СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого интегрированного занятия для детей класса предшкольной подготовки "В поисках волшебного сундучка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого интегрированного занятия для детей класса предшкольной подготовки "В поисках волшебного сундучка"»

Конспект открытого интегрированного занятия для детей класса предшкольной подготовки "В поисках волшебного сундучка"

Конспект организованной учебной деятельности

Образовательная область: Познание, Коммуникация

Раздел: Основы математики, Основы грамоты, Художественная литература

Тема: В поисках волшебного сундука.

Задачи: учить детей ориентироваться на листе бумаги, выполнять звуковой анализ слов (мак, лук, кит, лес); развивать умение отгадывать название сказки по иллюстрации, различать геометрические фигуры; совершенствовать навыки счета и соотношение цифры с количеством предметов. Учить работать в команде.

Полилингвальный компонент: сказка - fairytale, ертегі; счет в пределах 10, 

Оборудование: сундук со сказками,письмо; ключи и замок; браслетики по количеству детей; план – карта и картинки для ее заполнения; картинки и схемы для звукового анализа слов; карточки со сказочными героями; карточки со схемой моста, карточки цифры, числовые карточки, картинки с предметами.

Ход ОУД

Вводная часть

Сегодня утром, каким – то волшебным образом у меня на столе появилось письмо из сказочной страны. Из этого письма я узнала, что в сказочной стране случилась беда! Кто-то похитил все сказки и спрятал их в волшебном сундуке. Представляете, как неинтересно теперь будет нам без сказок?! А открыть этот сундук можно, только если мы отправимся в сказочную страну и соберем пять волшебных ключей. Что же теперь делать? Вы бы хотели отправиться в сказочную страну и найти похищенные сказки? Чтобы нам не потеряться в сказочной стране нам нужно надеть браслетики – маячки. (браслетики трех цветов) Сегодня на занятии вы будите работать в командах, первая команда с синими браслетами, вторая с красными, третья с зелеными. Готовы? Тогда отправляемся в путь!

Отправляемся друзья

В чудо сказку - вы и я.

-Вот мы и в сказочной стране! Чтобы найти ключи от сундука нам потребуются силы, знания и смекалка! За каждое выполненное задание вы будете получать ключ.

Спортсмены тренируют свои мышцы перед ответственным соревнованием, а давайте проведем гимнастику для ума!

 Сказочная разминка

- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

- Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

«Исправь ошибку»
«По - заячьему велению»,  «Зелёная шапочка», 
«Кот в туфлях»,  «Два поросёнка», 
«Волк и пятеро щенят», «Петушок Ряба»

«Утки – лебеди»

Основная часть

Чтобы найти ключи, нам необходимо знать, где что находится в сказочной стране, и в какой последовательности мы будем по ней путешествовать. Я вам предлагаю выложить план – карту сказочной страны. Приготовьтесь слушать и выкладывать.

1. Игра «Разложи верно»

- в левой нижней части сказочной страны волшебный лес;

- в центре река;

- в левой верхней части высокий дуб;

- в правой верхней части сказочной страны дом Феи;

- в правой нижней части сказочной страны спрятан волшебный сундук.

Давайте проверим у всех получилась такая карта как на доске.

(Дети за столом выкладывают карту сказочной страны и получают за это первый ключ)

Итак, впереди у нас сказочный лес.

2. Д/и «Сколько звуков в слове» (групповая работа)

-Что кричит человек, который заблудился в лесу? Что он произносит? Правильно, звуки.

-Хозяин волшебного леса, хочет посмотреть какие вы умные, поэтому он приготовил для вас задание. Звуковой анализ слов – мак, лук, кит, лес. Выполняем задание по группам, по цветам браслетов. Если задание выполним, то отправимся дальше в путешествие по сказочной стране.

Каждая группа защищает свою работу.

-Молодцы, все выполнили задание и за это хозяин леса дарит нам второй ключ.

(После проверки задания дети получают второй ключ)

- Куда же мы оправимся дальше, давайте посмотрим на нашу карту. Вот мы с вами и добрались до реки, но как, нам ее перейти? Правильно, давайте построим мост.

3.Игровое упражнение «Построй мост» (работа в группах)

Структурированная игра.

Вам, необходимо опираясь на таблицу, определить последовательность бревнышек, какая геометрическая фигура изображена на нем и ее цвет. Из бревнышек «выстроить» мост.

Под руководством педагога.

Выполняют задание с той же установкой, только с помощью педагога.

Проверят правильно ли выполнили задание с помощью схемы моста. (получают третий ключ).

Давайте посмотрим на нашу карту, куда мы отправляемся дальше?

4.«Игры с цифрами»

- Мы подошли к высокому дубу, а на нем спрятался дом тетушки Совы. (Просмотр видеоролика)

-Тетушка Сова учить детей писать и считать. Сейчас она хочет проверить как вы научились считать и знаете ли вы цифры! Пройдите по группам к столам и выполните задание: необходимо соотнести цифру с числовой карточкой или цифры с соответствующей картинкой. Удачи!

(После проверки задания дети получают четвертый ключ)

5.Прием «Карусель»

А для того, чтобы нам пройти к домику Феи, жители сказочной страны, хотят проверить как вы хорошо знаете сказки. Просмотр видеоролика «Отгадай сказочных героев»

- Молодцы! Вот мы и пришли к домику Феи.

У каждого в руках карточка на которой изображен сюжет из сказки, ваша задача посмотреть на карточку своего соседа и угадать его сказку, и назвать ее героев, а он отгадывают сказку, которая изображена у вас и называет героев вашей сказки, при этом по хлопку внутренний круг передвигается.

- Феи очень понравилось, как вы выполнили задание, она дарит вам пятый ключ!

- А вот и наш волшебный сундук со сказками! Сколько у нас ключей? А сколько замков на сундуке? Как узнать, который из ключей откроет этот замок?

(Дети рассматривают скважину на замке. Определяют, какой именно ключ сможет открыть замок.)

- Вот сундук и открылся! Посмотрите, сколько сказок мы с вами выручили!

Заключительная часть

- Ребята! Врата сказочной страны скоро закроются, нам надо торопиться обратно, в школу!

123, глазки закрываем,

1,2,3,4,5 – вот и в школе мы опять!

- На память о сказочной стране нам остались книги. Читая их, мы совершим с вами еще много увлекательных путешествий!

Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же

-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,

- добрыми, как Емеля

- обаятельными, как Чебурашка,

- хозяйственными, как Матроскин,

- трудолюбивыми, как Золушка,

- находчивыми, как Кот в сапогах.

А на память о нашем путешествия я вам дарю вам вот такие интересные книжки со сказками.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!