Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 62 «Березка» города Белово»
Птички
Конспект ООД по лепке в средней группе
Составила:
воспитатель
В КК
Верещагина
Ольга Васильевна
Задачи: Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.
Закреплять умение делить целое на две части.
Учить отмечать разнообразие получившихся птичек.
Воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Словарная работа: склеить, нарисовать, слепить, туловище овальное, голова круглая, спереди, клюв вытянутый, хвост с зади
Оборудование и материалы: Имитация кормушки, игрушка птичка, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.
Музыкальное оформление: «Голоса птиц»
Предварительная подготовка.
Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы», беседа «С друзьями весело», математическое упражнение «Делим пополам», составление описательного рассказа «Птичка», упражнения на развитие мелкой моторики.
Методы и приемы работы с детьми.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Приемы: слушание музыкальной записи, фронтальная беседа, демонстрация игрушки, плана выполнения работы, объяснение, показ, указания, вопрос, игровые приемы,
Ход:
1. Игровая мотивация "Неожиданная гостья"
Звучит запись "Голоса птиц".
Воспитатель: Ребята, кто это к нам спешит в гости? Какие звуки вы слышите?
(Птичек)
(Выносится кормушка с птичкой)
-Ребята, давай поздороваемся с птичкой.
-А птичка у нас грустная. Потому что она на вас смотрит и видит, что вы такие веселые, дружные и не одни. А она одна и нет друзей.
-Как нам помочь птичке?
(Сделать птичке друзей)
-А каким способом мы можем это сделать?
(Склеить, нарисовать, слепить)
-Да мы можем склеить, нарисовать, но сегодня мы будем их лепить. Чтобы хорошо это у нас получилось, давайте рассмотрим нашу птичку.
2. Дидактическое упражнение "Рассмотри птичку".
Воспитатель: Что есть у птички?
Дети: Туловище (оно овальное)
Дети: Голова, она круглая, находится спереди.
Дети: Клюв вытянутый, хвост (он сзади)
Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели нашу птичку.
Покажите мне вашу ручку.
Воспитатель: Что мы задумали сделать?
Дети: Птичку! (загибают мизинец).
Воспитатель: Из какого материала?
Дети: Из пластилина. (загибают безымянный палец)
Воспитатель: С помощью какого инструмента?
Дети: С помощью доски. (загибают средний палец)
Воспитатель: Как мы будем делать?
Дети: Все по порядку, и получим вот такой результат. (Загибают указательный палец и показывают большой)
3. Воспитатель предлагает детям пройти к своему рабочему месту и накрыть его. После того как дети накрыли свое рабочее место, ребята идут за стульчиками.
4. Лепка "Птички"
1 этап - лепка туловища: разминаем комочек пластилина и раскатываем "колбаску", пальчиками придаем овальную форму туловищу.
2 этап - лепка головы: из следующего кусочка пластилина скатываем шарик и соединяем с туловищем птички. На голове вытягиваем клюв, из маленьких кусочков скатываем шарики, сплющиваем - это глазки.
3 этап - лепка хвостика и крылышек: раскатываем небольшие "колбаски и сплющиваем и приставляем к туловищу.
5. Рефлексия.
-Ребята, какие вы все молодцы, каких вы слепили красивых птичек.
-Ой, посмотрите, как наша птичка счастлива.
Ребята относят стульчики и затем убирают свое рабочее место в обратном порядке.