СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Пересказ рассказа при помощи мнемотаблицы»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Пересказ рассказа при помощи мнемотаблицы»»

Конспект открытого логопедического занятия на тему:

«Пересказ рассказа при помощи мнемотаблицы»

Составитель учитель-логопед Фирсова Ксения Андреевна


Конспект открытого занятия проводится в подгруппе 3-4 человека, учащиеся с ОВЗ 3-го класса.

Цель: Развитие связной речи у учащихся с ОВЗ.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;

- учить пересказывать текст при помощи мнемотаблицы;

- активизировать активный словарный запас по теме;

- совершенствовать лексико - грамматический строй речи: употреблять предлог –В-;

- образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме;

- закрепить умение составлять простые распространенные предложения;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать память, слуховое внимание, логическое мышление, общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятию, активность, участие на занятии.

Оборудование:

Картинки с изображением домашних животных и их детенышей –презентация, мнемотаблицы.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Л.: - Здравствуйте ребята!

Игра – упражнение «Угадай животное»

- Сядет тот, кто угадает животное:

Лохматая, пятнистая, злая – собака.

Большая, спокойная, рогатая – корова.

Сильная, резвая, стройная – лошадь.

Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.

Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.

Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.

Рогатая, бородатая, бодливая - коза.

По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных на доске

Л.: - Молодцы. Сядем правильно.


2. Постановка учебной цели

Л.: -  О ком были загадки?

Д.: - О домашних животных.

Л:- Почему их называют «домашними»?

Д: - Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.  

Л: - Сегодня мы поговорим о домашних животных.


3. Дидактическая игра «Назови ласково»

Л.: - Назовём домашних животных ласково. Корову мы назовём – коровушкой, лошадь.

Д.: - Лошадь мы назовём лошадкой.

Козу мы назовём – козочкой.

Свинью мы назовем – свинкой.

Собаку мы назовём - собачкой.

Кошку мы назовём – кошечкой.

Овцу мы назовём -  овечкой.


4. Дидактическая игра «Кто, где живет?» (слайд с фермой)

Л.: - Давайте вспомним, где живут домашние животные, и расселим их по их домам.

Д.: - Корова живет в коровнике, лошадь живет в конюшне, овца и коза живут в сарае, свинья живет в свинарнике, собака живёт в конуре, кошка живёт вместе с хозяином в доме.

Л.: - Молодцы, вы правильно расселили всех животных.

Л.: - Займите свои места за столами.

Л.: - Вспомним, как домашние животные помогают людям?

Л.: Кошка…

Д.: Кошка ловит мышей, поднимает настроение.

Л.: Собака…

Д.: Собака сторожит дом и человека.

Л.: -Овца и коза …

Д.: Овца и коза дают шерсть.

Корова, коза, лошадь, овца…

Д.: - Корова, коза, лошадь, овца дают молоко.

Л.: -Что дают свинья, лошадь, коза, овца…

Д.: - Свинья, лошадь, коза, овца дают мясо.

Л.: Лошадь …

Д.: Лошадь возит грузы.

-Молодцы, правильно ответили на вопросы.


5. Динамическая пауза (музыкальная физминутка Железновой)

Есть в лесу из бревен дом, 

Есть окошко в доме том. 

Посмотрите в то окно, 

В доме тихо и темно. 

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь 

«Гав» сказал и запер дверь.

Мы погромче кулачком 

Постучимся в этот дом. 

Выглянул какой-то зверь 

«Ме» сказал и запер дверь. 

Громко-громко кулачком 

Постучимся в этот дом. 

Выглянул какой-тот зверь 

«Му» сказал и запер дверь. 

Киска из окна глядит, 

«Мяу, Мяу» говорит. 

«Хватит в домик наш стучать, 

Дайте хоть чуть-чуть поспать!» .


6. Чтение рассказа «Яша в деревне»

Логопед:

- Сегодня я хочу прочитать вам рассказ про мальчика Яшу, который повстречался с одной маленькой лошадкой. Рассказ называется «Яша в деревне».

«Яша летом был в деревне. Он видел козу, корову, свинью. Мальчик кормил кроликов морковкой и капустой. На лугу паслась маленькая лошадка пони по кличке Туземка. Яша подошел к лошадке с угощением: «Посмотри, Туземка, какой милый лопушок». Пони съел растение и поклонился мальчику. А вечером Яша катался на Туземке верхом.»


7. Беседа по содержанию рассказа

Где был Яша летом?

Кого он видел в деревне?

Чем кормил мальчик кроликов?

Кого увидел Яша на лугу?

Как звали лошадку?

Чем Яша угостил лошадку?

Что сделал пони?

Чем занимался Яша вечером?


8. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.

Логопед:

-Я предлагаю вам сегодня пересказать этот рассказ, а помогут нам картинки. Вот только они перепутались. Расставим картинки по порядку. Какая картинка должна быть первой? Что было в начале рассказа? (дети отвечают, то же проводится с остальными картинками)

Повторное чтение рассказа.

Самостоятельный пересказ рассказа по серии сюжетных картинок


9. Итог занятия

Логопед:

- Молодцы, мне понравилось как вы пересказали рассказ.

- А вам понравились рассказы? Чей рассказ вам понравился больше?

- Давайте вспомним как назывался рассказ? («Яша в деревне»)

- О ком был рассказ?

- Кого встретил мальчик? (животных)

- Каких животных встретил Яша?

Спасибо за работу, молодцы ребята, желаю вам успехов.


Мнемотаблица к рассказу «Яша в деревне»













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!