детский сад «Боровичок» п. Колтубановский
Рываева И.Ф.
Организационная информация | Примечание |
1. | Доминирующая образовательная область | художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие, | |
2. | Вид деятельности детей | Коммуникативная, познавательная, игровая, творческая, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная. | |
Методическая информация | |
1. | Тема образовательной деятельности | «Снежинка» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | 1.наглядные: ИКТ компьютер, телевизор; картинки по теме «Зима»; демонстрация наглядного объекта снежинки; картон, пластилин, доски, стеки, салфетки.; 2.словесные: восприятие текста загадки (дидуктивный); беседа по теме занятия; 3.практические: игрушки, наблюдение за снежинками; рассматривание готовых работ; 4.ЗЗТ: музыкальная заставка «Зимняя сказка»; физ.минутка «Кружатся снежинки»», пальчиковая гимнастика | игрушки, наблюдение за снежинками; рассматривание готовых работ; картон, пластилин, доски, стеки, салфетки |
3. | Интеграция образовательных областей | художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | |
4. | Возрастная группа: | средняя группа. Дети 4-5 лет | |
5. | Цель: | Научить детей приёму налепа изображать снежинку. | |
6. | Задачи: | Образовательные: продолжать формировать умение скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона); закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в природе; Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение, познавательный интерес к зимнему времени года; Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества, бережного отношения к чужому труду, к природе | |
7. | Планируемые результаты | Ребёнок: - ребёнок умеет скатывать большие и маленькие колбаски; - есть желание конструировать снежинку в виде барельефа; - работу старается выполнить аккуратно; - соблюдает правило взаимопомощи; - проявляет интерес к сезонным изменениям в природе зимой; -проявляет чуткость к художественному слову; - проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при исполнении песни о зиме; | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | компьютер, телевизор; картинки по теме «Зима»; демонстрация наглядного объекта снежинки; игрушки, наблюдение за снежинками; рассматривание готовых работ; картон, пластилин, доски, стеки, салфетки | |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | наблюдения на прогулке за сезонными изменениями погоды, природы; чтение, обсуждение и заучивание стихотворений о зиме: И.Суриков «Зима»,Я.Аким «Первый снег», А.Коринфский «Одеяльце»; р.н.с. «Два Мороза»;.М.с.Пляцковский «Какая бывает зима»; беседы о зиме «Что вы знаете о зиме?», «Когда бывает Новый год?», «Зимушка зима» | |
Вводная часть |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети играют на паласе, звучит музыкальная заставка Зимняя сказка». Воспитатель подходит к детям. Дети обращают внимание на зимние пейзажи Воспитатель: - Ребята, какое время года вы видите на экране? Дети: - Зима | 2 мин. |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: - О чём же тогда говорится в этой загадке? Хмурая туча по небу плыла. Чем же она недовольна была? Что рассердило её в этот раз? То, что она, как дырявый матрац! Сыпятся в дырки пушинки. Эти пушинки …. Дети: - снежинки. | 2мин. |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: (на экране появляются снежинки). Что вы видите? Дети: - Снежинки Воспитатель. – Когда бывает очень много снежинок? Дети: - Зимой Воспитатель: - Вам нравится зима? Чем? Дети:- зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговиков, встречать Новый год…. | 1 мин. |
Основная часть: |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: - Кто знает, что такое снежинка? - Дети: - Это замёрзшая вода. Воспитатель: - Молодцы! А сколько лучиков должно быть у снежинки? Дети: - шесть | 1 мин. |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Воспитатель: - Посмотрите внимательно на снежинки и скажите, вы видите одинаковые? Дети: - Нет, они разные. Воспитатель: - Правильно. В природе одинаковых снежинок просто нет. А каких размеров лучики вы видите? Дети: (рассматривают картинки) Есть большие (длинные), есть короткие, есть совсем маленькие. Воспитатель: - Я вам предлагаю стать всем снежинками Физ.минутка: Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок- Получается снежок. | 2 мин. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: -Какие красивые снежинки летали у нас с вами в группе. А теперь я предлагаю вам слепить снежинку. Посмотрите, какие красивые снежинки можно слепить из пластелина, давайте попробуем. (дети рассматривают работы для образца).Показ приёмов работы: Нужно скатать несколько шариков одинакового размера и раскатать их в тоненькие колбаски. Показать детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку: -первую колбаску прикрепляем горизонтально, лишнюю длину колбаски отрезаем стекой; - вторую прикрепляем крестом, в-ль следит, чтобы линия пересечения была посередине и первой и второй; - третью и четвертую между ними, обращаем внимание детей, что все линии ведутся через центр - рисуем круг длинной колбаской на одинаковом расстоянии от центра, лишнюю колбаску отрезаем стекой; - украсить снежинку короткими колбасками Воспитатель помогает детям. | 10 мин. |
3.Заключительная часть |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки у вас получились. Вы все большие молодцы. Кому какая снежинка понравилась больше всего? Дети показывают снежинки. Оформить все снежинки в коллективную работу «Зимнее одеяло». | 2 мин. |
| | | 20 мин. |