СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в средней группе "Снежинка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по лепке в средней группе "Снежинка". Цель занятия: научить детей изображать снежинку приёмом налепа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе "Снежинка"»

5




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Боровичок» п. Колтубановский











КОНСПЕКТ

образовательной деятельности (занятие)

в группе №3 общеразвивающей направленности от 4-5 лет

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Снежинка»





Подготовила и провела:

воспитатель МДОБУ

«Детский сад «Боровичок»

п.Колтубановский

Рываева И.Ф.









2020 год



Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие,


2.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, познавательная, игровая, творческая, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.


Методическая информация


1.

Тема образовательной деятельности

«Снежинка»


2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1.наглядные: ИКТ компьютер, телевизор; картинки по теме «Зима»; демонстрация наглядного объекта снежинки; картон, пластилин, доски, стеки, салфетки.;

2.словесные: восприятие текста загадки (дидуктивный); беседа по теме занятия;

3.практические: игрушки, наблюдение за снежинками; рассматривание готовых работ;

4.ЗЗТ: музыкальная заставка «Зимняя сказка»; физ.минутка «Кружатся снежинки»», пальчиковая гимнастика

игрушки, наблюдение за снежинками; рассматривание готовых работ; картон, пластилин, доски, стеки, салфетки

3.

Интеграция образовательных областей

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие


4.

Возрастная группа:

средняя группа. Дети 4-5 лет


5.

Цель:

Научить детей приёму налепа изображать снежинку.


6.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона); закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в природе;
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение, познавательный интерес к зимнему времени года;

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества, бережного отношения к чужому труду, к природе


7.

Планируемые результаты

Ребёнок:

- ребёнок умеет скатывать большие и маленькие колбаски;

- есть желание конструировать снежинку в виде барельефа;

- работу старается выполнить аккуратно;

- соблюдает правило взаимопомощи;

- проявляет интерес к сезонным изменениям в природе зимой;

-проявляет чуткость к художественному слову;

- проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при исполнении песни о зиме;


8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

компьютер, телевизор; картинки по теме «Зима»; демонстрация наглядного объекта снежинки; игрушки, наблюдение за снежинками; рассматривание готовых работ; картон, пластилин, доски, стеки, салфетки


9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

наблюдения на прогулке за сезонными изменениями погоды, природы; чтение, обсуждение и заучивание стихотворений о зиме: И.Суриков «Зима»,Я.Аким «Первый снег», А.Коринфский «Одеяльце»; р.н.с. «Два Мороза»;.М.с.Пляцковский «Какая бывает зима»; беседы о зиме «Что вы знаете о зиме?», «Когда бывает Новый год?», «Зимушка зима»




  1. Вводная часть

1.1


Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети играют на паласе, звучит музыкальная заставка Зимняя сказка». Воспитатель подходит к детям. Дети обращают внимание на зимние пейзажи

Воспитатель: - Ребята, какое время года вы видите на экране?

Дети: - Зима

2 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: - О чём же тогда говорится в этой загадке?

Хмурая туча по небу плыла.

Чем же она недовольна была?

Что рассердило её в этот раз?

То, что она, как дырявый матрац!

Сыпятся в дырки пушинки.

Эти пушинки ….

Дети: - снежинки.


2мин.


1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: (на экране появляются снежинки). Что вы видите?

Дети: - Снежинки

Воспитатель. – Когда бывает очень много снежинок?

Дети: - Зимой

Воспитатель: - Вам нравится зима? Чем?

Дети:- зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговиков, встречать Новый год….


1 мин.

  1. Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: - Кто знает, что такое снежинка?

- Дети: - Это замёрзшая вода.

Воспитатель: - Молодцы! А сколько лучиков должно быть у снежинки?

Дети: - шесть

1 мин.

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на снежинки и скажите, вы видите одинаковые?

Дети: - Нет, они разные.

Воспитатель: - Правильно. В природе одинаковых снежинок просто нет. А каких размеров лучики вы видите?

Дети: (рассматривают картинки) Есть большие (длинные), есть короткие, есть совсем маленькие.

Воспитатель: - Я вам предлагаю стать всем снежинками

Физ.минутка:

Мы снежинки, мы пушинки,


Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок-

Получается снежок.

2 мин.














2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: -Какие красивые снежинки летали у нас с вами в группе. А теперь я предлагаю вам слепить снежинку.

Посмотрите, какие красивые снежинки можно слепить из пластелина, давайте попробуем. (дети рассматривают работы для образца).Показ приёмов работы: Нужно скатать несколько шариков одинакового размера и раскатать их в тоненькие колбаски. Показать детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку:

-первую колбаску прикрепляем горизонтально, лишнюю длину колбаски отрезаем стекой;

- вторую прикрепляем крестом, в-ль следит, чтобы линия пересечения была посередине и первой и второй;

- третью и четвертую между ними, обращаем внимание детей, что все линии ведутся через центр

- рисуем круг длинной колбаской на одинаковом расстоянии от центра, лишнюю колбаску отрезаем стекой;

- украсить снежинку короткими колбасками

Воспитатель помогает детям.


10 мин.

3.Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки у вас получились. Вы все большие молодцы. Кому какая снежинка понравилась больше всего? Дети показывают снежинки.

Оформить все снежинки в коллективную работу «Зимнее одеяло».


2 мин.




20 мин.





















Рываева Ирина Фёдоровна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!