СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по лепке в средней группе "Птички"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по лепке в средней группе "Птички"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62 «Березка» города Белово»










Птички

Конспект ООД по лепке в средней группе









Составила:

воспитатель

В КК

Верещагина

Ольга Васильевна




















Задачи: Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.

Закреплять умение делить целое на две части.

Учить отмечать разнообразие получившихся птичек.

Воспитывать аккуратность при выполнении работ.

Словарная работа: склеить, нарисовать, слепить, туловище овальное, голова круглая, спереди, клюв вытянутый, хвост с зади

Оборудование и материалы: Имитация кормушки, игрушка птичка, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Музыкальное оформление«Голоса птиц»

Предварительная подготовка.

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы», беседа «С друзьями весело», математическое упражнение «Делим пополам», составление описательного рассказа «Птичка», упражнения на развитие мелкой моторики.

Методы и приемы работы с детьми.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Приемы: слушание музыкальной записи, фронтальная беседа, демонстрация игрушки, плана выполнения работы, объяснение, показ, указания, вопрос, игровые приемы,


Ход:

1. Игровая мотивация "Неожиданная гостья"

Звучит запись "Голоса птиц".

Воспитатель: Ребята, кто это к нам спешит в гости? Какие звуки вы слышите?

(Птичек)

(Выносится кормушка с птичкой)

-Ребята, давай поздороваемся с птичкой.

-А птичка у нас грустная. Потому что она на вас смотрит и видит, что вы такие веселые, дружные и не одни. А она одна и нет друзей.

-Как нам помочь птичке?

(Сделать птичке друзей)

-А каким способом мы можем это сделать?

(Склеить, нарисовать, слепить)

-Да мы можем склеить, нарисовать, но сегодня мы будем их лепить. Чтобы хорошо это у нас получилось, давайте рассмотрим нашу птичку.


2. Дидактическое упражнение "Рассмотри птичку".

Воспитатель: Что есть у птички?

Дети: Туловище (оно овальное)

Дети: Голова, она круглая, находится спереди.

Дети: Клюв вытянутый, хвост (он сзади)

Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели нашу птичку.

Покажите мне вашу ручку.

Воспитатель: Что мы задумали сделать?

ДетиПтичку(загибают мизинец).

Воспитатель: Из какого материала?

Дети: Из пластилина. (загибают безымянный палец)

Воспитатель: С помощью какого инструмента?

Дети: С помощью доски. (загибают средний палец)

Воспитатель: Как мы будем делать?

Дети: Все по порядку, и получим вот такой результат. (Загибают указательный палец и показывают большой)

3. Воспитатель предлагает детям пройти к своему рабочему месту и накрыть его. После того как дети накрыли свое рабочее место, ребята идут за стульчиками.

4. Лепка "Птички"

1 этап - лепка туловища: разминаем комочек пластилина и раскатываем "колбаску", пальчиками придаем овальную форму туловищу.

2 этап - лепка головы: из следующего кусочка пластилина скатываем шарик и соединяем с туловищем птички. На голове вытягиваем клюв, из маленьких кусочков скатываем шарики, сплющиваем - это глазки.

3 этап - лепка хвостика и крылышек: раскатываем небольшие "колбаски и сплющиваем и приставляем к туловищу.

5. Рефлексия.

-Ребята, какие вы все молодцы, каких вы слепили красивых птичек.

-Ой, посмотрите, как наша птичка счастлива.



Ребята относят стульчики и затем убирают свое рабочее место в обратном порядке.