … (Лиса)

Вдруг из-за куста выглядывает лиса. Дети грозят ей«Не обижай зайчика!»

Воспитатель.

- Дети, вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в сад.

По возвращению, воспитатель с отдельными детьми вспоминают, что они видели в зоопарке. Благодарит Крокодила Гену и мышонка Пик за увлекательное путешествие. И приглашает их еще раз придти в гости к детям.

А для зверей в зоопарке, воспитатель предлагает слепить им угощение: белочкам-орешки, зайчику-морковку, птичкам и рыбкам-корм, мышки-горошек,

крокодила Гену и лисичку тоже не забыть угостить.

Затем организует П/игру «Шофер»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!