Конспект открытого интегрированного занятия для детей класса предшкольной подготовки "В поисках волшебного сундучка"
Конспект организованной учебной деятельности
Образовательная область: Познание, Коммуникация
Раздел: Основы математики, Основы грамоты, Художественная литература
Тема: В поисках волшебного сундука.
Задачи: учить детей ориентироваться на листе бумаги, выполнять звуковой анализ слов (мак, лук, кит, лес); развивать умение отгадывать название сказки по иллюстрации, различать геометрические фигуры; совершенствовать навыки счета и соотношение цифры с количеством предметов. Учить работать в команде.
Полилингвальный компонент: сказка - fairytale, ертегі; счет в пределах 10,
Оборудование: сундук со сказками,письмо; ключи и замок; браслетики по количеству детей; план – карта и картинки для ее заполнения; картинки и схемы для звукового анализа слов; карточки со сказочными героями; карточки со схемой моста, карточки цифры, числовые карточки, картинки с предметами.
Ход ОУД
Вводная часть
Сегодня утром, каким – то волшебным образом у меня на столе появилось письмо из сказочной страны. Из этого письма я узнала, что в сказочной стране случилась беда! Кто-то похитил все сказки и спрятал их в волшебном сундуке. Представляете, как неинтересно теперь будет нам без сказок?! А открыть этот сундук можно, только если мы отправимся в сказочную страну и соберем пять волшебных ключей. Что же теперь делать? Вы бы хотели отправиться в сказочную страну и найти похищенные сказки? Чтобы нам не потеряться в сказочной стране нам нужно надеть браслетики – маячки. (браслетики трех цветов) Сегодня на занятии вы будите работать в командах, первая команда с синими браслетами, вторая с красными, третья с зелеными. Готовы? Тогда отправляемся в путь!
Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я.
-Вот мы и в сказочной стране! Чтобы найти ключи от сундука нам потребуются силы, знания и смекалка! За каждое выполненное задание вы будете получать ключ.
Спортсмены тренируют свои мышцы перед ответственным соревнованием, а давайте проведем гимнастику для ума!
Сказочная разминка
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
- Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
«Исправь ошибку»
«По - заячьему велению», «Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях», «Два поросёнка»,
«Волк и пятеро щенят», «Петушок Ряба»
«Утки – лебеди»
Основная часть
Чтобы найти ключи, нам необходимо знать, где что находится в сказочной стране, и в какой последовательности мы будем по ней путешествовать. Я вам предлагаю выложить план – карту сказочной страны. Приготовьтесь слушать и выкладывать.
1. Игра «Разложи верно»
- в левой нижней части сказочной страны волшебный лес;
- в центре река;
- в левой верхней части высокий дуб;
- в правой верхней части сказочной страны дом Феи;
- в правой нижней части сказочной страны спрятан волшебный сундук.
Давайте проверим у всех получилась такая карта как на доске.
(Дети за столом выкладывают карту сказочной страны и получают за это первый ключ)
Итак, впереди у нас сказочный лес.
2. Д/и «Сколько звуков в слове» (групповая работа)
-Что кричит человек, который заблудился в лесу? Что он произносит? Правильно, звуки.
-Хозяин волшебного леса, хочет посмотреть какие вы умные, поэтому он приготовил для вас задание. Звуковой анализ слов – мак, лук, кит, лес. Выполняем задание по группам, по цветам браслетов. Если задание выполним, то отправимся дальше в путешествие по сказочной стране.
Каждая группа защищает свою работу.
-Молодцы, все выполнили задание и за это хозяин леса дарит нам второй ключ.
(После проверки задания дети получают второй ключ)
- Куда же мы оправимся дальше, давайте посмотрим на нашу карту. Вот мы с вами и добрались до реки, но как, нам ее перейти? Правильно, давайте построим мост.
3.Игровое упражнение «Построй мост» (работа в группах)
Структурированная игра.
Вам, необходимо опираясь на таблицу, определить последовательность бревнышек, какая геометрическая фигура изображена на нем и ее цвет. Из бревнышек «выстроить» мост.
Под руководством педагога.
Выполняют задание с той же установкой, только с помощью педагога.
Проверят правильно ли выполнили задание с помощью схемы моста. (получают третий ключ).
Давайте посмотрим на нашу карту, куда мы отправляемся дальше?
4.«Игры с цифрами»
- Мы подошли к высокому дубу, а на нем спрятался дом тетушки Совы. (Просмотр видеоролика)
-Тетушка Сова учить детей писать и считать. Сейчас она хочет проверить как вы научились считать и знаете ли вы цифры! Пройдите по группам к столам и выполните задание: необходимо соотнести цифру с числовой карточкой или цифры с соответствующей картинкой. Удачи!
(После проверки задания дети получают четвертый ключ)
5.Прием «Карусель»
А для того, чтобы нам пройти к домику Феи, жители сказочной страны, хотят проверить как вы хорошо знаете сказки. Просмотр видеоролика «Отгадай сказочных героев»
- Молодцы! Вот мы и пришли к домику Феи.
У каждого в руках карточка на которой изображен сюжет из сказки, ваша задача посмотреть на карточку своего соседа и угадать его сказку, и назвать ее героев, а он отгадывают сказку, которая изображена у вас и называет героев вашей сказки, при этом по хлопку внутренний круг передвигается.
- Феи очень понравилось, как вы выполнили задание, она дарит вам пятый ключ!
- А вот и наш волшебный сундук со сказками! Сколько у нас ключей? А сколько замков на сундуке? Как узнать, который из ключей откроет этот замок?
(Дети рассматривают скважину на замке. Определяют, какой именно ключ сможет открыть замок.)
- Вот сундук и открылся! Посмотрите, сколько сказок мы с вами выручили!
Заключительная часть
- Ребята! Врата сказочной страны скоро закроются, нам надо торопиться обратно, в школу!
123, глазки закрываем,
1,2,3,4,5 – вот и в школе мы опять!
- На память о сказочной стране нам остались книги. Читая их, мы совершим с вами еще много увлекательных путешествий!
Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же
-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,
- добрыми, как Емеля
- обаятельными, как Чебурашка,
- хозяйственными, как Матроскин,
- трудолюбивыми, как Золушка,
- находчивыми, как Кот в сапогах.
А на память о нашем путешествия я вам дарю вам вот такие интересные книжки со сказками.